Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Погрузчик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 09:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1 раздел – Теоретические аспекты маркетинговой деятельности
1.1 Понятие и сущность матрицы БКГ………………….…………...6
1.2 Характеристика матрицы БКГ…….……………………….…..…8
2 раздел – Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Погрузчик»
2.1 Общие сведения о предприятии ОАО «Погрузчик»…………...10
2.2 Анализ внутренней среды предприятия………….……………...12
2.3 Анализ внешней среды предприятия…………………………….21
2.4 SWOT-анализ предприятия…………………………………….….27
3 раздел – Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Погрузчик»
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности………………………………………………………..29
3.2 Разработка рекламной кампании для предприятия ОАО «Погрузчик»…………………………………………………………30
3.3 Заключение………………………………………………….……….33
Список использованных источников………………………………….....34

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование маркетинговой деятельности.docx

— 95.89 Кб (Скачать файл)

 

Вывод по таблице 2.7: среди факторов внешней среды предприятия наибольшее влияние на нее оказывают клиенты, что объясняется специфичностью отрасли и технологии, так как исследуемое предприятие и его деятельность напрямую зависят от новшеств в сфере судостроения. Наименьшее влияние оказывают персонал предприятия и природно-географические факторы, так как у предприятия максимальная независимость от погодных условий при строительстве корпусов кораблей и судов; почти не оказывают влияния конкуренты, так как в Калининградской области ОАО «Погрузчик» не имеет существенных конкурентом и является монополистом в отрасли судостроения.

 

 

2.4 SWOT-анализ предприятия

SWOT-анализ анализируемого предприятия ОАО «Погрузчик» представлен в таблице 2.8.

Таблица 2.8 – SWOT-анализ предприятия ОАО «Погрузчик»

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

 

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

В 
Н 
Е 
Ш 
Н 
Я 
Я 
 
С 
Р 
Е 
Д 
А

 

1. Возможность занять новые ниши рынка, при расширении ассортимента услуг; 
2. Возможности быстрого роста; 
3. Появление новых технологий в строительстве машин; 
4. Возможность получить дополнительные инвестиции; 
5. Возможность усовершенствовать собственный продукт.

 

1. Изменения в экономике (кризис);

2. Нестабильная международная обстановка;  
3. Усиление международной конкуренции на рынках судостроительной продукции; 
4. Развитие альтернативных технологий и аналогов оборудования; 
5.Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов;  
6.Нарастающий дефицит квалифицированных кадров рабочих специальностей;

7. Низкая доступность финансов;

8. Моральный и физический износ оборудования. 

 

ПРЕИМУЩЕСТВА

НЕДОСТАТКИ

В 
Н 
У 
Т 
Р 
Е 
Н 
Н 
Я 
Я 
 
С 
Р 
Е 
Д 
А

 

1. Хорошая репутация; 
2. Большой опыт;

3. Главный заказчик готовой продукции – государство;

4. Поддержание высокого качества продукции;

5. Программа социальной ответственности;

6. Профессиональный, сплоченный, квалифицированный коллектив;

7. Россия является членом ВТО, следовательно, снижаются торговые барьеры для входа на иностранные рынки.

 
 
 
 
 

 

1. Недостаток финансовых средств (оборотных и для осуществления стратегических инициатив); 
2. Низкая рентабельность производственной деятельности; 
3.Слабая маркетинговая политика;

4.Высокий уровень износа (более – 70%) основных производственных фондов;

5.Недостаточность средств на замену устаревшего оборудования;

6.Сложность погранично-таможенных процедур при ввозе/вывозе технологического оборудования комплектующих и готовой продукции.


 

Вывод по таблице: на основании пунктов, отмеченных как сильные стороны, определяются главные приоритеты в развитии предприятия. Их нужно всячески усиливать. Возможности надо разрабатывать в приоритетном порядке. По отношению к слабостям нужно принять меры для их исправления, по отношению к угрозам - нужно быть готовыми их отразить. На основании перечисленного в таблице составляется стратегический план дальнейшего развития. Надо только помнить о том, что у слабостей и угроз может быть оборотная полезная сторона – например, изменения в экономике могут менять правила рынка, которые могут дать новые возможности для предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

3 раздел – Пути  совершенствования маркетинговой  деятельности предприятия ОАО «Погрузчик»

3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности

   На каждом предприятии, в том числе и на анализируемом предприятии ОАО «Погрузчик», должны предусматриваться плановые мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

1. Проведение коммуникационных  мероприятий. Целью коммуникационной  политики, в первую очередь, является  продвижение товара на рынок. Одним из главных составляющих  коммуникационной политики является  реклама. Необходимо помнить, что  реклама – одно из наиболее эффективных мероприятий, направленных на стимулирование спроса.

2. Мероприятия, направленные  на поддержание лояльности существующих  клиентов и расширение спектра  предоставляемых товаров. На сегодняшний  день в перспективе работы  производственного предприятия  – работа с разными по достатку слоями населения.

3. Мероприятия, направленные  на поддержание положительного  имиджа и привлечения потенциальных покупателей.

4. Проработка структуры сайта и деталей, устранение имеющихся недочётов.

Проведенный анализ деятельности предприятия и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования  маркетинговой деятельности ОАО «Погрузчик»: разработка рекламной кампании, совершенствование организационной структуры, информационной системы предприятия и т.д. Также предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса и которые дают возможность предприятию  поддерживать свой бизнес на должном уровне.

3.2 Разработка  рекламной кампании для предприятия ОАО «Погрузчик»

Реклама – наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж и способствует привлечению клиентов.

Самым недорогим и эффективным видом рекламы в интернете является создание, оптимизация и продвижение сайта предприятия ОАО «Погрузчик» в поисковых системах в виде размещения баннера.

Баннерная реклама позволяет презентовать свою организацию за считанные секунды. Именно за несколько секунд пользователь, видящий баннер организации, решает, хочет ли он получить о ней более подробную информацию.

Основными преимуществами баннерной рекламы являются:

• быстрый старт – баннерная реклама начинает работать уже через несколько часов после запуска;

• легкая управляемость – баннерная реклама будет действовать столько, сколько нужно – ни дня больше, ни дня меньше;

• оперативность воздействия рекламы – возможность донесения информации для потребителей непосредственно с запуском рекламной компании;

• узнаваемость – за счет того, что баннерная реклама позволяет использовать графические элементы, а скорее даже опирается на них, при достаточно широком охвате этот вид рекламы позволяет оказать высокое положительное влияние на узнаваемость бренда;

• широкий охват – при размещении баннеров на многих крупных площадках можно добиться того, что баннер увидят сотни тысяч посетителей, что недостижимо при использовании других видов Интернет-рекламы;

• легкая настройка показа рекламы под целевую аудиторию – при планировании рекламной компании можно выбрать необходимые рекламные площадки, регион и даже в некоторых случаях возраст и материальное положение аудитории.

 Баннер можно будет  разместить на различных сайтах  размером 468х60 мм 3000 показов в месяц  вверху главных страниц сайтов. Стоимость размещения данного  баннера на месяц составит 2,5 тыс.руб. Данные затраты на осуществление  мероприятия "Активизация рекламной  кампании" сведем в таблицу 2.9.

таблицу 2.9.

№ п/п

Статья затрат

Сумма, тыс.руб.

1.Единовременные затраты

Размещение баннера

2,5

2.Текущие затраты

Стоимость показа баннера в Интернете

30

Итого затрат

 

32,5





 Таблица 2.9 – Затраты по предполагаемому мероприятию – активизация рекламной кампании предприятия ОАО «Погрузчик»

 

Краткий вывод: по данным таблицы видно то, что единовременные затраты на осуществление мероприятия составят 2,5 тыс. руб., а текущие составят 30 тыс. руб. – это расчет на 12  месяцев пользования услугой; итого предприятие понесет затраты в размере 32,5 тыс. руб., что в принципе для такого крупного предприятия, как ОАО «Позрузчк» не такие уж и большие деньги, а эффективность данного мероприятия, на мой взгляд, будет высокой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Каждая организация осуществляет свою деятельность не изолированно, а в окружении маркетинговой среды. Под маркетинговой средой понимается совокупность действующих за пределами компании субъектов и факторов, оказывающих влияние на способность фирмы установить и поддержать взаимовыгодные отношения со своими клиентами.  Маркетинговая среда бывает внутренней (микросреда) и внешней (макросреда).

Маркетинговая среда может преподнести компании как благоприятные возможности для ее развития, так и серьезные угрозы. Если факторы микросреды поддаются полному (внутрифирменная среда) либо частичному (поставщики, потребители, конкуренты) контролю со стороны организации, то факторы макросреды отдельно взятая организация контролировать не может. То факторы макросреды характеризуются нестабильностью и оказывают существенное влияние на деятельность организаций. Поэтому компании должны систематически изучать макросреду с целью корректировки и адаптации своей маркетинговой стратегии к ее изменениям.

В ходе курсовой работы достигнута поставленная цель: разработаны основные рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности для предприятия ОАО «Позрузчик», а также решены главные задачи данной работы, а именно:

-   рассмотрена сущность маркетинговой деятельности;

-   проведен анализ маркетинговой среды ОАО «Погрузчик»;

-   составлен SWOT-анализ для анализируемого предприятия;

- разработаны и обоснованы мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности анализируемого предприятия.

 

Список использованных источников

1. Горбунов, А. М. Внутренняя и внешняя  среда организаций// Менеджмент сегодня. – 2010. - №5.

2. Дубинин, Е. А. SWOT-анализ на службе  финансового директора// Финансовый  директор. – 2011. - №2.

3. Маслова, И. В. Анализ воздействия  факторов внешней и внутренней  среды на функционирование систем  управления предприятием// Стратегический  менеджмент. – 2008. - №3.

4. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический  комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юристь, 2010.

5. Романов А.Н. Маркетинг: учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников  и др. / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: "Финпресс", 2011

7. Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое  планирование. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2011.

8. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор  О.А. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

9. Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: МиМ, 2010.

10. Дж.Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. - М.: Экономика, 2010

 

 

 

 


Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Погрузчик»