Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 18:27, курсовая работа
Маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. При этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.
Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы анализа маркетинговой деятельности предприятия
1.1. Сущность анализа маркетинговой деятельности, цели, задачи…………7
1.2. Информационная база анализа маркетинговой деятельности…………..9
1.3. Методика анализа маркетинговой деятельности в рыночных условиях………………………………………………………………………12
Глава 2. Анализ и оценка маркетинговой деятельности торговой организации ООО ГК «СпецПром»
2.1. Организационно экономическая деятельность организации…………….17
2.2. Анализ внешней маркетинговой среды……………………………………20
2.3. Анализ внутренней маркетинговой среды………………………………...31
2.4. Оценка организации маркетинговой деятельности………………………39
Глава 3. Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью торговой организации ООО ГК «СпецПром»
3.1. Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности организации……………………………………………………………….……..47
3.2. Мероприятия по совершенствованию организации и проведения анализа……………………………………………………………………………51
Заключение…………………………………………………………………….…53
Список используемой литературы……………………………………………...
Маркетинговый анализ представляет собой арсенал современных приемов и способов, которыми оперируют различные научные дисциплины. Методологическую основу маркетинговых исследований составляют общенаучные аналитико-прогностические методы и приемы, заимствованные из разных областей знаний: социологии, психологии, экологии, этики, статистики, математики, кибернетики и др.
Широкое применение в маркетинговом анализе нашел системный анализ, поскольку он позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как некий объект изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей. В частности, изменения на рынке потребительских товаров могут быть причиной, с одной стороны, изменений внешних процессов, происходящих в сфере рынков средств производства, финансового и международного рынков, с другой - внутренних процессов (изменений в развитии рынков отдельных взаимосвязанных товаров).
Комплексный подход позволяет исследовать рыночную ситуацию как объект в различных проявлениях. Так, проблематика рынка отдельного товара может быть связана с изменением спроса, товарного предложения и цены, т.е. с такими аспектами анализируемого объекта, с помощью которых можно определить и принять стратегические и тактические решения для выхода из создавшейся ситуации. Системный анализ и комплексный подход тесно связаны друг с другом и не могут быть реализованы один без другого.
Программно-целевое планирование широко используется при выработке и реализации стратегии и тактики маркетинга.
Линейное программирование как математический метод для выбора наиболее благоприятного решения применяется в маркетинге, например, при разработке более выгодного ассортимента в условиях ограниченных ресурсов, при расчете оптимальной величины товарных запасов и т.д.
Для решения проблем выбора очередности обслуживания заказчиков, составления графиков поставок товаров и других аналогичных задач применяется теория массового обслуживания.
Теория связи позволяет получить сигнальную информацию о процессах, выходящих за рамки установленных параметров. В маркетинговой деятельности использование данной теории дает возможность управлять товарными запасами, процессами производства и сбыта и способствует совершенствованию связи предприятий с рынком, повышению эффективности применения получаемых данных.
Методы теории вероятностей помогают принимать решения, которые сводятся к определению значения вероятностей наступления определенных событий и выбору из возможных действий наиболее предпочтительного, например, производить или не производить тот или иной продукт, реорганизовать или расширить производство и др.
Метод сетевого планирования дает возможность регулировать последовательность и взаимозависимость отдельных видов работ или операций в рамках какой-либо программы, позволяет четко фиксировать основные этапы работы, определять сроки их выполнения, разграничивать ответственность, экономить затраты, предусматривать возможны отклонения.
Метод деловых игр помогает разрешению реальных маркетинговых ситуаций и дает возможность "проигрывать" при поиске оптимальных вариантов упрощенные модели поведения конкурентов и стратегии выхода на новые рынки.
Матричный метод основан на построении прямоугольных таблиц (матриц), элементы которых отражают взаимосвязь внутри производственных структур предприятия. В этих целях могут быть использованы SWOT-анализ (strengths - сильные стороны; weaknesses -слабые стороны; opportunities - возможности; threats - угрозы); методы "цепочка ценностей", выявления стратегических зон хозяйствования (СЗХ); матрицы BCG, AD Little, Shell, Ансоффа и Портера; деловой экран McKinsey/GE.
SWOT-анализ заключается в исследовании характера сильных и слабых сторон предприятия в разрезе отдельных внутренних факторов, а также позитивного или негативного влияния отдельных внешних факторов, обусловливающих кризисное развитие.
СЗХ - сегмент внешнего окружения, на который предприятие имеет выход или хочет его получить (число СЗХ для крупных предприятий обычно бывает большим - до 50 и более). Выявление этих зон позволяет провести изучение текущего состояния, перспектив и направлений развития.
Использование матрицы BCG дает возможность произвести стратегический анализ взаимосвязи между отдельными СЗХ, определить стратегии поведения на различных рынках, выявить потребности в инвестициях и спрогнозировать денежные потоки.
С помощью матрицы AD Little можно определить ключевые характеристики СЗХ и стратегии их развития для различных конкурентных позиций отрасли, в которой работает предприятие, и всех стадий жизненного цикла отрасли.
Привлечение матрицы Shell дает возможность находить альтернативные стратегии предприятия и выбирать среди них целесообразную на основе учета прибыльности СЗХ и конкурентности. Использование делового экрана McKinsey/GE позволяет оцепить сильные стороны предприятия в каждой из СЗХ и разработать стратегии действий в каждой из них.
Для комплексного решения задач, связанных с повышением качества продукции и одновременной экономией материальных и трудовых ресурсов, используется функционально-стоимостный анализ (ФСА). Его применение позволяет предприятиям осуществлять поиск таких рациональных решений в области конструирования, технологии, организации производства и обслуживания продукции, которые повысят ее конкурентоспособность.
С помощью представленных методов моделирования можно описать систему известных или предполагаемых связей между событиями, действиями или процессами.
Важное место в маркетинговом анализе занимают методы экспертных оценок, которые позволяют достаточно быстро получить ответ о возможном развитии того или иного события на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, оценить эффективность маркетинговых мероприятий.
Особенностью маркетинговых исследований является то, что для сбора информации используются два основных метода: метод кабинетных исследований, когда изучается информация, содержащаяся в справочниках, периодической отчетности и т.п.; метод внекабинетных, или полевых, исследований, включающий сбор первичной информации непосредственно у покупателей и потребителей товара [1].
Общество с ограниченной ответственностью Группа Компаний «СпецПром» основана 10 ноября 2009 года и является одним из самых динамично развивающихся поставщиков спецодежды, обуви и средств индивидуальной защиты в Башкортостане.
Форма собственности предприятия – частная, организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Режим налогообложения – общий.
Учредителями ООО ГК «СпецПром» являются: частные лица.
На данный момент В ООО ГК «СпецПром» один учредитель, являющийся также генеральным директором ООО ГК «СпецПром» Нафиков Раиль Гаязович. Общая численность персонала ООО ГК «СпецПром» 18 человек.
Общество образовано путем взноса денежных средств учредителей на расчетный счет вновь образованного предприятия. Уставный капитал ООО ГК «СпецПром» составляет двенадцать тысяч пятьсот рублей.
Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля спецодеждой, а также производство спецодежды.
Группа компаний «СпецПром» предлагает качественную спецодежду, спецобувь и СИЗ (респираторы, перчатки, противогазы, защитные очки и др.) для различных сфер деятельности и произвоства:
— нефтеперерабатывающего;
— металлургического;
— пищевого и т.д.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации путем обеспечения неукоснительного выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований бухгалтерского учета в части правильности оформления и предоставления для учета документов и сведений. Бухгалтерский учет предприятия осуществляется с применением компьютерной формы учета, с использованием бухгалтерской программы «1С».
Ведение бухгалтерского учета осуществляется главным бухгалтером, а также помощником главного бухгалтера.
Рис. 2 Организационная структура ООО ГК «СпецПром»