Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью торговой организации ООО ГК «СпецПром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. При этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.
Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы анализа маркетинговой деятельности предприятия
1.1. Сущность анализа маркетинговой деятельности, цели, задачи…………7
1.2. Информационная база анализа маркетинговой деятельности…………..9
1.3. Методика анализа маркетинговой деятельности в рыночных условиях………………………………………………………………………12
Глава 2. Анализ и оценка маркетинговой деятельности торговой организации ООО ГК «СпецПром»
2.1. Организационно экономическая деятельность организации…………….17
2.2. Анализ внешней маркетинговой среды……………………………………20
2.3. Анализ внутренней маркетинговой среды………………………………...31
2.4. Оценка организации маркетинговой деятельности………………………39
Глава 3. Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью торговой организации ООО ГК «СпецПром»
3.1. Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности организации……………………………………………………………….……..47
3.2. Мероприятия по совершенствованию организации и проведения анализа……………………………………………………………………………51
Заключение…………………………………………………………………….…53
Список используемой литературы……………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

кэахд курсовая.docx

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Система поддержки маркетинговых решений предполагает использование вычислительной техники, специально разработанных программ маркетинговых исследований.

По периодичности, или стабильности возникновения, маркетинговую информацию подразделяют на постоянную, переменную и эпизодическую. Постоянная информация отражает длительное время неизменные величины маркетинговой среды. Переменная информация - это фактические количественные и качественные характеристики функционирования объектов маркетинга. Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например, когда нужно получить дополнительные сведения о новом конкуренте для оценки возможного изменения цены продаваемого товара.

По назначению маркетинговую информацию делят на справочную, рекомендательную, нормативную, сигнальную и регулирующую. Справочная носит ознакомительный, вспомогательный характер, отражает относительно стабильные признаки объектов маркетинга и представляется в виде системы справочников но технико-эксплуатационным характеристикам продукции, ценам, тарифам и т.п. Рекомендательная информация имеет необязательный характер и содержит предложения по использованию. Она формируется в результате специальных маркетинговых исследований или на основе анализа данных, приводимых в печатных изданиях, и коммерческих баз данных, содержит прогнозы продажи продукции, приоритеты выбора целевых рынков, агентов-посредников, фирм - поставщиков сырья и т.н. Нормативная информация концентрируется в основном в производственной сфере и включает нормы и нормативы различных элементов производства, а также нормативные законодательные акты. Сигнальная информация возникает обычно в ходе появления отклонений фактического поведения объектов маркетинговой среды от запланированного. После установления причин этих отклонений в целях их устранения выполняются соответствующие мероприятия, отражаемые в регулирующей информации.

Для получения информации в маркетинге используются следующие методы: наблюдение, опрос и автоматическая регистрация данных. Выбор конкретного из них зависит от цели, исследуемого признака и носителя последнего[1].

1.3.Методика анализа маркетинговой деятельности в рыночных условиях

Маркетинговый анализ представляет собой арсенал современных приемов и способов, которыми оперируют различные научные дисциплины. Методологическую основу маркетинговых исследований составляют общенаучные аналитико-прогностические методы и приемы, заимствованные из разных областей знаний: социологии, психологии, экологии, этики, статистики, математики, кибернетики и др.

Широкое применение в маркетинговом анализе нашел системный анализ, поскольку он позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как некий объект изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей. В частности, изменения на рынке потребительских товаров могут быть причиной, с одной стороны, изменений внешних процессов, происходящих в сфере рынков средств производства, финансового и международного рынков, с другой - внутренних процессов (изменений в развитии рынков отдельных взаимосвязанных товаров).

Комплексный подход позволяет исследовать рыночную ситуацию как объект в различных проявлениях. Так, проблематика рынка отдельного товара может быть связана с изменением спроса, товарного предложения и цены, т.е. с такими аспектами анализируемого объекта, с помощью которых можно определить и принять стратегические и тактические решения для выхода из создавшейся ситуации. Системный анализ и комплексный подход тесно связаны друг с другом и не могут быть реализованы один без другого.

Программно-целевое планирование широко используется при выработке и реализации стратегии и тактики маркетинга.

Линейное программирование как математический метод для выбора наиболее благоприятного решения применяется в маркетинге, например, при разработке более выгодного ассортимента в условиях ограниченных ресурсов, при расчете оптимальной величины товарных запасов и т.д.

Для решения проблем выбора очередности обслуживания заказчиков, составления графиков поставок товаров и других аналогичных задач применяется теория массового обслуживания.

Теория связи позволяет получить сигнальную информацию о процессах, выходящих за рамки установленных параметров. В маркетинговой деятельности использование данной теории дает возможность управлять товарными запасами, процессами производства и сбыта и способствует совершенствованию связи предприятий с рынком, повышению эффективности применения получаемых данных.

Методы теории вероятностей помогают принимать решения, которые сводятся к определению значения вероятностей наступления определенных событий и выбору из возможных действий наиболее предпочтительного, например, производить или не производить тот или иной продукт, реорганизовать или расширить производство и др.

Метод сетевого планирования дает возможность регулировать последовательность и взаимозависимость отдельных видов работ или операций в рамках какой-либо программы, позволяет четко фиксировать основные этапы работы, определять сроки их выполнения, разграничивать ответственность, экономить затраты, предусматривать возможны отклонения.

Метод деловых игр помогает разрешению реальных маркетинговых ситуаций и дает возможность "проигрывать" при поиске оптимальных вариантов упрощенные модели поведения конкурентов и стратегии выхода на новые рынки.

Матричный метод основан на построении прямоугольных таблиц (матриц), элементы которых отражают взаимосвязь внутри производственных структур предприятия. В этих целях могут быть использованы SWOT-анализ (strengths - сильные стороны; weaknesses -слабые стороны; opportunities - возможности; threats - угрозы); методы "цепочка ценностей", выявления стратегических зон хозяйствования (СЗХ); матрицы BCG, AD Little, Shell, Ансоффа и Портера; деловой экран McKinsey/GE.

SWOT-анализ заключается в исследовании характера сильных и слабых сторон предприятия в разрезе отдельных внутренних факторов, а также позитивного или негативного влияния отдельных внешних факторов, обусловливающих кризисное развитие.

СЗХ - сегмент внешнего окружения, на который предприятие имеет выход или хочет его получить (число СЗХ для крупных предприятий обычно бывает большим - до 50 и более). Выявление этих зон позволяет провести изучение текущего состояния, перспектив и направлений развития.

Использование матрицы BCG дает возможность произвести стратегический анализ взаимосвязи между отдельными СЗХ, определить стратегии поведения на различных рынках, выявить потребности в инвестициях и спрогнозировать денежные потоки.

С помощью матрицы AD Little можно определить ключевые характеристики СЗХ и стратегии их развития для различных конкурентных позиций отрасли, в которой работает предприятие, и всех стадий жизненного цикла отрасли.

Привлечение матрицы Shell дает возможность находить альтернативные стратегии предприятия и выбирать среди них целесообразную на основе учета прибыльности СЗХ и конкурентности. Использование делового экрана McKinsey/GE позволяет оцепить сильные стороны предприятия в каждой из СЗХ и разработать стратегии действий в каждой из них.

Для комплексного решения задач, связанных с повышением качества продукции и одновременной экономией материальных и трудовых ресурсов, используется функционально-стоимостный анализ (ФСА). Его применение позволяет предприятиям осуществлять поиск таких рациональных решений в области конструирования, технологии, организации производства и обслуживания продукции, которые повысят ее конкурентоспособность.

С помощью представленных методов моделирования можно описать систему известных или предполагаемых связей между событиями, действиями или процессами.

Важное место в маркетинговом анализе занимают методы экспертных оценок, которые позволяют достаточно быстро получить ответ о возможном развитии того или иного события на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, оценить эффективность маркетинговых мероприятий.

Особенностью маркетинговых исследований является то, что для сбора информации используются два основных метода: метод кабинетных исследований, когда изучается информация, содержащаяся в справочниках, периодической отчетности и т.п.; метод внекабинетных, или полевых, исследований, включающий сбор первичной информации непосредственно у покупателей и потребителей товара [1].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ и оценка маркетинговой деятельности торговой организации ООО ГК «СпецПром»

2.1. Организационно  экономическая деятельность организации

Общество с ограниченной ответственностью Группа Компаний «СпецПром»  основана 10 ноября 2009 года и является одним из самых динамично развивающихся поставщиков спецодежды, обуви и средств индивидуальной защиты в Башкортостане.

Форма собственности предприятия – частная, организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Режим налогообложения – общий.

Учредителями ООО  ГК «СпецПром» являются: частные лица.

На данный момент В ООО ГК «СпецПром» один учредитель, являющийся также генеральным директором ООО ГК «СпецПром» Нафиков Раиль Гаязович. Общая численность персонала ООО ГК «СпецПром» 18 человек.

Общество образовано путем взноса денежных средств учредителей на расчетный счет вновь образованного предприятия. Уставный капитал ООО ГК «СпецПром» составляет двенадцать тысяч пятьсот рублей.

Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля спецодеждой, а также производство спецодежды.

Группа компаний «СпецПром» предлагает  качественную спецодежду, спецобувь и СИЗ (респираторы, перчатки, противогазы, защитные очки и др.) для различных сфер деятельности и произвоства:

— нефтеперерабатывающего;

— металлургического;

— пищевого и т.д.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации путем обеспечения неукоснительного выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований бухгалтерского учета в части правильности оформления и предоставления для учета документов и сведений. Бухгалтерский учет предприятия осуществляется с применением компьютерной формы учета, с использованием бухгалтерской программы «1С».

Ведение бухгалтерского учета осуществляется главным бухгалтером, а также помощником главного бухгалтера.

Руководитель специализированной организации руководствуется нормативными документами, утвержденными в установленном порядке, несет ответственность за соблюдение содержащихся в них методологических принципов бухгалтерского учета.

Поставщиками ООО ГК «СпецПром являются крупные предприятия такие как: ООО «Модерам», НПП Молот, ООО «Проттон», ООО «Ивановская текстильная компания», ООО «Эверест», ООО «Чайковский текстиль», ООО «Уфимская швейная Фабрика».

ООО ГК «СпецПром» работает с предприятиями и частными лицами. Крупными покупателями являются: ООО «Дортранстрой», ОАО "Уфаоргсинтез", ОАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Новоил», ООО «Буринтех», ОАО «Уфимский нефтеперерабатывающий завод».

ООО Группа компаний "СпецПром" ежегодно участвует и выигрывает в тендерах крупных нефтеперерабатывающих заводов . ОАО АНК "Башнефть", ОАО "Уфаоргсинтез", на поставку спецодежды, обуви и средств индивидуальной защиты (СИЗ).

Рассмотрим организационную структуру ООО ГК «СпецПром», которая представлена на (Рисунке 2).

Для анализа эффективности организационной структуры управления фирмы необходимо дать краткую характеристику всем составляющим его подразделениям. Единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор, который является одним из его учредителей. В организационной структуре предприятия условно можно выделить подразделения, выполняющие определенный круг функций. Каждое подразделение (финансово - экономический сектор, коммерческий сектор) обладает в определенной мере административно-хозяйственной самостоятельностью, то есть имеет право принимать и обеспечивать выполнение соответствующих управленческих решений в пределах своей компетенции, определенной для каждого подразделения генеральным директором.

 

Рис. 2 Организационная структура ООО ГК «СпецПром»

 

 

 

2.2. Анализ внешней  маркетинговой среды

Для начала необходимо определиться с самим понятием термина «внешняя среда», под которым понимается совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. В научной литературе существует достаточно много точек зрения по поводу структуры внешней среды. Но наиболее широко распространен подход, согласно которому во внешней среде любых организаций выделяют два уровня: микро- и макросреду (Рисунок 3). 

Рис. 3 «Микро- и макросреда фирмы»

Внешняя среда предприятия - это внешние по отношению к нему силы: конкуренты, потребители, поставщики, торговые посредники, инвесторы, а также факторы макросреды: социально-демографические, географические, экономические, природные, технические, политические и культурные. 
Анализ внешней среды предприятия необходим не только для определения общей стратегии развития предприятия, но также и для выявления и разработки маркетинговой стратегии [3].

2.2.1 Микросреда организации ООО ГК  «СпецПром»

 

1.Конкуренты. Конкуренция на рынке спецодежды очень сильна, и сейчас игроки делают упор на качестве продукции, а не на низкой цене, как раньше. Объемы продаж спецодежды увеличиваются: компаниям важно, как выглядят их сотрудники. Примерно такими же темпами растет и российский рынок этой продукции.

Информация о работе Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью торговой организации ООО ГК «СпецПром»