Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью торговой организации ООО ГК «СпецПром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. При этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.
Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы анализа маркетинговой деятельности предприятия
1.1. Сущность анализа маркетинговой деятельности, цели, задачи…………7
1.2. Информационная база анализа маркетинговой деятельности…………..9
1.3. Методика анализа маркетинговой деятельности в рыночных условиях………………………………………………………………………12
Глава 2. Анализ и оценка маркетинговой деятельности торговой организации ООО ГК «СпецПром»
2.1. Организационно экономическая деятельность организации…………….17
2.2. Анализ внешней маркетинговой среды……………………………………20
2.3. Анализ внутренней маркетинговой среды………………………………...31
2.4. Оценка организации маркетинговой деятельности………………………39
Глава 3. Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью торговой организации ООО ГК «СпецПром»
3.1. Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности организации……………………………………………………………….……..47
3.2. Мероприятия по совершенствованию организации и проведения анализа……………………………………………………………………………51
Заключение…………………………………………………………………….…53
Список используемой литературы……………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

кэахд курсовая.docx

— 1.04 Мб (Скачать файл)

 

          Вывод: рассматривая основные экономические показатели ООО ГК «СпецПром» в динамике за 2012 и 2013 год, можно сделать следующиее выводы.

  • из анализа показателей ликвидности оборотных активов и финансовой устойчивости организации видно, что Коэффициент абсолютной ликвидности  ООО ГК «СпецПром» при рекомендованном значении показателя 0,2-0,5 в 2012 году составил 0,006, что говорит об значительном отклонении, в 2013 году коэффициент растет на незначительный процент 0,001. Это значит что, краткосрочные обязательства не смогут быть при необходимости погашены немедленно за счет собственных средств.
  • Коэффициент промежуточной (критической) ликвидности показывает прогнозируемые платежные возможности организации при условии своевременных расчетов с дебиторами, установлено нормативное значение >1. Из этого следует, что ни в одном из приведенных отчетных периодах не было соответствия с рекомендуемым значением. Если на 2012 год значение было 0,713, но к концу 2012 года произошло увеличение показателя на 0,165. Это говорит о том, что при росте денежных средств, краткосрочных финансовых вложениях и краткосрочной дебиторской задолженности у ООО ГК «СпецПром» краткосрочные обязательства растут более быстрыми темпами, что негативно влияет на коэффициент критической ликвидности и на финансовое положение.
  • Из анализа коэффициента текущей ликвидности видно, что при рекомендуемом значении 1-2,5 коэффициент текущей ликвидности соответствует нормативным значениям, в 2012г. он составляет 1,467, а в 2013г. 1,571. Для более устойчивого положения организации не стоит прибегать к краткосрочным кредитам и займам, т.к. коэффициент характеризует устойчивость компании к краткосрочным колебаниям на рынке.
  • Коэффициент автономии показывает долю активов организации, которые обеспечиваются собственными средствами. Нормативное значение >0,5. В ООО ГК «СпецПром» значения ниже нормативного, следовательно, оно не обеспечивает активы собственными средствами, а привлекает заемные. Это является негативным фактором. На 2012 год коэффициент автономии составил 0,149. Единственным положительным моментом является то, что по сравнению с 2012 годом в 2013 году коэффициент увеличился на 0,001, но это не изменяет финансовое положение в целом.
  • Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала (коэффициент финансового левериджа).  Нормативное значение <1. На конец 2012 года он составил 5,732, что намного выше нормативного значения. Это еще раз говорит о привлечении в большом объеме заемных источников финансирования, что уменьшает финансовую устойчивость, но можно заметить положительную динамику, т.к. по сравнению с 2013 годом он уменьшился на 0,074 .
  • Коэффициент финансовой маневренности показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, в наиболее маневренную часть активов. На 2013 год данный показатель равен 0,966, это говорит о том, что небольшая часть собственного капитала вложена во внеоборотные активы.
  • Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами  показывает достаточность у организации собственных средств для финансирования текущей деятельности. Данный коэффициент не имеет распространения в западной практике финансового анализа. нормальное значение коэффициента обеспеченности собственными средствами должно составлять не менее 0,1. Следует отметить, что это достаточно жесткий критерий, свойственный только российской практике финансового анализа; большинству предприятий сложно достичь указного значения коэффициента. Из таблицы видно, что на 2013 год он составляет 0,147. Хоть и российским предприятиям сложно соответствовать нормативному значению, но как показали предыдущие коэффициенты, ООО ГК «СпецПром» практически может обеспечить себе активы собственными средствами.
  • Коэффициент оборачиваемости активов отражает эффективность использования всех имеющихся ресурсов независимо от источников их финансирования; показывает, сколько раз за отчетный период совершается полный цикл производства и обращения, приносящий эффект в виде прибыли; показывает, сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов. Допустимые значения: чем выше значение показателя, тем лучше. В ООО ГК «СпецПром» активы за год в 2013 году по сравнению с 2012 годом оборачиваются 3 раза, это говорит о том, что организация в течение года получает выручку втрое большую стоимости своих активов.
  • Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала. В ООО ГК «СпецПром» в 2013 году резко вырос на 9,519 по сравнению с 2012г. это отражает повышение уровня продаж в организации.
  • Коэффициент оборачиваемости оборотных активов характеризует эффективность использования (скорость оборота) оборотных активов. Он показывает сколько раз за период (за год) оборачиваются оборотные активы или сколько рублей выручки от реализации приходится на рубль оборотных активов. Чем выше этот коэффициент, тем лучше. В ООО ГК «СпецПром» это показатель на 2013 год составляет 3,729, по сравнению с 2012 годом он вырос на 1,431, это показывает, что скорость оборачиваемости оборотных активов увеличивается и говорит о положительного состояния организации.
  • Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает сколько раз за период (за год) оборачивается дебиторская задолженность. Оборачиваемость дебиторской задолженности оценивают совместно с оборачиваемостью кредиторской задолженности. Благоприятной для предприятия является ситуация, когда  коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности больше коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности. В ООО ГК «СпецПром» наоборот коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности больше чем коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, что является большой угрозой для ООО ГК «СпецПром»
  • Оценка рентабельности – это один из тех аспектов анализа, в котором не задаются общепринятые для всех нормативы значений показателей. В целом по организации ООО ГК «СпецПром» анализ показателей рентабельности показал, что сравнивая два периода рентабельность увеличилась не намного, что может свидетельствовать о том что, либо организация прикладывает недостаточно усилий, чтобы больше зарабатывать, либо нерационально распоряжается заработанным. Притом, неважно, какую рентабельность анализируем: рентабельность продаж или рентабельность инвестиций (прибыль на суммарный капитал, прибыль на собственный капитал или прибыль на рубль затрат).

На основание проделанного анализа определим группу финансовой устойчивости предприятия. Группировка предприятий по критерия оценки финансового состояния представлен в (Таблице 5).

Таблица 5

Группировка предприятий по критериям оценки финансового состояния.

Показатель

Границы классов согласно критериям

I класс, балл

II класс, балл

III класс, балл

IV класс, балл

V класс, балл

VI класс, балл

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,25 и выше - 20

0,2 - 16

0,15 - 12

0,1 - 8

0,05 - 4

Менее 0,05 - 0

Коэффициент быстрой ликвидности

1,0 и выше -

0,9 - 15

0,8-12

0,7-9

0,6-6

Менее 0,5 - 0

Коэффициент текущей ликвидности

2,0 и выше – 16,5

1,7 - 15

1,4 – 10,5

1,1 - 6

1,0 – 1,5

Менее 1,0 - 0

Коэффициент финансовой независимости

0,6 и выше - 17

0,54 - 15

0,43 – 11,4

0,41 – 6,6

0,4 - 1

Менее 0,4 - 0

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,5 и выше - 15

0,4 - 12

0,3 - 9

0,2 - 6

0,1 - 3

Менее 0,1 - 0

Коэффициент обеспеченности запасов собственным капиталом

1,0 и выше - 15

0,9 - 12

0,8 – 9,0

0,7 - 6

0,6 - 3

Менее 0,5 - 0

Минимальное значение границы

100

85 - 64

63,9 - 56,9

41,6 – 28,3

18

-


 

Для этого рассчитаем:

  1. Коэффициент финансовой независимости рассчитывается по формуле:

  Кфин.независ. = СК/ВБ,

Кфин.независ. = 2296/15287 = 0,150.

  1. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами рассчитывается делением величины собственных источников покрытия запасов и затрат к стоимости запасов и затрат.

  Козз = СК/З,

Козз = 2296/6709=0,342

  1. Коэффициент обеспеченности запасов собственным оборотным капиталом рассчитывается (Собственный капитал + Долгосрочные обязательства - Внеоборотные активы) / Запасы)

КозСО = 2296+3307-78/6709=0,824

Используя эти критерии, определим, к какому классу относится организация ООО ГК «СпецПром» (Таблица 6)

Таблица 6

«Обобщающая оценка финансовой устойчивости анализируемого предприятия»

Номер показателя

Фактический уровень показателя

Количество баллов

1

0,007

0

2

0,165

0

3

0,104

0

4

0,150

0

5

0,342

9

6

0,824

9

Итого

-

18


Вывод: Таким образом, по степени финансового риска, исчисленной с помощью данной методики, организация ООО ГК «СпецПром» относится к V классу. То есть ООО ГК «СпецПром» организация высочайшего риска, практически несостоятельное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью торговой организации ООО ГК «СпецПром»

3.1. Направления  повышения эффективности маркетинговой  деятельности организации

 

Самым главным направлением повешения эффективности маркетинговой деятельности ООО ГК «СпецПром», должно стать введение в структуру организации штатной единицы – маркетолог.

Маркетолог должен будет продумать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание крупных заказчиков. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы–покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо создать и правильно организовать работу отдела маркетинга.

Маркетолог ООО ГК «СпецПром» должен курировать следующие вопросы:

  1. Приобретение полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие.

  1. Изучение и анализ потенциальных рынков.

  1. Ежеквартально проводить опросы покупателей для выявления покупательских предпочтений.

  1. С учетом спроса на каждый вид товара  принимать план, опираясь на полученную статистику.

  1. Существующую проблему затаривания складов можно было бы решить   1-2 недельной распродажей продукции по снижением цен, что позволило бы обналичить оборотные средства. Можно приурочить распродажу к какому–либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.

  1. Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.

  1. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

Чтобы изучение и анализ спроса на товары ООО ГК «СпецПром» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.

  1. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок  мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.

Сегментирование желательно проводить как по частным потребителям, учитывая при этом возраст и пол; образование; уровень дохода; стиль, образ жизни, так и по организациям-потребителям.

В обоих случаях следует учесть:

а) требования к качеству, внешнему виду товара;

б) ценовые предпочтения;

в) потенциальный спрос.

  1. Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса:

1) опрос посетителей на выставках–продажах и специализированных выставках, распродажах. 

Такой метод эффективен для опроса покупателей по новым моделям с целью определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж.

Как проводить? Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория  представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу.

2) опрос населения (каждые 8–10 месяцев) для отслеживания тенденций в изменении предпочтений.

Как проводить?  Разрабатывается анкета. Процесс анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но нерентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.

3) метод регистрации заявок, возвратов.

Данный метод эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента.

Как проводить? Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценке.

4) метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опрашиваются покупатели, товароведы.

Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо ими  постоянно пользоваться.

Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым, отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.

Специалисту по маркетингу ООО ГК «СпецПром» необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

В целях совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии  мы также предлагаем разработать специальную компьютерную  программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований  учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цены на продукцию ООО ГК «СпецПром. Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке электротехнической продукции и  реагировать на них.

 

 

 

 

 

3.2. Мероприятия по совершенствованию  организации и проведения анализа

Для решения проблем, стоящих перед организацией и обозначенных в предыдущих главах, целесообразно предложить следующие мероприятия:

1. Для организации ООО  ГК «СпецПром» необходим отдел маркетинга, так как вся работа предприятия должна основываться на рекомендациях службы маркетинга. Только в этом случае предприятие может рассчитывать на долговременный успех.

Информация о работе Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью торговой организации ООО ГК «СпецПром»