Пути совершенствования фирменной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть сущность и особенности фирменной торговли, провести маркетинговые исследования сети фирменных магазинов, сделать выводы о фирменной торговли на основе полученных данных. В соответствии с поставленной целю, задачами курсовой работы являются:
- определить понятие и роль фирменной торговли в Республике Беларуси;
- изучить особенности фирменной торговли на примере сети фирменных магазинов;
- выявить пути совершенствования организации фирменной торговли.

Содержание

Введение
Сущность и содержание фирменной торговли в системе маркетинга
Понятие и специфика фирменной торговли
Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль.
Развитие фирменной торговли в Республике Беларусь
Роль и возможности фирменной торговли в системе маркетинга на примере ОАО «Могилевский мясокомбинат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Могилевский мясокомбинат»
2.2 Маркетинговые исследования сети фирменных магазинов «Богатырская еда» методами анкетирования и наблюдения.
2.2.1 Маркетинговые исследования методам анкетирования
2.2.2 Маркетинговые исследования методам наблюдения
3. Пути совершенствования фирменной торговли
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 296.75 Кб (Скачать файл)

· изучение и формирование спроса населения на вырабатываемую продукцию;

· активное воздействие на проводимую промышленными предприятиями  работу по обновлению и улучшению  ассортимента товаров и улучшению  их качества, проведение консультаций и оказание других услуг;

· осуществление мероприятий  по рекламе товаров;

· широкое применение прогрессивных  форм продажи товаров;

· обеспечение высокого уровня торгового обслуживания.

Фирменные магазины являются составной частью розничной торговой сети города и осуществляют свою деятельность в условиях конкуренции с другими  субъектами хозяйствования.

По подчинённости фирменные  магазины делятся на три типа:

· фирменные магазины отрасли  – в них представлена продукция  всех или многих предприятий данного  министерства;

· фирменные магазины промышленного  объединения – они реализуют  продукцию только данного объединения;

· фирменные магазины отдельных  производственных предприятий.

Фирменные магазины должны реализовывать преимущественно  продукцию, произведённую учредителем  или полученную на такую продукцию. Они являются заключительным звеном товарного обращения. Именно здесь  даётся реальная оценка изготовленной  промышленностью продукции, определяется её дальнейшая судьба на рынке. Развитие сети фирменных магазинов в условиях рыночной экономики обуславливается  рядом причин. Одна из них – стремление производителей товаров обзавестись  собственными каналами сбыта продукции  для получения непосредственной информации о конъюнктуре рынка.

Как известно, одной из основных задач  фирменной торговли является изучение покупательского спроса, проведение маркетинговых исследований с целью  формирования производственных программ производителей с учетом запросов различных категорий потребителей, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемых учредителем товаров. Учредителям ежемесячно представляются конъюнктурные обзоры с предложениями о снятии с производства моделей с неудовлетворительными потребительскими характеристиками и пользующихся слабым покупательским спросом.[2, с7]

Опыт показывает, что успех деятельности на рынке товаров народного потребления  зависит от познания ключевых проблем  развития того или иного рынка (товарного, регионального и т.п.).

В условиях полной самостоятельности  предприятий знание коньюктуры рынка позволяет правильно оценить производственные возможности коллектива, уменьшить степень коммерческого риска, связанного с выходом нового товара на рынок, предпринять необходимые меры для расширения производства или замены продукции на другую, нужную покупателям. Таким образом, важное назначение фирменных магазинов – изучение спроса на продукцию и оперативное получение информации о нём. Имея непосредственный контакт с различным контингентом покупателей и прямые связи с промышленными предприятиями, фирменные магазины могут оперативно реагировать на происходящие изменения коньюктуры рынка и своевременно ставить в известность об этом производителей товаров

Другой причиной развития фирменных  магазинов является необходимость  ускорения оборота материальных и денежных ресурсов промышленных предприятий. Зарабатывание денег предприятиями  необходимо для дальнейшего их производственного  и социального развития, а также  оплаты труда работников. Быстрая  реализация, а следовательно, и ускорение оборота средств, вложенных в производство товаров, взаимосвязаны между собой. Хозрасчёт, самофинансирование и самоуправление вынуждает работать с полной отдачей на рынок, что требует от работников промышленности комплексного изучения рынка, знания потребителя, целенаправленной торговой, ассортиментной, ценовой, рекламной и другой политики.

В современных условиях необходимость  функционирования фирменных магазинов  приобретает особую актуальность. Переход  к рынку требует глубокого  изучения и учёта всех звеньев  цепи продвижения товара к потребителю, начиная от зарождения идеи, создания товара и заканчивая его продажей. Для эффективного управления рынком необходима межотраслевая скоординированная  деятельность промышленности, торговли, ценообразования, рекламы  и т.п.

Таким образом, в настоящее время  основная роль фирменной торговли заключается  в том, что она помогает промышленным предприятиям приспособиться к рыночным условиям хозяйствования и успешно  реализовывать свою продукцию на рынке.

1.3 Развитие фирменной торговли в Республике Беларусь

Фирменные магазины являются составной  частью розничной торговой сети города и осуществляют свою деятельность в  условиях конкуренции с другими  субъектами хозяйствования.

По подчинённости фирменные  магазины делятся на три типа:

- фирменные магазины отрасли  - в них представлена продукция  всех или многих предприятий  данного министерства;

- фирменные магазины промышленного  объединения - они реализуют продукцию  только данного объединения;

- фирменные магазины отдельных  производственных предприятий.

Фирменные магазины должны реализовывать  преимущественно продукцию, произведённую  учредителем или полученную на такую  продукцию. Они являются заключительным звеном товарного обращения. Именно здесь даётся реальная оценка изготовленной  промышленностью продукции, определяется её дальнейшая судьба на рынке. Развитие сети фирменных магазинов в условиях рыночной экономики обуславливается  рядом причин. Одна из них - стремление производителей товаров обзавестись  собственными каналами сбыта продукции  для получения непосредственной информации о конъюнктуре рынка.

Фирменный магазин наряду с установленным  специализацией предприятия ассортиментом  может осуществлять продажу населению  новых товаров из опытных партий, а также комплектующих изделий  к реализуемым товарам и запасных частей к ним в объемах, не нарушающих специализацию предприятия.

Режим работы фирменного магазина, основанного  на государственной форме собственности, устанавливается исполкомом местного Совета, в других случаях собственником  по согласованию с соответствующим  исполнительным комитетом.

Основными задачами фирменного магазина в соответствии с Типовым положением являются:

* реализация преимущественно продукции,  произведенной учредителем магазина  или полученной в обмен на  такую продукцию;

* обеспечение образцовой торговли, широкого и устойчивого ассортимента  товаров, высокой культуры обслуживания;

изучение и формирование спроса населения, учет замечаний покупателей  о соответствии потребительских  свойств товаров установленным  требованиям, сроках службы, надежности изделий;

эффективное воздействие на изготовителей  по обновлению ассортимента и улучшению  качества, повышению конкурентоспособности  товаров;

организация предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, сборки и установки, гарантийного и послегарантийного  обслуживания;

продажа запасных частей и комплектующих  изделий к реализуемым товарам, а также сопутствующих товаров, оказание других услуг, связанных с  торговым обслуживанием населения.

Практика деятельности организаций  розничной торговли свидетельствует, что далеко не всякий ведомственный  магазин предприятий имеет статус фирменного. В настоящее время  его получили около 20% предприятий  Министерства промышленности Республики Беларусь, около 60% предприятий «Беллегпрома» и половина предприятий концерна «Беллесбумпром» [8, с.174]. Ведомственные магазины в отличие от фирменных реализуют в основном товары разных производителей, в том числе закупленных по бартерному обмену, и наряду с этим не исключается продукция данного предприятия. Многие ведомственные магазины осуществляют торговлю в кредит для работников данного предприятия или отпускают товары в счет заработной платы, что обусловлено отсутствием или недостатком средств на оплату труда. Товары реализуются с минимальными торговыми надбавками и вплоть до цен закупки. Для координации управления фирменной торговлей в целом по республике создано Республиканское унитарное предприятие «Фирменная торговля Минпрома». Задачами этой структуры являются исследование рынков сбыта в республике и за рубежом; проведение выставок-продаж продукции предприятий данного министерства с соответствующей рекламой их в СМИ; координация работы фирменных магазинов в части расширения ассортимента товаров; увеличение сети фирменных магазинов за счет их создания, прежде всего в Минске и областных центрах, а; также в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Фирменная торговля в Беларуси представлена специальной фирменной сетью  магазинов. Фирменные магазины - это  торговые организации, принадлежащие  производителям, универмагам или  сетям специализированных магазинов. Фирменные магазины производителей имеют название - «заводские магазины. Такие магазины позволяют производителю  реализовать товары с мелким браком, излишки производства или возвращенную розничной торговлей продукцию. Помимо этого, заводские магазины позволяют  производителям контролировать сбыт своей  продукции по сниженным ценам.

Розничные торговцы также имеют  фирменные, магазины для продажи  излишков с тем, чтобы создать  у покупателей впечатление, будто  они предлагают необходимые им товары за полную стоимость, избегая обычного снижения цен. Заводские магазины чаще всего располагаются вне оживленных магистралей, вдали от обычных торговых заведений, чтобы не возникало внутренних конфликтов. Например, фирменные магазины наподобие «Милавицы» часто размещаются в центрах, посвященных исключительно фирменной торговле. Здесь покупатели могут найти товары известных производителей по ценам, как на распродаже.

Центры фирменной торговли довольно быстро превратились из складов-магазинов  в красивые, вписанные в окружающий ландшафт, современные здания, с  садами и пунктами питания. Фирмы, работающие в этих центрах, предлагают товары в  кредит, имеют примерочные комнаты. Здесь продается первоклассный  ассортимент всех моделей товаров.

Причиной развития фирменных магазинов  является необходимость ускорения  оборота материальных и денежных ресурсов промышленных предприятий. Зарабатывание  денег предприятиями необходимо для дальнейшего их производственного  и социального развития, а также  оплаты труда работников. Быстрая  реализация, а, следовательно, и ускорение  оборота средств, вложенных в  производство товаров, взаимосвязаны между собой. Хозрасчёт, самофинансирование и самоуправление вынуждает работать с полной отдачей на рынок, что требует от работников промышленности комплексного изучения рынка, знания потребителя, целенаправленной торговой, ассортиментной, ценовой, рекламной и другой политики.

В современных условиях необходимость  функционирования фирменных магазинов  приобретает особую актуальность. Переход  к рынку требует глубокого  изучения и учёта всех звеньев  цепи продвижения товара к потребителю, начиная от зарождения идеи, создания товара и заканчивая его продажей. Для эффективного управления рынком необходима межотраслевая скоординированная  деятельность промышленности, торговли, ценообразования, рекламы и т. п.

Таким образом, в настоящее время  основная роль фирменной торговли заключается  в том, что она помогает промышленным предприятиям приспособиться к рыночным условиям хозяйствования и успешно  реализовывать свою продукцию на рынке.

Кроме количественного роста положительно и то, что всё больше появляется предприятий, которые в полной мере отвечают статусу “фирменный”. Это  сеть магазинов “АБВ” “Беллегпрома”, ООО “Марко”, ОАО “Милавица”, АО “Свiтанак” в Жодино, колхоза “Октябрь” в Гродно, молокозавода в Несвеже и др. В этих магазинах привлекательные интерьеры, высокий уровень обслуживания. Также постоянно изучается спрос покупателей на вырабатываемую учредителями продукцию, готовятся ежемесячные коньюктурные обзоры и отчёты о реализации по выпускаемым моделям. Работники магазинов участвуют в художественных советах промышленных предприятий, обсуждении планов производства, проводят выставки-продажи и показы перспективных моделей. В магазинах ОАО “Красный Октябрь” и “КИМ” принимаются заказы от населения на производство изделий нестандартных размеров. В магазине №1 “АБВ” в г. Минске постоянно проводятся расширенные распродажи товаров для пенсионеров и студентов со значительной скидкой в цене.

Значительных успехов в работе достигли фирменные магазины “Белвест”, “Милавица”, “Марко”, которые открыты в Смоленске. Также в Смоленске открыт торговый дом “Белая Русь”, учредителями которого являются белорусские промышленные предприятия. Сегодня в странах СНГ (в основном в РФ) и дальнего зарубежья белорусскими промышленными предприятиями открыто более 600 дилерских представительств и сервисных пунктов, в том числе предприятий Минсльхозпрода, Минпрома, что способствует увеличению внешнеторгового оборота республики. Вообще же, фирменная торговля благодаря более быстрой оборачиваемости оборотных средств, ускорению расчётов с поставщиками сырья укрепляет финансовое положение предприятий.

Таким образом, в последние годы фирменная торговля приобретает  всё больший размах. Тем не менее, в развитии фирменной торговли существуют и недостатки.

Фирменными магазинами предоставляется  ряд дополнительных услуг, широко применяются  активные формы торговли, которые  способствуют стимулированию покупательского  спроса. В этих целях, как отмечено выше, проводятся демонстрации моделей, выставки-продажи, расширенные продажи  и рекламные акции с вручением  призов покупателям. Кроме того, проходят активные рекламные компании через  средства массовой информации, а так  же за счет участия в общегородских  мероприятиях, ярмарках, торговом обслуживании к праздничным датам и т.д.[2,с 7]

Информация о работе Пути совершенствования фирменной торговли