Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 17:50, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть сущность и особенности фирменной торговли, провести маркетинговые исследования сети фирменных магазинов, сделать выводы о фирменной торговли на основе полученных данных. В соответствии с поставленной целю, задачами курсовой работы являются:
- определить понятие и роль фирменной торговли в Республике Беларуси;
- изучить особенности фирменной торговли на примере сети фирменных магазинов;
- выявить пути совершенствования организации фирменной торговли.
Введение
Сущность и содержание фирменной торговли в системе маркетинга
Понятие и специфика фирменной торговли
Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль.
Развитие фирменной торговли в Республике Беларусь
Роль и возможности фирменной торговли в системе маркетинга на примере ОАО «Могилевский мясокомбинат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Могилевский мясокомбинат»
2.2 Маркетинговые исследования сети фирменных магазинов «Богатырская еда» методами анкетирования и наблюдения.
2.2.1 Маркетинговые исследования методам анкетирования
2.2.2 Маркетинговые исследования методам наблюдения
3. Пути совершенствования фирменной торговли
Заключение
Список использованных источников
Минторгом при активном участии специалистов ведомств, обл. (гор.) исполкомов была проведена проверка около 200 торговых предприятий в городах, в результате которой те или иные нарушения законодательства о торговли были установлены практически повсеместно. Например, в фирменном магазине «Ганна» Витебской бройлерной птицефабрики: обсчёт, отсутствие товаров по ассортиментному минимуму, нарушение сроков годности и норм отпуска, контрольные весы без пломбы с отклонением в сторону обвеса, товары по количеству не принимаются, ответы на жалобы не даются и т.д. В результате чего было принято решение о лишении магазина лицензии, так как подобные нарушения здесь допускались и ранее.
Министерством торговли осуществляются
меры организационного характера, направленные
на совершенствование управления фирменной
сетью с одновременным
Принимаются меры по устранению недостатков в работе фирменной торговли. Для оперативного контроля состояния фирменной торговли Министерство статистикии анализа ежеквартально выпускает статистический сборник «Данные по предприятиям фирменной торговли Республики Беларусь». Проводятся систематические проверки сети магазинов. Вопросы фирменной торговли регулярно рассматриваются на заседаниях коллегий, исполкомов, в трудовых коллективах. [3, с 6]
Организовано повышение
Таким образом, несмотря на недостатки, фирменная торговля занимает значительную долю в товарообороте республики, причём сохраняется тенденция к увеличению.
2. Роль и возможности фирменной торговли в системе маркетинга на примере ОАО «Могилевский мясокомбинат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Могилевский мясокомбинат»
ОАО «Могилевский мясокомбинат» - одно из крупнейших предприятий мясной промышленности Белоруссии. Он основан в 1905 г. как городская скотобойня. Все процессы переработки скота и продуктов убоя осуществлялись тогда вручную. Предприятие не имело горячего водоснабжения, электроэнергии и не было оснащено холодом. Переработка скота не превышала 20 голов в сутки. В 1913 г. предприятие было реконструировано и оснащено льдосоляным холодильником, его мощность была увеличена до 5 тн мяса в сутки.
В 1922 г. был построен колбасный цех мощностью до 1 тн изделий в смену. В годы довоенных пятилеток предприятие непрерывно увеличивало объем производства и в 1940 г. перерабатывало 10 тн мяса и выпускало 2 тн колбасных изделий в смену. В годы войны комбинат был полностью разрушен. После освобождения Могилева в июне 1944г началось восстановление предприятия.
А в 1950-1953 гг. были уже построены и сданы в эксплуатацию новые производственные корпуса с проектной мощностью в смену: мяса - 20 т, колбасных изделий - 4т, мяса птицы - 5 т. Был построен холодильник мощностью 20 т заморозки мяса в сутки и 1000 т единовременного хранения.
За годы с 1959 по 1965 осуществлен
ряд технических и
Новым этапом реконструкции и расширении предприятия были 1966-1970 гг. За счет реконструкции мощность холодильника была увеличена в 3 раза и составила 100 т суточной заморозки и 3000 т единовременного хранения.
В 1969-1970 годах произведена реконструкция и расширение колбасного цеха, в результате чего его мощность возросла с 8 до 12 т колбасных изделий в смену. В результате объем производства увеличился в 2,9 раза, производительность труда возросла на 34 %, а прибыль удвоилась. За успешное выполнение заданий пятилетки и достижение высоких технико-экономических показателей Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 января 1971 г. Могилевский мясокомбинат награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В период с 1971-1975 гг. на комбинате вырабатывалось в сутки 160-170 т мяса, в том числе 7 т мяса птицы, 40 – колбасных изделий, 3 - пельменей, 15 - полуфабрикатов, 8 – сухих животных кормов и 7 т пищевых топленых жиров.
Объем производства в 1971-1975 гг. увеличился на 40,6%, производительность труда повысилась на 27,0% и прибыль возросла на 44%.
Большое внимание уделялось повышению культуры производства и улучшению качества выпускаемой продукции. На комбинате была разработана комплексная система управления качеством продукции, и в 1976 г. она утверждена базовым предприятием по внедрению этой системы на мясокомбинатах республики. 16 видам продукции присвоен государственный Знак качества, а комбинату – почетное звание предприятия высокой культуры производства.
В период с 1978-1983 гг. комбинат
выпускает в сутки более 300 т
пищевой и технической
В 70-80-е годы коллектив
Могилевского мясокомбината неоднократно
награждался грамотами и
К началу 90-х годов Могилевский мясокомбинат производил в год по 12 тыс. тонн колбасных изделий, 23 тыс. тонн говядины, 14 тыс. тонн свинины, 8 тыс. тонн мясных полуфабрикатов, 2 тыс. тонн фасованного мяса. Численность работающих при этом составляла 1,5 тыс. человек.
После распада Советского
Союза в 1991 году и разрушения традиционных
экономических связей (при сохранении
прежних административно-
Мясокомбинат 30 января 2002 г.
зарегистрирован как ОАО «
ОАО «Могилевский мясокомбинат»
является самостоятельным субъектом
с правом юридического лица, пользуется
правами и выполняет
Сейчас ОАО «Могилевский
мясокомбинат» - это современное
предприятие, со значительными
Целью деятельности предприятия является выпуск конкурентоспособной продукции безопасной, надежной по цене, с наилучшими потребительскими свойствами, удовлетворяющей требованиям потребителя и гарантирующей устойчивую прибыль.
Реализация поставленной цели достигается путем:
В настоящее время ОАО «Могилевский мясокомбинат» характеризуется следующими данными:
Площадь земельного участка 31,65 га, в том числе застроенная площадь – 5,08га.
Здания основных производственных фондов и участков:
Колбасный цех |
3 этажа, кирпич, 1952 г.п. |
Мясожировой цех |
2 этажа, стеновые панели 1985 г.п. |
Холодильник №1 |
3 этажа, кирпич, 1991 г.п. |
Холодильник №2 |
4 этажа, кирпич, 1967 г.п. |
Другие здания |
одноэтажные |
Объектов социального назначения у предприятия не имеется.
Предприятием управляют
высококвалифицированные
Возглавляет предприятие
директор, Хортов Михаил Николаевич. Среднесписочная
численность в 2009 году составила 1127
чел., в том числе промышленно-
ОАО «Могилевский мясокомбинат» является одним из крупнейших производителей мяса и мясных изделий в республике.
Преобладающая часть продукции реализуется предприятием на территории республики. Конкурентами ОАО «Могилевский мясокомбинат» в первую очередь являются другие мясокомбинаты области и республики в целом. На местном рынке- это, прежде всего, предприятия области- Бобруйский мясокомбинат, СЗАО «Белатмит» (г. Быхов). На рынке г. Минска конкурентами выступают Минский мясокомбинат и другие предприятия отрасли.
Из всего объема колбасных изделий, реализованных за 2009 год, в г. Могилеве и Могилевской области продано 72,1%, в г. Минске – 5,9%, в других областях республики – 4,4%. Следует отметить, что общее падение производства и реализации отразилось на структуре рынка. Всего реализовано колбасных изделий 15118 тонн, что составляет 96,7% к уровню 2008 года. Возросла доля экспортного рынка с 4,4 до 4,8%, а доля Минской и других областей снизилась с 11,8 до 10,3%. Возрос удельный вес продаж в местной торговой сети, в том числе и фирменной торговли. Доля продаж через фирменную торговую сеть составляет 13,6%.
А наибольший объем
производства проходит в
Кроме колбасных изделий,
которые занимают 11,5% в структуре
экспортных поставок, за пределы
республики отгружается мясо
говядины (86% от общего объема
экспорта), жир пищевой 1,3% и прочая
продукция – эпителий, вырезка
говяжья, сыворотка крови,
Импорт продукции в 2009 году составил 1730 тыс. долларов, что к уровню прошлого года составляет 16%. Из-за пределов республики ввозится недостающее сырье (свинина, тримминг свиной, шпик свиной, мясо птицы мехобвалки)) – 778 тонн на сумму 1667 тыс. долларов и технологическое оборудование (63 тыс. долл.). В 2010 году импорт продукции составит порядка 9 млн. долл. Планируется приобрести оборудование для колбасно-кулинарного цеха (линию по производству пельменей, сосисочный автомат и др.), и мясное сырье для производства колбасных изделий для последующей реализации внутри страны.
На предприятии ведется
работа по укреплению связей с сырьевой
базой с одной стороны, и торговой
сетью с другой. Расширяется ассортимент
выпускаемой продукции, внедряется
новое современное
ОАО «Могилевский мясокомбинат»
постоянно участвует в
2.2.1 Маркетинговое
исследование методом
Анкетирование рассматривается
как форма опроса, в ходе которого
респондент фиксирует ответы на поставленные
вопросы в анкете. Особенностью анкетирования
является то, что в результате обработки
ответа можно получить количественную
характеристику изучаемого явления, выявить
и смоделировать причинно-
Проведено анкетирование с целью исследования работы фирменных магазинов «Богатырская еда» могилевского мясокомбината.
Анкета, на основании которой
проводилось маркетинговое
Информация о работе Пути совершенствования фирменной торговли