Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:25, контрольная работа
Возникает необходимость более глубокого изучения методологической базы имиджеалогии, её влияния на проектирование одежды корпоративного стиля, которая должна иметь высокий уровень соответствия потребителю в лице конкретной личности и фирмы в целом. Создается новое направление в формировании ассортимента.
Под руководством автора выполнено маркетинговое исследование, по результатам которого можно сделать вывод о том, что спрос регионального потенциального потребителя в одежде делового, офисного стиля неудовлетворён. Возникает необходимость в проектировании таких изделий, которые будут удовлетворять потребителя и при этом учитывать региональные особенности: климат, менталитет, уровень экономического развития [
Известно, что выборка может быть повторной и бесповторной. При повторной выборке один и тот же элемент может попасть в выборочную совокупность несколько раз, так как после испытания этот элемент возвращается в генеральную совокупность и может попасть в выборку повторно. В бесповторной выборке каждый элемент генеральной совокупности может попасть в выборочную совокупность только один раз, поскольку после испытания он не возвращается в генеральную совокупность [1].
В данном маркетинговом исследовании используется бесповторная выборка, так как респондент опрашивается один раз. Полное распределение респондентов по возрастным группам представлено на рисунке 1.
Рисунок 1. Круговая диаграмма распределения респондентов по возрастным группам.
Распределение опрошенных
по социальному статусу
Рисунок 2. Круговая диаграмма социального статуса респондентов.
Данный показатель и приведенные выше приемлемые диапазоны стоимости жакета для женщин разных возрастов и социальных статусов позволяют выделить следующие сегменты рынка женских жакетов: низкая ценовая категория - до 14000 тенге, средняя - от 13000 до 39000 тенге, высокая ценовая категория - выше 45000 тенге.
Опрос потребителей
по критериям выбора женского жакета
показал, что для потребителей низкой
ценовой группы определяющим является
оптимальное соотношение цена-
Основную долю низкого ценового сегмента казахстанского рынка одежды занимают компании SELA, OGGI, OSTIN, INCITY, ОДЕТТА, Avalon, Stradivarius, Bershka, New Look, Terranova, Jennifer. Анализ ассортимента позволил выявить стоимость женских жакетов: 2000 – 13995 тенге.
Изделия, в основном, выполнены из материалов с большим содержанием синтетических волокон: от 65% до 100%. Содержание натуральных волокон в составе материала не превышает 40%. На рисунке 3 представлена диаграмма диапазонов содержания натуральных волокон в изделиях разных ценовых сегментов.
Рисунок 3. Диаграмма диапазонов содержания натуральных волокон
в изделиях разных ценовых сегментов.
Согласно опросу, женщин высокой ценовой категории интересует эксклюзивность модели и материалов независимо от стоимости изделия, а также качество посадки (рисунок 4).
Рисунок 4. Критерии выбора женского жакета в высоком ценовом сегменте.
Представителями магазинов высокой ценовой категории являются бутики с мировым именем Liu Jo, Patrizia Рерре, Max Mara, Etro, Mon Plaisir, Kenzo. Цены на женские жакеты в магазинах г. Алматы находятся в диапазоне от 65 250 до 198 690 тенге. Изделия выполнены только из натуральных материалов, в которых допускается небольшое содержание эластана.
Проведя анализ предпочтений потребителей при покупке жакетов и ассортимента магазинов женской одежды, удалось выделить три основных ценовых сегмента рынка и определить значимость критериев выбора для каждого из них.
В этой связи, женские жакеты являются актуальным видом одежды независимо от ценового сегмента.
Следовательно, автоматизация процесса проектирования женской одежды (жакетов) на основе базы данных актуальных моделей и материалов является востребованным инструментом для швейного предприятия РК, который позволит быстро формировать модельный ряд для каждой из выбранных ценовых категорий потребителей.
ЛИТЕРАТУРА
1. Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. –К.: ООО «ТИД «ДС», 2002. — 768 с.
2. Статежегодник-2011. Промышленность. – Алматы: Издательство Агентства Республики Казахстан по статистике, 2011. – 212 с.
УДК 67/68 (574)
О ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Худова Л.Н., к.т.н.
Президент ассоциации предприятий легкой промышленности РК
Легкая промышленность
имеет большое значение в экономике
развитых стран и в развитии межрегиональной
и межотраслевой кооперации, вносит
вклад в экономическую
Постановлением Правительства РК №1003 от 30 сентября 2010 года, утверждена Программа развития легкой промышленности в Республике Казахстан до 2014 года. Данная отраслевая программа призвана помочь казахстанским производителям занять лидирующее положение на внутреннем рынке и стать конкурентом иностранных производителей на рынках других государств.
Для успешного восстановления
и развития легкой промышленности в
Казахстане имеются следующие
Из общего количества действующих предприятий 54% составляют предприятия по производству одежды, 31% предприятий текстильной и швейной промышленности (производящие текстильные и швейные изделия, кроме одежды), предприятия по производству кожи и обуви составляют 9%, по производству одежды из кожи и меха - 6% (рис.1).
Рисунок 1.
56% предприятий, сосредоточены
в Алматы, Алматинской и в Южно-
Рисунок 2.
Территориально наибольший удельный вес легкой промышленности Казахстана отмечается в г.Алматы (21% от общего объема легкой промышленности), Алматинской (13%) и Южно-Казахстанской (22%) области (слайд 2). Объем производства продукции производимый в этих трех регионах составляет 56%.
В областях - Карагандинская, Костанайская, Павлодарская, Восточно-Казахстанская, Акмолинская и г.Астана - суммарно производится 31% от общего объема выпускаемой продукции;
В областях - Западно-Казахстанская, Атырауская, Жамбылская, Кызылординская, Мангистауская, Северо-Казахстанская и Актюбинская - суммарно производится 13 % от общего объема выпускаемой продукции.
Легкая промышленность» суммируется из трех подотраслей. В совокупности их доля в общей структуре промышленного производства крайне низкая и составляет всего 0,2% (79 крупных и средних предприятий). Это:
По итогам 2011 года удельный вес обрабатывающей промышленности в структуре промышленного производства составил 25,3%,
Доля легкой промышленности в структуре обрабатывающей промышленности составила 0,8%. В настоящее время в Южно-Казахстанской области ведется работа по созданию хлопкового кластера с целью глубокой переработки хлопка-сырца и выпуска готовых конечных изделий. Для создания предприятий по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью в государственную Программу форсированного индустриально-инновационного развития по области включены предприятия текстильной отрасли АО «Ютекс KZ» и ТОО «Oxy Textile».
В целом, мощности предприятий Южно-Казахстанской области обеспечивают до 70% производства хлопко-волокна по республике.
Производительность труда возросла c12,0 тыс. долл. США/чел в 2010 году до 12,7 тыс. долл. США/чел. в 2011 году.
В 2011 году объем экспорта
продукции с высокой
В 2010-2011 годах в рамках Карты индустриализации реализовано 6 проектов легкой промышленности на сумму около 14 млрд. тенге с созданием 1 232 рабочих места. Проекты реализованы:
в текстильной отрасли:
ТОО «Шымкент-Кашемир» (одеяла шерстяные), ТОО «OxyTextile» (пряжа), ТОО «Хлопкопром-Целлюлоза» (вата, целлюлоза), ТОО «Технопром-текс» (текстиль);
Кожевенной:
ТОО «Семипалатинский кожевенно-меховой комбинат» (кожа)
Швейной:
ТОО «ЮтарияLtd» (швейные изделия).
До 2014 года планируется реализовать еще 3 проектав текстильной отрасли на сумму 15 219 млн. тенге с созданием 943 рабочих мест следующими предприятиями: АО «Ютекс-KZ», ТОО «Универсал», СПК «АягозСуырлы».
Кроме этого, в рамках Дорожной карты бизнеса оказаны меры государственной поддержки в виде субсидирования процентной ставки по кредитам банков второго уровня по 13 проектам на сумму 845млн. тенге.
В 2011 году экспорт продукции
с высокой добавленной
В рамках программы Экспортер-2020 проводится работа по продвижению таких видов товаров отрасли как хлопковолокно; шерсть, товарная кожа; обувь; швейные изделия: детский, взрослый текстиль; головные уборы; спортивная одежда; ткани, пряжа, домашний текстиль в 6 зарубежных стран.
Проведены рекламно-презентационные мероприятия 5 казахстанских брендов отрасли в России и ОАЭ.
Кроме того, в рамках Программы Возмещения затрат экспортерам 3 предприятиям текстильной отрасли возмещены затраты на сумму 2,1 млн. тенге.
В результате участия казахстанских компаний в зарубежных выставках продукция отечественного производства будет поставляться за рубеж. Отдельно отметим участие Казахстанского предприятия легкой промышленности Каз-СПО-N с брендом «Zibroo» в международной выставке в Москве, где ее продукцией заинтересовались представители горнолыжного спорта Франции. Теперь предприятие будет шить спортивную экипировку для французских спортсменов.
По итогам сервисной поддержки предприятия легкой промышленности заключили экспортные контракты на сумму 12,9 млн. долл. США
УДК 687.235.13
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЕ
Айдосова К.П.
Казахская Национальная академия искусств им. Т.Жургенова, г. Алматы, Республика Казахстан
Е-mail: jamila_77@mail.ru
Создав новых моделей одежды для детей разного возраста необходим дифференцированный подход к разработке требований, в зависимости от вида одежды, ее назначения и применения. Требование, к детской одежде делится на потребительское и производственный.
При проектировании одежды для детей различных возрастных групп одни требования имеют первостепенное значение, другие — второстепенное. Например, при проектировании одежды для детей ясельного возраста, в силу специфических причин, связанных прежде всего с физиологией, в первую очередь должны учитываться гигиенические, а затем уже эстетические и конструкторско-технологические требования. Для детей дошкольного возраста помимо гигиенических предъявляют антропометрические, эксплуатационные и эстетические требования.
Потребительские требования включают:
1. Социальные требования отражают спрос покупателей на детскую одежду целесообразного ассортимента, отвечающую основам общественного воспитания детей и выдерживающую конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках.
2. Функциональные требования выражают требования соответствия одежды конкретному назначению (по композиционному строю модели, конструкции и материалам, возрастным особенностям телосложения детей, их облику и психологическому развитию). Кроме того, характер модели, ткань, отделка, цветовое решение должны отвечать вкусам детей. Также детская одежда должна создавать настроение оптимизма и радости.
3. Эргономические требования включают комплекс антропометрических, гигиенических и психофизиологических требований.