Развитие отрасли сотовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 07:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – выявить способы обеспечения населения услугами сотовой связи

Задачи:

 рассмотреть систему органов регулирования деятельности коммерческих организаций сотовой связи в РФ;

 изучить правовое регулирование деятельности компаний, предоставляющих услуги сотовой связи в РФ;

 раскрыть методы планирования и прогнозирования развития отраслей связи и информационно-вычислительного обслуживания (ИВО);

 проанализировать состояния развития коммерческих организаций, осуществляющих населению услуги сотовой связи в Приморском края;

 рассмотреть деятельность работы компании МТС в Приморском крае;

 изучить глобальную систеуа мобильной связи (GSM) на территории РФ;

 составить бизнес-план салона сотовой связи.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Современное состояние отрасли связи в РФ

1.1 Система органов регулирования деятельности коммерческих организаций сотовой связи в РФ ……………………………………………………………… 5

1.2 Правовое регулирование деятельности компаний, предоставляющих услуги сотовой связи в РФ……………………………………………………….9

1.3 Методы планирования и прогнозирования развития отраслей связи и информационно-вычислительного обслуживания (ИВО)…………………….12

Глава 2 Оказание и развитие сотовой связи коммерческих организаций в Приморском крае

2.1 Анализ состояния развития коммерческих организаций, осуществляющих населению услуги сотовой связи в Приморском крае………………………..14

2.2 Анализ деятельности работы компании МТС в Приморском крае………21

Глава 3 Основные проблемы в отрасли связи и пути их решения

3.1 Глобальная система мобильной связи (GSM) на территории РФ……….24

3.2 Бизнес-план салона сотовой связи…………………………………….…....31

Заключение……………………………………………………………………….40

Список источников и использованной литературы …………………………..44

Приложение………………………………………………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

КурСОВАЯ!.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

     Правительством  Российской Федерации устанавливаются  полномочия федерального органа исполнительной власти в области связи.

     Федеральный орган исполнительной власти в области связи:

- осуществляет  функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в области связи;

- на  основании и во исполнение  Конституции Российской Федерации,  федеральных конституционных законов,  федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в области связи и информатизации, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- взаимодействует  по вопросам и в порядке,  установленными федеральными законами, с саморегулируемыми организациями  в области связи, создаваемыми  в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - саморегулируемые организации);

- выполняет  функции администрации связи  Российской Федерации при осуществлении  международной деятельности Российской  Федерации в области связи;

- вправе  запрашивать у операторов связи  информацию, связанную с оказанием услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, в том числе о технологических возможностях оператора связи по оказанию услуг связи, о перспективах развития сетей связи, о тарифах на услуги связи, а также направлять операторам связи, заключившим государственный контракт на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, обязательные для исполнения предписания в связи с указанными контрактами.

     На  территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами  связи пользователям услугами связи  на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством  и правилами оказания услуг связи. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.

     В случае нарушения пользователем  услугами связи требований, установленных  настоящим Федеральным законом, правилами оказания услуг связи  или договором об оказании услуг  связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

     Услуги  телефонной связи предоставляются  в соответствии с Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной  и международной телефонной связи, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 г. N 310 (135). Услуги оплачиваются по абонентской (помесячной) или повременной системе оплаты, когда оператором связи выставляется счет с указанием срока платежа. При нарушении сроков оплаты оператор вправе приостановить оказание услуг, уведомив об этом абонента.

     В ходе исполнения договора о телефонной связи возможны изменения на стороне абонента (переезд граждан, реорганизация юридических лиц). В этих случаях вносится изменение в ранее заключенный договор или подписывается договор с новым абонентом. По желанию абонента-гражданина возможно указание в договоре нового абонента из членов его семьи. В договоре, предусматривающем коллективное использование телефона, абонентом выступает гражданин, уполномоченный на то проживающими в коммунальной квартире. Соабоненты имеют равные права и обязанности и несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из договора.

     В связи с необходимостью определения  правового режима мобильной (сотовой) телефонной связи постановлением Правительства  РФ от 25 мая 2005 г. N 328 утверждены Правила оказания услуг подвижной связи (136). Общие положения этих Правил близки к рассмотренным выше нормам о порядке оказания услуг обычной телефонной связи. Дополнительные предписания отражают технические особенности подвижной связи и порядок оплаты оказываемых услуг: она производится посредством авансового или отложенного платежа, то есть по окончании установленного оператором расчетного периода.

     Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей  услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон. 

1.3 Методы планирования  и прогнозирования  развития отраслей  связи и информационно-вычислительного обслуживания (ИВО)

     Связь и информатика обеспечивают деловое, коллективное и личное общение людей. Их основная задача состоит в передаче и получении в кратчайшие сроки, качественно и в полном объеме необходимой потребителю информации. Кроме того, эти услуги должны быть доступными по стоимости и в ряде случаев носить конфиденциальный характер. В современных условиях роль связи и информатики как важного звена в обеспечении успешного функционирования народного хозяйства и необходимого условия социально-экономического процесса постоянно возрастает.

     Основной  задачей прогнозирования и планирования функционирования и развития указанного звена производственной инфраструктуры является максимально полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в его услугах при минимальных финансовых, экологических и других издержках на осуществление. При решении указанной задачи учитываются специфика и уровень развития каждого вида услуг связи и информатики.

     Основные  показатели прогноза развития связи и информатики - объем продукции в стоимостном измерении, протяженность телефонных каналов на междугородних и международных линиях, емкость городских и сельских телефонных станций, узлов коммутации каналов передачи данных и телеграфной сети, количество телевизионных станций мощностью 1 кВт и выше, комплексно-механизированных предприятий связи, телефонных аппаратов у абонентов. Объем продукции связи и информатики включает сумму услуг народному хозяйству и населению по передаче сообщений (телефонных, телеграфных, почтовых, радиотелефонных), программ телевидения и радиовещания, а также по предоставлению в пользование потребителей действующих технологических средств. Он определяется на основе расчетных объемов услуг в натуральном выражении и соответствующих им внутриотраслевых цен. В процессе прогнозных расчетов учитывается изменение численности, реальных доходов населения и влияние других факторов. Рассчитанные объемы услуг связи и информатики сопоставляются с возможностями развития отрасли и, прежде всего, с состоянием производственных мощностей по линиям связи всех видов, радиовещательным и телевизионным станциям, городским и сельским АТС, узловым предприятиям почтовой связи.

     Российская  Федерация обладает значительными потенциальными преимуществами для построения инновационной экономики и достижения лидерства в сфере информационных и наукоемких технологий:

- высокий общеобразовательный уровень населения и сложившаяся система подготовки квалифицированных кадров;

- значительный научно-технический потенциал;

- многоотраслевой промышленный комплекс;

- выгодное экономико-географическое и геополитическое положение;

- развитая система транспортных коммуникаций и производственная инфраструктура в целом;

- комплексность развития внутриреспубликанских регионов;

- многовекторные внешнеэкономические связи, способствующие расширению внешних рынков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Оказание и развитие  сотовой связи  коммерческих организаций в Приморском крае

2.1 Анализ состояния  развития коммерческих  организаций, осуществляющих  населению услуги сотовой связи в Приморском края

     Связь - одна из наиболее динамично развивающихся  отраслей инфраструктуры современного общества. Этому способствует постоянный рост спроса на услуги связи и информацию. В активно разрабатываемой Международным  союзом электросвязи концепции универсальной персональной связи большое место отводится сетям подвижной связи. Наиболее стремительно развиваются системы сотовой радиотелефонной связи, которые изначально разрабатывались с целью обеспечения радиосвязью большого числа (в пределе неограниченное) подвижных абонентов с выходом в телефонную сеть общего пользования.

     Основная  рыночная доля сотовой связи в  Российской Федерации приходится на стандарт GSM. В России стандарт GSM объявлен основным федеральным стандартом. Развитие сетей GSM в России в период до 2015 года, согласно новой редакции Генеральной схемы развития федеральной сети подвижной радиотелефонной связи общего пользования стандарта GSM, будет происходить преимущественно путем создания двухдиапазонных сетей (900 и 1800 МГц), при этом создание однодиапазонных сетей в обоих спектрах частот не запрещено. Стратегия развития сетей GSM будет ориентироваться на три основных принципа: постоянное наращивание объема технических средств, адаптация к параметрам абонентской нагрузки и преемственность системно-технических решений.

     Сейчас  система сотовой связи - это сложная  и гибкая техническая система. Она  может обеспечивать передачу речи и  других видов информации, в частности  факсимильных сообщений и компьютерных данных. Использование современной технологии позволяет обеспечить абонентам такой сети высокое качество речевых сообщений и большой спектр дополнительных услуг.

      Сотовая связь — один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть. Ключевая особенность заключается в том, что общая зона покрытия делится на ячейки (соты), определяющиеся зонами покрытия отдельных базовых станций (BTS). Соты частично перекрываются и вместе образуют сеть.

      Сотовая связь одна из наиболее динамично  развивающихся отраслей. Существенное влияние на рост числа абонентов сотовых сетей является удобства. Один из факторов, обеспечивающих рост числа пользователей сотовых сетей, является низкая стоимость абонентских услуг. Равным по значению фактором является платежеспособность абонента. Доходы населения и предприятий в России отличаются региональной неравномерностью. Российский сотовый бизнес находится в начале своего развития. Услуги сотовой связи в стандарте NMT стали доступны в России с 1991 года. Условия конкуренции были созданы только в 1994 году с появлением на рынке компаний работающих в стандарте AMPS.

      По  итогам исследования рынка сотовой  связи, 3G и Wi-Fi сетей в России в 2008 году,  компания  J’son & Partners выделяет ключевые показатели:

  • Абонентская база сотовых сетей России в 2008 году составила 188,7 миллионов.
  • Лидер рынка сотовой связи – компания МТС (35%). Операторы «Большой тройки» занимают более 75% рынка.
  • Лидером по проникновению сотовой связи в РФ стали Москва с областью (185%), Сыктывкар и Республика Коми (174%), Санкт-Петербург и область (168%), Мурманская область(160%) и Приморский край (160%).
  • С 32-мя сетями 3G к концу 2008 года лидирует в нашей стране оператор Skylink. На втором месте Вымпелком, затем МТС, Мегафон и Енисейтелеком.
  • 3G сети в нашей стране наиболее распространены в Северо-Западном ФО, тогда как Центральный ФО занимает последнюю позицию.
  • Лидер среди операторов WI-FI в России – Вымпелком с 947 публичными хот-спотами.

      Общая абонентская база сотовых операторов в России, по данным J’son & Partners, в 2008 году составила 188,7 миллионов. Более трёх четвертей рынка традиционно поделили меж собой операторы «Большой тройки» - МТС, Вымпелком и Мегафон. Лидером в 2008 году стала компания МТС с 35% рынка.

Информация о работе Развитие отрасли сотовой связи