Размещение и выкладка товаров в розничном торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 11:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
- изучение торгово-технологического процесса в магазине;
- теоретические исследования основ размещения и выкладки товаров;
-исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазине.

Содержание

1.
Введение
Стр. 4-5
2.
Торгово-технологический процесс в магазине.
Стр. 6-9
3.
Размещение товара в торговом зале.
Стр. 10-14
4.
Выкладка товара на торговом оборудовании.
Стр. 15-24
5.
Характеристика розничного торгового предприятия.
Стр. 25-28
6.
Размещение и выкладка товаров в розничном торговом предприятии.
Стр. 29-33
7.
Заключение
Стр. 34-

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по КД Microsoft Word.docx

— 61.95 Кб (Скачать файл)

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Новокузнецкий торгово-экономический техникум

(ГОУ СПО НТЭТ)

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 «Размещение и выкладка  товаров в розничном торговом предприятии»

 

Пояснительная записка

ГОУ СПО НТЭТ З.100801.02  ТВз-12-1

 

 

Выполнил студент                                                               Е.В. Кардаш

Руководитель                                                                       О.В. Гаврилова

Нормоконтроль                                                                    О.В. Гаврилова

 

 

Курсовой проект защищен

с оценкой _____________

______________________

                                                                                                   (подпись руководителя)                

«___» _________20____г.

 

 

 

 

2014

Задание на курсовую работу

 

по дисциплине: организация коммерческой деятельности

студенту  Кардаш Елене Владимировне

курса   3                    группы  ТВз-12-01

 

Тема курсовой работы:

«Размещение и выкладка товаров в розничном торговом предприятии».

 

При выполнении курсовой работы должны быть представлены:

•  введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы;

• основная часть;

• заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации;

• список используемой литературы.

 

 

 Дата выдачи     _____________________________

 

Срок окончания _____________________________

 

Зав. отделением    ___________________________

 

Преподаватель

руководитель

курсовой работы ____________________________

 

 

 

 

 

Содержание: 

 

1.

Введение

Стр. 4-5

2.

Торгово-технологический процесс в магазине.

Стр. 6-9

3.

Размещение товара в торговом зале.

Стр. 10-14

4.

Выкладка товара на торговом оборудовании.

Стр. 15-24

5.

Характеристика розничного торгового предприятия.

Стр. 25-28

6.

Размещение и выкладка товаров в розничном торговом предприятии.

Стр. 29-33

7.

Заключение

Стр. 34-35


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение.

 

Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.

Размещение и выкладки товаров в торговом зале является важным средством стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

Рациональное размещение товара в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товара из подсобных помещений к зоне размещения.

Под выкладкой товаров понимаются торгово-технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке, выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар тем самым обеспечивают магазину прибыль.

Выкладка товаров содержит в себе следующие этапы:

  • Определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;
  • Определение площади торгового зала под секцию (комплекс);
  • Определение способа и места выкладки товара на оборудовании;
  • Оформление полок.

Ключевая цель данной работы – дать как можно более полное определение понятиям выкладки и размещения товаров в розничном торговом предприятии, описать принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж, а также описать весь цикл торгово-технологического процесса магазина.

Целью курсовой работы является:

- изучение торгово-технологического  процесса в магазине;

- теоретические исследования  основ размещения и выкладки  товаров;

-исследование и анализ  размещения и выкладки товаров  в магазине.

Объектом практической части курсовой работы выбран магазин «Стимул», занимающийся продажей женской одежды и обуви населению города Новокузнецка. Магазин расположен по адресу: Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, пер. Тушинский д.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Торгово-технологический  процесс в магазине.

 

Торгово-технологические процессы в магазине - это совокупность торговых и технологичных процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.

Торговый процесс - обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает не только доведение товаров до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.

Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.

Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

  1. операции с товарами до предложения их покупателям: разгрузка, доставка в зону приемки, приемка, доставка на хранение или подготовку, хранение, подача в торговый зал, выкладка.
  2. операции непосредственного обслуживания покупателей: встреча покупателя, предложение товаров, отбор товаров, расчет.
  3. дополнительные операции по обслуживанию покупателей: прием заказов, доставка товаров на дом и так далее.

К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:

  • изучение покупательского спроса на товары;
  • формирование ассортимента товаров;
  • организацию закупок и завоза товаров;
  • оказание торговых услуг покупателям;
  • рекламирование товаров и услуг.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

  • разгрузку транспортных средств;
  • доставку товаров в зону приемки;
  • приемку товаров по количеству и качеству;
  • доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
  • хранение товаров;
  • подготовку товаров к продаже;
  • перемещение товаров в торговый зал;
  • выкладку товаров на торговом оборудовании.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

  • встреча покупателя;
  • предложение товаров;
  • отбор товаров покупателями;
  • расчет за отобранные товары;
  • оказание покупателям дополнительных услуг.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, услуги по подключению и настройке бытовой техники, программное обеспечение).

Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:

  • обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров,
  • обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания,
  • соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов,
  • достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения,
  • сохранение физико-химических свойств товаров.

Организация торгового и технологического процесса в магазине зависит от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи.

Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.

В торговом предприятии влияние на качество торгового обслуживания оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

 

Разгрузка транспортных средств

Приемка товаров по количеству и качеству

Доставка товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал

Хранение товаров


Все торгово-технологические операции взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят: изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы и информации.

Решая задачи о рациональной организации системы торгово-технологического процесса в магазине, идет реализация комплекса мер, направленных на обеспечение эффективности коммерческой деятельности, и в конечном итоге получении прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Размещение товара в торговом зале.

 

Размещение товаров - это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

При размещении товаров в торговом зале можно выделить несколько направлений:

1) определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;

2) определение площади  торгового зала под секцию (комплекс);

3) определение способа  и места выкладки товара на оборудовании;

4) оформление полок.

Товары в магазине группируются по секциям (комплексам). Специализация последних может строиться по товарно-отраслевому принципу (секции «Одежда», «Обувь») или по принципу комплексности спроса (комплекс «Товары для женщин»).

Определение места расположения секций - это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.

Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале проводится с учетом следующих основных требований:

  • зона товарных групп, которые подготавливаются к продаже в магазине, должна примыкать непосредственно к помещениям, где производиться подготовка к продаже;
  • зона товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, размещается в глубине торгового зала;
  • зона, где размещаются крупногабаритные и тяжелые товары, должна находиться около узла расчета или выхода из торгового зала;
  • затраты труда торгового персонала, связанные с пополнением и перемещением товаров в торговом зале, должны быть минимальными;
  • к товарам должен быть обеспечен свободный доступ покупателей;
  • соблюдение принципа товарного соседства с учетом специфических особенностей каждой товарной группы;
  • последовательность расположения секций целесообразно сохранять неизменной. Так как покупатели привыкают к местам расположения товаров, им не приходится затрачивать время на поиски нужной секции.

Информация о работе Размещение и выкладка товаров в розничном торговом предприятии