Разработка имиджа фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:09, реферат

Краткое описание

Формирование имиджа организации предполагает целенаправленное воздействие на аудиторию средствами рекламы и пиар. Однако маркетинговые коммуникации – лишь часть работы. Важнейшая задача – способствовать тому, чтобы желаемый имидж врос в ее корпоративную культуру, концептуально и физически объединил слова с делом. Такое соответствие – гарант того, что имидж фирмы будет работать на ее успешное развитие.
Образ – категория очень динамичная и нестабильная, способная быстро возникать и трансформироваться, поэтому с формирования имиджа организации все только начинается…

Содержание

Введение 3
1. Имидж предприятия (организации) и принципы его формирования в современных условиях 3
1.1 Понятие имиджа и его роль в деятельности предприятия (организации 3
1.2 Виды имиджа 5
2. Формирование имиджа предприятия 8
2.1 Этапы формирования имиджа 10
2.2 Основные средства формирования имиджа предприятия (организации) 10
2.3Основные элементы формирования имиджа предприятия (организации) 11
3.Формирование внутреннего имиджа предприятия и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности 13
Заключение 16
Список используемой литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 48.06 Кб (Скачать файл)

 

Министерство Образования  РФ

Байкальский Государственный  Университет Экомики и Права

Кафедра экономики труда  и управления персоналом

 

 

 

 

Реферат:

Разработка имиджа фирмы

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Выполнил: Рогозинская Анна

                                                                                  Группа: УП-11-2

                                                                                  Проверял: Юрчук Е.И.

 

 

 

Иркутск 201

Оглавление

Введение 3

1. Имидж предприятия  (организации) и принципы его  формирования в современных условиях 3

1.1 Понятие имиджа и его роль  в деятельности предприятия (организации 3

1.2 Виды имиджа 5

2. Формирование  имиджа предприятия 8

2.1 Этапы формирования  имиджа 10

2.2 Основные  средства формирования имиджа  предприятия (организации) 10

2.3Основные элементы формирования  имиджа предприятия (организации) 11

3.Формирование  внутреннего имиджа предприятия  и его взаимосвязь с мотивацией  трудовой деятельности 13

Заключение 16

Список используемой литературы 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Привлекательный имидж компании – мощный ресурс для ее эффективного развития, поэтому о формировании нужного образа целесообразно задуматься на самой ранней стадии зарождения бизнеса и контролировать его  на протяжении всего жизненного цикла.

Формирование имиджа организации  предполагает целенаправленное воздействие  на аудиторию средствами рекламы  и пиар. Однако маркетинговые коммуникации – лишь часть работы. Важнейшая  задача – способствовать тому, чтобы  желаемый имидж врос в ее корпоративную  культуру, концептуально и физически  объединил слова с делом. Такое  соответствие – гарант того, что  имидж фирмы будет работать на ее успешное развитие.

Образ – категория очень  динамичная и нестабильная, способная  быстро возникать и трансформироваться, поэтому с формирования имиджа организации  все только начинается…

 

1. Имидж предприятия (организации)  и принципы его формирования  в современных условиях

1.1 Понятие имиджа и его роль  в деятельности предприятия (организации)

Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно  даже сказать, что у любой организации  существует имидж вне зависимости  от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще.

В случае отпускания вопроса  имиджа на самотек он сложится у  потребителей стихийно, и нет никакой  гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Поэтому  реально можно выбирать только между  управляемым и неуправляемым  имиджем. И формирование благоприятного имиджа для организации - процесс  более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося  неблагоприятного образа.

Формирование образа, своеобразного "лица" организации - дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов, специалистов в области  паблик рилейшинз). Имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями. Качество производимых товаров и оказываемых работ или услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.

Благоприятный образ-имидж  должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать  реально существующему образу или  специфике фирмы. Быть оригинальным - значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных. Быть пластичным - значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точный адрес - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих  и потенциальных заказчиков.

Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род  деятельности фирмы в настоящее  время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов.

Задачами  формирования имиджа являются:

  •   повышение престижа фирмы, так как разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства;
  • повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара;
  •   облегчение введения на рынок новых товаров (услуг), так как фирме со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче;
  • повышение конкурентоспособности фирмы, так как в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм.

Образ фирмы, который существует в сознании сотрудников - это ее внутренний имидж. Образ фирмы в сознании клиентов, конкурентов, партнеров, то есть людей, не входящих в число сотрудников, - это внешний имидж фирмы.

Большинство руководителей  в России считает, что для успешной ра­боты компании достаточно ответить на простые вопросы: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Многие преуспевающие в настоящее время бизнесмены точно знают ответы на эти три классических маркетинговых вопроса. Вопрос «Зачем?» или «Во имя чего?» кажется лишним. В ответ на этот вопрос часто можно услышать, что это метафизика, и бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль, делать деньги.

По мнению американских исследователей Т.Питерса и Р.Уотермена, компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкрет­нее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее внутренний и внешний имидж.

Имидж - не точное и однозначное  отражение достоинств и характеристик  предприятия, а спроектированный специалистами  образ, в основе которого лежат и  реальные, объективные черты и, кроме  того, черты, привнесенные для формирования соответствующего образа.

Имидж должен быть адекватен  реально существующему образу и  быть адресован конкретной группе потребителей, при этом оставаясь пластичным и  динамичным. Не следует забывать, что  при практически идентичных качествах  продукции разных производителей, конкурентная борьба ведется не столько между  видами продукции, сколько между  их имиджами.

Продукция и предприятие, не обладающие своим имиджем или имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Умело разработанный и последовательно внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке.

Значимость позитивного  имиджа сегодня резко возрастает в силу разных причин, и, прежде всего, из-за неуклонного повышения влияния  коммуникативных потоков на жизнь  каждого человека. Эту ситуацию образно  выразил Ф. Дейвис: "Ты можешь быть каким угодно умным, честным и  профессиональным, но значимым для  общества ты станешь только тогда, когда  сможешь подать тебя соответствующим  образом". Имидж – это набор  значений и впечатлений, благодаря  которым любой объект становится известным и благодаря которым  люди определенным образом описывают  его, запоминают его и начинают относиться к нему определенным образом. Представления, на основе которых формируется имидж, всегда субъективные, эмоционально окрашенные и подверженные изменениям и вариациям.

1.2 Виды имиджа

 

1. Имидж товара (услуги) - представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар:

- функциональная ценность  товара - это основная выгода или  услуга, которую обеспечивает товар;

- дополнительные услуги (атрибуты) - это то, что обеспечивает  товару отличительные свойства (название, дизайн, упаковка, качество и т.д.).

2. Имидж потребителей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и некоторых личностных (психологических) характеристиках потребителей.

Самая емкая характеристика потребителя — это его стиль  жизни, включающий модели организационного, культурного и психологического поведения. В основе стиля жизни  задействованы такие компоненты, как:

- ценностные ориентации: морально устойчивые взгляды  на правильность выбранной жизненной  цели, способы ее достижения;

- интересы личности —  духовные запросы, эстетическое  восприятие, стремление к идеалам,  стремление стать более одухотворен¬ной, гармоничной личностью;

- мнения — совокупность  оценочных взглядов о себе, окружающем  внешнем мире, состоянии экологии, качестве предлагаемых товаров,  дизайне, услугах, престижности  товара, его товарном знаке, маркировке. Активность личности — ее характерное поведение и манера проводить время.

Общественный статус потребителя  — показатель положения потребителей в обществе, который основан на существовании таких позиций, как  пол, возраст, образование, профессия, жизненный цикл семьи, уровень доходов, престижность, уровень репутации, карьера  и т.д.

Характер потребителей —  совокупность устойчивых психологических  характеристик личности, оказывающих  влияние на ее поведение с выделением коммуникабельности, жизнерадостности, суперноваторства и т.д.

3. Внутренний имидж организации - это представления сотрудников о своей организации. Именно сотрудники фирмы являются крупными информаторами потенциальных клиентов фирмы о ее внутренней атмосфере и реальной работе. Через друзей, знакомых, случайных собеседников можно очень многое узнать о компании и создать или изменить свое мнение о ней. Именно поэтому внутренний имидж является одним из важных факторов, воздействующих на внешний образ компании. Внутренний имидж компании, подтвержденный положительными отзывами прессы, клиентов и т.д., подкрепляет уверенность в коллективе и качество внутреннего имиджа компании в целом.

4. Имидж руководителя или основных руководителей организации включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках и внешности руководителя. Каждый руководитель должен быть индивидуальностью. Существует группа качеств, которые необходимы руководителю для правильного позиционирования своего имиджа. Существует три группы таких качеств:

- личные

- профессиональные

- организаторские и деловые.

5. Имидж персонала - это собирательный, обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты:

- профессиональная компетентность: мобильность (быстрота и качество  обслуживания);

- аккуратность в выполнении  должностных обязанностей; точность  выполнения работы;

- информированность (готовность  представить справку по интересующему  клиента вопросу);

- профессиональная, высококвалифицированная  подготовка;

- культура: коммуникабельность (приветливость в общении, улыбчивость);

- правильность речи;

- социально-психологические  характеристики сотрудников;

- социально-демографические  и физические данные: возраст,  пол, уровень образования, наличие  или отсутствие физических дефектов;

- визуальный имидж: деловой  стиль в одежде, аккуратная прическа, ограничения в использовании  украшений и косметики (для  женщин).

Имидж персонала формируется  на основе прямого контакта с сотрудниками организации. При этом каждый сотрудник  рассматривается как «лицо» организации, по которому судят о персонале  в целом. Таким образом, трудно переоценить  роль сотрудников, работающих непосредственно  с клиентами в процессе создания целостного позитивного имиджа организации.

6. Визуальный имидж организации

Даже если организация  небольшая и не может себе позволить  огромных помещений они в любом  случае должны быть чистыми, удобными для публики, которая будет получать услуги. Это минимальное требование.

Помещения, которые могут  увидеть клиенты, должны быть на максимально  высоком уровне. Пусть бек-офис ютится в полуподвале, но приёмная должна вызывать восхищение.

Хороший дизайн, чистота, присутствие  мелких предметов интерьера, привлекающих положительное внимание, таких как  кофеварка, глобус, коробка для сигар, создают дополнительную привлекательность  и рост имиджа организации.

7. Социальный имидж организации

Представления широкой общественности о социальных целях и роли организации  в экономической, социальной и культурной жизни общества.

8. Бизнес-имидж организации - представления об организации как субъекте деловой активности. В качестве составляющих бизнес-имиджа организации выступает деловая репутация, объем продаж, относительная доля рынка, инновационность технологии, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики и т.д.

2. Формирование имиджа  предприятия

Образ фирмы, который существует в сознании сотрудников - это ее внутренний имидж. Образ фирмы в сознании клиентов, конкурентов, партнеров, то есть людей, не входящих в число сотрудников, - это внешний имидж фирмы.

Формироваться имидж начинает сразу же, как только фирма выходит  на рынок. Однако в абсолютном большинстве  случаев у руководителей нет  ни времени, ни сил, ни денег, чтобы отслеживать  возникающий образ и целенаправленно  его корректировать в желательном  направлении. В этом случае имидж складывается стихийно. Чаще всего стихийный имидж имеет как положительные черты, так и отрицательные, из-за чего об одной и той же фирме мы порой слышим противоположные мнения.

Как только руководство фирмы  задается вопросами: какие мы? чем  отличаемся от конкурентов? какими средствами можем привлечь другие группы потребителей? - можно говорить о начале специального формирования имиджа. Этот процесс включает в себя несколько этапов: сначала необходимо зафиксировать уже сформировавшийся имидж. Для этого используют различные методы диагностики, в том числе опрос, анкетирование, наблюдение, фокус-группы.

Информация о работе Разработка имиджа фирмы