Разработка имиджа фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:09, реферат

Краткое описание

Формирование имиджа организации предполагает целенаправленное воздействие на аудиторию средствами рекламы и пиар. Однако маркетинговые коммуникации – лишь часть работы. Важнейшая задача – способствовать тому, чтобы желаемый имидж врос в ее корпоративную культуру, концептуально и физически объединил слова с делом. Такое соответствие – гарант того, что имидж фирмы будет работать на ее успешное развитие.
Образ – категория очень динамичная и нестабильная, способная быстро возникать и трансформироваться, поэтому с формирования имиджа организации все только начинается…

Содержание

Введение 3
1. Имидж предприятия (организации) и принципы его формирования в современных условиях 3
1.1 Понятие имиджа и его роль в деятельности предприятия (организации 3
1.2 Виды имиджа 5
2. Формирование имиджа предприятия 8
2.1 Этапы формирования имиджа 10
2.2 Основные средства формирования имиджа предприятия (организации) 10
2.3Основные элементы формирования имиджа предприятия (организации) 11
3.Формирование внутреннего имиджа предприятия и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности 13
Заключение 16
Список используемой литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 48.06 Кб (Скачать файл)

На следующем этапе  выявляют плюсы и минусы сложившегося имиджа. Исходя из задач, положительными чертами имиджа являются те, которые  способствуют их решению, а отрицательными - те, которые мешают решать поставленные задачи.

Очередной этап работы с  имиджем предполагает определение  мер нейтрализации отрицательных  черт и усиления воздействия положительных. На этом этапе составляется программа  работы с имиджем, которая в последствии и реализуется.

Образ фирмы появляется в  сознании потребителей под воздействием различных контактов с фирмой: как непосредственного общения  с сотрудниками, так и знакомства с рекламной продукцией или посещения  выставок, презентаций. Очень крупные  организации стремятся добиться единообразия во внешнем виде, в  поведении и стиле общения  сотрудников контактной зоны. Цель, которая преследуется - максимально  нивелировать индивидуальные особенности  сотрудников и направить внимание потребителя на организацию, с которой  он взаимодействует. Рекламные послания несут, как правило, прямое и опосредованное сообщение. Скрытая информация может  транслироваться через символику  изображений и цвета.

Работа с имиджем - это  достаточно кропотливая и тонкая работа, затрагивающая многие уровни, процессы и людей в организации, но в условиях конкуренции без  этого не обойтись. Поэтому искусственное  создание имиджа лучше доверить профессионалам высокой квалификации. Имидж только частично "принадлежит" фирме - в  виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается  средствами паблик рилейшнз и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы. На следующем рисунке представлены основные этапы формирования имиджа.

2.1 Этапы формирования имиджа

1)Определение реальных характеристик фирмы:

Выделив все достоинства  и недостатки фирмы, можно сформировать «карту реальных характеристик фирмы».

2)Выделение типичного круга потребителей:

На этом этапе необходимо определиться, стоит ли включать недостатки в имидж фирмы и какие достоинства должны быть выделены особо.

3) Выделение достоинств, важных для типичной клиентуры:

Выделив реальные достоинства, необходимо отделить чисто технические  характеристики данных достоинств фирмы  и социальные черты данных сторон деятельности фирмы.

4)Формирование социальных характеристик фирмы:

Социальные характеристики в самом товаре не содержатся они привносятся в него общественным мнением или целенаправленной кампанией самой фирмы по продвижению товара.

2.2 Основные средства формирования  имиджа предприятия (организации)

НАИМЕНОВАНИЕ  СРЕДСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

1.

Визуальные средства

Дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений. Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию  макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет. Вербальные (словесные) средства - специально подобранная  стилистика, ориентированная на нужды  потребителя

2.

Рекламные средства

Использование в каждом конкретном случае рекламных средств, способствующих формированию благоприятного отношения

3.

Мероприятия паблик рилейшнз (PR-мероприятий)

Продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и  укреплению взаимопонимания между  предприятием и общественностью. Это  выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия, работа со СМИ. При проведении PR-мероприятий  необходимо, чтобы специфика фирмы  соответствовала специфике проводимого  мероприятия. Немаловажно отношение  целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции

4.

Фирменный стиль

Фирменный стиль - это совокупность художественно-текстовых и технических  составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего  и внешнего оформления. Понятие "фирменный  стиль" содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения  на рынке. Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.

Характер поведения на рынке определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами. Характер поведения на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры


 

 

2.3Основные  элементы формирования имиджа  предприятия (организации)

 

ОСНОВНОЙ  ЭЛЕМЕНТ

ХАРАКТЕРИСТИКА

1.

Моральные принципы

Принципы – это устоявшиеся  в организации правила; это краеугольный камень фундамента, однако именно их наиболее часто упускают из виду. Когда принципы предприятия четко сформулированы, оно чувствует некую завершенность. Меняется жизнь, но принципы остаются теми же.

Например:

полная честность в  отношениях с клиентом;

прозрачность финансов для  государственных налоговых органов;

забота прежде всего о качестве продукции и др.

2.

Положение о цели создания компании

Положение о цели определяет обязанности. Оно ориентирует предприятие  на выполнение обещанных услуг, на выполнение определенной задачи или поручения. Положение о цели - внутренняя движущая сила компании.

Например:

желание прочно закрепиться  на своём сегменте рынка,

упрочить связи с постоянными  клиентами;

стремление к совершенствованию  ассортимента и разнообразия предоставляемых  услуг;

изучать вкусы потребителей и следовать им

3.

Личная и деловая философия

Руководству необходимо разработать  корпоративную философию, исходя из первых двух элементов фундамента - принципов и положения о целях  создания компании

4.

Стандарты поведения и  внешнего вида

Письменное изложение  принятых в компании стандартов - последний  кирпич в фундаменте имиджа. Стандарты  определяют действия, отвечающие философии, целям и принципам предприятия. Стандарты - инструменты в руках  сотрудников предприятия, которыми они поддерживают имидж компании в глазах общества


 

 

Пренебрежение этими составляющими  означает только одно - неизбежное крушение. Если предприятие действительно  заинтересовано построить положительный имидж бизнеса, оно должны осознать свойства строительных материалов, используемых при закладке фундамента, развить их, использовать и хранить им верность, хотя можно со временем их несколько модифицировать.

3.Формирование внутреннего  имиджа предприятия и его взаимосвязь  с мотивацией трудовой деятельности

Внешний имидж компании —  это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы. А внутренний имидж - отноше­ние к компании ее персонала и руководителей.

Внутренний имидж также  влияет на восприятие ком­пании обществом. При разработке имидж-программ внутренние, связанные с персоналом компании аспек­ты делового имиджа часто упускаются из виду. Тради­ционные программы сосредоточены исключительно на внешних и визуальных аспектах имиджа.

Неосязаемые аспекты имиджа - отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой - влияют на репутацию компании так  же, как и более осязаемые, видимые  элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы  представляют ее перед покупате­лем, создают важнейшую эмоциональную связь компа­нии с клиентами.

Программы по созданию внутреннего  имиджа ук­репляют моральный настрой сотрудников и их предан­ность компании. К программам, влияющим на внутрен­ний имидж, относятся:

1)    кадровая политика  компании;

2)    ориентация и  тренинги сотрудников;

3)    программы их  поощрения.

Внутренний имидж, имидж  компании в глазах ее сотрудников, - наиболее недооцениваемая часть  формулы делового имиджа. В то время  как позитивный внешний имидж  в глазах общества дает предприятию  право быть услышанным, именно внутренний имидж определяет, есть ли у него что сказать покупателю.

Внутренний имидж труднее  поддается корректировке, но он значительно  более важен для репутации  компании и ее успешной деятельности, чем внешний. Преданность сотрудников  своей компании и энтузиазм по отношению к обслуживанию покупателей - сердцевина внутреннего имиджа.

Рассмотрим основные составляющие внутреннего имиджа предприятия.

1. Преданность  сотрудников

Командный дух и моральный  настрой работников определяют, станет ли компания, имеющая большие планы  и талантливых сотрудников, известной  на весь мир или она оставит  в истории лишь легкий след.

2. Представление  о компании

Ни одна потребность сотрудника не имеет такого значения для поднятия морального настроя и укрепления преданности компании, как желание  работников быть в курсе деятельности своей компании. Одной из основных обязанностей руководства должно стать  постоянное ознакомление сотрудников  с концепцией развития компании.

3. Потребность  в уважении

Современные компании, в  которых работают лучшие менеджеры, стараются удовлетворить и другое стремление своих сотрудников: потребность  в уважении. Руководители должны по меньшей мере избегать столкновений с сотрудниками. В условиях конфронтации очень быстро исчезают как уважение, так и моральный настрой коллектива.

4. Потребность  в двусторонней связи

Одна из самых сильных  потребностей сотрудников компаний - необходимость в усовершенствованной  системе внутренней корпоративной  связи. Когда подчиненные вовлечены  в двустороннюю связь, когда их постоянно  ставят в известность о происходящем в компании, они чувствуют, что  их ценят и им доверяют. А это, в свою очередь, рождает позитивное отношение сотрудников к компании. Отлаженная корпоративная связь  значит больше, чем просто распределение  постоянного потока информации. Она  также включает в себя изучение менеджерами  мнений сотрудников и личный контакт  с ними.

5. Потребность  в творческой работе

Потребность сотрудников  в творчестве и возможность внести личный вклад в дело компании, тесно  связаны со стремлением к устойчивой двусторонней связи. Нам всем кажется, что мы обладаем уникальными талантами, что мы особенны и не похожи на других. Когда мы получаем шанс проявить свои творческие способности в работе, мы чувствуем свою значимость для компании.

Никому не удастся сохранить  высокий моральный настрой, если он ощущает себя маленьким винтиком корпоративной махины. Если руководство  даст возможность сотрудникам сделать  хотя бы небольшой вклад в общее  дело, их моральный настрой значительно  повысится. И наоборот, если руководители отделов считают, что хорошие  идеи рождаются только в их головах, мотивация к работе и настроение служащих опускаются ниже нулевой отметки.

6. Потребность  в высокой оценке окружающими

Для того чтобы выразить свое одобрение подчиненным и  коллегам, руководителю не стоит придумывать  грандиозные мероприятия, реализация которых отнимет у него массу  времени. Самое простое и самое  ценное, что он может сделать, - послать  коллеге записку со словами похвалы  и высокой оценки. Для того, чтобы поднять моральный настрой сотрудников и добиться успеха в своей деятельности, можно попробовать каждый день уделять десять минут тому, чтобы написать несколько слов поддержки одному из подчиненных.

7. Потребность  в признании и награде

Потребность в признании  и награде родственна стремлению работников к высокой оценке со стороны  окружающих. Признание заслуг работника - это высокая оценка его вклада в общее дело в присутствии  коллег. Похвала сотрудника на глазах его сослуживцев приносит двойную пользу, ибо эффект ее воздействия удваивается.

Очень умно поступает та организация, которая понимает потребность  своих работников в поощрении. Совсем не обязательно, чтобы награда была дорогой и заумной. Это может  быть внеплановый выходной, подарок, букет цветов, билеты на спортивное соревнование или даже приглашение  на вечеринку в офисе.

Информация о работе Разработка имиджа фирмы