Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:47, курсовая работа
Целью работы является обоснование внедрения на региональный рынок нового банковского продукта. Задачи работы:
- дать понятие банковского продукта;
- провести анализ состония и тенденции развития банковского рынка;
- дать характеристику банка;
- сделать предложения по внедрению нового банковского продукта;
- сделать экономическое обоснование внедрения нового банковского продукта.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ БАНКОВСКИЙ ПРОДУКТ, БАНКОВСКАЯ УСЛУГА. ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК 5
1.1 Понятие банковских продуктов 5
1.2 Классификация банковских продуктов 8
1.3 Особенности внедрения на рынок банковского продукта 10
2. АНАЛИЗ СОСТОНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО РЫНКА 14
2.1 Анализ регионального банковского рынка 14
2.2 Анализ российского банковского рынка 18
2.3 Структура банковского рынка 22
3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО БАНКОВСКОГО ПРОДУКТА 26
3.1 Характеристика банка 26
3.2 Предложение по развитию продуктового портфеля 28
3.3 Экономическое обоснование внедрения нового продукта 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ОАО «Альфа-Банк» создал разветвленную филиальную сеть - важнейший канал распространения услуг и продуктов. В регионах России и за рубежом открыто около 110 отделений и филиалов банка, в том числе дочерние банки на Украине, в Казахстане и Нидерландах, а также в Башкортостане и Татарстане. Представительства банка действуют в Великобритании и США.
Органами управления ОАО «Альфа–банк» являются: Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет Банка, коллегиальный исполнительный орган - Правление Банка, единоличный исполнительный орган - Президент, Председатель Правления Банка (рис. 2).
Рис. 2. Структура управления ОАО «Альфа–банк»
Как видно из рисунка 2, организационная структура ОАО «Альфабанк» относится к бюрократическому линейно-функциональному типу, что связано с высокой специализацией банковской деятельности.
Банк осуществляет операции путем предоставления банковских продуктов и услуг частным и корпоративным клиентам.
С целью улучшения качества обслуживания клиентов нужно разработать Программу комплексного обслуживания населения в ОАО «Альфа-Банк» в которой должны быть предусмотрены следующие основные положения:
1) привлечение денежных средств населения предполагает необходимость постоянно обеспечивать прирост средств населения на счета в банке; увеличивать долю долгосрочных (более года) депозитов физических лиц в общей сумме привлеченных средств населения с целью связывания денежных средств населения и обеспечения дальнейшего развития инвестиционных проектов банка; с этой целью вводить новые виды вкладов с длительными сроками хранения; с учетом состояния рынка привлечения сбережений населения, оперативно вносить изменения в действующие виды сбережений для поддержания их конкурентоспособности; осуществлять мониторинг процентных ставок банков-конкурентов для оперативного реагирования на изменение рынка банковских депозитов и кредитов для физических лиц.
2) создание условий и обеспечение качества обслуживания населения предполагает: открытие отделений с полным набором комплексных банковских розничных услуг; открытие дополнительных касс, совершающих валютно-обменные операции в отделениях, расположенных в сельских населенных пунктах, а также отдельно стоящих пунктов обмена валют; открытие круглосуточных отделений самообслуживания; оборудование их современными техническими средствами (банкоматы, инфокиоски и т. д.); создание рабочих мест для обслуживания пенсионеров и комнат для индивидуального обслуживания клиентов; обеспечение продажи продуктов и услуг по принципу «одно окно»:
- путем выделения кабин
- путем выполнения функции
- осуществление постоянного
3) развитие розничного банковского бизнеса включает: внедрение системы приема платежей на основании единого платежного документа за коммунальные и другие услуги; внедрение продажи новых страховых услуг (добровольное страхование наземных транспортных средств, обязательное страхование владельцев транспортных средств, выезжающих за пределы Российской Федерации); расширение сферы сотрудничества с организаторами лотерей; расширение системы быстрых денежных переводов для включения других банков-участников; внедрение пакета услуг для физических лиц по операциям с валютой и драгоценными металлами: размен иностранной валюты, операции с драгоценными металлами в виде мерных слитков, проведение валютно-обменных операций по банковским пластиковым карточкам; организацию оформления документов гражданам при обращении их в банк для получения льготных кредитов и осуществление этой работы на основе заявительного принципа «одно окно»;
4) ссовершенствование информационных технологий включает разработку и внедрение новейшего и высокопродуктивного программного обеспечения.
5) организация консультационной и информационной поддержки населения предполагает: внедрение новых информационно-справочных форм (звуковая реклама, бегущая строка, инфокиоски и т. д.); проведение рекламной кампании по новым продуктам, предоставляемым населению;
6) кадровое обеспечение процесса
продажи рознично-банковских
К основным новым комплексным банковским розничным продуктам «Он-Лайф», «Стиль», «Статус» можно предложить новые дополнительные услуги:
1. Ввести новую локальную
Основные характеристики новой локальной кредитной карты в ОАО «Альфа-Банк» представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Основные характеристики новой локальной кредитной карты в ОАО «Альфа-Банк»
Операция (услуга) |
Тариф |
Лимит кредита |
300000 руб. |
Срок действия кредита |
от 6 месяцев до 5 лет |
Предоставление кредита |
300 рублей |
Обслуживание Текущего кредитного счета |
1,99%* от первоначальной суммы кредита ежемесячно |
Выдача наличных денежных средств в дополнительных офисах, кредитно-кассовых офисах и через кассу филиала или дополнительного офиса филиала ОАО «АЛЬФА-БАНК» (кроме выдачи в банкоматах) с Текущего кредитного счета |
7% от суммы операции, min 75 рублей |
Прием поврежденных денежных знаков иностранных государств для зачисления на Текущий кредитный счет |
3% от суммы, поступившей в поврежденных денежных знаках |
Продолжение табл. 3.1
Прием наличных денежных средств в дополнительных офисах и в кредитно-кассовых офисах ОАО «АЛЬФА-БАНК» (кроме приема наличных денежных средств через Экспресс-кассу) для зачисления на Текущий кредитный счет ПРИМЕЧАНИЕ: 1. В случае внесения суммы свыше 50000 руб. или отсутствия технической возможности внесения денежных средств через Экспресс-кассу комиссия не взимается. 2. Услуга по переводу денежных средств, внесенных наличным путем через кассу филиала или дополнительного офиса филиала ОАО «АЛЬФА-БАНК» для зачисления на Текущий кредитный счет, тарифицируется в соответствии с Тарифами филиала или дополнительного офиса филиала ОАО «АЛЬФА-БАНК», осуществляющего прием наличных денежных средств. |
250 руб. за каждую операцию |
Выдача новой Локальной карты/ Локальной карты с логотипом Соuntdown в случае утраты/ повреждения карты или утраты ПИН |
150 рублей |
СМС оповещение «Альфа-Чек» |
59 руб. ежемесячно, начиная со второго месяца после регистрации заявки на подключение услуги |
Выдача Локальной карты с логотипом Соuntdown |
490 рублей |
2. Внедрить новую систему
ОАО «Альфа-Банк» рекомендую внедрить
новую систему Интернет-банк «Альфа-Клик»,
которая будет входить в компле
Таблица 3.2 - Сравнительная характеристика систем «Клиент-Банк» и Интернет-банк «Альфа-Клик»
«Клиент-Банк» |
Интернет-банк «Альфа-Клик» | ||
Преимущества |
Недостатки |
Преимущества |
Недостатки |
1.Возможность электронного документооборота |
1.Необходимость установки специальной программы |
1.Консолидированная база данных (получение информации из любой точки страны) |
1. Осуществление только безналичных расчетов |
Продолжение табл. 3.2
2.Отсутствие фактора территориальной близости при выборе банка |
2.Ограничение мгновенной связи с ростом числа клиентов (обслуживание только одного клиента за один сеанс связи) |
2.Своевременное и полное получение необходимой информации в любой момент времени |
2.Недостаточ-ность законодател |
3.Дистанционная работа с банковским счетом |
3.Высокоая стоимость оборудования (при наращивании мощностей модемного пула) |
3.Полная гарантия конфиденциал |
|
4.Выполнение любой банковской операции в любое время суток |
4.Отсутствие трудоемкой ручной работы по сортировке и обработке бумажных документов. |
Платежные функции мобильных конечных
устройств с успехом используют
Таким образом, ОАО «Альфа-Банк» можно предложить ряд предложений по разработке и развитию продуктового портфеля банка:
- Разработать и внедрить новые дополнительные услуги к новым комплексным банковским продуктам.
- Внедрить универсальную
- Разработать программу
Проведенный анализ выявил возможности ОАО «Альфа-Банк» для расширения спектра предоставляемых комплексных банковских продуктов. В прогнозе на три года вперед рассчитаем возможность увеличения доходов от внедрения этих трех продуктов и введением дополнительных услуг.
Расчет будущего экономического эффекта от принятого мероприятия произведем следующим образом.
Рассчитаем в прогнозе на 2013-2015гг. доходы и расходы от банковских продуктов и услуг без комплексных банковских продуктов «Он-Лайф», «Стиль» и «Статус». Все необходимые данные и основные операции по расчету приведены в таблицах 3.3, 3.4.
Таблица 3.3 - Темпы роста доходов ОАО «Альфа-Банк» в прогнозе на 2012-2014г.г. (тыс. руб.)
Наименование статей |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. (прогноз) |
2013г. (прогноз) |
2014г. (прогноз) |
Доходы |
479 |
625 |
896 |
1227 |
1680 |
2300 |
Темпы роста |
1,202 |
1,305 |
1,433 |
1,369 |
1,369 |
1,369 |
Ожидаемый доход от банковских продуктов и услуг составит примерно в 2012 г.- 1227 тыс. руб.; в 2013 г.- 1680 тыс. руб. и в 2014 г.- 2300 тыс. руб. Таким образом, получилось, что средний доход за три года составит 1736 тыс. руб.
Таблица 3.4 - Темпы роста расходов ОАО «Альфа-Банк» в прогнозе на 2012-2014г.г. (тыс. руб.)
Наименование статей |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. (прогноз) |
2013г. (прогноз) |
2014г. (прогноз) |
Расходы |
318 |
422 |
649 |
931 |
1335 |
1914 |
Темпы роста |
1,219 |
1,327 |
1,540 |
1,434 |
1,434 |
1,434 |
Информация о работе Разработка и внедрение банковского продукта