Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:47, курсовая работа
Целью работы является обоснование внедрения на региональный рынок нового банковского продукта. Задачи работы:
- дать понятие банковского продукта;
- провести анализ состония и тенденции развития банковского рынка;
- дать характеристику банка;
- сделать предложения по внедрению нового банковского продукта;
- сделать экономическое обоснование внедрения нового банковского продукта.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ БАНКОВСКИЙ ПРОДУКТ, БАНКОВСКАЯ УСЛУГА. ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК 5
1.1 Понятие банковских продуктов 5
1.2 Классификация банковских продуктов 8
1.3 Особенности внедрения на рынок банковского продукта 10
2. АНАЛИЗ СОСТОНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО РЫНКА 14
2.1 Анализ регионального банковского рынка 14
2.2 Анализ российского банковского рынка 18
2.3 Структура банковского рынка 22
3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО БАНКОВСКОГО ПРОДУКТА 26
3.1 Характеристика банка 26
3.2 Предложение по развитию продуктового портфеля 28
3.3 Экономическое обоснование внедрения нового продукта 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Ожидаемые расходы на банковские продукты и услуги составят примерно в 2012 г.- 931 тыс. руб.; в 2013 г.- 1335 тыс. руб. и в 2014 г.- 1914 тыс. руб. Таким образом, получилось, что в среднем расходы за три года составят 1393 тыс. руб.
Далее рассчитаем приблизительные доходы и расходы на следующие три года в результате внедрения новых комплексных банковских розничных продуктов «Он-Лайф», «Стиль», «Статус».
Специалистами банка предположительно было подсчитано что, увеличение общей суммы доходов составит 5% на каждый вид услуги. Рассчитаем ожидаемый доход:
Доход (от новых комплексных банковских розничных продуктов) = (1227*5%)/100% = 61 тыс. руб. в 2012 году.
Общий доход (с новыми комплексными банковскими розничными продуктами) = 1227+61 = 1288 тыс. руб. в 2012 году.
Доход (от новых комплексных банковских розничных продуктов) = (1680*5%)/100% = 84 тыс. руб. в 2013 году.
Общий доход (с новыми комплексными банковскими розничными продуктами) = 1680+84 = 1764 тыс. руб. в 2013 году.
Доход (от новых комплексных банковских розничных продуктов) = (2300*5%)/100% = 115 тыс. руб. в 2014 году.
Общий доход (с новыми комплексными банковскими розничными продуктами) = 2300+115 = 2415 тыс. руб. в 2014 году.
Специалистами банка предположительно было подсчитано что, увеличение общей суммы расходов составит 3% на каждый вид услуги. Рассчитаем ожидаемые расходы:
Расходы (на новые комплексные банковские розничные продукты) = (931*3%)/100% = 28 тыс. руб. в 2012 году.
Общие расходы (с новыми комплексными банковскими розничными продуктами) = 931+28 = 959 тыс. руб. в 2012 году.
Расходы (на новые комплексные банковские розничные продукты) = (1335*3%)/100% = 40 тыс. руб. в 2013 году.
Общие расходы (с новыми комплексными банковскими розничными продуктами) = 1335+40 = 1375 тыс. руб. в 2013 году.
Расходы (на новые комплексные банковские розничные продукты) = (1914*3%)/100% = 57 тыс. руб. в 2014 году.
Общие расходы (с новыми комплексными банковскими розничными продуктами) = 1914+57 = 1971 тыс. руб. в 2014 году.
Результаты расчетов приведены в таблице 3.5.
Таблица 3.5 - Доходы и расходы от внедрения новых комплексных банковских розничных продуктов «Он-Лайф», «Стиль», «Статус», (тыс. руб.)
Наименование статей |
2012г. (прогноз) |
2013г. (прогноз) |
2014г. (прогноз) |
Доход (от новых комплексных банковских розничных продуктов) |
61 |
84 |
115 |
Доход (с новыми комплексными банковскими розничными продуктами) |
1288 |
1764 |
2415 |
Расходы (на новые комплексные банковские розничные продукты) |
28 |
40 |
57 |
Расходы (с новыми комплексными банковскими розничными продуктами) |
959 |
1375 |
1971 |
Таким образом, ожидаемый доход от внедрения новых комплексных банковских розничных продуктов «Он-Лайф», «Стиль», «Статус» составит примерно в 2012 г. – 1288 тыс. руб., в 2013 г.- 1764 тыс. руб., в 2014 г.- 2415 тыс. руб. Отсюда, получается, что средний доход за три года составит 1822 тыс. руб., а расходы банка составят примерно в 2012 г. – 959 тыс. руб., в 2013 г.- 1375 тыс. руб., в 2014 г.- 1971 тыс. руб.
Необходимо сравнить доход без изменения спектра предоставляемых продуктов и услуг с полученными данными расчета в результате предложенных изменений (таблица 3.6).
Таблица 3.6 - Сравнительный анализ доходов от внедрения новых комплексных банковских розничных продуктов «Он-Лайф», «Стиль», «Статус» в ОАО «Альфа-Банк» в 2012-2014 г.г. (тыс. руб.)
Наименование статей |
2012г. (прогноз) |
2013г. (прогноз) |
2014г. (прогноз) |
1.Доходы (без новых комплексных банковских розничных продуктов) |
1227 |
1680 |
2300 |
2.Доходы (доход+доход от новых комплексных банковских розничных продуктов) |
1288 |
1764 |
2415 |
Изменение доходов (1-2) |
+61 |
+84 |
+115 |
По прогнозу доходы от внедрения
новых комплексных банковских розничных
продуктов с введением
Внедрение комплексных банковских продуктов «Он-Лайф», «Стиль» и «Статус» способствует увеличению совокупных доходов. Таким образом, прирост доходов составит в 2012 г.- 61 тыс. руб., в 2013 г. - 84 тыс. руб., в 2014 г. - 115 тыс. руб.
Рассчитаем в прогнозе на 2012-2014гг. доходы от дополнительных услуг к комплексным банковским продуктам «Он-Лайф», «Стиль» и «Статус».
Потребительскими кредитами
Доходы банка (Д) = (Стоимость предоставления кредита по карте + Стоимость выдачи карты)*количество клиентов
Д2012 = (300 + 150) *200 = 90 000 руб.
Д2013 = (300 + 150) *222 = 100 000 руб.
Д2014 = (300 + 150) *249 = 112 050 руб.
Таблица 3.7 - Прогнозируемый доход банка от выдачи клиентам кредитной локальной карты ОАО «Альфа-Банк» в 2012-2014 г.г.
Год |
Количество клиентов (чел.) |
Доход банка (тыс. руб.) |
2012 г. |
200 |
90 |
2013 г. |
222 |
100 |
2014 г. |
249 |
112 |
ИТОГО |
671 |
302 |
При введении и выдаче клиентам кредитной карты доходы банка увеличатся в 2012 г. на 90 тыс. руб., в 2013 г. – на 100 тыс. руб. и в 2014 г. – на 112 тыс. рублей.
Перспективные доходы ОАО «Альфа-Банк» от внедрения системы Интернет-банк «Альфа-Клик» рассмотрим на примере таблицы 3.8.
Таблица 3.8 - Перспективные доходы банка от внедрения системы Интернет-банк «Альфа-Клик» в ОАО «Альфа-Банк» в 2012-2014 г.г.
Год |
Количество клиентов (чел.) |
Доход банка (тыс. руб.) |
2012 г. |
200 |
272 |
2013 г. |
350 |
476 |
2014 г. |
500 |
680 |
Итого |
1050 |
1428 |
Доходы банка (Д) = Стоимость использования системы Интернет-банк «Альфа-Клик» (одним клиентом в год) *количество клиентов
Д2012 = 1360 *200 = 272 000 руб.
Д2013 = 1360 *350 = 476 000 руб.
Д2014 = 1360 *500 = 680 000 руб.
По табличным данным прослеживается положительная динамика роста числа клиентов ОАО «Альфа-Банк». В 2012 г. доход банка от внедрения системы «Интернет-Банк» будет равен 272 тыс. руб., к 2013 г. - доход соответственно возрастет до 476 тыс. рублей.
В 2012 году пользователями сотовой связи являются около 75% населения, примерно у 40% владельцев мобильных телефонов есть счета в банке. На основе этих данных рассчитаем доход банка, если каждый из абонентов воспользуется услугой SMS-банк «Альфа-Чек» хотя бы 1 раз в месяц (табл. 3.9).
Таблица 3.9 - Прогнозируемый доход банка от услуги SMS-банк «Альфа-Чек» в ОАО «Альфа-Банк» в 2012-2014 г.г.
Год |
Количество клиентов (чел.) |
Доход банка (тыс. руб.) |
2012 г. |
2050 |
308 |
2013 г. |
2200 |
330 |
2014 г. |
2350 |
352 |
ИТОГО |
6600 |
990 |
Доходы банка (Д) = Стоимость использования услуги SMS-банк «Альфа-Чек» (одним клиентом в год) *количество клиентов
Д2012 = 150 *2050 = 308 000 руб.
Д2013 = 150*2200 = 330 000 руб.
Д2014 = 150 *2350= 352 500 руб.
При введении услуги «SMS – Банк» доходы банка увеличатся в 2012 на 308 тыс. руб., в 2013 г. – на 330 тыс. руб. и в 2014 г. – на 352 тыс. рублей.
На основе приведенных выше мероприятий по повышению эффективности банковских продуктов определим общий прогнозный доход банка от их введения (табл. 3.10).
Таблица 3.10 - Прогнозный доход ОАО «Альфа-Банк» в 2012 – 2014 г.г., (тыс. руб.)
Наименование статьи прогнозируемого дохода |
Год | ||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | |
1.Система Интернет-банк «Альфа-Клик» |
272 |
476 |
680 |
2.. Услуга SMS-банк «Альфа-Чек» |
308 |
330 |
352 |
3. Локальная кредитная карта |
90 |
100 |
112 |
Итого |
670 |
906 |
1144 |
Согласно табличным данным доходы банка от внедрения новых дополнительных услуг в 2012 году увеличится до 670 тыс. руб.
Определим общие прогнозные расходы банка на введение новых дополнительных услуг. Расходы на внедрение системы Интернет-банк «Альфа-Клик» = Общие затраты на внедрение системы*количество клиентов.
Р2012 = 680*200= 136 000 руб.
Р2013 = 748*350 = 261 800 руб.
Р2014 = 816*500 = 408 000 руб.
Расходы на внедрение услуги SMS-банк «Альфа-Чек» = Общие затраты на внедрение услуги*количество клиентов.
Р2012 = 55*2050= 112 750 руб.
Р2013 = 58*2200 = 127 600 руб.
Р2014 = 61*2350 = 143 350 руб.
Расходы на выпуск кредитной локальной карты = Общие затраты на выпуск карты*количество клиентов.
Р2012 = 120*200= 24 000 руб.
Р2013 = 126*222 = 27 972 руб.
Р2014 = 132*249 = 32 868 руб.
Полученные данные внесем в таблицу 3.11.
Таблица 3.11 - Прогнозные расходы ОАО «Альфа-Банк» в 2012 – 2014 г.г., (тыс. руб.)
Наименование статьи прогнозируемого расхода |
Год | ||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | |
1.Система Интернет-банк «Альфа-Клик» |
136 |
262 |
408 |
2. Услуга SMS-банк «Альфа-Чек» |
113 |
128 |
143 |
3. Локальная кредитная карта |
24 |
28 |
33 |
Итого |
273 |
418 |
584 |
Согласно табличным данным расходы банка на внедрение новых дополнительных услуг в 2012 году составят 273 тыс. руб.
Рассчитаем прибыль ОАО «Альфа-Банк» в 2012-2013 г. г. с учетом полученных доходов и отразим в таблице 3.12.
Таблица 3.12 - Прибыль ОАО «Альфа-Банк» в 2012-2013 г.г. (тыс. руб.)
Наименование статей |
2012г. (прогноз) |
2013г. (прогноз) |
Доходы (без новых комплексных банковских продуктов) |
1227 |
1680 |
Доходы (с новыми комплексными банковскими продуктами) |
1288 |
1764 |
Доходы (с новыми комплексными банковскими продуктами и доп. услугами) |
1958 |
2670 |
Расходы (без новых комплексных банковских продуктов) |
931 |
1335 |
Расходы (с новыми комплексными банковскими продуктами) |
959 |
1375 |
Расходы (с новыми комплексными банковскими продуктами и доп. услугами) |
1232 |
1793 |
Прибыль (без учета доходов от новых комплексных банковских продуктов) |
296 |
345 |
Прибыль (с учетом доходов от новых комплексных банковских продуктов) |
329 |
389 |
Прибыль (с с учетом доходов от новых комплексных банковских продуктов и доп. услуг) |
726 |
877 |
Изменение прибыли |
+430 |
+532 |
Данные таблицы 3.12 показали, что прибыль от разработки новых банковских продуктов увеличивается с каждым годом, т.к. доходы от их разработки превышают расходы.
Подход к рассмотрению деятельности банка через управление банковскими продуктами является наиболее молодым. Поэтому понятие банковского продукта является наименее устоявшимся в сравнении с понятиями «банковская операция» и «банковская услуга». Банковский продукт - материальная часть оформления банковской услуги - карта, сберегательная книжка, дорожный чек, электронный кошелек и тому подобное.
Так как банковский продукт является развитием операционного и маркетингового подхода к банковской деятельности, то систематизация видов банковского продукта представляет собой развитие классификаций банковских операций и услуг: первый уровень - основной продукт, или базовый ассортимент, который включает расчетно-кассовое обслуживание, депозиты, кредитование, операции с валютой, прочие услуги. Второй уровень - реальный продукт, или текущий ассортимент услуг. Третий уровень - расширенный банковский продукт.
За первое полугодие 2012 года суммарные работающие активы национального банковского сектора выросли на 2 трлн 783 млрд и достигли 37 трлн 674 млрд рублей. Темпы их прироста составили 16% годовых. Хотя это и говорит об уверенном развитии активных операций, все же следует признать существенное замедление роста (по итогам 2011 года эти темпы составили 25%). В целом можно говорить о развитии банковского сектора в РФ.
ОАО «Альфа-Банк» - крупнейший частный банк России, успешно работающий с 1990 года. Он является высокотехнологичным универсальным банком, предоставляющим полный комплекс услуг корпоративным и частным клиентам. Банк входит в число самых надежных и диверсифицированных финансовых структур России.
ОАО «Альфа-Банк» можно предложить ряд предложений по разработке и развитию продуктового портфеля банка:
- Разработать и внедрить новые дополнительные услуги к новым комплексным банковским продуктам.
- Внедрить универсальную
- Разработать программу комплексного обслуживания населения с целью улучшении качества обслуживания населения.
Можно сделать вывод, что для совершенствования разработки и внедрения новых банковских продуктов и дополнительных услуг ОАО «Альфа-Банк» можно предложить ряд предложений:
- Разработать и внедрить новые дополнительные услуги к новым комплексным банковским продуктам.
- Внедрить универсальную автоматизированную банковскую систему NEXT с целью эффективности разработки комплексных банковских продуктов.
Информация о работе Разработка и внедрение банковского продукта