Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 00:42, курсовая работа
Цель исследования – разработать коммуникационную программу для ОАО «АвтоВАЗ».
Исходя из цели, формируются следующие задачи:
- проанализировать деятельность компании «АвтоВАЗ»;
- дать характеристику отрасли автомобилестроения;
- изучить факторы внутренней и внешней среды компании;
Таблица 1 Ранжирование коммуникационных каналов по показателям
Пок-ли |
ранг |
вес |
Первый |
Россия |
Авто Радио |
Шансон |
Наружная реклама | |||||
абс |
отн |
абс. |
отн. |
абс. |
отн. |
абс. |
отн. |
абс. |
отн. | |||
Охват |
1 |
25,0% |
4940000 |
100% |
4930000 |
99,80% |
3500000 |
70,85% |
700 000 |
14,17% |
800000 |
16,19% |
ЧП |
2 |
21,4% |
56 |
50,00% |
112 |
100% |
56 |
50,00% |
40 |
35,71% |
1 |
17,86% |
ИИ |
4 |
14,3% |
3458000 |
87,68% |
3944000 |
100% |
2450000 |
62,12% |
490000 |
12,42% |
400000 |
10,14% |
З/Т |
3 |
17,9% |
680,16 |
100% |
971,20 |
70,03% |
840 |
80,97% |
1428,57 |
47,61% |
5333,33 |
12,75% |
З/ТНА |
5 |
10,7% |
971,66 |
100% |
1214,00 |
80,04% |
1200,00 |
80,97% |
2040,82 |
47,61% |
4000,00 |
24,29% |
КЗ |
6 |
7,1% |
10/60 |
16,67% |
10/60 |
16,67% |
7/30 |
23,33% |
6/30 |
20,00% |
1/1 |
100% |
ФКЗ |
7 |
3,6% |
(1/6)/10 |
1,67% |
(1/6)/10 |
1,67% |
(1/4)/7 |
4,17% |
(1/4)/6 |
4,17% |
1/1 |
100% |
Исходя из таблицы 4 можно высчитать долю коммуникационных затрат на каждый коммуникационный канал.
Для этого необходимо посчитать Z показатели по всем коммуникационным каналам:
Первый канал
Z=0,25*100+0,21*50+0,14*87,68+
Россия
Z=0,25*99,8+0,21*100+0,14*100+
Авто Радио
Z=0,25*70,85+0,21*50+0,14*62,
Шансон
Z=0,25*14,17+0,21*35,71+0,14*
Наружная реклама
Z=0,25*16,19+0,21*17,86+0,14*
Доля коммуникационных каналов
Коммуникационные затраты
Первый канал - 28,25% * Коммуникационный бюджет = 3 895 864 рублей
Россия - 30,03% * Коммуникационный бюджет = 4 140 916 рублей
Авто Радио - 22,53% * Коммуникационный бюджет = 3 106 417 рублей
Шансон - 10,18%* Коммуникационный бюджет = 1 404 386 рублей
Наружная реклама - 9,01% * Коммуникационный бюджет = 1 242 417 рублей
Для «Первого канала» и телеканала «Россия 1» частота контактов представлена равномерным графиком с одинаковой интенсивностью контактов.
Частота контактов для «Авто Радио» и радио «Шансон» представлена импульсивным графиком с одинаковыми интервалами и одинаковой интенсивностью.
Наружная реклама определена равномерным графиком распределения частоты контактов.
Коммуника-ый канал |
1 месяц | ||||||||||||||||||||||||||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя | ||||||||||||||||||||||||||
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс | ||
первый канал |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' | |
Россия 1 |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" | |
Авто Радио |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" | ||||||||
Шансон |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
|||||||||||||||||||
Наружная реклама |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х | |
Сумма |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Коммуникац-ый канал |
2 месяц | |||||||||||||||||||||||||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя | |||||||||||||||||||||||||
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс | |
первый канал |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
20'' |
Россия 1 |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
40" |
Авто Радио |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" | |||||||
Шансон |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
30" |
||||||||||||||||||
Наружная реклама |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Сумма |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Таблица 2 Распределение бюджета по коммуникационным каналам
Коммуникац. канал |
Показатели |
Бюджет | ||||||
охват |
частота |
И.И. |
З/Т |
З/Тна |
КЗ |
ФКЗ | ||
первый канал |
4 940 000 |
56 |
3 458 000 |
680,162 |
971,66 |
10/60 |
(1/6)/10 |
3 895 864 |
Россия 1 |
4 930 000 |
112 |
3 944 000 |
971,197 |
1214 |
10/60 |
(1/6)/10 |
4 140 916 |
Авто Радио |
3 500 000 |
56 |
2 450 000 |
840 |
1200 |
7/30 |
(1/4)/7 |
3 106 417 |
Шансон |
700 000 |
40 |
490 000 |
1428,57 |
2040,82 |
6/30 |
(1/4)/6 |
1 404 386 |
Наружная реклама |
800000 |
1 |
400000 |
5333,33 |
4000 |
1/1 |
1/1 |
1 242 417 |
Сумма |
13 790 000 |
Вывод
Для того, чтобы добиться цели коммуникационной деятельности (увеличение прибыли компании АВТОВАЗ на 2 % за 2 месяца) бюджет целесообразно распределить на основании проведенных расчетов, так как этот способ является более точным и обоснованным. Таким образом, коммуникационный бюджет следует распределить следующим образом:
Первый канал - 3 895 864 рублей;
Россия 1 - 4 140 916 рублей;
Авто Радио - 3 106 417 рублей;
Шансон - 1 404 386 рублей;
Наружная реклама - 1 242 417 рублей.
В первой главе курсовой работы была исследована компания «АвтоВАЗ», ее деятельность и характеристика отрасли в целом. Были выявлены факторы внешней среды, которые оказывают наибольшее воздействие на компанию, а также факторы внутренней среды. Был исследован план маркетинга, а именно продукция, ценовая политика, каналы распределения и коммуникационная политика.
Во второй главе был проведен анализ ситуации, который показал, что коммуникационная деятельность в 2010 году стала более эффективной, не смотря на то, что затраты на коммуникации снизились. На основе анализа ситуации была разработана цель коммуникационной компании. Были выбраны коммуникационные каналы и произведен расчет распределения бюджета по ним. Размещение коммуникационной информации было представлено в виде графиков.
Информация о работе Разработка коммуникационной программы для ОАО "АвтоВАЗ"