Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 14:56, курсовая работа
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Маркетинг ориентирует производителей на оперативное реагирование на требования потребителей для того, чтобы превратить их в своих покупателей и таким образом обеспечить фирме долговременный коммерческий успех. . Практика показала, что успех в бизнесе главным образом зависит от качества маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
1. ВЫБОР И ИЗУЧЕНИЕ ТОВАРА (УСЛУГИ)……………….....
2. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА………………..
2.1. Определение территориального рынка…………………….…….…
2.2. Маркетинговые исследования………………………………………….
2.3. Изучение конкурентов…………………………………………………….
2.4. Изучение покупателей…………………………………………………….
3. ДОСТИЖЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ С ПОМОЩЬЮ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ, ВЫБОРА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА
И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ…………………………………………………….…
3.1. Сегментирование рынка………………………………………………..….
3.1.1. Сегментирование по группам потребителей………………………..
3.1.2. Сегментирование по группам продуктов (товаров, услуг)……….
3.1.3. Сегментирование по конкурентам…………………………….….….
3.2. Выбор целевых сегментов рынка………………………………….………
3.3. Позиционирование товаров и услуг на рынке…………………………..
4. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА………………….……
4.1. Разработка стратегии в отношении товара и рынка………………….…..
4.1.1. Стратегии роста………………………………………………….……
4.1.2. Стратегия целенаправленного сокращения…………………….…...
4.2. Разработка стратегии в отношении конкурентов……………….…….….
4.3. Разработка стратегии в отношении доли на рынке……………….……...
5. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ………………………….………..
5.1. Общие положения…………………………………………….…………
5.2. Виды ценовой политики…………………………………………………...
6. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА………………………
6.1. Разработка системы сбыта товара (услуги)………………………………
6.2. Разработка мероприятий по формированию спроса (ФОС)……………..
6.3. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта (СТИС)………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..
2.3. Изучение конкурентов
В городе Хабаровске есть множество малых гостиниц, которые находятся в районе с предполагаемой гостиницей:
Международный аэропорт Новый расположен на окраине Хабаровска в 10 км от центра города. От аэропорта до остановок в центре города – Комсомольская площадь и Железнодорожный вокзал – можно добраться на троллейбусах, коммерческом автобусе или на маршрутках. Четырехзвездочная гостиница Хабаровска – Али стоит недалеко от проспекта Карла Маркса – прямой трассы в аэропорт Хабаровска. Рядом с гостиницей – Музыкальный театр и спортивные сооружения: стадион Динамо и Платинум Арена, где играет хоккейная команда Амур. Из Малого аэропорта Хабаровска, который находится рядом с основным аэропортом, выполняются местные рейсы. Здесь можно заказать перелет на вертолете.
Железнодорожный
вокзал Хабаровск 1, одна из ключевых станций
Байкало-Амурской магистрали, находится
в центре города. Рядом с вокзалом
есть остановки общественного
Автовокзал Хабаровска находится по адресу ул. Воронежская, 19 недалеко от железнодорожного вокзала, на противоположной стороне от железнодорожных путей. Автобусные и трамвайные маршруты, следующие по улицам Воронежская и Серышева, связывают автовокзал с гостиницами Хабаровска, расположенными в центре города. От автовокзала отходят автобусы междугороднего (до Бикина, Комсомольска-на-Амуре, Биробиджана, Владивостока) и пригородного сообщений.
Речной порт Хабаровска находится в центре города, рядом с улицей Тургенева. От речного порта Хабаровска отправляются суда на подводных крыльях типа Метеор. Теплоходы Москва доставляют пассажиров на левый берег Амура. Ближе других гостиниц Хабаровска к речному порту Хабаровска расположена гостиница Малый Отель, три звезды. Недалеко от гостиницы – Стадион им. Ленина, Ледовый дворец, банк Райффайзен. Из Хабаровска на теплоходе по Амуру можно совершить безвизовую поездку в китайский город Фуюань. Теплоход отправляется ежедневно с 8.00 до 10.00, время в пути – 1час.
Центр Хабаровска - улица Шевченко с улицей Муравьева-Амурского, которая соединяет площади Комсомольскую и Ленина и переходит в улицу Карла Маркса, а также улицы Ленина и Серышева. В одном квартале от старейшей улицы Хабаровска – улицы Муравьева-Амурского - находятся трехзвездочная гостиницы Хабаровска – Саппоро и гостиница Бизнес-центр Парус, четыре звезды. Преимущество бронирования гостиницы в центре Хабаровска – близость к ключевым транспортным магистралям города, а также к крупным административным, деловым и культурным объектам. От гостиниц в центре Хабаровска рукой подать до площадей - Соборной и Комсомольской (с Успенским собором) и Центрального парка с городским пляжем и знаменитым Утесом. Чуть дальше в сторону набережной, вдоль которой расположены корты и мини-футбольные поля, находится конференц-зал Правительства Хабаровского края – зал Тихоокеанского конгресса и Спасо-Преображенский собор на площади Славы. В здании бывшей гостиницы Эспланад на ул. Муравьева-Амурского, 18 разместился бизнес-центр Дальний Восток, а в легкоатлетическом манеже стадиона им. Ленина – выставочный центр Хабаровская международная ярмарка. В центре Хабаровска находятся здания правительства Хабаровского края (на площади Ленина), ФСБ и УВД по Хабаровскому краю, почтамт, филиал ОАО СО ЕЭС – ОДУ Востока, ЦУМ, Театр юного зрителя.
Конкурентная среда влияет на формирование
активной и пассивной составляющих
конкурентоспособности фирмы: чем
выше интенсивность конкуренции (и,
следовательно, более агрессивная
конкурентная среда), тем сильнее
должна быть развита пассивная
Изучение позиций и
Ответы на первые три группы вопросов должны обеспечить исходные данные для предвидения будущих стратегий. Анализ совокупности сведений по указанным четырем областям дает достаточно полную картину действий конкурентов.
2.4. Изучение покупателей
Анализ рыночных возможностей туристского
предприятия завершается
Исследование потребителей, выявление
основных мотивов приобретения туристских
услуг и анализ потребительского
поведения вооружает
Правильное понимание
Формирование правильного
Поведение потребителей поддается воздействию. Маркетинг может оказывать достаточно сильное влияние на мотивацию и поведение потребителей. Это достигается при условии, что предлагаемый туристский продукт действительно является средством удовлетворения потребностей клиента. При этом речь не должна идти о каком-либо манипулировании поведением потребителей.
Все многообразие факторов, влияющих на потребителей туристских услуг, можно разбить на две группы:
Внешние побудительные факторы включают:
Факторы среды не поддаются непосредственному контролю со стороны туристского предприятия. Однако они оказывают весьма существенное влияние на поведение клиентов. Поэтому их следует постоянно учитывать не только принимая какое-либо серьезное маркетинговое решение, но и в повседневной деятельности.
Среди факторов среды выделяются такие, как:
Знание личностных факторов имеет исключительное значение для туристской деятельности. Это связано с тем, что они оказывают влияние на:
Среди наиболее значимых личностных факторов обычно выделяют следующие:
Для эффективной организации
С учетом широкого диапазона источников
информации задача туристского предприятия
состоит в том, чтобы сделать
сведения о себе самом и предлагаемых
услугах как можно более
Анализ оценок потребителями различных
туристских услуг позволяет туристскому
предприятию разработать
3.ДОСТИЖЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ
ПРЕИМУЩЕСТВ С ПОМОЩЬЮ
3.1. Сегментирование рынка
3.1.1.Сегментирование по
Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплекса маркетинга. Используют разные способы сегментирования рынка: