Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Главный признак современной рыночной экономики – это принцип свободы хозяйственной деятельности. Этот принцип рыночной экономики декларирует право любого хозяйствующего субъекта, будь то человек, семья, группа, коллектив предприятия, выбирать желаемый, целесообразный, выгодный, предпочтительный вид экономической деятельности и осуществлять эту деятельность в любой допускаемой законом форме.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..стр.3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ……………………………………………………………..стр.5
1.1 Сущность стратегического управления…………………………………..стр.5
1.2 Направления развития организации………………………………………стр.12
1.3 Маркетинг как основа развития организации………………………..…..стр.19
Глава 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «Лепельский МКК»……………………………………………………………………………стр.23
2.1 Анализ внутренней среды ОАО «Лепельский МКК»…………………...стр.23
2.1.1 Анализ уставной и организационно-правовой деятельности……….стр.23
2.1.2 Анализ организационной структуры маркетинга на ОАО «Лепельский МКК»…………………………………………………………………………..стр.25
2.1.3 Формирование номенклатуры и ассортимента предприятия……...стр.26
2.2 Анализ внешней среды…………………………………………………..стр.29
Глава 3.РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «Лепельский МКК»………………………………………………………………………….стр.37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….стр.43
Список использованной литературы…………………………………………стр.45

Вложенные файлы: 1 файл

курсоваяРазработка маркетинговой стратегии развитияпредприятия курсовая.docx

— 96.64 Кб (Скачать файл)

Дальнейшее совершенствование  каналов товародвижения и распространения  будет включать:

  • анализ эффективности деятельности существующих сбытовых подразделений;
  • рассмотрение предложений о создании новых сбытовых подразделений;
  • разработку мероприятий по стимулированию участников оптовой, мелкооптовой и розничной сети.

Что касается экспорта, то среди регионов, рассматриваемых в качестве потенциальных  рынков сбыта, наиболее перспективными для комбината являются рынки  в Российской Федерации: а именно г. Москвы и г. Санкт-Петербурга. Это  обусловлено следующим. В этих двух городах сосредоточено около 30% покупательной  способности и проживает 9% населения  России. Из 24 крупнейших российских городов  на долю г. Москвы и г. Санкт-Петербурга приходится около 60%  по стоимости  продаж таких молочных продуктов  как молока пастеризованного и стерилизованного, кефира, простокваши, ряженки, сливок, сметаны, творога, глазированных сырков, масла, маргарина, йогуртов традиционных и питьевых, молочных десертов. Кроме  того, уровень доходов населения  в данных регионах высок, что позволяет  рассчитывать на подкрепленный платежеспособностью  спрос потребителей.

Комплекс стимулирования. Достижение стоящих перед ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» рыночных целей потребует активизации мероприятий комплекса стимулирования. Особенно актуально это на современном этапе, когда на белорусском рынке появилось огромное количество разнообразной продукции как отечественного, так и российского производства. В связи с этим в ОАО «Лепельский ММК»  планируется широко использовать средства массовой информации (телевидение, радио, республиканскую и местную печать). Периодичность и интенсивность такого воздействия будет зависеть от достигнутых результатов и от сезона.

Менее затратным является бесплатное распространение рекламных плакатов по магазинам розничной сети (сокращается  бесполезная аудитория за счет подбора  мест распространения), а также изготовление и распространение рекламных  полиэтиленовых пакетов с товарным знаком предприятия.

Для расширения сбыта молочных продуктов, особенно на насыщенном российском рынке, имеется необходимость в торговой марке, способной закрепить в  сознании потребителей устойчивый образ  продукции, как это делается в настоящее время практически всеми молочными комбинатами Российской Федерации. При этом можно заметить, что в последние годы в России все более непопулярными становятся псевдоиностранные названия и все больше предприятий используют подчеркнуто русские – «Милая Мила», «Домик в деревне» и т.д.

Для расширения экспортных поставок ОАО «Лепельский МКК» будет размещать  информацию о своей продукции  в коммерческих бюллетенях (один из лучших в данной отрасли – «Продукты  питания», г. Москва), в других специализированных изданиях.

Важным элементом продвижения  продукции предприятия на рынке  является участие в выставках, посвященных  отраслевой тематике.

Итак, стратегия  маркетинга предприятия направлена на выпуск и реализацию новой высококачественной продукции, и придание ранее выпускаемой  продукции новых потребительских  свойств, вытекающих из требований покупателей  и международных стандартов ISO 9000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинговая стратегия и общая  стратегия компании во многом совпадают. Маркетинг заботится о потребностях потребителей, о способности компании их удовлетворять. Эти же факторы  определяются миссией и задачами компании. Многие компании на практике называют свое стратегическое планирование «стратегическим маркетинговым  планированием».

Ключевым моментом при разработке маркетинговой стратегии фирмы  является анализ внутренней и внешний  среды. Анализ внутренней среды позволяет  выявить возможности предприятия  для реализации стратегии; анализ внешний  среды необходим потому, что изменения  в этой среде могут привести как  к расширению маркетинговых возможностей, так и к ограничению сферы  успешного маркетинга.

Максимальная эффективность маркетинговых мероприятий может быть достигнута при минимальных затратах и максимальной отдаче. Здесь важно сопоставлять свои затраты с намеченными результатами. Но нужно осознать, что есть четкая взаимосвязь между объемом сбыта и затратами на реализацию комплекса маркетинга, описываемая функцией реакции сбыта. Эта функция показывает, что чем больше компания тратит на маркетинг в рамках определенного отрезка времени, тем выше вероятный объем сбыта.

Таким образом, в ходе написания работы были выявлены следующие основные цели стратегии  маркетинга ОАО «Лепельский МКК»:

  • максимальное удовлетворения потребительского спроса населения на молочные продукты;
  • расширение ассортимента выпускаемой продукции за счет улучшения используемых технологий и оборудования; расширение круга потребителей на территории России и Беларуси; увеличение объемов реализации цельномолочной продукции не менее чем в 3 раза к 2014 году;
  • формирование у потребителя четкого, легко запоминающегося образа своей продукции, ассоциирующегося с качеством и невысокими ценами;
  • сохранение экспортных поставок продукции, в первую очередь, на российский рынок: достижение при этом уровня, превышающего 65% от общего объема реализации производимой продукции (в стоимостном выражении).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

  1. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. –СПб.: Питер, 2001.
  2. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент.– Минск: БГЭУ, 2009.– 307с.
  3. Виханский О.С.Стратегическое управление - М.:Экономистъ, 2006.
  4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. –М.: Дело, 1995.
  5. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии. 4-е издание.- СПб.: Питер, 2007.
  6. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: (пер. с англ.) / Питер Ф. Друкер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.
  7. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. –СПб.: Питер, 2002.
  8. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. –М.: Центр экономики и маркетинга. –Изд. 2-е, перераб. и доп., 2000.
  9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: пер. с англ. –2-е европ. изд. –М.; СПб.; Киев. Издательский дом "Вильямс", 2001.
  10. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: учеб. пособие. –М.: Издательский центр "Академия", 2002.
  11. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. –3-е изд., перераб. и доп. –М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2002.
  12. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: пер. с нем. –М.: ИНФРА-М, 2000.
  13. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. -2-е изд., перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика, 2002
  14. Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2005. №3.
  15. Малков М.И. Подходы к измерению эффективности маркетинга // Маркетинг, 2007. №3.
  16. Турусина А.Ю. Операционная эффективность маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2006. №1.
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс", 1994.
  18. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд.-СПб.:Питер, 2006.-816с.
  19. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фран. / Под ред. Арман Дайана и др. – М.: Экономика, 1993.
  20. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика. 1989.
  21. Абрамишвилин Г.Г. Проблемы международного маркетинга. – М.: МО. 1984.
  22. Введение в рыночную экономику / Под ред. А.Я. Лившица, И.Н. Никулиной. – М.: Высшая школа, 1994.
  23. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-Центр, 1992.
  24. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова / Под ред. И.С. Минько. – М.: Высшая школа, 1995.
  25. Завильялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). – М.: МО, 1991.
  26. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. – М., 1993.
  27. Правила рынка / Под ред. проф. В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения; 1994.
  28. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. – М.: Республика, 1995.
  29. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1994.
  30. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. 14 изд.– Киев: Вильямс, 2008.– 928с.
  31. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев – М.: Экономика, 1993.

 

 

 

 

Размещено

 


Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия