Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 11:56, курсовая работа
Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.
Введение 2
Глава 1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия. 6
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 6
1.2. Методы разработки маркетинговой стратегии. 21
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Нестле Россия». 28
2.1.Общая характеристика предприятия. 28
2.2.Анализ макросреды предприятия. 33
2.3. Анализ контактной среды предприятия. 37
2.4. Анализ внутренней среды ООО «Нестле Россия». 41
Глава 3. Разработка стратегии развития ООО «Нестле Россия». 44
3.1. Определение миссии и целей организации. 44
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT - анализа. 46
Заключение 53
Список литературы 56
Министерство культуры Российской Федерации
ФГОУ ВПО «Пермский государственный институт искусства и культуры»
Факультет культурологии
Кафедра
Управления и экономики социально-
Разработка маркетинговых стратегий организации
Курсовая работа по курсу
«Основы маркетинга»
Выполнила:
студентка 4 курса гр. ЗМТ-41В
Носова С. Н.
Проверила:
Сидорова Е.В.
Пермь
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия. 6
1.1. Понятие
и виды маркетинговой
1.2. Методы
разработки маркетинговой
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Нестле Россия». 28
2.1.Общая характеристика предприятия. 28
2.2.Анализ макросреды предприятия. 33
2.3. Анализ
контактной среды предприятия.
2.4. Анализ внутренней среды ООО «Нестле Россия». 41
Глава 3. Разработка стратегии развития ООО «Нестле Россия». 44
3.1. Определение миссии и целей организации. 44
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT - анализа. 46
Заключение 53
Список литературы 56
Важность изменений в
Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.
Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. это должно быть не разовым процесом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.
Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет в персонал уверенность в надежности бизнеса.
Грамотная и взвешенная стратегия развития - это не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании.
Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга. Разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.
В последнее время стратегии
в маркетинге получают все большее
значение. еще несколько лет назад
стратегический маркетинг представлялся,
прежде всего, как определение общего
направления деятельности фирмы, ориентированного
в будущее и реагирующего на изменение
внешних условий. в последнее
время основной упор делается на формирование
ориентированной на рынок эффективной
организационной и
В мировом хозяйстве не существует
единых универсальных форм для организации
всех предприятий на основе принципов
маркетинга. Разработка и применение
конкретных маркетинговых приемов
требует дифференцированного
Развитие стратегического
Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие всего современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ООО “Нестле Россия”.
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов влияющих на
определение стратегии
- выработка и обоснование маркетинговой стратегии развития для ООО «Нестле Россия».
В курсовой работе будут выполнен анализ сложившей ситуации на предприятии, предложены пути решения выявленных проблем и сделан выбор стратегии развития предприятия.
Структурно
работу можно представить в виде
двух частей. В первой части содержаться
теоретические аспекты
Во второй
части рассматривается
В процессе своего создания и функционирования предприятия не могут обойтись без использования основных принципов маркетинга. Под термином «маркетинг» подразумевается рыночная деятельность. В более широком плане – это комплексная, разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая, как система согласования возможностей предприятия и имеющегося спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей, как потребителей, так и производителя.
Разработка комплекса маркетинга, включающая разработку товара, его позиционирование с применением разнообразных мер по стимулированию сбыта, жестко связана со стратегическим менеджментом. Прежде чем выйти на рынок с определенной маркетинговой стратегией, фирма должна ясно представлять позиции конкурентов, свои возможности, а также провести линию, по которой будет бороться со своими конкурентами.
При формировании маркетинговой стратегии фирмы следует учитывать 4 группы факторов:
1. тенденции развития спроса
и внешней маркетинговой среды
(рыночный спрос, запросы
2. состояние и особенности
3. управленческие ресурсы и
4. основную концепцию развития фирмы, ее глобальные цели и предпринимательские задачи в основных стратегических зонах.
Отправной точкой формирования и маркетинговой стратегии является анализ динамично развивающейся рыночной среды и прогноз дальнейшего развития рынка, который включает: макро и микросегментацию, оценку привлекательности выбранных товарных рынков и их сегментов, оценку конкурентоспособности и конкурентных преимуществ фирмы и ее товаров на рынке.
На уровне предприятия в целом формируется общая стратегия, которая отражает общую стратегическую линию развития и комбинацию возможных его направлений с учетом имеющихся рыночных условий и возможностей фирмы. На ней основываются планы и программы маркетинговой деятельности. На уровне отдельных направлений деятельности или товарных подраэделений они и предприятия разрабатывается стратегия развития данного направления, связанная с разработкой товарных предложений и распределением ресурсов по отдельным товарам. На уровне отдельных товаров формируются функциональные стратегии, основанные на определении целевого сегмента и позиционирования конкретного товара на рынке, с использованием различных маркетинговых средств (цена, коммуникации).
Ключевым моментом при разработке маркетинговой стратегии фирмы является анализ внутренней и внешний среды. Анализ внутренней среды позволяет выявить возможности предприятия для реализации стратегии; анализ внешний среды необходим потому, что изменения в этой среде могут привести как к расширению маркетинговых возможностей, так и к ограничению сферы успешного маркетинга. Также в ходе маркетингового исследования необходимо проанализировать отношение «потребитель-товар», особенности конкурентной борьбы на рынке данной отрасли, состояние макросреды, потенциал отрасли в том регионе, где фирма собирается действовать.
Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды является SWOT-анализ. Кроме того, SWOT-анализ позволяет разработать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие.
При его проведении первоначально выявляются слабые и сильные стороны - это факторы внутренней среды, которые будут способствовать или препятствовать эффективной работе фирмы; а также возможности и угрозы - факторы внешней среды, которые благоприятствуют или препятствуют развитию и эффективному функционированию организации. На основе данных составляется таблица SWOT, после чего следует ответить на вопросы:
- имеет ли компания какие-либо
сильные стороны или главные
достоинства, на которых
- делают ли слабые стороны
фирмы ее уязвимой в
- какие возможности фирма может
использовать со своими
- каких угроз больше всего должно опасаться руководство, чтобы обеспечить
свою надежную защиту.
Также необходимо установить связи между внутренними и внешними сторонами. Для этого составляется матрица SWOT из 4-х полей. На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.
На поле «сильные стороны — возможности»
следует разрабатывать
Более правильным будет рассмотрение
возможностей, которые открываются
не только перед конкретным предприятием,
но и перед его конкурентами на
соответствующем рынке, где работает
или собирается работать компания.
Эти возможности позволяют
• Комбинация «слабые стороны — возможности» предлагают применять для внутренних преобразований. Стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.
• Комбинация «сильные стороны — угрозы» считается возможным использовать как потенциальные стратегические преимущества. Стратегия должна предполагать использование сил организации для устранения угроз.
• Комбинация «слабые стороны —
угрозы» предлагается рассматривать
как ограничения
Вырабатывая стратегии необходимо помнить, что возможности и угрозы могут переходить в противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или, наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу1.
Для оценки конкурентной позиции компании используется методический инструментарий под названием «бенчмаркинг». Под этим термином подразумевается сравнительный анализ ключевых факторов успеха (параметров бизнеса) анализируемого предприятия с его основными конкурентами. Иначе говоря, это процедура управления конкурентным потенциалом фирмы. Как правило, сравнительный анализ проводится по следующим параметрам:
Информация о работе Разработка маркетинговых стратегий организации