Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 11:56, курсовая работа
Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.
Введение 2
Глава 1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия. 6
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 6
1.2. Методы разработки маркетинговой стратегии. 21
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Нестле Россия». 28
2.1.Общая характеристика предприятия. 28
2.2.Анализ макросреды предприятия. 33
2.3. Анализ контактной среды предприятия. 37
2.4. Анализ внутренней среды ООО «Нестле Россия». 41
Глава 3. Разработка стратегии развития ООО «Нестле Россия». 44
3.1. Определение миссии и целей организации. 44
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT - анализа. 46
Заключение 53
Список литературы 56
Он говорит, что зависимость
между долей рынка и
доля на рынке
Рис. 1.4. Стратегическая модель Портера
Идея, заложенная в подходе Ансоффа, была развита и усовершенствована учеными Бостонской консалтинговой группы (Boston Consulting Group - BCG), а в последствии и другими маркетологами.
При использовании модели предприятие анализируется как совокупность стратегических хозяйственных единиц. Стратегическое положение каждой СХЕ оценивается с помощью двух критериев - темпа роста рынка в качестве индикатора привлекательности и доли рынка в качестве индикатора конкурентных позиций (рис.1.5.).
«Звезды» - к ним относятся
новые бизнес-области,
Вопросительный знак |
Звезда |
Собака |
Дойная корова |
Низ. Выс.
Размер доли рынка
«Дойные коровы» —это "звезды" в прошлом, которые в настоящем обеспечивают фирме достаточную прибыль для того, чтобы удержать на рынке свои конкурентные позиции; служат источником средств и существуют при минимальных вложениях; поток денежной наличности хорошо сбалансирован. Надо стараться сохранять или увеличивать долю своего бизнеса на рынке.
«Собаки» — поток денежной наличности незначителен, а чаще даже отрицателен. "Собаки" должны безжалостно изгоняться из бизнеса — ни денег, ни сколько-нибудь существенной доли на рынке они не дают, а являются лишь источником постоянно возрастающих затрат; нужно либо сокращать его, либо ликвидировать данный вид бизнеса в своей фирме (выводить ресурсы из «собак»).
«Дикие кошки», «Знаки вопроса», или "Трудные дети" — это, по-видимому, товары или услуги, которыми компания начинает заниматься сегодня; это более рисковый объект для инвестиций в целях максимального расширения зоны присутствия компании на рынке (если конкуренты позволят); эти бизнес-области конкурируют в растущих областях, но занимают относительно небольшую долю рынка, что приводит к необходимости увеличения инвестиций с целью защиты своей доли рынка и гарантирования выживания на нем. Действия - либо идти на увеличение доли бизнеса на рынке, либо сокращать данный бизнес3.
Положение внутри матрицы позволяет
оценить потенциал
Преимуществами модели являются
1) основательная теоретическая
обработка метода, установление
жесткой связи между
2) использование объективных
3) возможность мысленного
Недостатки модели:
1) модель перестает работать, если
ее стараются применить к
2) использование только двух
критериев в матрице, которые
представляют небольшую
3) нечеткое разделение между
большими и малыми значениями
(долями и темпами роста рынка)
1 агрессивный рост |
2 |
3 |
4 низкая активность |
5 |
6 селективный рост |
7 |
8 |
9 деинвестирование |
Недостатки Бостонской модели ликвидирует модель "General Electric & McKinsey". В данной модели используются те же индикаторы, но они являются агрегированными показателями, учитывающими различные факторы. Так, индикатор привлекательности рынка формируется исходя из размера рынка, его доступности, темпа роста, потенциала прибыли, остроты конкуренции и др., а индикатор конкурентных позиций - исходя из рыночной позиции, доли рынка, рентабельности, издержек, отличительных свойств, известности, имиджа. В результате комбинации индикаторов получается многокритериальная матрица с девятью полями (табл. 1.6), в которой выделяется зона роста и сохранения лидерства (1,2,3), зона исчерпания рыночного потенциала (7,8,9), зона избирательного подхода (6,5), зона низкой активности (4). В зависимости от того, в какую зону попадает предприятие или его СХЕ выделяют: стратегию роста (1,2,3); стратегию деинвестирования (7,8,9); стратегию избирательного роста, направленную на поиск ниши рынка (5,6); стратегию низкой активности, направленную на защиту положения на рынке (4).
Потенциал предприятия
Низкий Средний Высокий
Рис.1.6. Матрица «привлекательность рынка-преимущества в конкуренции»
Применение матричных методов основано на маркетинговых исследованиях. Они требуют полной и надежной информации о состоянии рынков, сильных и слабых сторонах деятельности предприятия. Эти методы разработки стратегий маркетинга (модель Ансоффа, Портера, модель BCG, модель GE&McKinsey) определяют настоящее и будущее положения предприятия в целом и его СХЕ с точки зрения привлекательности рынка и способности предприятия конкурировать внутри его.
Таким образом, формальные методы разработки
стратегии фирмы позволяют
Кондитерская фабрика "Нестле Россия" была основана в 1903 г. Свою производственную деятельность предприятие начало с 1905 г.
С началом в стране гражданской войны, пищевая промышленность оказалась в очень тяжелом положении. Кондитерская промышленность лишилась основного вида сырья - сахара и привозного топлива - угля. Резко снизилась производительность труда из-за сильной изношенности оборудования и недостатка квалифицированной рабочей силы. Особо катастрофическое положение создалось на фабрике во второй половине 1919 года. Некоторый период производство было "заморожено".
С 1 октября 1922 г. фабрику, как малорентабельное предприятие, передали в систему Промторгправления, объединявшего мелкие предприятия губернии, не входящие в тресты. По решению общего собрания рабочих фабрики, Промторгправление своим постановлением от 19 апреля 1923 г. утвердило переименование фабрики в 1 -ю государственную кондитерскую фабрику "Нестле Россия" филиал в г. Перми с местонахождением в г.Пермь.
Работа фабрики в 1924-1925гг характеризуется как крайне нестабильная. Кондитерская фабрика не могла конкурировать с хорошо оборудованными кондитерскими предприятиями Москвы, Ленинграда, Казани, Ярославля, Нижнего Новгорода.
На начало
1926 г. штат фабрики состоял из 10 человек
управленческого персонала и 84 человек,
непосредственно занятых в
Мощность оборудования в 1927 г. состояла из 12 производственных столов: 3 стола карамельно-монпасейных, мармеладный, конфетный, помадно-сливочных, пряничных.
В мае 1931 г. расширился ассортимент продукции, вырабатываемой ООО "Нестле Россия".
1933 год
явился периодом борьбы за
улучшение качества
С 1 декабря 1935 г. при фабрике организовался сектор сбыта, выполнявший функции реализации продукции оптом и в розницу через свои магазины и ларьки, находящиеся в городах области в количестве 18 точек.
Переход страны на военный режим ухудшил неритмичную работу предприятия. Невыполнение производственных планов военных лет связывалось с недостатком сырья. Не хватало топлива, отсутствовал транспорт.
После войны первоочередной задачей для предприятия являлась реконструкция. В 1947-1949 г.г. осуществили капитальный ремонт помещений.
В I960 г. было произведено внедрение нового оборудования и организовано производство новых сортов продукции.
В начале 90-х годов появился новый план по переносу фабрики в промышленную зону города Пермь, в район ТЭЦ - 3.
20 октября
1998 года по предложению комитета
кредиторов был назначен
24 мая
2000 года было проведено первое
после кризиса собрание
Председателем Совета директоров общества был избран Угаров И.В.. Генеральным директором - Белоусов В.М., который работал на фабрике с октября 1998 года в качестве Исполнительного директора.
Кондитерская фабрика «Нестле России» является акционерным обществом открытого типа. Обществом размещено 4 173 400 (Четыре миллиона сто семьдесят три тысячи четыреста) обыкновенных именных бездокументарных акций, номинальной стоимостью один рубль каждая.
Все производство сосредоточено на территории фабрики по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана,108.
По численности персонала кондитерская фабрика "Нестле Россия" относится к средним предприятиям, т.к. общая численность работников составляет 400 человек.
Кондитерская фабрика "Нестле Россия" относится к пищевой промышленности и производит кондитерские изделия. Предприятие является крупнейшим в области производителем кондитерских изделий.
К основным видам продукции относится:
Предоставляемые услуги:
Объемные параметры производства – производство кондитерских изделий – до 650 тонн в месяц.
Кондитерская фабрика состоит из двух цехов: конфетного и вафельного. Кроме того, на территории конфетного цеха имеется ряд вспомогательных помещений, включая склады, механическую и столярную мастерские, электроотдел, производственно-техническую лабораторию, отдел технического контроля, склад готовой продукции и автотранспортный участок.
Вафельный цех
Вафельный
цех представляет собой трехэтажное
здание общей площадью около 700 квадратных
метров. В нем расположены две
вафельные линии общей
Общая производительность
линии зависит от мощности вафельной
печи. В цеху установлены печи NAGEMA
(ГДР) Г-24 и Г-30 1964-го и 1975-го годов
выпуска соответственно. Несмотря на
то, что им более 25 лет, благодаря
периодическому техническому обслуживанию
и проведению текущих и капитальных
ремонтов печи полностью сохранили
свою работоспособность и в
Вафельные печи позволяют выпекать листы размером 290/470 мм стандартного рисунка в прямую клетку с одной стороны листа и в косую с другой. Производительность печей 0-30 и 0-24 по вафельному листу составляет 41,7 и 33,4 кг в час соответственно
Информация о работе Разработка маркетинговых стратегий организации