Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 14:51, курсовая работа
Тема данной курсовой работы является актуальной в настоящее время, так как товар в системе маркетинга имеет большое, практически основное значение. Во-первых, он ориентирует руководителей на проведение анализа деятельности предприятия с точки зрения как настоящих, так и будущих позиций. Во-вторых, жизненный цикл товара нацеливает на проведение систематической работы по планированию и разработке новой продукции. В-третьих, данная тема помогает формировать комплекс задач и обосновывать стратегии и мероприятия маркетинга на каждом этапе жизненного цикла, а также определить уровень конкурентоспособности своего товара по сравнению с товаром конкурентной фирмы.
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Понятие «НОВЫЙ ТОВАР» И этапы ЕГО создания………………………………………………………………………5
1.1. Понятие товара. Понятие нового товара…………………………….……5
1.2. Последовательность разработки товара рыночной новизны………………………………………………………………………….11
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ УСПЕХА И ПРОВАЛА ТОВАРА НА РЫНКЕ……………………………………………………………………….24
2.1. Причины провалов при разработке новых товаров ………………….......24
2.2. Варианты по сокращению риска провала продукции на рынке…………29
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ ООО «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ»……………………………………………………………………….…35
Заключение ……………………………………………………………….44
Список использованной литературы…………………………..... 47
11) Модернизация упаковки
товара. Дизайн упаковки, облегченное
извлечение товара из упаковки:
выдавливание, выкручивание, ликвидация
упаковки по мере
Упаковка может с успехом работать как визитная карточка фирмы и ее продукции, быть продающей характеристикой брэнда, а символика и информация, нанесенная на нее, предоставят покупателю нужные и полезные сведения. Яркая и надежная упаковка - один из продающих факторов товара.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ ООО «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ»
Компания «Сладкая жизнь» была образована в 2006 году в г.Краснодаре. На сегодняшний день она является крупным производителем кондитерских изделий – шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли.
ООО «Сладкая жизнь»
постоянно расширяет сой
Для того, чтобы увеличить объемы своих продаж компания поставила перед собой цель – разработать новый товар, который бы выделялся на рынке среди конкурентов и заинтересовал покупателей.
Компания объявила конкурс на разработку нового продукта, который бы отвечал этим требованиям.
Рассмотрим разработку нового товара поэтапно.
Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки.
Для создания идей компания «Сладкая жизнь» поручила провести анализ динамики собственных продаж и продаж конкурентов за прошлые годы, опрос клиентуры и создать «обратную связь», по которой потребители их продукции могли бы присылать письма с жалобами и пожеланиями. Для опроса клиентуры в местах продажи продукции она разместила своих представителей, которые задавали вопросы покупателям. Например: «Чего Вам не хватает в ассортименте продукции?», «Какие кондитерские изделия вам нравятся больше всего?».
Ответы покупателей, полученные в ходе проведения опроса и «обратной связи» помогут сформировать нужную и наиболее верную идею для дальнейшей разработки продукции.
Цель деятельности по формированию идей заключается в выработке как можно большего их числа. Цель последующих этапов - сократить это число. Первым шагом на этом пути является отбор идей.
Цель отбора - как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. В компании «Сладкая жизнь» специалисты изложили свои идеи новинок в письменном виде на бланках, которые передаются затем на рассмотрение комиссии по новым товарам. В этой заявке содержится описание товара, целевого рынка и конкурентов, делаются грубые прикидки относительно размеров рынка, цены товара, продолжительности и стоимости работ по созданию новинки, стоимости ее производства и нормы прибыли.
Компания провела отбор идей и остановила свое внимания на печеньях счастья (или fortune cookies – «печенья счастья»), внутри которых вкладываются бумажки с предсказаниями, появившиеся изначально на Востоке, пользуются большим успехом в Америке и в Европе. Этот недорогой и приятный подарок на Рождество и День рождения оказался очень востребованным среди современных потребителей. Очевидно, что если есть спрос, то есть и предложение.
Компания провела анализ рынка в нашей стране. Счастливое печенье только начинает завоевывать популярность среди потребителей, поэтому конкуренция на этом рынке практически отсутствует. В настоящее время существует несколько российских и украинских предприятий, которые производят fortune cookies . Большинство из них находятся в крупных городах.
В г. Краснодаре, где располагается компания «Сладкая жизнь» конкурентов по производству такого продукта у нее нет. И хотя такое печенье имеет большой срок хранения, его достаточно сложно перевозить. Вафельное тесто слишком хрупкое, и при транспортировке изделие может потерять товарный вид. А значит в г. Краснодаре наша компания будет являться единственным продавцом счастливых печений.
Плюсы производства продукта «Печенье счастья» для компании «Сладкая жизнь»:
Компания остановила свой выбор на производстве печений счастья. Теперь необходимо разработать концепцию этого товара.
Под концепцией товара понимается система ориентирующих базисных представлений предприятия-изготовителя о создаваемом товаре и его рыночных возможностях. Товары обладают объективными, рыночными атрибутами, а также атрибутами, используемыми в процессе потребления. Объективные атрибуты – качество, вес, цвет, размер, запах, вкус, конструкция и т.д. Рыночные атрибуты – цена, имидж, упаковка, уникальность, популярность, марка, условия поставки, сервисное обслуживание. Атрибуты, используемые в процессе потребления – прочность, долговечность, простота ухода.
Объективные атрибуты «Печенья счастья»:
Рыночные атрибуты «Печенья счастья»:
Атрибуты «Печенья счастья», используемые в процессе потребления: