Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 11:40, доклад
В первую очередь необходимо проводить маркетинговые исследования выпускаемых марок товаров. Здесь в первую очередь следует выделить:
1. Измерение отношения потребителей к определенной марке товара. Прежде всего следует изучить степень известности марки товара. Данное направление маркетинговых исследований направлено на выявление степени осознания потребителями существования товара определенной марки.
Группа потребителей |
Размер группы2 |
Описание основного мотива выбора |
1 |
2 |
3 |
Экспериментаторы (выбирающие марку с наиболее разнообразным ассортиментом вкусов, добавок, с новыми вкусами, новыми формами кондитерских изделий) |
5,2% |
Основной движущий мотив при выборе товара – поиск новых ощущений, новизны: новых вкусов, новых форм кондитерских изделий. Каждый раз покупают новые сорта мучных кондитерских изделий. |
Оригиналы (предпочитающие оригинальные, необычные кондитерские изделия/с необычными, оригинальными вкусами) |
5,5% |
Выбирают мучные кондитерские изделия с некоторой «изюминкой» - что-то оригинальное, необычное (во вкусе, в самом типе изделия и т.п.), в соответствии с нюансами своего вкуса. |
«Подозрительные» потребители (выбирающие наиболее «надёжную» марку) |
17,3% |
Выбирают наиболее "надежную" марку, т.е. комбинат, фабрику с давней историей, бывшее государственное предприятие, на которой, по их мнению, соблюдается технология и которому можно доверять. |
Консерваторы (покупающие "привычные" для них марки мучных кондитерских изделий). |
13,6% |
Покупают марки и товары «привычные» им. Как правило, даже не могут объяснить причины своего выбора, кроме того, что «привыкли» к ним, «всегда их покупали». Для них характерно инертное поведение. Т.е. выбрав для себя «устраивающую» их марку, очень скоро перестают пробовать все другие, несмотря даже на какие-то их преимущества. |
Гурманы (покупающие мучные кондитерские изделия, которое нравится по отдельным вкусовым характеристикам) |
13,7% |
Покупают марку, которая представляет продукты, нравящиеся им по отдельным вкусовым характеристикам, не обращая внимания на те или иные ее имиджевые черты. |
Натуралисты (предпочитают марку, которая с их точки зрения более «натуральная») |
14,4% |
Выбирают марку, с их точки зрения более «натуральную», продукты, где меньше ароматизаторов и консервантов. |
Рационалисты (не желающие переплачивать за приобретаемые товары) |
3,6% |
Основной мотив выбора – возможность сэкономить. Пытаются найти товары, которые представляют им такую возможность, т.е. купить устраивающий их продукт по более низкой цене. |
1 |
2 |
3 |
Любители свежего |
18,9% |
Выбирают марку, которая с их точки зрения предлагает «более свежие» продукты. Большое внимание уделяют датам изготовления, срокам годности, внешнему виду самого изделия. |
Ориентирующиеся на престиж марки |
1,8% |
Выбирают более престижную, элитную марку, больше подходящую для подарка. Одним из главных показателей престижности является высокая цена. |
Ностальгики (покупающие такое мучные кондитерские изделия, которые "были раньше", с которым у покупателей связаны приятные воспоминания "из детства") |
3,6% |
Выбирают не столько сам товар, сколько определенные эмоции, воспоминания, атмосферу прошлого; выбирая тот товар, который согласно их понятиям больше этой атмосфере соответствует. |
Следящие за фигурой |
2,5% |
Выбирают марку, которая предлагает менее калорийные кондитерские изделия. |
Группа потребителей |
Возможности |
Проблемы |
1 |
2 |
3 |
Экспериментаторы |
|
|
Оригиналы |
|
|
1 |
2 |
3 |
Гурманы |
|
|
Любители свежего |
|
|