Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 12:20, курсовая работа
В данной курсовой работе содержится выполнение задания на разработку нового тур продукта, представляющее собой общее описание предлагаемого тура, описание характеристик целевого сегмента, которые учитывались при разработке тура, рекомендации по ценовым характеристикам продукта, по сезонности его предложения, по применению определённых способов его распределения и коммуникационного продвижения.
Введение………………………………………………………………………..4
Глава 1. Описание задания……………………………………………………5
Глава 2. Разработка целевого рынка …………………………………………6
Глава 3. Исследование конкурентной ситуации на рынке………………….8
Глава 4. Разработка перечня характеристик тур.продукта………………….8
Глава 5. Характеристика тур.ресурсов……………………………………….8
Глава 6. Введение тур.продукта на рынок…………………………………..11
Глава 7. Перечень коммуникационных мероприятий по выводу продукта на целевой сегмент…………………………….11
Заключение……………………………………………………………………13
Список используемых источников…………………………………………..14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ «ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»
Работу проверила
Челябинск
2011
Аннотация
Дронова Ю.Е. Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» — Челябинск: ЮУрГУ, ФЭиП, 2011, 14 с., Список литературы — 7 наименований. В работе содержатся таблицы. |
В данной курсовой работе содержится выполнение задания на разработку нового тур продукта, представляющее собой общее описание предлагаемого тура, описание характеристик целевого сегмента, которые учитывались при разработке тура, рекомендации по ценовым характеристикам продукта, по сезонности его предложения, по применению определённых способов его распределения и коммуникационного продвижения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Описание задания……………………………………………………5
Глава 2. Разработка целевого рынка …………………………………………6
Глава 3. Исследование конкурентной ситуации на рынке………………….8
Глава 4. Разработка перечня
характеристик тур.продукта…………
Глава 5. Характеристика тур.ресурсов……………………………………….8
Глава 6. Введение тур.продукта на рынок…………………………………..11
Глава 7. Перечень коммуникационных
мероприятий по выводу продукта на
целевой сегмент………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников…………………………………………..14
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг — это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей. Иными словами, использование принципов маркетинга позволяет выяснить, чего хотят покупатели вашей продукции (потребности потребителей) и предложить им именно такой товар / услугу. Если ваше предложение окажется лучше предложения конкурентов, вы сможете получить больше прибыли, так как ваши товары будут покупать охотнее. Это и есть лучшее, чем у конкурентов, удовлетворение потребностей потребителей.
Маркетинговый план особенно важен для предприятий малого и среднего бизнеса по следующим причинам: как правило, они проигрывают крупным компаниям по издержкам (так как последние пользуются эффектом «экономии на масштабах»), и по объемам имеющихся финансовых ресурсов. Следовательно, зачастую основные конкурентные преимущества, имеющееся у предприятий малого и среднего бизнеса — это его гибкость и близость к покупателю, возможность уделять внимание каждому клиенту, изменяться, подстраиваясь под его требования.
Отсюда вывод —
для малых и средних
Глава 1. Описание задания.
Предлагается разработать
тур для ознакомления детей-школьников
с одним из крупных городов
России, для принятия решения о
возможности в последствии
Целевой сегмент: школьники 9-11 классов, проживающие в малых городах (численностью до 250тыс.жителей).
Характеристика целевого сегмента:
Глава 2. Разработка целевого рынка
Территориальные границы рынка – это территория, на которой покупатели могут приобрести данный товар и не имеют такой возможности за ее пределами. При определении географических границ учитываются многие факторы, в частности:
Именно поэтому мной выбран такой город как: Чебаркуль
Население 45,7 тыс.чел, со временем показатели увеличиваются, уровень платежеспособности средний и выше среднего, т.к. в основном на выбранной территории, городское население составляет около 70% жителей, остальные – сельское. Но также стоит учесть, что заинтересованность в тур. продукте существует, т.к. в данном городе нет высших учебных заведений, а в настоящее время иметь высшее образование необходимо, чтоб обеспечить достойный уровень жизни, поэтому существует стремление молодежи к обучению.
Тренд развития целевого сегмента зависит от показателей, которые со временем меняются. Демографические условия в регионе не плохие, замечается увеличение рождаемости, доходы населения стабильны. Можно предположить, что в ближайшее время ёмкость целевого сегмента будет сохраняться или увеличиваться.
Численное же значение годового объема продаж может быть выражено формулой:
E = N×Ц×К1×К2×К3
E - спрос на путёвки для целевого сегмента
N – численность целевого сегмента (может быть определена по данным взятым из образовательных учреждений)
Ц – цена путевки, исходя из средней стоимости проживания, экскурсий, развлекательных мероприятий
К1 – доля семей, доход которых достаточен для приобретения путевки
К2 – доля семей, из числа учтенных коэффициэнтом К1, согласных отправить своего ребенка в тур (может быть определен по форме опроса).
К3 – доля семей из числа учтенных
коэффициэнтом К2 , не имеющих причин
нематериального характера
Факторы позволяющие обращаться к целевому сегменту как к некой общности потребителя: рассмотренная ранее группа детей – школьников является представительной в силу того, что они заботятся о своем будущем, и о том как получить высшее образование. Рассматриваемый целевой сегмент характеризуется также низким средним уровнем платежеспособности, не привычны к жизни в большом городе, зависят от родителей.
Перечисленные характеристики представителей целевого сегмента и их среды обитания позволяют предположить с достаточно высокой вероятностью, что можно будет предложить туристский продукт, ориентированный на их потребности. Следовательно, разрабатываемый тур.продукт будет востребован в том случае, если он позволит детям совместить экскурсии и ознакомление с университетами, получение информации о предоставляемых общежитиях, или о том как и где можно снять жильё, отдых и развлечения, экскурсии по городу, общение со сверстниками, будет доступен с финансовой и транспортной точек зрения.
Глава 3. Исследование конкурентной ситуации на рынке
На выбранной территориальной границе рынка, не существует подобных туров для школьников. Тур.фирмы например такая как «Каникулы» предлагают «Куда пойти учиться?» (для выпускников средних школ) посещение двух-трех вузов г. Челябинска длительностью 3-4 часа, за это время сложно узнать что либо подробно. Данный тур.продукт будет уникальным в своём роде. Содержать не только развлечение и отдых, но и целенаправленную тему, а именно знакомство с высшими учебными заведениями. Это значит что тур может быть удешевлен за счет включения в него, достаточного минимума характеристик и услуг, которые он должен в себе содержать.
Глава 4. Разработка перечня характеристик тур.продукта
Разрабатываемый тур.продукт разрабатывается на целевой сегмент, без разделения на подсегменты. Размещение в гостинице, включающее завтрак и ужин, арендованный автобус. Посещение кинотеатра, зоопарка, клуба, музеев, кафе, торгово-развлекательных комплексов. Необходимо развить интерес к городу, раскрыть все плюсы.
Глава 5. Характеристика тур.ресурсов
Продолжительность тура: 7дней/6 ночей
Описание тура:
1 день
11.00 встреча детей на ж/д вокзале.
12.00 размещение в гостинице «Таёжная»
13.00 обед
13.30 знакомство детей с руководителем и друг с другом
14.00 день открытых дверей: Тюменский государственный университет
18.00 ужин в гостинице
18.30 обзорная экскурсия по вечернему городу
21.00 возвращение в гостиницу
2 день
10:30 завтрак
11:30 день открытых дверей: Тюменский государственный нефтегазовый университет
15:00 обед в ресторане Subway
15:30 посещение Тюменского драматического театра
18:00 ужин в гостинице
19:00 катание на коньках: «Каток с синтетическим льдом»
21:00 возвращение в гостиницу
3 день
10:30 завтрак
11:00 день открытых дверей: Тюменский юридический институт МВД
14:00 обед в гостинице
14:30 время для подготовки к вечернему мероприятию
16:00 вечеринка «Экватор» в «АРТ-клуб», фотосессия от Geometria.ru
20:00 ужин в гостинице
4 день
10:30 завтрак
11:30 день открытых дверей: Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий
14:00 обед в кафе «Avanti pizza»
15:00 экскурсия: “Храмы Тюмени”
19:00 ужин в гостинице
5 день
10:30 завтрак
11:30 день открытых дверей: Тюменский государственный архитектурно-строительный университет
14:00 посещение развлекательного центра «Пирамида»
16:00 обед в гостинице
17:30 спектакль в молодежном театре «Ангажемент»
19:00 ужин в гостинице
6 день
10:30 завтрак
11:30 день открытых дверей: Тюменская государственная сельскохозяйственная академия
14:00 обед
14:30 обсуждение, выбор фильма для просмотра
16:00 просмотр фильма, кинотеатр Синема Парк
18:00 ужин в ресторане Mc’Donalds
19:00 возвращение в гостиницу, сбор вещей
7 день
11:00 завтрак
11:30 подведение итогов поездки
13:00 выселение из гостиницы
14:00 прощальный обед в кафе, подарки в виде фотографий с «Экватора»
15:30 отъезд на ж/д вокзал
Глава 6. Введение тур.продукта на рынок
Введение нового тур.продукта будет являться разовым мероприятием. И будет выводиться на рынок в период с апреля по май, каждый год. Это как раз является тем временем, когда школьникам необходимо сделать выбор среди ВУЗов. Также это снизит финансовые потери вследствие того что, фирме не придется терять деньги из-за низкого спроса в другие сезоны. Также данным тур.продуктом могут заинтересоваться и на других целевых рынках. К примеру, это школьники и их родители из других городов Челябинской области, и не только малых, но и таких как Челябинск, Магнитогорск, а также соседние государства Башкирия и Казахстан, в которых есть школьники которых привлекает возможность продолжить обучение в России.
Глава 7. Перечень
коммуникационных мероприятий
Турагнства должны отслеживать социо-культурные изменения в обществе, поэтому учитывая, что молодежь стремится учиться и отдыхать, жить отдельно, переезжая в крупные города, стремясь построить карьеру, они вполне могут заняться реализацией данного тур.продукта. Формирование цены, приведено в таблице 1