Разработка плана маркетинга для ОАО ВО «Электрон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования связана с тем, что когда организация ведет деятельность на рынке предприятий или товаров промышленного назначения, руководители и маркетологи сталкиваются с тем, что многие важнейшие принципы их деятельности на рынке отличаются от того, что происходит на рынке массовом. Ни достигнутые масштабы маркетинговой деятельности, ни накопленные финансовые ресурсы не являются гарантией дальнейших успехов на рынке, которые обеспечиваются, прежде всего, наиболее адекватным высокоуправляемым маркетинговым механизмом.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект управление продуктом.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)


Министерство образования  и науки Российской Федерации


 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет»


 

 

Факультет экономики  и менеджмента

 

Кафедра «Предпринимательство и коммерция»

 

 

 

 

 Курсовой проект

 

по дисциплине «Управление маркетингом»

на тему «Разработка плана маркетинга для ОАО ВО «Электрон»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Выполнил:  студентка z5077/19 группы

 

_________________________

Полунина А. М.

 

 

Принял:  

___________________________

(Салкуцан.С.В)

 

Санкт-Петербург 

2012

 

Полунина А. М. Разработка плана маркетинга: Курсовой проект по дисциплине «Управление маркетингом» − СПб.: СПбГПУ, 2012, стр. , рис. , табл. , приложений .

 

     Внешние условия, SWOT анализ, Миссия, ЦЕЛи,  анкетирование, Сбытовая политика, комплекс маркетинга

 

В проекте поставлена задача о разработке маркетингового плана фирмы, необходимо проанализировать внешнюю среду деятельности фирмы,  определить стратегию и  составить маркетинговый план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

                 Актуальность темы исследования  связана с тем, что когда  организация ведет деятельность  на рынке предприятий или товаров  промышленного назначения, руководители и маркетологи сталкиваются с тем, что многие важнейшие принципы их деятельности на рынке отличаются от того, что происходит на рынке массовом. Ни достигнутые масштабы маркетинговой деятельности, ни накопленные финансовые ресурсы не являются гарантией дальнейших успехов на рынке, которые обеспечиваются, прежде всего, наиболее адекватным высокоуправляемым маркетинговым механизмом.

«Маркетинговое управление предприятием («ориентация на рынок») основано на современной маркетинговой концепции, формировании нового образа мышления и нового образа действия, развитии коммуникативных связей предприятия с рынком. Оно выражается через систему маркетинговых стратегий на корпоративном уровне и принятии практически всех управленческих решений с учетом требований рынка».

           Одним из приоритетных направлений развития промышленных предприятий является обеспечение управляемости маркетинговой деятельностью, что в современных условиях актуально как в теоретическом, так и в практическом отношении.

Выработанные в мировой  практике нормы создали эффективный  механизм производственных и коммерческих отношений между производителями  товаров и потребителями. Так  как для организации постоянного  взаимодействия с потребителями  предприятие применяет тактику и стратегию активного приспособления к рынку и его требованиям с одновременным целенаправленным воздействием на него, маркетинговая деятельность существенно меняется в условиях рыночных отношений и приобретает новые формы взаимодействия между промышленным предприятием и рынком.

 

  1. Описание внутренних и внешних условий деятельности предприятия

Цель внутреннего анализа  — выявление источников роста  предприятия в разрезе продуктово-товарных групп и функциональных видов  деятельности (маркетинг, финансы, производство, НИОКР, управление), а также поиск факторов, определяющих возможности увеличения прибыли за счет улучшения эффективности использования ресурсов, которые доступны.

1.1. Описание внутренних условий деятельности предприятия

Цель анализа внутренних условий предприятия -  выявить источники роста.  Для этого необходимо представить объемы продаж предприятия  по годам. Продукт предприятия ОАО ВО «Электрон» – высоковольтное оборудование: элегазовые трансформаторы тока ТГФМ-110 и элегазовые выключатели ВГП-110.Данные по объемам продаж  представлены в таблице 2

Таблица 1

Краткая информация о предприятии

Наименование  предприятия

ОАО ВО «Электроаппарат»

Адрес

199106, г. Санкт  –Петербург, 24 линия, В. О., д. 3-7

Телефон

(812) 677-83-83

Интернет сайты

www.ea.spb.ru

Сфера деятельности

Проектирование  и производство высоковольтного  оборудоввания

Торговые марки

ТГФМ-110,220,330,500 кВ,


 

 

 

Таблица 2

Объем продаж трансформаторов тока «ТГФМ-110»

 

Год

Объем продаж, руб

2009

100 млн.

2010

350 млн.

2011

500 млн.


 

Рис. 1. Динамика объема продаж

Рисунок 2 наглядно иллюстрирует динамику объема продаж трансформатора тока. Из него становится видно, что с каждым годом происходит прирост объема продаж трансформаторов тока.

  

       Далее  следует определить на какой стадии жизненного цикла находится товар.

Таблица 3

                 Описание стадии жизненного цикла товара

 

Год

Этап

Описание

2008-2009

Проектирование

На этом этапе ОАО  ВО «Электрон» получало низкую прибыль,  конкурентов нет.

2010- 2011

Внедрение

Прибыль растет, объем  продаж увеличивается, не растет число конкурентов


 

 

    1. Описание внешних условий деятельности предприятия

          ОАО ВО «Электрон» является крупнейшим на Северо-Западе России традиционным производителем высоковольтной аппаратуры для предприятий энергетики: тепловых, атомных и гидроэлектростанций, крупных металлургических и нефтеперерабатывающих предприятий. Завод «Электроаппарат» первым в России освоил выпуск элегазовой высоковольтной аппаратуры.

    • в производстве высоковольтной аппаратуры используется современное оборудование и уникальные технологии. Обладая собственной конструкторской, производственной и испытательной базой, мы выпускаем аппаратуру, качество которой соответствует требованиям отечественных и мировых стандартов

 

    • продукция завода имеет все необходимые сертификаты и лицензии, рекомендована к применению на объектах ОАО «ФСК ЕЭС». Сегодня мы предлагаем полный цикл работ от разработок до шеф-монтажа готовых изделий на энергообъектах России и стран Зарубежья.

 

 

Таблица 4

 

Сопоставление продуктов  и эффективности использования  ресурсов

Продукты

Продажи

Прибыль

Рынок

Товарная группа

Наименование

Стадия ЖЦ

Объем, млн. руб.

Рост1, %

Объем, млн. руб.

Рентабель-ность2, %

Доля от общей суммы3, %

Доля

Относитель-ная доля4, %

Рост, %

Трансформатор тока ТГФМ-110

Внедрение

850

8,5

650

130

100

100

   

Примечания:

1 Прогноз на следующий год. Базой служат данные за последние 12 мес.

2 Рассчитывается как отношение прибыли к продажам.

3 Имеется в виду доля (в %) от совокупной прибыли организации

4 Относительно доли, принадлежащей лидеру этого рынка.


 

Оценка состояния отрасли

 

Таблица 5

Основные показатели работы отрасли

 

Выпускаемая продукция

Отрасль

1. Год

2008

2009

2010

Текущий год (2011)

2. Число предприятий

1

2

3

6

3. Производство продукции 

(в натуральном выражении)

35265

35365

35765

36000

4. Объем выпускаемой  продукции, млн.руб

50

100

350

500

5. Потребность (емкость  рынка) в натуральном выражении

35265

35365

35765

36000

6. Уровень рентабельности  продукции, %

10%

20%

23%

30%


 

 

На следующем шаге оцениваем рыночные тенденции на макроуровне. Выполняя данный шаг, необходимо принимать во внимание, что организация  не может влиять на макросреду, но она  должна ее отслеживать и соответствующим  образом корректировать свою стратегию. Основными элементами макросреды являются экономические, технологические, законодательные, социальные и экологические группы факторов.

Показатели темпов роста  в разрезе отраслей, объединяющих предприятия (как поставщиков, так  и потребителей), а также темпы роста валового регионального продукта сводятся в таблицу (Табл. 6).

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Макроэкономические индикаторы развития региона в 2009-2011 гг. (темпы прироста, %)

 

2009

2010

2011

Итого за три года

Валовой региональный продукт

3,12

4,6

5,8

13,6

Производители

4,8

6,7

8,9

18,2

Частные лица

4,6

6,8

9,10

19,2

Юридические лица

2,3

4,7

8,7

13,4


 

Из таблицы  6 очевидно, что в отрасли в целом наблюдается положительная динамика, оказывает позитивное влияние на предприятия рассматриваемого сектора и делает его привлекательным с точки зрения реализации возможностей роста бизнеса и повышения рентабельности.

 

1.3. SWOT-анализ

Исходным методом стратегического  исследования внешней среды является SWOT анализ.

Простейшая форма представления  результатов SWOT-анализа приведена в табл. 6. Здесь перечисляются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Благодаря своей концептуальной простоте SWOT стал легко применимым для менеджеров. С другой стороны, присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как «эксплуатационная характеристика продукта», «современное оборудование», «цены». Кроме того, очень часто при составлении анализа забывают об объективности и полагаются на устаревшую или ненадежную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Сводная таблица анализа

 

Параметр

Описание

Темп роста отрасли

7 – 8,5 % ежегодно

Стадия жизненного цикла  отрасли

Стабильный рост

Производственный потенциал  отрасли

В данной отрасли работает небольшое число производителей

Легкость входа/выхода

Умеренные входные барьеры

Характеристика продуктов

в соответствии с отраслевым стандартом; ассортимент различных  производителей в основном состоит  из идентичных продуктов

Экономия на масштабе

Умеренно выраженная

Технология/нововведения

технология производства стабильна и изменяется очень  медленно; самые большие изменения  касаются производимых продуктов

Сила дистрибьюторов

основные игроки увеличивают  число дистрибьюторов, расширяют  собственный ассортимент за счет выпуска новых марок и перезапуска уже выведенных на рынок

Уровень конкуренции

Средний

Рентабельность отрасли

130 %


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Информация о работе Разработка плана маркетинга для ОАО ВО «Электрон»