Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 19:09, курсовая работа
Актуальность темы исследования связана с тем, что когда организация ведет деятельность на рынке предприятий или товаров промышленного назначения, руководители и маркетологи сталкиваются с тем, что многие важнейшие принципы их деятельности на рынке отличаются от того, что происходит на рынке массовом. Ни достигнутые масштабы маркетинговой деятельности, ни накопленные финансовые ресурсы не являются гарантией дальнейших успехов на рынке, которые обеспечиваются, прежде всего, наиболее адекватным высокоуправляемым маркетинговым механизмом.
Цели продвижения различаются на каждом этапе жизненного цикла продукта, поэтому определите цели и задачи продвижения исходя из этапа жизненного цикла, на котором находится ваш продукт. Для этого воспользуемся таблицей 22.
Таблица 22
Постановка целей и задач продвижения
Товары |
Стадия ЖЦ |
Характеристика ситуации |
Желаемая цель |
Маркетинговые задачи по продвижению |
Трансформатор тока |
Внедрение |
Специалисты определенного профиля, знают о продукции |
Пробная покупка |
Информирование рынка о товаре, усиленное стимулирование сбыта |
Наш товар новый для рынка и потребители ничего о нем не знают, поэтому необходимо как можно больше давать информации о нем.
После определения целей и задач продвижения необходимо определить целевую аудиторию.
Таблица 23
Целевая аудитория
Продукт |
Потенциальная целевая аудитория |
Искомые выгоды |
Трансформатор тока |
Объекты ОАО «ФСК ЕЭС», объекты генерации |
обеспечение энергетической безопасности и устойчивого развития РФ, обеспечение требуемых показателей надежности предоставляемых услуг по передаче электроэнергии, обеспечение свободного функционирования рынка электроэнергии, сокращение влияния ЕНЭС на экологию |
4. Маркетинговое планирование
Маркетинговое планирование состоит в определении способов и порядка достижения маркетинговых целей.
В целом эти рекомендации сводятся к следующим советам.
4.2. Процедура маркетингового планирования
Наименование |
Исполнители, соисполнители |
Календарный график, неделя | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 | |||
ЭТАП 1 | |||||||||||||||
1 |
Анализ рынка, выявление основных конкурентов |
Директор по маркетингу |
|||||||||||||
2 |
Выявление способов привлечения новых потребителей |
Менеджер по маркетингу |
|||||||||||||
3 |
Постановка маркетинговых целей |
Директор по маркетингу |
|||||||||||||
ЭТАП 2 | |||||||||||||||
1 |
Разработка и выпуск каталога товаров для заказа по почте |
Менеджер по маркетингу |
|||||||||||||
2 |
Разработка способов стимулирования покупки новых товаров |
Директор по маркетингу |
Предлагаемая процедура составления маркетингового плана приведена в табл. 24.
Табличка 24
План-график выполнения работ
План реализации маркетингового плана
Мероприятия |
Ответственный |
Срок исполнения |
Документы |
Комментарии | |
ЭТАП 1. Мероприятия, необходимые для постановки маркетинговых целей | |||||
1 |
Анализ рынка товаров для дома, выявление основных конкурентов |
маркетолог-аналитик |
11.11.08-21.12.08 |
отчет |
Анализ рынка , выявление тендеций в изменении |
2 |
Выявление способов привлечения новых потребителей |
менеджер по рекламе |
11.12.08-23.12.08 |
отчет |
|
3 |
Постановка маркетинговых целей |
маркетолог |
29.12.08-30.12.08 |
презентация |
|
ЭТАП 2. Мероприятия по достижению целей маркетинга | |||||
1 |
Разработка и выпуск каталога товаров для заказа по почте |
маркетолог, менеджер по рекламе, дизайнер |
05.07.09-18.10.09 |
Макет |
Создание каталога для того чтобы потребитель мог заказать товар по почте |
2 |
Разработка способов стимулирования покупки новых товаров |
маркетолог, тренер |
20.10.10-30.12.10 |
отчет |
Привлечь покупателей за счет предложения нового товар, отличного от товаров конкурентов |
5. Реализация и контроль плана маркетинга
Для того чтобы реализовать план маркетинга, необходимо организовать работу по его выполнению, замотивировать исполнителей, проконтролировать их действия, провести регулировку и уточнение плана.
Понятия реализации и контроля плана маркетинга непосредственно связаны с понятием процесса управления. Основные принципы управления одинаковы в применении к любому процессу, в том числе и к маркетингу.
Необходимо принять решение о том, какие подразделения будут выполнять план и как они будут взаимодействовать. Для этого ответственные за мероприятия плана маркетинга могут разработать собственные планы работ, в которых обязательно указываются сроки, исполнители и конечный результат. По этому плану работ затем будет производиться контроль. В таблице 25 приведен фрагмент плана маркетинга нашего предприятия.
Таблица 25
Фрагмент плана маркетинга ОАО ВО «Электрон»
Мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Определить цену продукта |
До 1 марта 2008 г. |
Директор по маркетингу |
Организовать рекламу нового товара |
С 1 по 30 ноября 2009 г. |
Менеджер по маркетингу |
Организовать пробную продажу |
С 15 октября по 20 декабря 2010 г. |
Директор по маркетингу |
Организовать сбор информации (отзывы) |
С 20 февраля по 1 марта 2010 г. |
Менеджер по маркетингу |
Проанализировать результаты пробной продажи |
С 10 по 31 января 2010 г. |
Директор по маркетингу |
Принять решение о продолжении закупки и продажи нового товара |
До 30 марта 2011 г. |
Директор по маркетингу |
При разработке организационной
структуры управления необходимо обеспечить
эффективное распределение
- решение одних и
также вопросов не должно
- все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;
- на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.
Структура управления может
изменяться во времени в соответствии
с динамикой масштабов и
Функциональная структура - один из наиболее часто встречающихся типов структуры организации. Это тип, в котором виды деятельности группируются по общей функции, например, финансовая и учетная деятельность группируются для создания единой службы (т.е. финансы). То же справедливо для сбыта, кадров, производства и т.д.
Этот тип структуры обычно можно встретить в организациях небольшого и среднего размера или же в тех организациях, где производятся один или незначительное число продуктов. Данная структурная форма считается наиболее эффективной при стабильной обстановке, где используемая организацией технология совершенно обычна, где взаимозависимость подразделений незначительна и вся организация управляется по вертикальной иерархии (то есть формальная власть в организации принадлежит старшим управляющим функциональных подразделений).
Основной задачей служащих организации
с подобной структурой является достижение
оперативных целей
Функции системы маркетинга на предприятии ОАО ВО «Электрон»:
1. разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
2. изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции;
3. организация рекламы и стимулирование сбыта продукции;
4. изучение спроса на продаваемую продукцию;
6. анализ конкурентоспособности продукции;
7. расчёт ёмкости рынка для продукции;
8. анализ характеристик продукта которые нужно каким-то образом улучшить;
9.организация рекламы при помощи средств массовой информации;
10. анализ эффективности рекламных компаний;
В службе маркетинга существуют следующие должности:
1)Директор по маркетингу
3)Менеджер по маркетингу
Заключение
В ходе написания курсового проекта был реализован процесс управления комплексом маркетинга. Была описана и проанализирована рыночная среда, разработана миссия компании.
Анализируя производственную практику, можно констатировать, что проводимые мероприятия по совершенствованию и реорганизации маркетинговых процессов фактически являются рыночными нововведениями в производственно-сбытовой политике промышленных предприятий, выпускающих продукцию производственно-технического назначения.
Список использованной литературы
1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2005. - 800 с.
2. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг.
Европейская перспектива. Пер. с французского.
- СПб.: Наука. 1996.- 589 с. (доступно в Интернет
по адресу http://mirknig.com/2006/02/19/
3. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800 c.
4. Маркетинговые исследования: Метод. указания / Сост. Н.В.Павлов, С.В. Салкуцан. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2007. - 88 с.
5. Управление маркетингом: Метод. указания /Сост С. В. Салкуцан СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008.
6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 4-е изд. СПб.: Питер, 2007. - 576 с.
7. Сайт: http://www.ea.spb.ru
Приложение 1
Анкета
Здравствуйте, мы проводим опрос.
Товар – Трансформаторы тока серий ТГФ и ТГФМ предназначены для передачи сигнала измерительной информации измерительным приборам и устройствам защиты и управления в сетях переменного тока частотой 50 и 60 Гц напряжением 110-500 кВ.
Преимущества трансформаторов тока производства ОАО ВО «Электрон:
Ответьте, пожалуйста на следующие вопросы:
А) Как Вы считаете, какая цена на эту универсальную швабру является настолько высокой, что Вы не станете ее покупать?
Ответ: _______________руб.
Б) А какая цена этой универсальной для трансформатора тока кажется Вам настолько низкой, что встает вопрос о ее качестве?
Ответ: _______________руб.
В) Какая минимальная цена этой универсальной для трансформатора тока кажется Вам высокой, но за которую ее все-таки возможно купить?
Ответ: _______________руб.
Г) За какую цену Вы купили бы эту универсальную для трансформатора тока, считая это весьма выгодной покупкой?
Информация о работе Разработка плана маркетинга для ОАО ВО «Электрон»