Разработка политики продвижения и стимулирования сбыта товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Современный маркетинг предусматривает подобные реакции и видит выход в координировании и интеграции средств маркетинговых коммуникаций. В связи с этим в его теории возникает понятие стратегии (от греч. stratēgia, общий план ведения войны, боевых операций) применительно к продвижению (совокупность приемов коммуникации с целевыми рынками). Стратегия продвижения – план использования элементов продвижения для достижения поставленных целей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты понятий «продвижение» и «стимулирование сбыта» товара. 5
1.1 Понятие «продвижение товара», его основные функции и структура. 5
1.2 Особенности использования брэндинга на российском потребительском рынке. 14
1.3 Юридические аспекты продвижения. 20
Глава 2. Обзор рынка смартфонов в России и анализ их маркетинговых стратегий. 22
2.1 Общий обзор рынка смартфонов в России (конец 2012 – начало 2013 гг) 22
2.2 Анализ маркетинговых стратегий крупнейших компании по производству смартфонов. 26
3.3. SWOT - анализ корпорации «Apple». 33
Глава 3. Маркетинговая стратегия продвижения компании «Apple». 36
Заключение. 40
Библиография. 41

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 466.00 Кб (Скачать файл)

Подход к созданию универсальной операционной системы для устройств любых производителей аналогичен подходу Microsoft с ее Windows и Phone 8. Вследствие этого, коммуникаторы различных производителей получились опять же фрагментированы — на каких то можно повысить операционную систему лишь до 2.1, на каких то 2.2, а на некоторых и того не выше, чем 2.0. Всё это добавляет программистам проблемы при создании и оптимизации кода для любой из этих прошивок. В итоге, на одних аппаратах программа или игра может работать плохо, а на других вообще не запускаться.

Вне зависимости от фрагментации, операционная система Android наиболее популярна в ближайшее время согласно статистическим данным.

Компания Google решила стать полноценным конкурентом Microsoft’а, сосредоточившись лишь на ПО (сервисах), не создавая своих собственных коммуникаторов/планшетов/ноутбуков/ПК. Однако отсутствие жесткого контроля за приложениями не поможет «упорядочить» жизнь рядового пользователя или сделать эту жизнь проще, а наоборот, будет лишь усложнять и без того непростую жизнь.

4. Motorola

Оказавшись в стагнации потребления и уже практически находясь у грани банкротства, компания решила переосмыслить создаваемые ею устройства.

В связи со взятым на вооружение подходом создания устройств под операционную систему Android, компании остается лишь маркетинговое продвижение в рамках «дизайна» и «спецификаций».

5. Samsung.

Также, как и Motorola, компания Samsung использует Android для своих планшетов и коммуникаторов. И также как и Motorola, производимые ею устройства имеют лишь маркетинговое продвижение в рамках «дизайна» и «спецификаций».

Зато, в связи с тем, что Samsung тесно сотрудничает с Apple в рамках производства комплектующих для нее, она имеет, безусловно, несколько плюсов для производства собственных конкурентных устройств.

В сфере ПК, компания очень качественно стала копировать/подражать продукции компании Apple.

6.HP

На текущий момент развития рынка мобильных устройств, операционная система Android безусловно является самой массовой, однако, подход унификации операционной системы коммуникторов/планшетов/компьютеров в ближайшее время будет более интересным.

Именно к этому и идет HP, поглотившая Palm. Они хотят во всех производимых ими устройствах иметь вертикально-ориентированную сквозную систему (одну и ту же), позволяющую пользователям вне зависимости от имеющегося в руках устройства получать доступ ко всем привычным функциям и данным. Это действительно феноменальный прогресс в пути компании. Они уподобились Apple, в чем, несомненно, преуспели.

Именно вертикальная ориентированность в ближайшем будущем будет движущим фактором потребления устройств.

В ближайшие годы такой подход будет прерогативой каждого уважающего себя гиганта-производителя, и Microsoft уже также идет в этом направлении, создавая свою Windows 8 для всех устройств.

7. Apple.

Как и у всех компаний, маркетинговая стратегия и стратегия развития Apple со временем претерпела колоссальные изменения. И чем дальше в будущее мы движемся, тем больше изменяются эти стратегии, открывая новые направления и рынки, создавая инновационные продукты.

На сегодняшний день маркетинговая стратегия Apple очень интересная — словно учебник по маркетингу и продажам.

Компания с самого начального уровня «заманивает» пользователя. Начальный уровень — приобретение самого простого плеера от Apple — iPod Shuffle. Этот аппарат прост в использовании, не дорог в цене и в связи с обязательным подключением для синхронизации к iTunes, приучает пользователя к плеерам фирмы Apple из-за упорядоченной iTunes’ом библиотеки песен. При переходе на более дорогие плеера, шанс того, что пользователь останется с Apple — 90-95%. Следующее поколение плееров — iPod Nano, приучает пользователей уже не только к библиотеке iTunes, но и к управлению посредством «тачскрина» теми же иконками и достаточно похожим меню, как и на более старших моделях.

Apple TV является на текущий  момент лишь дополнением к iOS продуктам, словно некий адаптер вывода. Купив Apple TV и продукт на iOS, шанс того, что вы захотите поменять Apple на другую марку, очень мал.

Apple не вводит возможность  копирования файлов при подключении USB кабеля, как на простой USB-flash носитель  только потому, что благодаря  привязке к iTunes, пользователям проще приобрести другой продукт компании Apple, оставив нетронутой уже ранее созданную и упорядоченную библиотеку. Ведь iTunes — это удобство, простота и легкость расстановки, упорядочивания и приобретения контента пользователем. Любой пользователь сможет разложить весь аудио/видео контент, приложения и другой софт.

FaceTime — прекрасная альтернатива Skype. Но с включенным Skype iPhone 4 «сядет» максимум за 5 часов, а с FaceTime, тот же iPhone 4, находящийся в режиме ожидания, совершенно не тратит заряд аккумулятора. Вероятно, что при запуске LTE сетей, Apple позволит программе использовать не только Wi-Fi, но и также и эти сети.

Apple Store/iTunes Store/iBooks Store позволяет  с легкостью приобретать программы  и контент и подкупает своей  простотой и удобством всех  потребителей. Так как Apple сам контролирует какие программы и какой контент может у них продаваться, проблем с покупкой устройст для детей не будет — купил и доступ к контенту 18+ закрыт, вирусов и прочих неприятностей нет.

Также именно благодаря упорству Apple и введенных ими ограничениям к программам на то, что им нельзя, а что можно, мы и видим, как колоссальная графика в играх работает на менее быстрых, по сравнению с Core i3/i5/i7 процессорах — и как мы и ранее рассказывали, мы считаем что в перспективе ближайших пары лет (до 2015 года точно) скорость мобильных и стационарных устройств практически сравняется.

Apple подходит к созданию  всех своих продуктов с особым пониманием, т.к. удобство эксплуатации устройств требует удобства работы с программами, и Apple, в отличии от всех других конкурентов делает не только устройства, но и сопутствующие программы, благодаря которым пользователи пристращаются к продукции Apple. Программы как бы завершают круг удобства эксплуатации, что несомненно влияет на потребительское желание приобретения и пользования товаром. Цикл завершен, потребитель завоеван всеми возможными способами. [8]

Система ценностей корпорации:

1. Мы  предлагаем изделия высшего качества.

2. Наши  изделия изменяют жизнь и труд  людей.

3. Наши  изделия освобождают людей от  тяжелой и нудной работы, делают мир более удобным для жизни.

4. Качество  изделий фирмы обеспечивает уважение  и преданность потребителей.

5. Мы  искренне заинтересованы в разрешении  затруднений у потребителя.

6. Мы  не идем на компромисс с  этикой ради прибыли.

7. Мы  ставим «агрессивные» цели и заставляем себя добиваться их.

8. Работа  в командах важна для успеха  фирмы.

9. Мы  рассчитываем на увлеченность  и достижения каждого.

10. Мы  поддерживаем друг друга и  вместе разделяем победы и  вознаграждения.

11. Мы  стремимся к созданию атмосферы, в которой каждый может почувствовать ощущение приключения и радости от работы на фирме.

3.3. SWOT - анализ корпорации «Apple».

SWOT анализ - анализ сильных  и слабых сторон, возможностей  и угроз компании.

Apple выпускает популярные во всем мире mp3-плееры, компьютеры Macintosh, которые приобретают все люди, желающие быть не похожими на других (т.е. на пользователей Windows), и коммуникаторы iPhone, ставшие самым громким гаджетом последних лет. Apple сегодня является самой модной компанией в мире IT.

Apple активно используют  правило дефицита. До представленияновых  продуктов компании, Apple не делает  никаких анонсов, не сообщая нипрессе, ни кому бы то ни было  еще какую-либо информацию о  них, темсамым создавая нездоровый  ажиотаж и завышенные ожидания.

Сильные стороны:

  • ITunes Music Store является отличным источником дохода, особенно с IPod и доступностью c операционной системы Windows.
  • Apple Computer являются экспертами в развитии собственного программного обеспечения и аппаратных средств.
  • Продукты Apple занимают свою нишу и поэтому у компании нет прямой конкуренции в цене.
  • Веб-технологии могут быть использованы для повышения осведомленности о продукте и продажах.
  • Низкий уровень долга делает компанию более маневренной.
  • Apple Computers имеют хорошую лояльность бренду.
  • Сильные исследования и развития отделов. 

 

Слабые стороны:

  • Слабая связь с Intel и Microsoft.
  • Слабое присутствие в сфере бизнеса.
  • Жизненный цикл продукта компании Apple очень мал, большая часть доходов зависит от запуска новых продуктов и услуг.
  • Слабое присутствие на рынках, кроме образования и издательской деятельности.
  • Доля рынка Apple далеко позади от главного конкурента - Microsoft.
  • В прошлом отношения между Стивом Джобсом и работниками не были хорошими, что приводит к потере репутации.

 

Возможности:

  • Увеличение червей и вирусов на персональных компьютерах могут поспособствовать к появлению антивирусов, разработанных компанией Apple.
  • Сотрудничество Apple с другими компаниями является слабыми, Apple может развивать хорошие отношения для создания совместных предприятий.
  • MP3-плееры и скачиваемая музыка очень востребованы.
  • Онлайн продажи компьютеров растут с быстрой скоростью.
  • Рынок ноутбуков сильно растет; Apple Computers должны быть сосредоточены на разработке новых моделей, чтобы удовлетворить потребности клиентов.

 

Риски Компании:

  • На рынке ноутбуков Apple сталкивается с сильной конкуренцией с компаниями Dell, HP, Sony и Toshiba.
  • Загрузка бесплатной музыки из других онлайновых источников может повлиять на продажи через ITunes.
  • Программное обеспечение Apple, сотовые телефоны и другое оборудование, дорогие по сравнению с другими конкурентами.
  • Microsoft выпустил Windows 8, которая стремительно набирает долю на рынке.
  • Переключение в технологиях происходят очень быстро.

SWOT- анализ показал, что корпорация «Apple» имеет очень прочные позиции в области продажи музыки и видео, и медиа-устройств (iPod, iPhone и т.д.). Успехи Apple обусловлены не только, а возможно, и не столько отмеченными выше высокими техническими характеристиками ее продукции. Фирма очень успешно действует на рынке благодаря новой бизнес-модели. Эффективная реклама, умелое продвижение продуктов на рынок, сопровождающееся созданием некоторой "истерии" вокруг новой продукции, вообще характерны для Apple последних лет.

Основной недостаток - себестоимость iPhone находится на уровне коммуникаторов других фирм, а цена - выше. Но имидж брэнда нивелирует этот негативный фактор.

Глава 3. Маркетинговая стратегия продвижения компании «Apple».

Нет никаких сомнений в том, что Apple является одной из самых успешных компаний нашего времени. Помимо миллионов поклонников, у Apple есть большое количество подражателей. Вдохновленные продуктами Apple они с каждым годом пробуют создавать все больше продуктов.

Большое внимание руководство уделило и маркетинговой стратегии, грамотная реализация которой позволила компании достичь невиданных ранее высот. 

1. Качество — важнейшая часть маркетинговой стратегии

Без должного уровня качества ни одна компания не может рассчитывать на долгосрочный и основательный успех. Вне зависимости от размера бюджетов и оригинальности маркетинговых компаний, все в конечном счете зависит от качества продвигаемого продукта.

Apple пришлось пойти на сложности, чтобы последовательно обойти  конкурентов. Например, магазины Apple Store — довольно дорогие и очень долго разрабатывавшиеся. Но полезный эффект перекрыл все издержки. Впервые, потребители получили возможность не только посмотреть на товар, но и пощупать его, испытать его в действии. Учитывая, насколько дружелюбными к пользователю были созданы эти продукты, покупатели сразу же получали позитивный опыт эксплуатации — хотя они еще не приобрели продукт.

Все это было бы невозможным без тщательного внимания Apple к качеству своих продуктов.

2. Последовательное продвижение бренда

Вне зависимости от того, где именно вы покупаете продукцию Apple, она всегда имеет неизменно высокий уровень качества. Это прекрасная стратегия продвижения бренда и завоевания лояльности у клиентов. В Купертино создали прекрасные по дизайну и интерьеру магазины и нет никаких сомнений в том, что вы всегда найдете там большое число людей. Apple удалось создать ощущение у потребителей, что они покупают премиальный продукт, олицетворяющий качество и статус. Они даже упакованы красиво — вы только открываете коробку, но уже чувствуете радость и эстетическое удовольствие от покупки.

Информация о работе Разработка политики продвижения и стимулирования сбыта товара