Разработка политики товародвижения в маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 18:16, реферат

Краткое описание

Товародвижение представляет собой процесс доведения товаров от предприятий изготовителей до торговых залов предприятий розничной торговли или до внерыночных потребителей. Остановлюсь на понятии товародвижения и на разработке политики товародвижения более подробно.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ПОНЯТИЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ…………………………………………..4
1.1 Товародвижение в маркетинге……………………………………………...4
1.2 Каналы товародвижения…………………………………………………….5
2. РАЗРАБОТКА ПОЛИТИКИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ……………………….9
2.1 Организация процесса товародвижения……………………………………9
2.2 Выбор и управление каналами товародвижения…………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ по маркетингу.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

Низкая эффективность  будет свидетельствовать о наличии  проблем в системе товародвижения, что требует анализа каждой операции в системе.

Важное значение для  организации эффективной системы товародвижения имеет логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени.

 

2.2 Выбор и управление каналами товародвижения

 

Проблема оптимизации выбора канала товародвижения играет существенную роль в жизни организации. Данное решение требует установления баланса между экономико-организационными и рыночно-экономическими требованиями. С позиции первой группы требований выгодно ограничится минимальным количеством звеньев сбыта, поручаю продажу товара оптовым торговцам. Однако с учетом требований второй группы нет никакой уверенности нет никой уверенности, что оптовый торговец, самостоятельно выбирая розничных продавцов, сумеет через них склонить потребителя к выбору данной продукции, исчерпывающе аргументировать выбор, раскрыть все преимущества фирменного товара. Отсюда следует вывод, что фирма не может ограничить поле своего внимания исключительно оптовыми продавцами. А заинтересована в работе со всеми звеньями используемых сбытовых каналов.

Стратегия выбора каналов  сбыта принципиально отличается факторами четырех групп, характеризующих  фирму – производителя, реализуемый  товар, рынок данного товара, функционирование торговых каналов.

Среди характеристик фирмы – производителя одной из определяющих являются ее размеры, а также масштабы производства. Небольшие фирмы, если они к тому же производят продукт малыми партиями, просто не могут содержать в своем штате значительное количество работников сбыта и поэтому обычно перепоручают сбытовые операции независимым оптовым компаниям, имеющим собственную сеть розничной торговли, а также агентам по поиску потребителей, в том числе осуществляющим комиссионные услуги.

Более мощные фирмы так  же не пренебрегают услугами независимых оптовых компаний, однако гораздо чаще используют собственную достаточно разветвленную сбытовую сеть, включая организацию сбытовых филиалов. Более комплексно используются те независимые оптовые компании, которые по заказу фирмы берут на себя функции гарантийного обслуживания, организации ремонта, привлечения новых клиентов, рекламы товаров и др.

Из характеристики товара ключевыми для определения стратегии  сбыта выступают: средняя цена товарной единицы, сезонность производства или  спроса, мера индивидуализации товара, необходимость и степень сложности его технического обслуживания.

Так, дорогостоящие товары фирмы предпочитают сбывать с  наименьшим количеством посредников, чтобы удержать в своем распоряжении наибольшую часть прибыли, минимизировать риск неудачи в реализации. Также поступают, если есть необходимость сохранить в тайне технологию производства, а ее засекречивание от посредников трудоемко или малоэффективно. Короткий канал сбыта эффективен также, если товар не подлежит длительному хранению, громоздок и боится лишних перевалок. В случае реализации сезонных товаров (особенно овощей) фирма производитель, наоборот, бывает заинтересована в независимых оптовых компаниях (базах), чтобы избежать необходимости создания крупных товарных запасов, неравномерной загрузки собственного сбытового персонала и т.п.

Однако не каждый сезонный товар без колебаний передается независимым оптовикам. Если спрос  на товар определяется быстро меняющимися  требованиями (например, мода на одежду, обувь), то фирма производитель предпочитает обходиться без посредников, чтобы минимизировать паузу между производством и потребителем. В этих целях часто создаются фирменные розничные магазины. Доля оптовой торговли в этом случае резко сокращается.

К числу характеристик рынка, определяющих выбор стратегии каналов сбыта, относится прежде всего емкость рынка, плотность распределения потребителей, и средний доход в том или ином регионе и др.

Если рынок высокоемкий  и к тому же пространственно протяженный  и малознакомый, то есть резон обращаться к услугам дистрибьюторов. В крупных городах с высокой плотностью населения для фирм, производящих потребительские товары, наиболее предпочтительными посредниками являются супермаркеты и их еще более высокое по размерам торговых площадей и номенклатуре товаров ступень – суперсторы. На территориях, где среди проживающих высокая доля малообеспеченных, получают распространение розничные магазины дешевой распродажи, в зажиточных микрорайонах – магазины индивидуальных заказов.

Среди характеристик функционирования торговых каналов наиболее популярны четыре: длина канала, его ширина, скорость сбыта и стоимость сбыта единицы товара (партии).

Управление каналами сбыта. После того как осуществлен  выбор посредников и сформирован  целостный канал сбыта, приходит время заниматься его управлением. Управление каналами сбыта представляет собой налаживание эффективного взаимодействия внутри систем распределения и между ними, обеспечение позитивной динамики сбыта. Знание вопросов управления каналами сбыта нужно, даже если фирма решила воспользоваться готовым каналом: ведь тогда придется “подстраиваться” под действующие в нем нормы управления или выбирать канал с более приемлемыми нормами.

Посредники занимают промежуточное положение между  изготовителем и потребителем изделий и далеко не всегда идут на тесный контакт с поставщиками, предпочитая общаться с потребителями. Причиной возникающих иногда конфликтов между поставщиками и посредниками является убежденность последних в том, что они не получают достаточно помощи от поставщиков в обучении персонала, организации рекламных материалов и т.д. посредники, в частности оптовые предприятия, хотят, чтобы предприятия-изготовители продавали товар им, а не через них, так как в последнем случае изготовитель рассматривает посредников не как потребителей, запросы которых необходимо знать и удовлетворять. При организации работы с посредниками такие момент необходимо учитывать. Это может создать хорошие взаимоотношения между изготовителем и посредническими организациями.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Управление товародвижением  предприятия является одним из ключевых факторов обеспечения эффективности  его хозяйственной деятельности и конкурентоспособности на развивающемся  рынке, по этому формирование концепции  эффективного товародвижения предприятия должна осуществляться в соответствии с общей стратегией его развития и иметь комплексный характер, охватывающей все звенья цепочки товародвижения.

Разработка действенной  системы товародвижения невозможна без анализа конъюнктуры внешней  среды и прогнозирования ее изменения. Построение схемы текущего взаимодействия субъектов регионального продовольственного рынка и алгоритма ее трансформации должны быть учены при стратегическим планировании движения товарных потоков предприятия. На этапе оперативного планирования требуется анализ и выбор наиболее приемлемой логистического подхода, завершающий этап разработки концепции требует создания программы реализации данного подхода и необходимой логистической инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Зиннатуллин А.А. Трансформация современного подхода к управлению товародвижением торгового предприятия // Проблемы региональной экономики. Ижевск: Изд-во УдГУ, 2003. №5-6.С. 209 – 217
    2. Панкрухин А.П. “Маркетинг”, М. –  “Омега – Л” – 2002 г. – 324 с.
    3. Пошатаев А.В. Маркетинг. Учебник / А.В. Пошатаев, М.В. Москалев, Е.И. Семенова и др.; - М.: КолосС, 2005 г. – 368 с.
    4. Романов А.Н. Маркетинг. Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов и др.; Банки и биржи, ЮНИТИ – 2000 г. – 560 с.

 

1 Зиннатуллин А.А.Трансформация современного подхода к управлению товародвижением торгового предприятия // Проблемы региональной экономики. Ижевск: Изд-во УдГУ, 2003. №5-6. С. 209 – 217.

2 Пошатаев А.В. Маркетинг. Учебник. / А.В. Пошатаев, М.В. Москалев, Е.И. Семенова и др.; - М.: КолосС, 2005 – С. 195.


Информация о работе Разработка политики товародвижения в маркетинговой деятельности