Разработка программы маркетинговых исследований на примере компании ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка программы маркетингового исследования для ОАО «Вимм-Билль-Данн»
Исходя из цели, сформируем основные задачи:
- исследование теоретических аспектов;
- изучение всесторонней деятельности предприятия для выявления преимуществ и недостатков;
- исследование среды функционирования предприятия на рынке масложировой продукции.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы организации и проведения программы маркетинговых исследований предприятий 7
1.1 Сущность, задачи и основные понятия маркетинговых исследований 7
1.2 Формирование целей, методов и программы проведения маркетингового исследования 10
1.3 Определение типа информации и методов сбора данных 11
1.4 Способы определения бюджета на маркетинговые исследования и способы оценки их эффективности 14
2 Характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн» 19
2.1 Описание предприятия 19
2.2 Организационная структура предприятия 22
2.3 Управленческая структура ОАО «Вимм-Билль-Данн» 24
2.4 Динамика технико-экономических показателей 26
3 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн» на рынке молочной продукции 30
3.1 Анализ динамики основных технико-экономических показателей 30
3.2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн» 32
3.3 Анализ конкурентов 37
4 Разработка программы исследования для ОАО «Вимм-Билль-Данн» 40
4.1 Описание маркетингового исследования 40
4.2 Проведение программ маркетингового исследования 41
4.3 Расчёт затрат на реализацию маркетингового исследования 47
4.4 Расчёт экономической эффективности от предлагаемых исследований 51
Заключение 53
Список использованной литературы 56

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_MARKETING.docx

— 103.32 Кб (Скачать файл)

 

4.3 Расчёт затрат  на реализацию маркетингового  исследования

 

Для осуществления опроса потребителей, который будет проводиться в виде анкетирования, потребуются определённые материальные затраты.

На стадии разработки анкетного опроса необходимо будет оплатить условия труда отдела маркетинга. Данные условия труда будут оплачены в форме месячной заработной платы, которая выплачивается всем работникам предприятии через строго определённые промежутки времени.

Необходимо составить примерные статьи расходов, которые позволят определить приблизительный объём затрат. Существуют общие рекомендации, которые помогут рассчитать сметную стоимость. Необходимыми расходами на разработку программ маркетинговых исследований будут являться:

  1. затраты на канцелярские товары и расходные материалы;
  2. затраты на монтаж и печать анкетных листовок;
  3. затраты на телефонные переговоры, электронную почту, интернет;
  4. затраты на рекламу;
  5. организационные вопросы;
  6. прочие и дополнительные расходы.

Для того, чтобы осуществить статьи расходов, необходимо рассчитать бюджет на реализацию маркетинговых мероприятий.

Рассчитаем среднемесячную выручку от реализации продукции:

Bм=(204109,6+208645,8)/2=206377,7 руб.

 

Предположим, какой будет среднепрогнозируемый объём выручки за год, без учета факторов инфляции и при сохранении прежних темпов производственных мощностей:

Bг=206377,7 *12=2476532,4 руб.

Имея средний объём выручки за год, можно найти годовой бюджет на реализацию маркетинговых мероприятий:

Б=(2476532,4*16)/100=396245,184 руб.

Найдя средний бюджет на реализацию маркетинговой деятельности, рассчитаем затраты на реализацию программ маркетингового исследования: включать в себя:

1) Затраты на канцелярские  товары и расходные материалы  будут:

    • покупка печатной бумаги (5 пачек по 500 листов)

5*600 = 3000руб.

    • покупка ручек для заполнения бланков (20 упаковок по 100 штук, 1шт- 2р.50коп)

20*250 = 5000руб.

2) Затраты на монтаж  и печать анкетных листовок:

    • услуги типографии (печать 2000 экземпляров анкетных листовок, стоимость одного экземпляра- 8 рублей)

2000*8 = 16000руб 

   3) Затраты на телефонные переговоры, электронную почту, интернет:

    • оплата электроэнергии (за 2 месяца 1200Кв стоимость 1Кв-1р.30коп)

1200*1,3 = 1560руб

    • оплата сети интернет (за 2 месяца, стоимость 1 месяца- 768руб)

768*2 = 1536руб

4) Прочие и дополнительные  расходы:

- затраты на бензин (50л, стоимость 1л-16р.60коп)

50*16,6 = 830руб

 Амортизация компьютеров, автотранспорта и. т. д.

- Покупка символических  сувениров лучшим участникам анкетного опроса (100 шт., стоимость 1шт-50 руб.)

100*50 = 5000руб

Составление бюджета маркетинга помогает правильно установить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль. Затраты на осуществление отдельных элементов маркетинга, представленных в бюджете, выводятся из детального маркетингового плана.

В итоговой смете затрат имеются и все совокупные расходы на проведение программ исследования.

 

Таблица 3- Смета затрат на реализацию маркетинговых исследований

Название

Операции

Сумма, руб

  1. Затраты на канцелярские товары и расходные материалы

 

 

  1. Затраты на монтаж и печать анкетных листовок

 

  1. Затраты на телефонные переговоры, электронную почту, интернет

 

  1. Прочие и дополнительные расходы

 

Итого

  • покупка печатной бумаги
  • покупка ручек для заполнения бланков

 

  • Услуги типографии

 

 

  • Оплата электроэнергии

 

  • Оплата сети интернет

 

  • Затраты на бензин
  • Покупка символических сувениров

3000

 

5000

 

 

16000

 

 

1560

 

1536

 

830

5000

 

32926


 

Из приведённой таблицы видно, что проведение программы маркетингового исследования обойдётся «Вимм-Билль-Данн» приблизительно в 32926 тыс.руб. Исходя из того, что проведение программ исследования планируется осуществить в течение дух месяцев, маркетинговый бюджет на которые составит 66041 тыс.руб (396245,184/12*2), то очевиден тот факт, что проведение данного мероприятия вполне целесообразно.

 

 

 

4.4 Расчёт экономической эффективности от предлагаемых мероприятий

 

Экономическую эффективность деятельности предприятия определим путем измерения степени ее влияния на изменение товарооборота. Установить экономический эффект можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия.

Чтобы выявить в какой степени мероприятие, которое мы хотим осуществить, повлияет на рост товарооборота предприятия, необходимо проанализировать бухгалтерские данные.

На основании формулы (1.1) определим дополнительный товарооборот Тд. Среднедневной товарооборот до проведения маркетинговых исследований составил 6710,5 тыс. руб, (2449316 тыс. руб./ 365 дн.) Прирост среднедневного товарооборота за период проведения исследования и за период после него П = 0,5 %. Количество дней учета товарооборота Д = 61. Исходя из вышеперечисленных данных, найдём дополнительный товарооборот:

 

Т д = (6710,5 * 0,5 *61) / 100 =2046,7тыс. руб.

 

Применяя формулу (1.2) можно определить экономический эффект Э от реализации мероприятия фирмы: дополнительный товарооборот Т д =2046,7тыс. руб., торговая надбавка Нт = 10%, расходы на реализацию маркетинговых исследований и плюс дополнительные расходы составили Зр ≈ 33 тыс. руб., Отсюда:

Э = (2046,7* 10)/100 – 33= 204,67 тыс. руб.

 

Применив формулу (1.3), можно определить рентабельность мероприятия Р: прибыль от реализации программы – 204,67 тыс. руб., расходы на реализацию маркетингового исследования Зр = 33 тыс. руб. Отсюда:

 

Р= 204,67 / 33*100 = 620%

 

На основании проведённых вычислений выяснили, что экономический эффект от проведения программы маркетингового исследования составил 204,67 тыс. руб, при рентабельности 620%, Полученные данные наглядным образом свидетельствуют о том, что практическое осуществление предлагаемых маркетинговых исследований не только целесообразно, но и прибыльно, при прочих равных условиях.

Заключение

 

В ходе работы была проанализирована деятельность предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн» с точки зрения разработки программы маркетингового исследования. Анализу подверглись разные компоненты комплекса маркетинговых коммуникаций, в частности, деятельность отдела маркетинга, организационно-управленческая структура «Вимм-Билль-Данн», динамика технико-экономических показателей.

Для достижения стоящих перед предприятием целей по повышению эффективности работы в сложных условиях конкуренции, была предложена программа маркетингового исследования в сфере конкурентов, образа товара, потребителей.

Воздействие на рынок является одним из основополагающих принципов маркетинга. Оно способствует успешной реализации товаров. Такое воздействие предполагает предоставление информации потенциальным потребителям, побуждение их внимания, формирование благоприятного отношения и убеждения, изменение в потребительских мотивах.

Для того чтобы обеспечить эффективное согласование спроса и предложения, между участниками процесса обмена должны циркулировать информационные потоки. Они должны исходить преимущественно от предприятия, с целью донесения информации о том, на какую позицию претендует тот или иной товар на рынке. Формы разработки программы маркетингового исследования достаточно разнообразны. Основное, что объединяет — это наличие строго определённой схемы исследования либо потребителей, либо конкурентов. Важную роль в проведении маркетингового исследования играет анкетный опрос: он позволяет собрать адекватные сведения по поводу деятельности предприятия на рынке в данный момент времени.

Сущность проведения маркетингового исследования заключается в способности выявить те факторы, которые препятствуют нормальному экономическому росту предприятия.

Существует немало способов достижения нормального функционирования предприятия на рынке, но в конечном итоге сущность всех способов сводится к одному: интерес покупателя — удовлетворить свою потребность, а интерес предприятия — реализовать товар на рынке.

 

Список использованной литературы

 

1. Белоусов А.Г., Белоусова  С.Н. Маркетинг. Ростов-на-Дону: "Феникс", 2001 – 224 с.

2.Ламбен Жан-Жак. Стратегический  маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с франц. - СПб.: Наука, 2002. - X V+589 с.

3.Котлер Ф., Амтронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание: Пер с англ. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2003

4. Резникова Н. П. Маркетинг  в телекоммуникациях. – М.: Эко-Трендз, 2002. – 336 с.: ил.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Инфра. 2004, 566 с.

6. Беляев М.А Маркетинг: Учебник- М.: 2002, 352-358с. 7. Голубков Е. Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Изд-во «Финпресс». – 2000. – 256 с.

7. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – К.; М.; СПб.: Издательский дом "Вильямс", 2003. – 1056 с.

8. Щепакин М.Б., Мишулин Г.М. Реклама. Дипломное проектирование: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – Краснодар. – 2004. – 145 с.

9. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 560 с.

10. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления предприятием: концепции маркетинга. – М.: ЮРИСТЪ, 2001. –156 с.

11. Алексеев С. В. Маркетинговое  право России: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2004. – 640 с.

12. Андреева О.Д. Технология  бизнеса: маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Издательская группа ИНФРА – М – НОРМА, 2001. – 224 с.

13. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 320 с.: ил.

14. Маркетинг: Учебник для  вузов /Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, и др.; под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 623 с.

15. Керашев М.А. Экономика промышленного производства. – Краснодар: издательство "Печатный двор Кубани", 2001. – 175 с.

16. Керашев М.А., Баяндурян Г.Л., Сухина Н.Ю. и др. Экономика предприятия: Учебное пособие/Ин-т совр. технол. и экон. – Краснодар, 2006. – 215 с.

 

 

 


Информация о работе Разработка программы маркетинговых исследований на примере компании ОАО «Вимм-Билль-Данн»