Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 21:58, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка проекта совершенствования условий труда менеджеров среднего звена страхового бизнеса.
Предметом исследования является совершенствование условий труда менеджеров среднего звена персонала страховой компании в современных условиях.
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования решались следующие задачи:
- изучить теоретические подходы к понятию «условия труда»;
- выявить влияние условий труда на эффективность деятельности и личность сотрудников;
- охарактеризовать хозяйственно-экономическую деятельность страховой компании Филиал ООО «Росгосстрах;
- провести организационно – кадровый аудит персонала;
Введение 2
Глава 1. Теоретическая подготовка к проблеме совершенствования условий труда персонала 4
1.1 Понятие и сущность условий труда 4
1.2 Особенности труда в страховом бизнесе 12
Глава 2. Организационно – кадровый аудит страховой компании Филиал ОАО «РГС-Дагестан» Управление по Дагестану 23
2.1 Анализ деятельности страховой компании 23
2.2 Кадровый аудит 39
2.3 Исследование использования рабочего времени менеджеров среднего звена страховой компании Филиал ООО «РГС-Дагестан» Управление по Дагестану 52
Глава 3. Разработка проекта совершенствования условий труда персонала в СК «Росгосстрах» 71
3.1 Проектные предложения по совершенствованию условий труда персонала в СК «Росгосстрах» 71
3.2 Расчет экономической эффективности проекта ..80
Заключение ..88
Список литературы………………………………………………………….....91
Отдельные аспекты проблемы профессиональной деформации освещены в работах С.П. Безносова, Р.М. Грановской. [9,13]
Деформации искажают конфигурацию личностного профиля персонала и негативно сказываются на продуктивность труда.
Психологические барьеры
порождают конфликтные
Таким образом, можно констатировать:
многолетнее выполнение одной и
той же деятельности устоявшимися способами
ведет к развитию профессионально
нежелательных качеств и
Следствием этих деформаций является психическая напряженность, конфликты, кризисы, снижение продуктивности профессиональной деятельности личности, неудовлетворенность жизнью и социальным окружением.
Краткая характеристика основных профессиональных деформаций менеджеров приведена нами в таблице 2.
Таблица 2 - Профессиональные деформации менеджера
Профессиональная деформация |
Психологические детерминанты профессиональной деформации |
Проявление деформации в профессиональной деятельности |
1 |
2 |
3 |
Авторитарность |
Психологическая защита – рационализация. Завышенная самооценка своих профессиональных способностей. Властность, агрессивность, схематизация мотивов подчиненных. |
Жесткая централизация
процесса управления. Преимущественное
использование распоряжений, указаний,
наказаний. Нетерпимость к критике,
переоценка собственных возможностей,
потребность командовать |
Демонстративность |
Психологическая защита – идентификация. Завышенная самооценка Я-образа. Акцентуация характера - эгоцентризм |
Чрезмерная эмоциональность, самопрезентация. Управленческая деятельность – средство самоутверждения на фоне профессионального коллектива. Демонстрация своего превосходства. |
Профессиональный догматизм |
Стереотипы мышления. Возрастная интеллектуальная инертность |
Стремление
к упрощению профессиональных задач
и ситуаций, игнорирование социально- |
Доминантность |
Неконгруэнтность эмпатии. Индивидуально – типологические особенности. Акцентуации характера |
Превышение властных функций, склонность к распоряжениям, приказам. Требовательность и безапелляционность. Нетерпимость к критике коллег. |
Профессиональная индефферентность |
Психологическая защита – отчуждение. Синдром «эмоционального сгорания». Генерализация личностного отрицательного профессионального опыта |
Проявление равнодушия, эмоциональной сухости и жесткости. Игнорирование индивидуальных особенностей коллег. Негативное восприятие этических норм поведения |
Консерватизм |
Психологическая защита – рационализация. Стереотипные способы выполнения деятельности. Социальные барьеры. Хроническая перегрузка профессиональной деятельностью |
Предубеждение против инноваций. Приверженность устоявшимся профессиональным технологиям. Настороженное отношение к представителям других национальностей |
Профессиональная агрессия |
Психологическая защита – проекция. Индивидуально-типологические особенности. Фрустрационная нетолерантность |
Пристрастное отношение к инициативным, творческим и независимым работникам. Выраженная склонность к оскорбительным замечаниям занижению оценок, насмешкам и иронии |
Ролевой экспансионизм |
Стереотипы поведения. Тотальная погруженность в профессиональную деятельность. Самоотверженный «профессиональный кретинизм». Ригидность |
Фиксация на собственных личностных и профессиональных проблемах и трудностях. Преобладание обвинительных и надзирательных суждений. Преувеличений значения своей роли. Ролевое поведение за пределами учреждения, организации |
Социальное лицемерие |
Психологическая защита – проекция. Стереотипизация морального поведения. Возрастная идеализация личного опыта. Социальные экспектации |
Склонность к морализированию. Вера в свою нравственную непогрешимость. Вербальная нетерпимость к ненормирмативным формам поведения. Неискренность чувств и отношений |
Поведенческий трансфер |
Психологическая защита – проекция. Эмпатическая тенденция присоединения. Идентификация |
Эмоциональные реакции и поведение, свойственные вышестоящим руководителям и подчиненным. Асоциальные формы поведения |
Сверхконтроль |
Психологическая защита – рационализация. Заниженная самооценка, социальные экспектации, возрастная инертность |
Подавление спонтанности, сдерживание самореализации, контроль над агрессивностью, ориентация на правила, инструкции, избегание серьезной ответственности. Стиль мышления инертный и несколько догматичный. Скупость эмоциональных проявлений, осмотрительность. В межличностных отношениях – высокая нравственная требовательность |
Таким образом, профессиональная деятельность способствует образованию деформаций - качеств, деструктивно влияющих на труд и профессиональное поведение. Профессиональная деформация личности неизбежна, но одних она приводит к потере квалификации других - к равнодушию, третьих - к беспочвенному завышению самооценки и агрессивности. Отсюда возникает необходимость совершенствовать условия труда страхового бизнеса с позиции эргономики.
Термин «эргономика» (от греч. ergon – «труд» и nomos - «закон», «закон работы») в 1857 г. предложил Войтех Ястшембовский, имея в виду новую науку о труде, основанную на изучении закономерностей науки о природе. Такой же смысл в понятие «эргонология» вкладывал В. М. Бехтерев, а В. Н. Мясищев - в понятие «эргология».
В конце 1980–х гг. дисциплина определялось следующим образом: эргономика - «область знания, комплексно изучающая трудовую деятельность человека в системе «человек – техника – среда» (СЧТС) с целью обеспечения эффективности, безопасности и комфорта». Предмет эргономики – трудовая деятельность человека в процессе взаимодействия с техническими условиями в условиях влияния на него факторов внешней среды.
С позиции эргономики трудовая деятельность рассматривается, прежде всего, как процесс преобразования информации и энергии, происходящей в системе «человек – орудие труда – предмет труда – окружающая среда». В силу этого эргономические исследования основываются на выяснении закономерностей психических и физиологических процессов, лежащих в основе взаимодействия человека с орудиями и предметами труда, с окружающей средой в широком смысле (ее пространственных, временных, информационных и энергетических свойств).
Особым фактором эргономики
можно считать социально-
Основными целями эргономики являются: безопасность труда, повышение эффективности СЧТС, обеспечение условий для развития личности трудящегося в процессе труда. Она предполагает: оптимальную интенсивность, напряженность труда всех профилей, повышение его интеллектуальной насыщенности, повышение качества общей и профессиональной подготовки работников и др.
Таким образом, в данной
главе мы рассмотрели понятие
и природу условий труда
Глава 2. Организационно – кадровый аудит Страховой компании ОАО «Росгосстрах»
2.1 Анализ
деятельности страховой
Открытое акционерное общество «Российская государственная страховая компания» (далее именуется Общество) является коммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме открытого акционерного общества в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.92 г. № 76 «О создании Российской государственной страховой компании» и действующим законодательством Российской Федерации (далее именуется законодательство РФ).
Общество является правопреемником имущественных прав и обязанностей, включая ответственность перед страхователями, Правления государственного страхования Российской Федерации при Министерстве Финансов РСФСР.
Общество является юридическим лицом и действует на основании законодательства РФ и настоящего устава (далее именуется Устав).
Общество (включая его филиалы (управления) и представительства), дочерние общества, признаваемые таковыми либо в силу преобладающего участия Общества в их уставном капитале, либо в силу возможности Общества определять решения, принимаемые этими обществами, а также зависимые общества и иные общества, в которых Общество косвенно владеет свыше 50 процентов уставного капитала, составляют единую систему Российской государственной страховой компании - систему Росгосстраха (указанные общества далее именуются общества системы Росгосстраха).
Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке:
«ОАО «Росгосстрах».
Общество создано без
ограничения срока его
Миссия Росгосстраха – защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов.
Миссия Росгосстраха определяет главные принципы работы:
- ответственность и честность;
- нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами;
- обеспечение надежности, эффективности проводимых страховых сделок;
- соблюдение деловой этики;
- комплексное и качественное обслуживание клиентов;
- предоставление широкого спектра страховых услуг;
- повышение уровня страховой культуры в стране;
- современные методы управления;
- интенсивное внедрение новейших информационных технологий;
- формирование новых каналов продаж;
- системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников.
Цель Росгосстраха: стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.
При осуществлении своей деятельности Общество обязано руководствоваться законодательством РФ.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ.
Общество приобретает
права и обязанности как
Общество вправе открывать расчетные и иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации и других стран в соответствии с законодательством РФ.
Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также регистрируемый в установленном порядке товарный знак (знак обслуживания) и другие средства визуальной идентификации.
Уставный капитал Общества (далее именуется Уставный капитал) составляет 649 066 560 (шестьсот сорок девять миллионов шестьдесят шесть тысяч пятьсот шестьдесят) рублей, разделенный на 16 226 664 000 (шестнадцать миллиардов двести двадцать шесть миллионов шестьсот шестьдесят четыре тысячи) обыкновенных акций, номинальной стоимостью 4,0 (четыре) копейки каждая. Все акции Общества являются именными.
Общество вправе дополнительно разместить 12 830 002 000 (двенадцать миллиардов восемьсот тридцать миллионов две тысячи) обыкновенных именных акций (объявленные акции) номинальной стоимостью 4,0 (четыре) копейки каждая. Права, предоставляемые объявленными акциями, идентичны правам, предоставляемым обыкновенными именными акциями Общества в соответствии с Уставом и Федеральным законом «Об акционерных обществах» (далее именуется Закон).
Основной целью Общества является осуществление всех видов страхования и перестрахования и получение прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
1) страхование;
2) перестрахование;
3) инвестирование и иное размещение средств Общества, включая страховые резервы;
4) защита государственной тайны.
Общество осуществляет добровольное страхование, обязательное страхование и обязательное государственное страхование в соответствии с законодательством РФ и разрешением (лицензией), получаемым в установленном законодательством РФ порядке.
Рисунок 1 - Основные виды деятельности ОАО «Росгосстрах»
Таблица 3 - Виды страховых услуг, которые предлагает Росгосстрах
По страхованию физических лиц |
По страхованию юридических лиц |
Медицинское страхование |
Социальная защита персонала предприятий |
Страхование имущества |
Страхование имущества |
Страхование жизни |
РОСГОССТРАХ-БИЗНЕС |
Социальное страхование |
Страхование жизни |
Страхование от несчастных случаев |
Страхование от несчастных случаев |
Автострахование |
Страхование автотранспорта |
Ипотечное страхование |
Транспортное страхование |
Страхование в туризме |
Страхование морских и речных судов |
Титульное страхование |
Страхование яхт и катеров |
Страхование яхт и катеров |
Страхование ответственности |
Специальное предложение для держателей карт American Express |
Страхование сельскохозяйственных рисков |
Специальные страховые программы |
Титульное страхование |
Страхование животных |
В нижеприведенных таблицах представлены основные экономические показатели характеризующие деятельность организации.
Таблица 4 - Экономические показатели ОАО «РОСГОССТРАХ» за 2011г., в т.р.
Актив |
Код строки |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
Активы Нематериальные активы |
110 |
718 |
2497 |
Инвестиции |
120 |
6172162 |
5339615 |
Финансовые вложения в дочерние, зависимые общества |
130 |
4561925 |
2968570 |
Иные инвестиции |
140 |
1610237 |
2371045 |
Доля перестраховщиков в страховых резервах |
160 |
2841910 |
2854358 |
Дебиторская задолж. по операциям страхования, сострахования |
170 |
716550 |
587420 |
Дебиторская задолженность по операциям перестрахования |
180 |
672653 |
414069 |
Прочая дебиторская задолженность |
190 |
29298 |
13815 |
Прочая дебиторская задолженность |
200 |
100746 |
592167 |
Основные средства |
210 |
22934 |
22886 |
Незавершенное строительство |
220 |
549 |
1007 |
Отложенные налоговые активы |
230 |
1735 |
61548 |
Запасы |
240 |
13442 |
16734 |
НДС |
250 |
8594 |
6190 |
Денежные средства |
260 |
407693 |
1080192 |
Иные активы |
270 |
55 |
55 |
Итого по разделу I |
290 |
10989039 |
10992553 |
БАЛАНС |
300 |
10989039 |
10992553 |
ПАССИВ | |||
II. Капитал и резервы Уставный капитал |
410 |
649067 |
649067 |
Добавочный капитал |
420 |
168931 |
167939 |
Резервный капитал |
430 |
25810 |
26095 |
Нераспределенная прибыль |
470 |
120391 |
(238165) |
Итого по разделу II |
490 |
964199 |
604936 |
Страховые резервы Резервы по страхованию жизни |
510 |
91 |
114 |
Резерв незаработанной премии |
520 |
2097613 |
1880016 |
Резервы убытков |
530 |
2994592 |
4151105 |
Другие страховые резервы |
540 |
153479 |
216435 |
Итого по разделу III |
590 |
5245775 |
6247670 |
IV. Обязательства |
610 |
||
Долгосрочные займы и кредиты |
615 |
265631 |
169353 |
Отложенные налоговые обязательства |
620 |
1634 |
7288 |
Краткосрочные займы и кредиты |
625 |
440581 |
674641 |
Кредиторская задолженность по операциям страхования |
630 |
9644 |
47710 |
Кредиторская задолженность по операциям перестрахования |
640 |
1000641 |
562028 |
Прочая кредиторская задолженность |
650 |
3038796 |
2651211 |
Доходы будущих периодов |
665 |
2 |
2 |
Резервы предупредительных мероприятий |
675 |
22136 |
27714 |
Итого по разделу IV |
690 |
4779065 |
4139947 |
БАЛАНС |
700 |
10989039 |
10992553 |
Информация о работе Разработка проекта совершенствования условий труда персонала в СК «Росгосстрах»