Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 20:52, курсовая работа
Для большинства компаний сегодня остро актуален вопрос о планировании своих рекламных действий. За долгое время не было найдено единого мнения по вопросу планирования рекламной деятельности: как у профессионалов, так и среди новичков. Одни теряются в большом потоке информации. Другие –пытаются использовать личный опыт, но безрезультатно.
Планирование рекламной или коммуникационной кампании — сложный процесс, в котором участвуют все структурные подразделения рекламного агентства и отдел маркетинга со стороны рекламодателя. Итогом их совместной работы станет план рекламной кампании, рассчитанный на определенный период.
ВВЕДЕНИЕ………………………………...…………………..…………...……..…5
ГЛАВА 1. Основы планирования коммуникационной кампании………………6
1.1. Понятие коммуникационной кампании…………………………………6
1.2. Основные этапы планирования коммуникационной кампании………8
1.2.1 Анализ рыночной ситуации…………………………………………..8
1.2.2 Определение целевой аудитории и целей коммуникационной кампании…………………………………………………………………….13
1.2.3 Разработка стратегии коммуникационной кампании…………….16
1.2.4 Формирование бюджета коммуникационной кампании…………..19
1.2.5 Выбор рекламных средств и рекламных носителей………………21
1.2.6 Разработка и создание рекламной продукции……………………24
1.2.7 Составление медиаплана и медиарасчет…………………………..27
1.2.8 Оценка эффективности рекламной кампании………….................29
ГЛАВА 2. Планирование коммуникационной кампании для ОАО «ОМСКИЙ БЕКОН»……………………..……............................................31
2.1. Проведение исследования и выявление целей коммуникационной кампании………………………………………………………………………31
2.2. Разработка коммуникационной кампании и расчет эффективности………………………………………………………………. 37
Приложения………………………………………………………………….44
Графики проведения промо-акций…………………………………………48
Сметы затрат на проведение коммуникационной кампании………………49
2.3 Оценка эффективности коммуникационной кампании………………..54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….….…………56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..57
Таблица 10. Рекламный бюджет (плановый на декабрь – февраль 2013 г.)
Номер п/п |
Статья расходов |
Сумма, руб. |
1. |
Проведение промо-акций |
647610 |
2. |
Рассылка листовок |
75600 |
3. |
Реклама в прессе |
273187 |
4. |
PR акция |
47200 |
Итого: |
1043597 |
2.3 Оценка эффективности коммуникационной кампании
Последним этапом в рекламной кампании является оценка ее эффективности после проведения непосредственно рекламных акций. необходимо оценить экономическую и коммуникативную эффективность.
Поскольку ранее пельмени не продвигались на рынке, то мы не можем оценить уровень продаж до рекламной кампании. Возможным представляется оценить расходы на рекламу за июнь – август 2005 года по отношению к количеству и сумме покупок за этот же период.
На проведение промо-акций было затрачено 647610 рублей. В ходе рекламной кампании пельмени попробовали примерно 21120 человек, таким образом стоимость одного контакта с потребителем равна 30,6 рублей.
Из тех кто попробовал пельмени, совершили покупку в течении декабря – февраля 2013-14 гг.: единожды - 7%, дважды – 21%, трижды - 47%, четыре – 23%, не купили пельмени - 2% (см. диаграмму 11).
Диаграмма 11. Покупки среди участников промо-акций в декабре – феврале
При цене пельменей 120 рублей было совершено покупок на сумму:
4 437*45 + 13 005*2*45 + 29 781*3*45 +8 574*4*45 = 6 933 870 рублей.
Расчет дохода за вычетом рекламных расходов:
6 933 870 – 1 043 597 = 5 890 273 рубля.
Расчет отношения затрат на рекламу к сумме покупок:
(1 043 597/ 6 933 870)* 100% = 15%
При таком уровне продаж расходы на рекламу составляют 15%, а значит проведенную рекламную кампанию можно считать эффективной и успешной в экономическом плане.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важнейшим условием эффективной рыночной деятельности является создание и производство новых конкурентоспособных товаров и услуг.
Продуманная коммуникативная кампания влияет на различные стороны деятельности, поощряя инициативу производства новых изделий, использования достижений научно - технического прогресса, фактора моды и так далее.
Можно сказать, что вся рекламная деятельность фирмы или предприятия является совокупностью рекламных кампаний.
Реклама содействует реализации товара, процессу превращения товара в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств, то есть воспроизводства на уровне фирмы. Она может конструировать спрос и рынок и управлять им. Реклама является каналом распространения информации на рынке, так же как и предпосылкой обратной связи с ним.
В данной работе были рассмотрены все этапы планирования коммуникационной кампании в теории, а также их практическое применение (на примере новой марки пельменей от компании «Омский бекон»). Были проведены исследования и выявлены цели кампании, спланирован рекламный бюджет с учётом всех особенностей продукта, разработаны необходимые рекламные материалы. Итогом работы стал расчёт эффективности данной коммуникационной кампании, который показал положительный результат и высокую эффективность рекламной компании.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аксенова К.Л. Реклама и рекламная деятельность. – М., 2005.
Васильев А.Г., Исоянко Е.В. Организация и планирование рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности; учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
Васильев Г.А., Поляков В.А. и др. Реклама в современном мире. - Тула: Гриф и К., 2003.
Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учеб. пособие. - М.: ЗАО Издательский Дом "Главбух", 2003.
Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации – М.:Финпресс, 2000, с.16.
Джулер Дж., Дрюниани Б.. Креативные стратегии в рекламе. – М., 2003
Карпова С.В. Рекламное дело: Учеб. – метод. Пособие и практикум. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 224 с.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М., 2004.
Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. – М., 2004.
Ромат Е.В. Реклама: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб: Питер, 2006. – 208 2. Санжай Тивари. (не) Здравый смысл рекламы. – СПб.: Питер. 2005.
.
Информация о работе Разработка рекламной кампании для ОАО "Омский бекон"