Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:24, курсовая работа
В нашей стране многие десятилетия происходило длительное игнорирование специфики товарного производства и роли рынка. Это привело к тому, что нынешнее поколение хозяйственных руководителей, в большинстве своем не владеет необходимой теоретической базой и не имеет практического опыта работы на принципах экономической самостоятельности предприятий.
Кроме того, через призму взаимоотношений между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как именно соперничество является основным двигателем рыночных процессов.
На силу конкурентной борьбы среди местных тур фирм влияет множество факторов. Однако, некоторые из них повторяются чаще других. Рассмотрим наиболее важные.
1. Борьба усиливается, когда число конкурирующих фирм увеличивается и когда они становятся относительно сравнимы с точки зрения размеров и возможностей. Число фирм является важным фактором, поскольку большее число предприятий повышает вероятность новых стратегических инициатив. При этом уменьшается влияние каких-либо отдельных фирм на всех остальных. Это хорошо заметно в разгары сезонов, когда появляется большое количество фирм предлагающих аналогичные продукты.
2. Конкурентная борьба
3. Конкуренция на туристском рынке усиливается тем, что спрос на туристские услуги отличается значительными сезонными колебаниями. Поэтому фирмы часто прибегают к использованию скидок, уступок и других тактических действий, имеющим цель — увеличение продаж.
4. Конкурентная борьба усиливается, если туристские продукты фирм недостаточно дифференцированы. Дифференциация туристского продукта сама по себе не является сдерживающим конкуренцию фактором. Однако она имеет возможность оживлять (разнообразить) конкурентную борьбу посредством принуждения фирм к поиску новых путей повышения качества туристских услуг.
5. Соперничество возрастает в
соответствии с размером
Предприятия, которые обладают объективными данными о потенциале конкурентов, находятся в выгодной позиции, поскольку могут правильно оценить скорость и саму ответную реакцию соперников. Такие знания и умения являются очевидным преимуществом при оценке потенциальной отдачи от стратегических инициатив.
6. Конкуренция принимает острый
и непредсказуемый характер
Анализ конкурентов и
Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.
Так как услуги воспринимаются очень индивидуальны зависят от того, кто их оказывает, в сфере туризма велико значение качественных характеристик конкурентов. Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает многие неформализованные параметры. Она может быть дополнена отзыва клиентов, специалистов, экспертов.
Результаты анализа показывают:
. где сильные места у
. чему конкуренты отдают
. как быстро можно ожидать реакции конкурентов;
. какие существуют барьеры для выхода на рынок;
. каковы перспективы выстоять в конкурентной борьбе.
Информация о конкурентах,
Теперь
проанализируем конкурентов Иркутской
области для туристической
3.Разработка рекламной кампании
для туристической фирмы «Виктория».
3.1.Характеристика туристической кампании «Виктория»
Туристическая кампания «Виктория» расположена в городе Иркутске, по адресу: Ул. Фурье, 3б (204). Телефон: (3952) 538829 (3952) 620772.
Фирма появилась на рынке совсем недавно, вышла на рынок с новым турпродуктом «Молодёжный тур на Кипр».
Кампания предлагает сравнительно не дорогие туры молодежные туры.
Так как туры молодёжные, то они рассчитаны главным образом на то, что потребителями их будет молодёжь. Те универсальные и деловые туры, которые предлагаются сейчас на иркутском рынке являются достаточно дорогими, потому что потребителями их являются сравнительно богатые люди. Богатые люди выдвигают достаточно сформировавшиеся и требовательные условия для путешествия. Для них важно, чтобы во время путешествия они жили в очень комфортных условиях, не испытывали ни в чём нужды и чувствовали очень качественное постоянное обслуживание и внимание к себе. Всё это увеличивает стоимость туров. Для молодёжи же, на наш взгляд, всё это не так важно. Поэтому для молодёжного тура можно сделать дешевле жильё, дешевле обслуживание и др. Что в результате позволит снизить стоимость тура, и, тем самым, увеличить количество потенциальных клиентов.
Ещё
здесь важно заметить, что для
туристической отрасли очень важную роль
играет сезонный фактор. И как раз сейчас
для нашего рекламодателя он играет положительную
роль. Т.е. подавляющее большинство наших
потенциальных клиентов - это студенты
и учащиеся старших классов. А поехать
в путешествие они могут поехать только
на каникулах. Школы и ВУЗы заканчивают
учёбу в основном в середине, в конце июня,
я считаю, что как раз к этому сроку целесообразно
привязать начало рекламной кампании.
3.2.Разработка рекламной кампании для «Виктории»
3.2.1 Постановка целей рекламы.
Т.к. наш рекламодатель только выходит на рынок с новым продуктом, то цели его рекламы должны совмещать в себе формирование благоприятного образа фирмы (т.к. для турфирмы это очень важно), и информирование потенциальных клиентов об особенностях и преимуществах нашего продукта, а также реклама должна выделять нас среди конкурентов и привлекать внимание.
Цели:
-Формирование благоприятного образа фирмы.
-Распространение информации о молодёжном туре.
-Создание имиджа молодёжного тура.
-Повышение его известности до 50 % среди молодёжи от 15 до 25 лет.
-Исключение того, что мешает реализации туров - предубеждения о плохом качестве и т.д.
3.2.2. Рекламная стратегия.
Концепция продукта.
Молодёжный тур на Кипр - дешевле предлагаемых на данном этапе на иркутском рынке туруслуг универсальных и шоп-туров в силу того, что условия проживания и уровень обслуживания в нём упрощены.
Молодёжный тур ориентирован на интересы молодёжи. В нём предусмотрено:
-Беспересадочный перелёт туда обратно на самолёте Иркутск-Москва-Никосия;
-10 дней проживания в трёхзвёздочной гостинице;
-Пятиразовое питание;
-Занятие различными видами спорта: виндсерфинг, пара планеризм, прыжки с парашютом, катание на водных лыжах, катание на водном мотоцикле, серфинг, ныряние с аквалангом, путешествие в горы на горных велосипедах и др.
-Поездка на теплоходе в Египет;
-Поездка на теплоходе в Израиль;
-Посещение ночных клубов, баров, дискотек;
-и др.
Цена тура примерно 600-700 $.
Целевые аудитории.
Целевые аудитории нашего рекламодателя - это работающая молодёжь, студенты, учащиеся старших классов и их родители со средним достатком и выше среднего. А таковых у нас около 10 % от общего населения Иркутска, т.е. 60000 чел. В прошлые годы путешествие совершило около 10000 человек, т.е. 1 % от общего количества потенциальных клиентов. Таким образом если сохраниться эта же пропорция, то приблизительно можно рассчитывать на 6000 человек в нынешнем сезоне. Из них под наш возрастной цен подходит примерно 1000 человек.
СМИ
Для достижения наибольшей эффективности от рекламной кампании в данной ситуации целесообразно использовать различные СМИ, но какие-то в большей степени, какие-то - в меньшей (по рейтингам и тематике).
Традиционные.
А) АС Байкал ТВ: 6 канал - НТВ, 7 канал - ТНТ, 9 канал - ТВ6.
Все
эти три канала являются очень
популярными среди нашей
Б) ОРТ
Это
очень популярный канал среди
целевой аудитории нашего рекламодателя
(и не только). Это центральный
российский канал и на нём размещают
рекламу почти все
В) ИГТРК.
Вообще это консервативный канал. Но там есть и молодёжные программы, которые имеют высокий рейтинг среди молодёжи. На этом канале можно разместить рекламу во время, близкое к времени показа этих программ.
Г) АИСТ
Популярный канал в Иркутске, в том числе и для целевой аудитории нашего рекламодателя. Поэтому и на АИСТЕ стоит разместить рекламу Молодёжного тура.
2.Радио.
А) FM-транзит: Европа + Байкал, Русское радио и Радио-Автос.
Рекламный проект FM-транзит - это очень удобное и эффективное решение. Эти три радиостанции вещают и в FM, и в AM диапазонах, что значительно расширяет охват целевой аудитории (типы радиоприёмников). Кроме того эти радиостанции имеют очень высокий рейтинг и очень популярны у населения Иркутска.
Здесь
стоит размещать следующие
Б) Инта-радио, Волна Байкала.
Эти радиостанции вещают только в АМ диапазоне, но тем не менее имеют очень широкую аудиторию слушателей, и значительная часть их - молодёжь. Поэтому на этих радиостанциях также стоит разместить рекламу.
3.Пресса
А) Газета: Канал 007.
Информация о работе Разработка рекламной компании для туристической компании