Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:15, курсовая работа
Цель работы – осуществление планирования и разработки рекламной кампании фирмы по производству мебели на примере «Компании «Шатура»
Для достижения поставленной цели нами выделены следующие задачи.
1. Провести анализ маркетинговой ситуации и разработать маркетинговую стратегию по продвижению товара
2. Разработать рекламную стратегию компании
3. Разработать креативную стратегию кампании
4. Разработать медиастратегию кампании
5. Определить бюджет рекламной кампании
ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРА 6
1.1. Общая характеристика отрасли и места в нем Компании «Шатура» 6
1.2. PEST-анализ 8
1.3. Микросреда предприятия 9
2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ 14
2.1. Определение основных коммуникационных целей рекламирования 14
2.2. Характеристика целевой аудитории рекламного воздействия 18
2.3. Выявление и описание конкурентных преимуществ товара 19
2.4. Определение основополагающих черт имиджа и характерных особенностей товара 20
2.5. Общая характеристика позиции товара на рынке 21
3. РАЗРАБОТКА КРЕАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ КАМПАНИИ 25
4. РАЗРАБОТКА МЕДИАСТРАТЕГИИ КАМПАНИИ 26
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 30
6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
Из них следующие организации присутствуют в двух и более точках:
Основным конкурентом выступает «Юнусов и Ко».
Нами перечислены 45 организаций по производству и продаже мебели, некоторые из которых присутствуют в тех же точках продаж, что и компания «Шатура», в т.ч. два и более раз. Данные организация являются основными конкурентами компании «Шатура».
Поскольку в Калининграде более 140 организаций по производству мягкой мебели, остальные 100 организаций можно отнести к косвенным конкурентам.
Компания «Шатура» поддерживает здоровую, открытую конкуренцию, которая является стимулом к развитию. Компания «Шатура» ведет бизнес честно и законно. В случае необходимости, компания твердо отстаивает и защищает свои интересы, интересы партнеров, акционеров и сотрудников.2
«Шатуре» удалось дифференцироваться от конкурентов благодаря оптимальному сочетанию рациональных и эмоциональных атрибутов брэнда.
Если на предыдущих этапах построения брэнда основными задачами являлись повышение узнаваемости и подтверждение рациональных характеристик, то теперь главной целью становится формирование долгосрочной лояльности брэнду.
Таким образом, «Компания «Шатура» является рынком среди производителей мягкой мебели на калининградском и региональном рынках. Внешнее окружение компании благоприятно для ее дальнейшего развития. Микросреда предприятия также благоприятна (известность среди потребителей, уважение среди конкурентов). Нет такого производителя в калининградском регионе, который мог бы соперничать с компанией «Шатура» по объемам производства, скорости выпуска новых моделей, а также объемам предшествующих выпуску маркетинговых исследований. Кроме того, компания «Шатура» имеет самую обширную розничную сеть продаж в стране. Все этого свидетельствует о том, что существующая маркетинговая стратегия компании эффективна и следует придерживаться ее основных положений.
Компания «Шатура» располагает широкой сетью салонов и магазинов по всей стране: Москва и область, Центральный ФО, Северо-Западный ФО, Уральский ФО, Приволжский ФО, Дальневосточный ФО, Сибирский ФО, Южный ФО, Страны СНГ
«Шатура» - крупнейший российский рекламодатель в категории «мебель». Сильной стороной по сравнению с конкурентами является последовательность в проведении рекламных кампаний. «Шатура» два раза в год проводит национальные рекламные кампании, основная задача которых - продвижение брэнда «Шатура», фирменных магазинов и новых продуктов. Кроме этого «Шатура» на постоянной основе проводит совместные рекламные кампании и промо-акции с партнерами-франчайзи во всех городах России, где расположены фирменные магазины.
Проведем анализ предыдущей рекламной деятельности компании.
Компания «Шатура» использует разнообразные средства рекламного продвижения.
Рассмотрим некоторые из них.
1. Акции
1.1. Акция -50%
1.2. Акция «ОТДЫХАЮ НА ДИВАНЕ». Скидка более 30% (до 30.04).
1.3. Рассрочка без переплаты. «
1.4. Купоны на скидки
На 7 процентов меньше за заказ можно заплатить, вырезая купоны из журнала «Лиза», а на некоторые наборы скидка до 60 процентов.
2. Собственный сайт (http://www.shatura.com)
Рисунок 2.1 - Внешний вид сайта организации
На данном сайте размещена информация о компании, ее филиалах, контактные данные, представлен каталог продукции, есть возможность приобретения продукции в интернет-магазине, можно ознакомиться с текущими рекламными акциями, имеется форма обратной связи.
3. Логотип компании
и внешнее оформление
Рисунок 2.2 - Логотип
Логотип брэнда «Шатура» представляет собой соединение двух букв «Ш» в виде столярного замка, который символизирует единство противоположностей, точность и надежность. В логотипе используются три цвета: желтый - это цвет солнца, энергии, стремления к изменениям; черный - цвет материализации, надежности и прочности; белый - это основа всех цветов, символ чистоты и ясности.
Основная концепция брэнда «Шатура» - «Перемены к лучшему». Компания предлагает качественную, функциональную, надежную мебель с современным дизайном, которая создает уют и стиль в домах людей, меняет их жизнь к лучшему.
Данный логотип узнаваем по всей стране.
Отличный пример высотной световой рекламы представлен на рис. 4.
Рисунок 2.3 - Пример высотной световой рекламы
Рисунок 2.4 - Баннерное полотно с полноцветной печатью
На данном рисунке мы видим, что компания «Шатура» использует инструменты наружной рекламы. На данном рисунке мы видим, как баннерное полотно с полноцетной печатью размещено на специальной металлоконструкции. Над ней расположены осветительные приборы, чтобы реклама «работала» и в ночное время суток. Название магазина и логотип оформлены в виде светового короба (для восприятия в темное время суток).
Рисунок 2.5 - Оформление во время праздничных мероприятий
Во время праздничных мероприятий (годовщина компании, открытие новой точки, праздничные даты) привлечение покупателей осуществляется различными видами наружного оформления, в т.ч. воздушными шарами.
4. Контекстная реклама в сети «Интернет».
Проведение рекламной камапнии в сети Интернет было доверено АИР «Манифест». Последняя полномасштабная рекламная кампания, проведенная АИР «Манифест», показала действенность таких форм медиабаинга, как контекстные показы в результатах поиска ведущих поисковых систем, клики в медиапространствах, входящих в Службу Баннербанк. Но особенно эффективными оказались показы rich media роликов на сайтах, аккумулирующих целевую аудиторию компании. Так, CTR на рекламных материалах формата rich media на площадке «Московский комсомолец» составил 11%, Грани.ру - 9,11%, «Комсомольская правда» - 8, 65%, «Финансовые известия» - 8, 21%. Для управления кампанией был задействован модуль Easyrich® системы БаннерБанк®.
5. Реклама в прессе
5.1. Журналы
В марте 2009 г. стартует совместная акция журнала «Лиза. Мой уютный дом» с сетью фирменных магазинов компании «Шатура». В течение 12 месяцев в журнале «Лиза. Мой уютный дом» будут размещаться купоны, при предъявлении которых в фирменных магазинах «Шатура» можно получить скидку от 1 до 7%. Акция анонсируется плакатами на кассах в магазинах «Шатура» и на сайте www.shatura.com. Кроме того, в рамках сотрудничества логотип журнала «Лиза. Мой уютный дом» размещается на полиграфической продукции компании «Шатура» в Москве и еще 15 городов, в т.ч. Калининград.
5.2. Газеты («Ва-Банкъ», «Тумба», «Дело»)
6. Промоушн (продвижение товара в розничной точке)
7. Рассылка (Директ-мэйл»).
8. Реклама на радио
9. Реклама на телевидении
Приведем характеристику целевой аудитории рекламного воздействия.
Целевая аудитория фирмы «Шатура» - работоспособное население в возрасте от 21 до 55 лет и домохозяйки в возрасте от 18 до 45 лет, со средним уровнем дохода и выше среднего.
В настоящее время
благодаря линейке кредитования
расширяется сегмент
Компания «Шатура» может предложить своим покупателям: кухни, спальни, матрацы, гостиные, библиотеки, молодежные решения, прихожие, модульные системы, мебель для ванных комнат, офисную мебель, кабинеты, офисные кресла, стулья, гостиничную мебель и, разумеется, мягкую мебель.
Охват целевой аудитории
лучше всего отражен при
«Для большинства семей СНГ всех возрастных групп - мы предлагаем лучшее комплексное решение по обустройству интерьера.
Для малых и средних бизнесов - мы предлагаем самое эффективное решение по обустройству офиса и гостиницы.
Для корпоративных покупателей мебели - мы работаем на долгосрочную перспективу и предлагаем оптимальное решение по обустройству офисов. Мы гибкие, проактивные поставщики.
Для сетей и других производителей - мы надежный, технологичный, гибкий поставщик с большими мощностями»3
Особую категорию покупателей занимают корпоративные клиенты, к которым относятся:
Дизайнеры «Шатуры» ежегодно разрабатывают новые модели мебели. Потребители отмечают, что мебель «Шатуры» - это оптимальное соотношение цены и качества, она имеет собственное лицо, свой стиль и дизайн.
Многие из выпущенных «ШАТУРОЙ» мебельных коллекций уникальны и не имеют аналогов по соотношению цена/качество. Высокое качество продукции обеспечивается использованием только высококачественной и экологичной ламинированной плиты класса Е1 собственного производства и применением высококлассного оборудования, соответствующего самым высоким мировым стандартам. Шатурская мебель изготавливается только высококвалифицированными работниками, прошедшими специальную профессиональную подготовку; все этапы создания мебели сопровождаются эффективной системой внутреннего контроля качества. Вся продукция «Шатуры» проходит обязательную государственную сертификацию.
Инновации «Шатуры» проявляются не только в новых моделях мебели. «Шатура» постоянно совершенствует франчайзинговый пакет, то есть условия, которые компания предлагает своим партнерам-франчайзи. По сути, «Шатура» предлагает потенциальным дилерам надежный готовый бизнес, проверенный временем. Бизнес, приносящий стабильно высокую прибыль как «Шатуре», так и партнеру.
Кроме этого «Шатура» постоянно работает над повышением уровня работы фирменных магазинов. Например, «Шатура» была первой сетью в мебельном ритейле, которая предложила покупателям услуги по потребительскому кредитованию. Эта услуга позволила многим покупателям приобрести мебель, которая ранее была для них недоступна, и сделала их лояльными брэнду. Компания активно внедряет в магазинах программное обеспечение, позволяющее быстро и качественно выполнять дизайн-проекты.
Потребители отмечают, что мебель «Шатуры» - это оптимальное соотношение цены и качества, она имеет собственное лицо, свой стиль и дизайн.
Рассмотрим некоторые из представленных товаров на следующих рисунках.
Компания ведет интенсивные разработки новой продукции, которые должны наилучшим образом соответствовать ожиданиям потребителей. Маркетинговые исследования, тестирование опытных образцов в магазинах, внимание к пожеланиям потребителей - все это преследует одну цель: любой человек, который пришел в магазин «Шатура», должен найти здесь мебель по своему вкусу.
|
|
|
|