Разработка рекомендаций и мероприятий по реализации маркетинговой стратегии ИП Исламова О.Ф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Создание маркетинговой стратегии организации
Задачи:
изучение теоретических принципов и методов маркетинга;
анализ маркетинговой политики организации;
Разработка и внедрение маркетинговой программы;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
4
1. Теоретические и методологические основы маркетинга………………….
6
1.1 Сущность и роль маркетинга для организации………………………..
6
1.2 Методика разработки плана маркетинга……………………………….
15
1.3 Конкурентный анализ и его влияние на разработку маркетинговой стратегии………………………………………………………………………...

28
2. Анализ маркетинговой деятельности в ИП Исламова О.Ф...……………..
36
2.1 Характеристика ИП Исламова О.Ф…………………………………….
36
2.2 Исследование основных конкурентных преимуществ …..…………...
47
2.3 Обоснование выбора стратегии и основные направления стратегической деятельности………………………………………………….

53
3. Разработка рекомендаций и мероприятий по реализации маркетинговой стратегии ИП Исламова О.Ф……………………………………………...

60
3.1 Программа создания отдела маркетинга……………………………….
60
3.2 Разработка маркетингового плана……………………………………...
62
3.3 Расчет социально-экономического эффекта предложенных мероприятий…………………………………………..…………………………

72
Заключение……………………………………………………………………...
76
Список использованных источников……………………

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!.doc

— 647.00 Кб (Скачать файл)

 

Стоимость размещения рекламы в газете «из рук в руки» составляет 600 рублей, периодичность издания – раз в неделю.

Годовая стоимость рекламы = 600 рублей * 53 недели = 31800 рублей

Стоимость размещения рекламы в специализированных строительных бесплатных изданиях составляет 550 рублей за 1 модуль (90 на 65мм)

Стоимость рекламы = 550 рублей * 6 месяцев = 3300 рублей

Затраты на разработку сайта включают лишь плату за хостинг. В нашем случае был выбран AGAVA.ru.

Таким образом, годовые затраты на реализацию плана маркетинга составят 434628 рублей, что организация вполне может себе позволить при чистой годовой прибыли равной 2295,96 тысяч рублей.

Реализация плана маркетинга позволит предприятию выйти на новые рынки сбыта в Свердловской области. После охвата рынка городов Алапаевск и Камышлов возможно открытие торговых точках в других городах области, что безусловно приведет к появлению новых клиентов, а следовательно и к увеличению выручки организации.

Не стоит забывать и о постоянных клиентах. В программе маркетинга для постоянных оптовых покупателей предусмотрена система скидок, которая будет формироваться исходя из объема заказа и длительности «отношений» с клиентом. Установка нового программного обеспечения для быстрого оформления заказа также будет приятным дополнением для клиентов организации, что только укрепит партнерские отношения между потребителем и организацией.

Создание собственного Интернет-сайта поможет привлечь новых клиентов, так как в настоящее время ведется активное строительство в области, а интернет  сайт поможет потенциальному клиенту «найти» нашу организацию, ознакомиться с продукцией, ценами, условиями продажи с минимальными затратами времени.

Создание собственного интернет сайта даёт следующие возможности:

    • оперативность выдачи информации - на изменение или подачу новой информации требуется несколько минут,
    • лёгкое обеспечение обратной связи фирма за счёт использования online-сервисов,
    • предоставление клиенту и партнёру возможности влияния на развитие и информационное наполнение сайта за счёт сервисов обмена информацией - гостевых книг, блогов, форумов, страниц отзывов о товарах и услугах фирмы
    • привлечение целевой аудитории, т.е. тех клиентов, которые сами нашли интернет-сайт и потенциально заинтересованы в предлагаемых фирмой товарах и услугах (потому что если клиент нашёл интернет-сайт по ключевому слову "сантехника", то велика вероятность, что он хочет купить данный продукт )
    • низкозатратность - достаточно большой, удобный, яркий интернет-офис можно заказать и купить за небольшие деньги,
    • привлечение помощников бизнеса - партнёров, дистрибьюторов и возможность работы с ними в режиме online невзирая на разделяющее расстояние. Возможность принимать и обрабатывать приходящие заказы в режиме реального времени из разных городов, регионов, стран.

В  ходе  реализации  маркетингового  плана   ИП Исламова О.Ф планирует достичь следующих, поставленных перед ней целей.  Основной  целью является  достижение  максимальных  прибылей.  Для  этого    необходимо занять свою устойчивую позицию на внутреннем рынке.  Для  этого  необходима  стабильность финансового  положения  на  протяжении  всего  этого   времени. Для  того  чтобы  занимать  прочную  позицию  на  рынке,   требуется увеличение объемов продаж на 30% в течении трех лет, а это, в свою  очередь, требует расширения сбытовой сети фирмы Планируется улучшить  систему  организации  торгового процесса  и увеличить эффективность  рекламы    продукции.  Организация планирует  поступательно  увеличивать  товарный ассортимент продукции  в  течение  ближайших  шести  месяцев. 

 

3.3 Расчет социально-экономического эффекта предложенных мероприятий

 

Любая стратегия в организации не имеет смысла, если она не приводит к улучшению финансового и социального эффекта.  В таблице 3.7 представлен социально-экономический эффект ключевых мероприятий, разработанных нами, таких как организация отдела маркетинга и  открытие новых торговых точек в городе Алапаевск и Камышлов.

Таблица 3.7 - Социально-экономический эффект разработанных мероприятий

Мероприятия

Условия реализации

Социальный эффект

Экономический эффект

 

1. Организация отдела  маркетинга

 

Поддержка руководства

 

1. Разгрузка персонала, которому были делегированы функции  маркетинга

2. Компетентность сотрудников

3. Творческая активность

1. Увеличение прибыли

2. Повышение уровня конкурентоспособности

2. Открытие новых торговых  точек

 

1. Поддержка  руководства

2. Наличие финансовых  ресурсов

 

1. Создание рабочих мест

2. Удовлетворение потребности  в сантехнике среди населения

1. Увеличение прибыли


 

Для того чтобы выявить эффективность нашей стратегии мы провели расчет экономической эффективности.

Одним из важных пунктов нашей маркетинговой программы было открытие  новых торговых точек в Свердловской области. Расходы на открытие торговой точки в городе Алапаевск составили 191400 рублей (см. таблицу 3.5). Предположим, что после открытия торговой точки в ней будет совершать покупки в среднем 10 человек в день. Нам известна средняя стоимость чека в городе Екатеринбурге для розничного покупателя – 568 рублей. Так как мы планируем снизить цены на товары, продаваемые в городе Алапаевск и Камышлов на 15%, следовательно средняя сумма чека в этих городах тоже будет снижена до 483 рублей.

 

Вгод. = Кпок * Ч * 30 дней * 12 месяцев,    (4)

 

Где Вгод – годовая выручка;

Кпок – количество покупателей в день;

Ч – средняя стоимость чека.

 

Рассчитаем годовую выручку в городе Алапаевск по формуле (4)

Вгод =10 * 483 * 30 * 12 = 1738800 рублей

Себестоимость и текущие расходы составляют порядка 85%. Таким образом, прибыль составит 260820 тысяч рублей. Для вычисления  чистой прибыли  мы вычтем из полученной суммы затраты на открытие торговой точки.

ЧП = 260820 – 191400 = 69420 рублей

Таким образом уже через год работы новая торговая точка полностью окупится и принесет доход, равный 69420 рублей.

Рентабельность продаж рассчитывается по формуле (5)

 

Р = ЧП/З * 100% ,      (5)

 

где  Р – рентабельность

З – затраты

Рассчитаем рентабельность для торговой точки в городе Алапаевск по формуле (5)

Р = 69420/191400*100% = 36 %

Аналогичным образом рассчитаем выручку с продаж в городе Камышлов.

ЧП = 260820 – 204240 = 56580 рублей

Р = 56580/204240*100% = 27,7%

Рассчитаем общую рентабельность после внедрения маркетинговой стратегии. Предположим, что внедрение стратегии помогло нам привлечь 36 оптовых клиента (из расчета 3 клиента в месяц) и удержать старых. Средняя сумма чека составляет 26965,8. Рассчитаем выручку организации за год от привлечения новых оптовых клиентов.

Вгод. = 36*26965,8 = 970768,8 рублей

Себестоимость и текущие расходы товара для продажи оптом составляют порядка 75%, следовательно чистая прибыль от реализации товара составит 242692,2 рубля в год.

Сложим всю полученную прибыль от продажи товаров новым клиентам.

ЧП = 69420 + 56580 + 242692,2 = 368692,2 рубля

Таким образом, за один год прибыль увеличится на 368692,2 рубля и составит 2664652,2, что на 16 % больше, чем в 2008 году.

Кроме того, организация отдела маркетинга на предприятии, а следовательно продвижение организации путем рекламной деятельности, создания и продвижения интернет-сайта будет способствовать формированию положительного имиджа организации среди клиентов и поставщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях жесткой конкуренции многие малые предприятия сохранились и эффективно функционируют. Одной из причин их выживаемости является эффективная маркетинговая стратегия

Малые предприятия являются неотъемлемой частью эффективной экономики. Во всех развитых индустриальных странах сфера малого бизнеса играет важную роль в экономической системе государства.

ИП Исламова О.Ф. является типичным представителем малых предприятий на рынке.

В ходе данной дипломной работы была достигнута цель – создание маркетинговой стратегии для ИП Исламова, а так же предложена программа по её реализации.

Цель дипломной работы была достигнута благодаря решению нами следующих задач:

  • изучение теоретических принципов и методов маркетинга;
  • анализ  маркетинговой политики организации;
  • разработка и внедрение маркетинговой программы;

В данной работе были предложены мероприятия по организации отдела маркетинга, по формированию положительного имиджа среди потребителей и созданию маркетинговой стратегии,  что должно вывести предприятие на более высокий уровень, дать возможность закрепиться на рынке и не дать возможность конкурентам поглотить предприятие при возможных резко изменившихся условиях.

Так же в рамках этой работы были сформулированы рекомендации, с помощью которых ИП Исламова привлечет новых клиентов, а следовательно и увеличит прибыль от реализации продукции:

  1. Разработка полноценного пакета рекламных материалов для размещения и распространения в торговых точках.

2. Последовательное  обучение продавцов-консультантов. Именно они во многом влияют на решение о покупке. Для этого необходимо разработать тренинг-семинар по продажам, в ходе которого персонал обучат новым приемам продажи и информируют о конкурентных особенностях новых товаров.

3. Перекрестный маркетинг с магазинами строительной, мебельной и интерьерной тематики, например, по освещению, текстилю, кафелю, мебели для ванной (в связи с осуществлением покупки сантехники во время ремонта, строительства выбор этих товаров и покупка происходит во многом параллельно).

4. Сотрудничество с дизайнерскими студиями и салонами интерьера. Организация семинаров по применению сантехники в разных интерьерах.

5. Организацию промоутеров в больших мебельных центрах и строительных сетях, в местах скопления торговых площадей конкурентов.

6. Организация Интернет-магазина, отражающего качественно весь ассортимент фабрики, с описанием всех сравниваемых в процессе покупки характеристик и работающий на все города Свердловской области.

Выполнение всех предложенных нами мероприятий и рекомендаций поможет ИП Исламова сформировать положительный имидж среди потребителей, закрепиться на рынке, что поможет организации выйти на новый, более высокий уровень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреева Ирина. И верно, да скверно // Управление компанией. -  2007. - №6
  2. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: ПитерКом, 2007 - 416 с.
  3. Бейкер, М. Маркетинг / М. Бейкер. - СПб.: Питер, 2006
  4. Браун, М.Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения / М. Г. Браун. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 - 226 с.
  5. Вествуд, Дж. Маркетинговый план / Дж. Вествуд. - СПб.: Питер, 2006 - 256 с.
  6. Голубков, Е. Основы маркетинга / Е. Голубков. - М.: Финпресс, 2008
  7. Гончарук, В.А. Развитие предприятия / В.А. Гончарук. - М.: Дело, 2006. -208 с.
  8. Гордон, Я. Маркетинг партнерских отношений / Я. Гордон. - СПб.: Питер, 2007
  9. Дей, Д. Стратегический маркетинг / Д. Дей. - М.: Эксмо-пресс, 2006
  10. Делицын, Л. Продвижение в сети невозможно без учета потребностей аудитории // Независимая газета. - 2007. – 29 марта.
  11. Дибб, С. Практическое руководство по маркетинговому планированию / С. Дибб, Л. Симкин. – СПб: Питер, 2006 - 256 с.
  12. Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование /  А.В. Завгородная, Д.О. Ямпольская – СПб:Питер, 2007 - 352 с.
  13. Иванов, А.П.Метод формирования и оценки конкурентной стратегии кампании /А.П. Иванов, Е.Ю. Хрусталев // Финансовый менеджмент №5, 2007
  14. Кабанов, В. Стратегия продаж // Генеральный директор - 2007
  15. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2007 – 896 с.
  16. Ламбен, Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг / Ж. Ламбен. - СПб.: Питер, 2006
  17. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Дональд. - СПб.:Питер 2007 - 320с.
  18. Малхотра, Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Н.К. Малхотра. - М.: Вильямс, 2006. 960 с.
  19. Марданова, Э.У. Организация работы по созданию маркетинговых стратегий и тактических действий в торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом, №6, 2005
  20. Маслова, Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова - СПб.: Питер, 2007
  21. Новиков Вячеслав. Единая система маркетинга //Управление компанией, №9, 2008
  22. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг / Дж. О’Шонесси. - СПб.: Питер, 2007
  23. Пригожин, А.И. Методы развития организаций / А.И. Пригожин -       М.:МЦФЭР, 2007. 864 с.
  24. Рисуем риски: SWOT-матрица без перезагрузки // The Chief, № 10(34), 2004
  25. Росситер, Дж. Реклама и продвижение товаров / Дж. Росситер, Л. Персли. - СПб.: Питер, 2006. 656 с.
  26. Соловьев, Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев. - ИНФРА-М, 2006
  27. Шафранов, В.В., Маркетинговая стратегия на рынке товаров длительного пользования  // Маркетинг и маркетинговые исследования, №1, 2007
  28. Швальбе, Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий / Х. Швальбе. - М.: Эксмо-пресс, 2007
  29. Шевцова, В.Е. Конкурентная стратегия фирмы. // Микроэкономические предпосылки экономического роста. Вып. 2. - М.: ЦЭМИ РАН, 2006.
  30. George Cressman. Choosing the Right Metric // Drive Marketing Excellence, New York: Institute for International Research. 2007
  31. Kassel, A. How to write a marketing plan // American journal of Economics. 2007
  32. Meyers, H. Branding The Digital Age / H. Meyers, R. Gerstman. 2007
  33. Shank, J. The Perils Strategic of Cost Allocation Based on Production Volumes/  J/ Shank, V Govindarajau - Accounting Horizons. 2008
  34. Chen Y. Accounting Profits Versus Marketing Profits: A Relevant Metric for Category Management //, Marketing Science, 18, no. 3 (2006).

Информация о работе Разработка рекомендаций и мероприятий по реализации маркетинговой стратегии ИП Исламова О.Ф