Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:23, курсовая работа
Планирование и разработка продукта должны осуществляться в соответствии с интересами потребителя. Несмотря на повышение неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается не менее важным показателем. При установлении цен на продукт должны быть учтены следующие факторы: его качество, методы распространения, стоимость товара, сезонность его реализации.
Необходимым условием продвижения туристского продукта является подходящий выбор каналов распространения. Туроператоры должны анализировать не только виды каналов, но и количество, эффективность их работы по сбыту туристского продукта.
Введение 3
1. Формирование сбытовой стратегии 4
2. Каналы сбыта 6
3. Типы вертикальных маркетинговых систем 8
Заключение 12
Список литературы 13
В зависимости от характера туристских
операций агентские соглашения имеют
различное содержание. Они могут
быть максимально детализированы, если
речь идет о разовой или кратковременной
сделке, а также могут касаться
лишь основных, принципиальных условий,
если договор заключается на длительный
период (генеральное агентское
К характерным условиям в рамках агентского соглашения относятся:
Существенные условия
Важными обязанностями агента являются:
Основные обязанности
Центральными статьями соглашения являются размеры, условия и сроки выплаты комиссионных. Размер комиссионных составляет от 2 до 12%.
Комиссионные могут быть выплачены агенту несколькими способами:
Лицензионное соглашение (франчайзинг) - форма договорных ВМС.
Франшиза (от англ. franchise - право голоса) - право продавать услуги от имени определенной фирмы на основе заключенного лицензионного соглашения. Главное отличие франчайзинга от других контрактных систем состоит в том, что он обычно основан либо на уникальных услугах, либо на методах осуществления бизнеса, либо на торговой марке, патенте или авторском праве. Франшизные системы наиболее распространены в организациях питания (например, Мс Donalds) или размещения (например. Holiday Inn), где они получили название цепей (цепочек). В туризме наиболее ярким примером является построение ВМС немецкой фирмой ТІЛ. Соглашение между франшизодателем (правообладателем) и франшизополучателем (правополучателем) обычно предусматривает:
Франчайзинг способствует эффективной деятельности как правообладателей, так и правопользователей. Последние, как бы вливаются в уже функционирующую систему, сохраняя при этом формальную независимость. Гостиницы, например, получают доступ к централизованной системе бронирования, принадлежащей цепи, которая направляет своих клиентов, принимает на себя рекламные расходы. Крупные международные цепи создают централизованные снабженческие предприятия, учебные центры, фирмы по производству и ремонту мебели и оборудования. У известных гостиничных цепей сформированы и поддерживаются определенные правила и стандарты обслуживания, обеспечивающие оригинальность и неповторимость стиля всех входящих в них предприятий.
Франшизные системы в гостиничной индустрии носят международный характер. Так, гостиничные цепи американских компаний «Holiday Inn» и «Sheraton» располагаются более чем в 50 странах мира.
Еще одной разновидностью вертикальных маркетинговых систем являются управляемые ВМС. Управляемыми ВМС называются такие системы, где один из участников канала занимает привелегирующее положение. Координация ряда последовательных этапов движения продукта на его пути к потребителю осуществляется не на основе общей принадлежности одному владельцу, а благодаря размерам и мощи одного из ее участников. Примером таких ВМС может служить деятельность компаний типа «Thomas Cook» или «American Express».
Построение сбытового канала по
принципу вертикальной маркетинговой
системы не является единственно
возможным. Одним из феноменов, присущих
каналам распределения в
Заключение
В условиях быстроразвивающегося рынка
туризма России важную роль играют
маркетинговые мероприятия: исследования,
стратегия и планирование. Требуется
глубокое изучение маркетинговых мероприятий
и особенностей их использования
российскими туристскими
Первый и основной вывод можно сделать, что для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная сбытовая стратегия. Стратегические решения по сбыту являются главенствующими в рамках общей стратегии туристского предприятия.
Второй вывод - новые или улучшенные
продукты, положительно воспринимаемые
потребителями, обеспечивают предприятию
на время преимущество перед конкурентами.
Это позволяет уменьшить
Планирование и разработка продукта должны осуществляться в соответствии с интересами потребителя. Несмотря на повышение неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается не менее важным показателем. При установлении цен на продукт должны быть учтены следующие факторы: его качество, методы распространения, стоимость товара, сезонность его реализации.
Необходимым условием продвижения туристского продукта является подходящий выбор каналов распространения. Туроператоры должны анализировать не только виды каналов, но и количество, эффективность их работы по сбыту туристского продукта.
В заключении, можно сказать, что
в настоящее время
Список литературы
1. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования. - 2001.
2. Дурович А.П., Копаев А.С. Маркетинг в туризме. /
Учебное пособие. / Под общ. ред. З.М. Горбылевой. - М.Н.: «Эконопресс», 1998.
3.
Экономика современного