Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 10:50, курсовая работа
Стратегическое управление развитием организации заключается в умении моделировать ситуацию, способности выявлять необходимость изменений, разработке самой стратегии, а также в способности воплощать стратегию в жизнь. Вместе с тем стратегическое управление представляет собой систему действий, необходимых для достижения поставленных целей, зачастую в условиях ограниченности ресурсов. Кроме того, стратегия организации состоит как из продуманных целенаправленных действий, так и из действий, которые являются реакцией на непредвиденное развитие событий.
Введение 3
Глава 1. Основы разработки стратегии маркетинга организации 5
1.1 Сущность стратегии маркетинга, место стратегии маркетинга в деятельности организации 5
1.2 Этапы разработки стратегии маркетинга 9
1.3. Особенности разработки стратегии маркетинга организации 13
Список использованной литературы 18
Глава 2. Жизненный цикл товара, его взаимосвязь со стратегией маркетинга
2.1. Этап внедрения нового товара на рынок
2.2. Этап роста
2.3. Этап зрелости
2.4. Этап упадка
Заключение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА |
Кафедра маркетинга
Рычков Яков Сергеевич
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ |
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студент гр. С1208б __________________ | ||
Руководитель доцент, профессор _____________И.М.Романова | ||
Регистрационный № ________ ___________ ___________________ подпись И.О.Фамилия « _____» ___________________ 20 г. |
Оценка _________________________
____________ ___________________
подпись
«_____» ________________ 20 г. |
г. Владивосток
2012 г
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Основы разработки стратегии маркетинга организации 5
1.1 Сущность стратегии маркетинга, место стратегии маркетинга в деятельности организации 5
1.2 Этапы разработки стратегии маркетинга 9
1.3. Особенности разработки стратегии маркетинга организации 13
Список использованной литературы 18
Глава 2. Жизненный цикл
товара, его взаимосвязь со стратегией
маркетинга
2.1. Этап внедрения нового товара на рынок
2.2. Этап роста
2.3. Этап зрелости
2.4. Этап упадка
Заключение
Введение
Подавляющая часть товаров имеет
ограниченную продолжительность
Жизненный
цикл товара характеризует динамику объемов
продаж и получаемой прибыли от момента
выведения нового товара на рынок до ухода
с рынка.
Информация
о жизненном цикле товара, безусловно, актуальна, так как она важна
для предприятия, выпускающего товар,
прежде всего при изучении рынков, а также
при планировании своей деятельности.
Проведение исследований жизненного цикла
товара превращается в одно из важнейших
направлений деятельности современных
предприятий во всем мире.
Поэтому, стратегии
в маркетинге получают все большее значение.
Еще несколько лет назад стратегический
маркетинг представлялся, прежде всего,
как определение общего направления деятельности
фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего
на изменение внешних условий. В последнее
время основной упор делается на формирование
ориентированной на рынок эффективной
организационной и управленческой системы,
и распределение в соответствии с этим
управленческих ресурсов. Иначе говоря,
сейчас маркетинговая стратегия рассматривается
как объединенная система организации
всей работы фирмы.
В мировом хозяйстве
не существует единых универсальных форм
для организации всех предприятий на основе
принципов маркетинга. Разработка и применение
конкретных маркетинговых приемов требует
дифференцированного подхода, учитывающего
особенности функционирования предприятия
и, прежде всего, специфику рынка, на котором
они действуют.
Сущность маркетинга
на современном потребительском рынке
состоит в приоритете индивидуальных
потребностей над всей производственно-коммерческой
деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг
должен рассматриваться не только как
один из элементов управления, но и как
глобальная функция, определяющая содержание
всей производственно-сбытовой деятельности
предприятия. Вследствие всего современный
маркетинг становится, прежде всего, стратегическим,
возрастает целенаправленность и научная
обоснованность принимаемых маркетинговых
решений, краткосрочные планы все в большей
мере опираются на долговременные программы,
определяющие глобальные цели предприятия
на рынке.
Стратегическое
управление развитием организации заключается
в умении моделировать ситуацию, способности
выявлять необходимость изменений, разработке
самой стратегии, а также в способности
воплощать стратегию в жизнь. Вместе с
тем стратегическое управление представляет
собой систему действий, необходимых для
достижения поставленных целей, зачастую
в условиях ограниченности ресурсов. Кроме
того, стратегия организации состоит как
из продуманных целенаправленных действий,
так и из действий, которые являются реакцией
на непредвиденное развитие событий.
1.1 Сущность стратегии маркетинга, место стратегии маркетинга в деятельности организации
Маркетинг как направление управления
деятельностью современной
Можно выделить три группы маркетинговых стратегий на корпоративном уровне:
Функциональные стратегии
Инструментальные стратегии
Стратегии маркетинга представляют собой
программу, в которой отражены задачи
маркетинга, а также конкретные действия
по их выполнению с учетом необходимых
для этого ресурсов. В современных
условиях работы организаций необходимость
выработки маркетинговых
Сущность маркетинга состоит в следующем - следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязывать покупателю «не согласованную» предварительно с рынком продукцию.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высоко прибыльную хозяйственную деятельность.
Применение
в единстве и взаимосвязи стратегии
и тактики активного
Место маркетинга в деятельности организации состоит в том, что он определяет специфическое место организации на рынке и деятельность по достижению поставленной цели. Маркетинг позволяет понять, что и для кого будет производить, оказывать услуги, продавать организация, выделяет её среди конкурентного окружения, а также предлагает эффективные инструменты для продвижения. Маркетинг неразрывно связан с другими направлениями развития бизнеса и задает тонус производству, определяет, какие продукты будут пользоваться спросом на рынке. Кроме того, маркетинг выполняет специфические заказы отдела продаж, реализует генеральную рекламную компания, PR-стратегию и т.д.
Стратегия маркетинга
определяет, как нужно применять
структуру маркетинга, чтобы привлечь
и удовлетворить целевые рынки
и достичь целей организации.
Общепризнанным является положение
о том, что в условиях развитого
рынка разработка и применение стратегии
маркетинговой деятельности - одна
из важнейших функций
Стратегия должна быть максимально ясной (например, планирование новой продукции должно предусматривать установление приоритетов, распределение ответственности, временной и производственной графики, поддержку продвижения и потребности в обучении персонала).
При выборе стратегии необходимо учитывать следующие факторы:
Маркетинг должен начинаться с разработки стратегии, которая характеризует не виды деятельности, а их цель.
Организация может использовать самые разные формы работы в области маркетинга в зависимости от конкретных внутренних обстоятельств и тех внешних условий, в которых действует организация.
Процесс стратегического
планирования Рис.1.
Каждая
организация для работы на рынке должна
иметь собственную стратегию. Стратегическая
концепция строится путем прежде всего
определения организацией конкурентного
положения на рынке. При формировании
этой концепции учитывается состояние
конкурентной борьбы не только в рамках
данной отрасли предпринимательской деятельности,
но и функциональные виды конкуренции,
когда, например, фирма, производящая грузовики,
учитывает конкурентные позиции не только
относительно фирм – продуцентов грузовиков,
но и фирм, выпускающих морские и речные
транспортные средства, самолеты и вертолеты,
также занятые в перевозке соответствующих
грузов. При разработке концепции также
принимается во внимание конкуренция
между отдельными предприятиями, центрами
прибыли или самостоятельными хозяйственными
единицами в рамках одной фирмы.
Первый этап разработки. Основу направления маркетинговой стратегической концепции формирует рыночная среда, открывающая возможности для развития организации или создающая угрозу ее
Миссия Организации |
Цели организации |
Оценка и анализ |
Управленческое |
|
| ||
Оценка Стратегии |
Реализация стратегии |
Выбор Стратегии |
Анализ стратегических альтернатив |
Рис.1. Процесс стратегического планирования
дальнейшего существованию. Главные составляющие рыночной среды в долгосрочном разрезе: спрос и конкуренция, находящиеся в постоянном, динамичном изменении. При исследовании спроса определяются слои и группы покупателей и потребителей и их предпочтения по отношению к конкурентным товарам и услугам, то есть выясняется, какие требования рынка следует прежде всего удовлетворить, какие сегменты потребителей олицетворяют собой этот спрос.
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга для различных этапов жизненного цикла товаров