Разработка стратегии маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ маркетингового стратегического планирования, а также разработка маркетинговой стратегии предприятия.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
 исследование сущности и значения маркетинга в системе управления предприятием;
 освещение методических подходов к разработке маркетинговой стратегии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие и виды маркетинговых стратегий 5
1.3. Методические подходы к разработке маркетинговой стратегии предприятия 10
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИКЕА ДОМ» 20
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 20
2.2. Анализ маркетинговой деятельности и рыночных возможностей предприятия 25
3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ИКЕА ДОМ» 36
3.1. Обоснование маркетинговой стратегии предприятия 36
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий в рамках маркетинговой стратегии 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 47

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговая стратегия рус Икеа 5.03 1 (1).docx

— 196.42 Кб (Скачать файл)

Высокая квалификация инженерно-технических работников и персонала дает возможность предприятию в кратчайшие сроки разрабатывать и осваивать выпуск новых прогрессивных видов мебели, которая  соответствуют современным международным стандартам.

Постоянное повышение квалификации специалистов ООО «ИКЕА ДОМ», проведение обучающих программ, современные технологии производства позволяют компании создавать продукцию высокого качества соответствующую последним технологическим требованиям.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.

ООО «ИКЕА ДОМ» имеет функциональный тип организационной  структуры управления.  Организационная  структура ООО «ИКЕА ДОМ»   представлена  на рис.2.1.

В таблице 2.1  представлены данные о численности персонала в целом по предприятию и по отдельным его категориям за период с 2010 по 2011 годы.

По результатам таблицы можно отметить наличие достаточно стабильной структуры кадров в период 2010-2011 гг. При этом в 2011 г. по сравнению с 2010 г. произошло небольшое увеличение  доли управленческих   персонала   и инженерно-технического персонала   и снижение  доли  основных рабочих  в общей численности персонала. Инженерно-технический персонал (12 чел.) обеспечивает  производственные  процессы.

 



 



 

 


 





 



 

Рис.2.1.  Организационная  структура   ООО «ИКЕА ДОМ»  

 

Таблица  2.1

Структура и динамика численности персонала  в  ООО «ИКЕА ДОМ»

Показатели 

2009 г.

2010  г.

2011 г.

Среднесписочная  численность  работников, чел, в т.ч.

660

675

705

-основные производственные  рабочие 

375

390

375

-инженерно-технический персонал 

150

165

180

- управленческий персонал

135

120

135

Структура работающих на предприятии, %

     

-основные производственные  рабочие 

56,8

57,8

53,2

-инженерно-технический персонал 

22,7

24,4

25,5

- управленческий персонал

20,5

17,8

19,1

Абсолютное изменение численности работников к предыдущему году, в т.ч.

 

60

30

-основные производственные  рабочие 

х

15

-15

-инженерно-технический персонал 

х

30

15

- управленческий персонал

х

15

15

Относительное изменение численности работников к предыдущему году, в т.ч.

 

2,4

-2,2

-основные производственные  рабочие 

х

4,9

2,2

-инженерно-технический персонал 

х

2,4

2,2

- управленческий персонал

х

5,9

-4,9


 

 

Из таблицы 2.1 видно, что за период с 2010 по 2011 год произошло увеличение среднесписочной численности персонала на 30 чел., или  4,4%. При этом численность основных производственных рабочих (торгового персонала) сократилась на 15 чел, численность инженерно-технического персонала увеличилась на 30 чел., а численность управленцев  увеличилась на 15 чел.

Таким образом, сменяемость работников происходит практически полностью за счет движения инженерно-технического и управленческого персонала. Сменяемость производственных рабочих невысока, за исследуемый период имеет тенденцию к уменьшению.

Основные   технико-экономические  показатели  деятельности  ООО «ИКЕА ДОМ»     представлены  в  таблице  2.2.

Таблица  2.2

Основные  технико-экономические  показатели  деятельности  ООО «ИКЕА ДОМ»

 

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение  2009-2010 гг.

Отклонение  2010-2011 гг.

Отклонение по  абс величине

Темп роста, проценты

Отклонение по  абс величине

Темп роста, проценты

Выручка (нетто) от продажи товаров, тыс.руб.

1004252

1038179

1357565

33927

103,4

319386

130,8

Себестоимость проданных товаров, тыс.руб.

895245

914468

1164887

19223

102,1

250419

127,4

Валовая прибыль, тыс.руб.

109007

123712

192678

14705

113,5

68966

155,7

Чистая прибыль  (убыток), тыс.руб.

66021,2

68747

116193

2725,8

104,1

47446

169

Внеоборотные активы, тыс.руб.

78971

80071

83721

1100

1,4

3650

4,6

Оборотные активы, тыс.руб.

141448

149619

224355

8171

5,8

74736

50

Среднесписочная  численность  работников, чел.

660

675

705

15

2,3

30

4,4

Фондоотдача, руб.

12,7

13

16,2

0,2

2

3,2

25,1

Коэффициент оборотности оборотных активов, оборотов

7,1

6,9

6,1

-0,2

-2,3

-0,9

-12,8

Производительность труда, тыс.руб./чел.

1521,6

1538,0

1925,6

16,4

1,1

387,6

25,2

Рентабельность деятельности,%

7,4

7,5

10

0,1

1,9

2,5

32,7


 

Согласно рассчитанным   показателям  эффективности  деятельности  предприятия  видим,  что  предприятия  наращивает обороты   своей  деятельности и эффективность использованных  ресурсов.

Валовая  прибыль  за  период 2010-2011 гг.  увеличилась  на  68966 тыс.руб.,  или  на 155,7%,  а чистая прибыль -  соответственно увеличилась  на 47446 тыс.руб.,  или  на 169%.

Фондоотдача   выросла  на  3,2 руб,  или  на  25,1%, но   коэффициент оборотности оборотных  средств  снизися на 0,9 оборота,  или на 12,8%.

Производительность    труда  на предприятии  является  достаточно высокой – в  2011 году  составила 1925 тыс.руб.,  что  на 387,6 тыс.руб. или  на  25,2%  выше,  чем в  2010 году.

Рентабельность деятельности, определяемая  как  отношение чистой прибыли к  себестоимости реализованной продукции  имеет тенденцию  к  росту,  за период 2010-2011 г..  выросла  на  2,5  проц.пункта.

Таким образом  основные  технико-экономические показатели  предприятия   имеют  устойчивую  тенденцию  роста  и  можно говорить  о  повышении  эффективности деятельности предприятия.

 

2.2. Анализ  маркетинговой деятельности и рыночных возможностей предприятия 

 

 

Для оценки  факторов  макромаркетинговой среды   проанализированы  основные  факторы дальнего окружения с  учетом  значимости влияния   этих факторов   на деятельность ООО «ИКЕА ДОМ».

Коэффициенты  значимости определены  экспертным  методом, т.е. в рамках  каждой  группы  факторов  определена их значимость следующим образом:

Построим комплексную таблицу факторов макромаркетинговой среды ООО «ИКЕА ДОМ»  (табл. 2.3).

Из таблицы 2.3  видим, что  наибольшее влияние на деятельность  ООО «ИКЕА ДОМ» имеют политико-правовые и экономические факторы.

 

Таблица 2.3

Таблица факторов дальнего окружения   ООО «ИКЕА ДОМ»

Фактор

Коэффициент значения 

Угроза

Возможность

 Реакция предприятия 

Политико-правовые факторы 

0,25

     

1.

Чрезмерное вмешательство государства

0,15

Государственное регулирование налоговых и таможенных  платежей

Оптимизация расходов

Оптимизация расходов

2.

Неустойчивость законодательной базы

0,10

Постоянные изменения законодательной базы не содействуют нормальному развитию мебельной отрасли

 Оптимизация бизнес-процессов  с учетом   нормативно-правового  поля 

 Деятельность в рамках нормативно-правового  поля 

Экономические факторы

0,25

     

1.

Кризисное состояние  экономики

0,15

 В государстве с нестабильной  экономикой невозможно осуществлять  долго-срочное планирование 

 

 Оптимизация расходов

 Минимизация расходов 

 

2.

Усиление конкуренции 

0,10

 Уменьшение объемов сбыта и доли рынка

 Формирование лояльных клиентов  и максимизации прибыли 

 Разработка конкурентной стратегии 

Демографические  факторы

0,10

     

1.

Высокий уровень  урбанизации

0,10

-

 Расширение ассортимента 

 Расширение товарного предложения,    спектр услуг

Природные факторы 

0,10

     

1.

Географическое  положение

0,05

 Государственное регулирование  расположения и экологических  стандартов работы 

 Ориентация  на экологические  стандарты 

 Разработка оптимальных экологических  устройств 

2.

Уменьшение объемов нефтедобычи

0,05

Дефицит нефтепродуктов в ближайших периодах, повышение средне закупочных цен

Поиск инновационных решений, альтернативных видов топлива

Инновационная деятельность

Культурные факторы 

0,15

     

1.

Культура потребления

 

 Отсутствие культуры  пользования мебелью европейского качества  

 Позиционирования  качественной мебели под маркой ИКЕА в сознании потребителей

 Формирования лояльности потребителей 

Научно-технические факторы

0,15

     

1.

Качество продукции

 

 Качество мебели российского производства не отвечает европейским стандартам

 Реализация  высококачественной импортной продукции 

Разработка инновационных решений 


 

 

В основном политико-правовые факторы имеют негативное влияние на деятельность предприятия. Экономические факторы усиливают свое влияние  на ООО «ИКЕА ДОМ»   в следствие экономического кризиса, который в свою очередь вызывает повышение уровня конкуренции особенно со стороны китайских  компаний. Решение этой проблемы заключается в необходимости формирование  лояльных клиентов и максимизации прибыли от деятельности дистрибьюторов.

Демографические  факторы  позитивно влияют на деятельность ООО «ИКЕА ДОМ». В настоящее время в России в целом наблюдается рост жилищного строительства, что повышает привлекательность мебельного бизнеса. 

Научно-технические влияют положительно на развитие новых возможностей и на предоставление новых услуг.

Следующим элементом анализа маркетинговой среды предприятия является ее внутренняя среда или микросреда.

Ниже приведен анализ составных элементов внутренней маркетинговой среды ООО «ИКЕА ДОМ».

Потребителями ООО «ИКЕА ДОМ» являются физические и юридические  лица,  при этом удельный  вес  потребителей-физических лиц  преобладает (74%).

Рис.2.2. Структура сбыта в ООО «ИКЕА ДОМ», % от общей суммы дохода

 

Единственным поставщиком всех материалов  и комплектующих  в  ООО «ИКЕА ДОМ»  является компания IKEA International Group.

Прямыми конкурентами  на рынке  мебели   для ООО «ИКЕА ДОМ»  являются  частные   компании,  специализирующиеся  на производсте  мебелтной продукции широкого ассортимента.

На рынке  конкуренцию ООО «ИКЕА ДОМ» составляют  следующие компании: ООО «Юск инвестмент»  и  ООО «Домашний интерьер».

В таблице 2.4 выполнен анализ сильных и слабых сторон  ООО «ИКЕА ДОМ» в сравнении с конкурентами.  

Анализ сильных и слабых сторон ООО «ИКЕА ДОМ»  в сравнении с конкурентами  проводился  экспертным  методом по оценкам  от «-3»   до +3».  Оценке  «0»  соответствует   позиция  ООО «ИКЕА ДОМ»  по отдельному фактору конкурентоспособности.  Т.е.  если   значение конкурентов  ниже 0, это означает  слабую позицию конкурента относительно  ООО «ИКЕА ДОМ», и наоборот, зона выше «0»  свидетельствует о  сильной позиции конкурента относительно  ООО «ИКЕА ДОМ».

 

 

Таблица 2.4

Анализ сильных и слабых сторон  ООО «ИКЕА ДОМ» по сравнению с конкурентами

Факторы

конкурентоспособности

Рейтинг конкурентов по сравнению с ООО «ИКЕА ДОМ»

 

 

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

1.

Доля  рынка

 

 

 

 

2.

Система скидок

   

 

 

   

3.

Рекламный бюджет

       

 

4.

Имидж марки

   

     

5.

Цена 

     

   

6.

Эффективность системы  сбыта

   

   

 

7.

Соответствие технологий современным требованиям

   

     

8.

 Время работы на рынке 

 

       

9.

 Ассортимент 

 

       

10.

 Дополнительные услуги 

     

   

 

Ω-  ООО «Юск инвестмент»   ∆-  ООО «Домашний интерьер»

 

Как видим из таблицы 2.4,  слабыми сторонами ООО «ИКЕА ДОМ»   сравнительно с конкурентами   является:

- низкая доля рынка (вследствие  непродолжительного времени работы);

- низкий рекламный  бюджет;  

- неэффективность системы  сбыта;

- отсутствие дополнительных  услуг.

Сохранения прибыльности   предприятие планирует достичь путем создания   на заводе  дополнительных центров прибыли, которые  объединяет понятиям "сопутствующие товары и услуги".  

Понятно, что основным товаром для ООО «ИКЕА ДОМ», как и для   конкурентов являются  мебель эконом-класса широкого ассортимента. Но для привлечения потребителей современные производители   используют широкий спектр дополнительных услуг.

Для более полной оценки стратегического потенциала ООО «ИКЕА ДОМ»  выполним  оценку его  маркетинговой  деятельности.

Функции управления маркетингом в ООО «ИКЕА ДОМ»   выполняются отделом маркетинга.

Отдел маркетинга ООО «ИКЕА ДОМ» выполняет следующие функции:

1. Организация разработки  стратегии проведения маркетинговых  и рекламных акций в средствах  массовой информации под лозунгом  компании «IKEA International Group».

2. Участие в подготовке  годового плана продаж.

3. Организация выставок  и мероприятий по осведомлению  потенциальных клиентов с производством  ООО «ИКЕА ДОМ».

Структура отдела маркетинга представлена на рисунке 2.3.

 


 

 

 

 

Рис. 2.3.  Структура отдела маркетинга

 

В своей деятельности Отдел маркетинга ООО «ИКЕА ДОМ»   руководствуется действующим законодательством Российской Федерации в сфере предпринимательской деятельности и договорного права, оптовой и розничной торговли, рекламы, форм и правил расчетов с покупателями, Положением об отделе маркетинга, иными локальными нормативными актами.

Отдел маркетинга возглавляет Начальник Отдела маркетинга, подчиняющийся непосредственно Директору.

Должностные обязанности и квалифицированные требования к работникам Отдела маркетинга определяются их должностными инструкциями.

Основным направлением  отдела  маркетинга    ООО «ИКЕА ДОМ»   является   разработка  и реализация  миссии,  товарной,  ценовой ,  сбытовой  и коммуникационной  политики предприятия.

 Миссия ИКЕА – изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей. Также это посильная помощь в создании мира, где больше заботятся друг о друге, окружающей среде и ресурсах Земли. Мы знаем, что эти улучшения – работа, которая никогда не закончится, потому что проблема иногда заключается в нас самих. Но мы делаем все возможное, чтобы стать частью решения.

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга на предприятии