Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Стройконтракт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является теоретическое определение и практическое применение маркетинговых методов разработки стратегии развития предприятия, с использованием современных экономико-математических приемов и методов.
Объектом нашего исследования является разработка стратегии развития Общества с ограниченной ответственностью -- ООО «Стройконтракт», которое занимается различными видами производственной деятельности, в том числе производством строительных материалов и конструкций. Задачи исследования: изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия; проанализировать деятельность выбранного предприятия -- ООО «Стройконтракт»; изучить технико-экономические показатели его деятельности;

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия
1.1 Понятие и сущность стратегии развития предприятия
1.2 Этапы разработки стратегических альтернатив
1.3 Анализ среды и формулирование миссии организации
1.4 Типы стратегий развития предприятия
1.5 Оценка выбранной стратегии развития
2. Оценка деятельности ООО "Стройконтракт"
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оценка среды предприятия
2.3 Выбор стратегии развития предприятия
2.4 Корреляционно-регрессионный анализ влияния эффективности выбранной стратегии на результат финансовой деятельности
3. Пути совершенствования стратегии развития ООО "Стройконтракт"
3.1 Резюме
3.2 Описание продукции
3.3 Оценка рынка сбыта
3.4 Оценка конкурентов
3.5 Стратегия и план маркетинга
3.6 Прогноз объемов продаж
3.7 Финансовый план
3.8 Стратегия финансирования
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ДСС.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Показатель  фондоемкости снизился на 0,10 с 2007 по 2009 год. То есть предприятие за эти периоды  добилось снижения потребности в  основных средствах. А это говорит  о том, что предприятием была достигнута экономия в дополнительных долговременных финансовых вложениях.

Положительным результатом работы предприятия  за период с 2007 года по 2009 год является также увеличение уровня рентабельности на 0,077 (хотя за 2009 год по сравнению  с 2009 она снизилась). Однако в целом  за период имеется тенденция к увеличению рентабельности. Это значит, что хозяйствующий субъект получил прибыли на каждый рубль затрат в производство продукции за 2009 год больше по сравнению с 2008 годом.

По итогам проведенного анализа можно сделать следующие  выводы. Финансовое состояние предприятия достаточно устойчиво. Увеличение показателей среднегодовой выработки, выручки от реализации, рентабельности, заработной платы положительно характеризует работу предприятия. Большая сумма чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении предприятия, свидетельствует об эффективной работе предприятия.

Однако следует  обратить внимание на показатель фондовооруженности и принять соответствующие меры для более эффективного использования  имеющихся трудовых ресурсов.

Анализ рентабельности деятельности

Для анализа  эффективности хозяйственной деятельности предприятия используют показатели рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т. д.

Различают несколько  групп рентабельности:

рентабельность  производственной деятельности (окупаемость  издержек) -- отношение валовой или  чистой прибыли к сумме затрат по реализованной продукции. Она  показывает, сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции;

рентабельность  продаж (оборота) -- отношение прибыли  от реализации продукции или чистой прибыли к сумме полученной выручки. Характеризует эффективность предпринимательской  деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж;

рентабельность (доходность) капитала -- отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости  капитала.

Динамика показателей  рентабельности приведена в табл. 4.

Рентабельность  продукции (окупаемость издержек) показывает, что предприятие в 2008 году имело 0,21 руб. прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, а в 2009 году этот показатель вырос до 0,26 руб.

Таблица 4

Показатели  эффективности хозяйственной деятельности

 

Показатели

2008

2009

Изменение

 

Прибыль до налогообложения, руб.

17783

20029

2246

 

Выручка от реализации, руб.

79017

95756

16739

 

Стоимость ОПФ, руб.

4253

4409

156

 

Рентабельность  ОПФ

4,2

4,5

0,36

 

Коэффициент оборачиваемости  активов

1,22

1,33

0,11

 

Рентабельность продукции

0,21

0,26

0,05

 

Рентабельность  продаж

0,23

0,24

0,01

 

Рентабельность  инвестируемого капитала

4,146

4,181

0,035

 

Рентабельность  собственного капитала

3,4

8,1

4,7

 

Рентабельность  производственного капитала

4,8

6,3

<td class="gen3389


Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Стройконтракт»