Разработка топик-гайда для опроса респондентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Наиболее часто вышеуказанные проблемы возникают в процессе продажи товаров. Поэтому основными направлениями маркетинговых исследований, а точнее самостоятельными исследованиями являются:
-исследование рынка;
-исследование покупателей;
-исследование конкурентов;
-исследование предложения товаров;
-исследование цены;
-исследование политики продвижения товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
Общая характеристика предприятия………………………………..3
Характеристика непосредственного окружения предприятия…….6
Характеристика факторов макросреды предприятия………………10
Характеристика комплекса маркетинга предприятия……………...13
Разработка топик-гайда для опроса респондентов………………….19
Заключение……………………………………………………………..22
Литература …………………………………………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая марк исслед.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

-разработка и внедрение  мер стимулирования для покупателей.    

        В 2011 году предприятие планирует увеличение объема реализации мучных кондитерских изделий на экспорт по прямым договорам.

        В отношении фирменной торговли РУПП «Брестхлебпром» планирует увеличение  удельного веса в реализации хлебобулочных изделий (не менее 8 % ),а также  расширение ассортимента кремовых кондитерских изделий, в первую очередь за счет:

-тортов   среднего  и высокого ценового сегментов  с новыми видами отделки, а так же творожных и песочных тортов;

-наборов пирожных  и весовых пирожных;

-горячей выпечки (слоеных  изделий, пончиков, блинов).

      Предприятием планируется увеличение реализации хлебобулочных и кондитерских изделий как через собственную торговлю, так и увеличение выручки с 1 м2. С этой  целью будет произведена реконструкция действующих магазинов и открытие новых торговых точек, закупки нового оборудования, закрепление автомобилей за фирменной торговлей, расширение ассортимента продукции, увеличение количества поставщиков прочей продукции.

       С целью организации горячей выпечки в фирменной торговле предприятия будут установлены мини- печи, пончиковые аппараты, блинцы.

В ассортиментные перечни  также будет включен сопутствующий  ассортимент продукции других производителей - чай, кофе, напитки и т.д, способствующие реализации изделий горячей выпечки.

-коммуникационная политика

         В настоящее время реклама хлеба и хлебобулочных изделий развита крайне недостаточно. Поскольку на потребительском рынке постоянно появляются новые и возрождаются традиционные виды данной  продукции, например, различные сорта ржаного хлеба, требуется проведение рекламных мероприятий по формированию спроса и стимулирования сбыта.

        В перспективе предприятию целесообразно в цели коммуникационной политики включить следующее:

-переориентация спроса  с традиционных видов хлебопродуктов  на новые оригинальные виды продукции;

-пропаганда хлеба  ,как здоровой и необходимой  для человека пищи;

-продвижение не только  новинок хлебобулочных и кондитерских  изделий, но и здорового образа жизни с акцентом на удобство потребления злаковых продуктов для завтрака.

        В 2011 году планируется развивать уже используемые маркетинговые мероприятия (буклеты, статьи в СМИ, дегустации и пр.), а также при наблюдениях в торговой сети обращать внимание на выкладку собственной продукции.

       В качестве дополнительных мероприятий по продвижению целесообразно осуществлять рекламу новинок продукции, проводимых дегустаций на местном радио, в специализированной общереспубликанской прессе (газета «Гастроном»,ее приложении «Продовольственный рынок»),проводить акции, направленные на торговый персонал и товароведов, организовывать проведение обучающих тренингов и семинаров для представителей торговли, организовывать выпуск поздравительных открыток с логотипами предприятия. В магазинах фирменной торговли использовать пакеты с фирменным логотипом.

       Участие в выставках позволяет предприятию решить целый комплекс задач, входящих в  программу маркетинговой деятельности: реклама продукции, установление деловых контактов, исследование рынка, выявлению новых потенциальных покупателей в Беларуси и за рубежом.

       В 2011 году РУПП «Брестхлебпром» планирует участвовать в следующих выставочных мероприятиях: «Лучшие продукты года», «Пищевая индустрия», «Хлебное и кондитерское дело» в г. Минске и  «Мир продуктов 2011» в г. Москва.

5. Разработка топик-гайда для опроса респондентов.

Вступление. 1 фаза (10-15мин).

Приветствую вас! Я Антон. Рад вас видеть в нашей аудитории,  и хочу обсудить с вами ряд вопросов, касающихся продукции торговой марки «Брестский пекарь».

Моя задача получить информацию и узнать ваше мнение о данной продукции, причем хочется услышать откровенные ответы. Информация  по предоставленным вам опросным листам будет конфиденциальной и анонимной.

Сейчас я хотел бы, чтобы каждый из вас представился и рассказал немного о себе: где и кем вы работаете и о вашей семье.

 

Обсуждение. 2 фаза.

1.Исследование потребительских предпочтений.

1. Что у вас ассоциируется со словосочетанием «Брестский пекарь»?

2. Какие на ваш взгляд наиболее актуальные вопросы по ассортименту и качеству хлебобулочных и кондитерских изделий?

3. Назовите известных  вам производителей хлебобулочных и кондитерских изделий г. Бреста и других областных центров?

4. Какая продукция этих производителей пользуется повышенным спросом и почему?

5. Как изменилось положение  лидеров  по производству хлебобулочных изделий за последние  два года?

       2. Маркетинг.

1. Ваши предложения по совершенствованию коммерческой ,торговой и маркетинговой деятельности

2. Как вам было удобно получать информацию о выпуске новых видов продукции.

3. Ваше предложение по пропаганде хлеба как здоровой  и необходимой для человека пищи.

3.Продукция  торговой марки «Брестский пекарь»

1.Считаете ли вы  продукцию торговой марки «Брестский пекарь» лидером по производству хлебобулочных изделий

2. Как вы относитесь  к новинкам выпускаемых  «Брестским  пекарем» таким как:

- кондитерские изделия  с пониженной калорийностью

-хлебобулочные изделия  с использованием смесей обогащенных минеральными веществами и витаминами

- диетических и диабетических  изделий? 

3.Ваши предложения по расширению ассортимента  кондитерских изделий данного предприятия?

Выход. 3 фаза.

Мне кажется, мы ничего не упустили. Но может быть, на ваш взгляд, еще есть вопросы, которые следовало бы обсудить?

 Заключение. 4 фаза.

В конце нашей дискуссии  хочу выразить благодарность всем участникам за интересные и весьма содержательные  ответы и пригласить вас на дегустацию нашего продукции. Ознакомьтесь, пожалуйста, с рекламной информацией о нашем предприятии получив у моего ассистента настенные календари и ручки с логотипом нашей торговой марки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Заключение.

По результатам изучения аспектов деятельности РУПП «Брестхлебпром» сделаны выводы, что основная задача системы управления маркетингом на предприятие это - обеспечение производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Выполнение этой задачи зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов, поставщиков, покупателей.

         РУПП «Брестхлебпром» (торговая  марка  «Брестский пекарь»  в настоящее время  производит широкий ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий (хлебы ржаные и ржано-пшеничные, булочные, сухарные и бараночные изделия, кисели, квас сухой хлебный, казинаки, торты, пирожные, печенье пиццу, щербет, пряники, коврижки, бисквиты, рулеты  и другая продукция).

           Осуществлять реализацию производимой  продукции  помогают  торговые  посредники, которые обеспечивают удобное место, время и процедуру приобретения товара.

           Посредниками в сбыте продукции  выступают : бюджетные и розничные торгующие организации, предприниматели и предприятия общепита: фирменная торговля, ОАО «Продтовары», Брестское райпо, ЧУП «Домачево»,ОАО «Брестсервис» и другие.

          Деятельность РУПП «Брестхлебпром»  в 2011 году будет обусловлена ростом конкурентной борьбы на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий в связи с созданием новых конкурирующих частных предприятий, открытием гипермаркетов с собственным производством, а также увеличением объемов хлебобулочных и кондитерских на уже существующих предприятиях.

Предприятие в ходе своей деятельности изучает  и анализирует влияние  таких  факторов макроокружения,как:

-деморгафические факторы;

-экономические факторы;

- политические и научно-технические  факторы;

-природная и  культурная  среда. 

Для повышения конкурентоспособности  продукции проводится на предприятии реконструкция, техническое перевооружение и  модернизация действующих производств, внедрение современного энергосберегающего оборудования, новых технологий в соответствии с Отраслевой программой развития на 2007-2011г.г.

Маркетинговая стратегия  предприятия определяет его долгосрочное

и среднесрочное поведение на рынке. В качестве основных рыночных ориентиров деятельности РУПП «Брестхлебпром» можно определить  следующие средне- и долгосрочные цели:

- получение прибыли  за счет удовлетворения потребностей  потребителей в качественной продукции;

-наращивание объемов  производства, расширение ассортимента  выпускаемой продукции и соответственно объемов продаж;

-увеличение своей  доли на существующем рынке,  завоевание новых рынков сбыта  за счет повышения качества  продукции;

-формирование активной  рекламной политики.

Производственная деятельность РУПП «Брестхлебпром» направлена на выпуск высококачественной хлебобулочной и кондитерской продукции и максимальное удовлетворение потребителей, в результате предприятием разработана стратегия в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики.

РУПП «Брестхлебпром»  формирует цены на свою продукцию  согласно Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов ,утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Основным положением по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации 11.02.1998, №2293.12,методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции хлебопекарной и макаронной промышленности Департамента по хлебопродуктам Департамента по хлебопродуктам Минсельхозпрода Республики Беларусь, утвержденные приказом №33 от 28.04.2003 года, Положения об учетной политике организации.

В 2011 году планируется  развивать уже используемые маркетинговые мероприятия (буклеты, статьи в СМИ, дегустации и пр.), а также при наблюдениях в торговой сети обращать внимание на выкладку собственной продукции.

       Участие  в выставках позволяет предприятию  решить целый комплекс задач, входящих в  программу маркетинговой деятельности: реклама продукции, установление деловых контактов, исследование рынка, выявлению новых потенциальных покупателей в Беларуси и за рубежом.

       В  2011 году РУПП «Брестхлебпром»  планирует участвовать в следующих выставочных мероприятиях: «Лучшие продукты года», «Пищевая индустрия», «Хлебное и кондитерское дело»в г. Минске и  «Мир продуктов 2011» в г.Москва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные  источники:

  1. Котлер Ф. «Основы маркетинга»-М.: Прогрес,1992
  2. Кредисов А.И. «Маркетинг»К:Украина,1994
  3. Акулич И.Л «Основы маркетинга» Мн.: Высшая школа, 2010г.
  4. Статистические данные исследуемого РУПП «Брестхлебпром» собранные в индивидуальном порядке.
  5. Интернетресурсы.

 

 

 


Информация о работе Разработка топик-гайда для опроса респондентов