Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 21:12, курсовая работа
Наиболее часто вышеуказанные проблемы возникают в процессе продажи товаров. Поэтому основными направлениями маркетинговых исследований, а точнее самостоятельными исследованиями являются:
-исследование рынка;
-исследование покупателей;
-исследование конкурентов;
-исследование предложения товаров;
-исследование цены;
-исследование политики продвижения товаров.
Введение………………………………………………………………3
Общая характеристика предприятия………………………………..3
Характеристика непосредственного окружения предприятия…….6
Характеристика факторов макросреды предприятия………………10
Характеристика комплекса маркетинга предприятия……………...13
Разработка топик-гайда для опроса респондентов………………….19
Заключение……………………………………………………………..22
Литература …………………………………………………………….25
-разработка и внедрение
мер стимулирования для
В 2011 году предприятие планирует увеличение объема реализации мучных кондитерских изделий на экспорт по прямым договорам.
В отношении фирменной торговли РУПП «Брестхлебпром» планирует увеличение удельного веса в реализации хлебобулочных изделий (не менее 8 % ),а также расширение ассортимента кремовых кондитерских изделий, в первую очередь за счет:
-тортов среднего и высокого ценового сегментов с новыми видами отделки, а так же творожных и песочных тортов;
-наборов пирожных и весовых пирожных;
-горячей выпечки (слоеных изделий, пончиков, блинов).
Предприятием планируется увеличение реализации хлебобулочных и кондитерских изделий как через собственную торговлю, так и увеличение выручки с 1 м2. С этой целью будет произведена реконструкция действующих магазинов и открытие новых торговых точек, закупки нового оборудования, закрепление автомобилей за фирменной торговлей, расширение ассортимента продукции, увеличение количества поставщиков прочей продукции.
С целью организации горячей выпечки в фирменной торговле предприятия будут установлены мини- печи, пончиковые аппараты, блинцы.
В ассортиментные перечни
также будет включен
-коммуникационная политика
В настоящее время реклама хлеба и хлебобулочных изделий развита крайне недостаточно. Поскольку на потребительском рынке постоянно появляются новые и возрождаются традиционные виды данной продукции, например, различные сорта ржаного хлеба, требуется проведение рекламных мероприятий по формированию спроса и стимулирования сбыта.
В перспективе предприятию целесообразно в цели коммуникационной политики включить следующее:
-переориентация спроса
с традиционных видов
-пропаганда хлеба ,как здоровой и необходимой для человека пищи;
-продвижение не только
новинок хлебобулочных и
В 2011 году планируется развивать уже используемые маркетинговые мероприятия (буклеты, статьи в СМИ, дегустации и пр.), а также при наблюдениях в торговой сети обращать внимание на выкладку собственной продукции.
В качестве дополнительных мероприятий по продвижению целесообразно осуществлять рекламу новинок продукции, проводимых дегустаций на местном радио, в специализированной общереспубликанской прессе (газета «Гастроном»,ее приложении «Продовольственный рынок»),проводить акции, направленные на торговый персонал и товароведов, организовывать проведение обучающих тренингов и семинаров для представителей торговли, организовывать выпуск поздравительных открыток с логотипами предприятия. В магазинах фирменной торговли использовать пакеты с фирменным логотипом.
Участие в выставках позволяет предприятию решить целый комплекс задач, входящих в программу маркетинговой деятельности: реклама продукции, установление деловых контактов, исследование рынка, выявлению новых потенциальных покупателей в Беларуси и за рубежом.
В 2011 году РУПП «Брестхлебпром» планирует участвовать в следующих выставочных мероприятиях: «Лучшие продукты года», «Пищевая индустрия», «Хлебное и кондитерское дело» в г. Минске и «Мир продуктов 2011» в г. Москва.
5. Разработка топик-гайда для опроса респондентов.
Вступление. 1 фаза (10-15мин).
Приветствую вас! Я Антон. Рад вас видеть в нашей аудитории, и хочу обсудить с вами ряд вопросов, касающихся продукции торговой марки «Брестский пекарь».
Моя задача получить информацию и узнать ваше мнение о данной продукции, причем хочется услышать откровенные ответы. Информация по предоставленным вам опросным листам будет конфиденциальной и анонимной.
Сейчас я хотел бы, чтобы каждый из вас представился и рассказал немного о себе: где и кем вы работаете и о вашей семье.
Обсуждение. 2 фаза.
1.Исследование потребительских предпочтений.
1. Что у вас ассоциируется со словосочетанием «Брестский пекарь»?
2. Какие на ваш взгляд наиболее актуальные вопросы по ассортименту и качеству хлебобулочных и кондитерских изделий?
3. Назовите известных вам производителей хлебобулочных и кондитерских изделий г. Бреста и других областных центров?
4. Какая продукция этих производителей пользуется повышенным спросом и почему?
5. Как изменилось положение лидеров по производству хлебобулочных изделий за последние два года?
2. Маркетинг.
1. Ваши предложения по совершенствованию коммерческой ,торговой и маркетинговой деятельности
2. Как вам было удобно получать информацию о выпуске новых видов продукции.
3. Ваше предложение по пропаганде хлеба как здоровой и необходимой для человека пищи.
3.Продукция
торговой марки «Брестский
1.Считаете ли вы продукцию торговой марки «Брестский пекарь» лидером по производству хлебобулочных изделий
2. Как вы относитесь
к новинкам выпускаемых «
- кондитерские изделия с пониженной калорийностью
-хлебобулочные изделия
с использованием смесей
- диетических и диабетических изделий?
3.Ваши предложения по расширению ассортимента кондитерских изделий данного предприятия?
Выход. 3 фаза.
Мне кажется, мы ничего не упустили. Но может быть, на ваш взгляд, еще есть вопросы, которые следовало бы обсудить?
Заключение. 4 фаза.
В конце нашей дискуссии хочу выразить благодарность всем участникам за интересные и весьма содержательные ответы и пригласить вас на дегустацию нашего продукции. Ознакомьтесь, пожалуйста, с рекламной информацией о нашем предприятии получив у моего ассистента настенные календари и ручки с логотипом нашей торговой марки.
Заключение.
По результатам изучения аспектов деятельности РУПП «Брестхлебпром» сделаны выводы, что основная задача системы управления маркетингом на предприятие это - обеспечение производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Выполнение этой задачи зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов, поставщиков, покупателей.
РУПП «Брестхлебпром» (
Осуществлять реализацию
Посредниками в сбыте
Деятельность РУПП «
Предприятие в ходе своей деятельности изучает и анализирует влияние таких факторов макроокружения,как:
-деморгафические факторы;
-экономические факторы;
- политические и научно-
-природная и культурная среда.
Для повышения
Маркетинговая стратегия предприятия определяет его долгосрочное
и среднесрочное поведение на рынке. В качестве основных рыночных ориентиров деятельности РУПП «Брестхлебпром» можно определить следующие средне- и долгосрочные цели:
- получение прибыли
за счет удовлетворения
-наращивание объемов производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции и соответственно объемов продаж;
-увеличение своей доли на существующем рынке, завоевание новых рынков сбыта за счет повышения качества продукции;
-формирование активной рекламной политики.
Производственная деятельность РУПП «Брестхлебпром» направлена на выпуск высококачественной хлебобулочной и кондитерской продукции и максимальное удовлетворение потребителей, в результате предприятием разработана стратегия в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики.
РУПП «Брестхлебпром» формирует цены на свою продукцию согласно Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов ,утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Основным положением по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации 11.02.1998, №2293.12,методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции хлебопекарной и макаронной промышленности Департамента по хлебопродуктам Департамента по хлебопродуктам Минсельхозпрода Республики Беларусь, утвержденные приказом №33 от 28.04.2003 года, Положения об учетной политике организации.
В 2011 году планируется развивать уже используемые маркетинговые мероприятия (буклеты, статьи в СМИ, дегустации и пр.), а также при наблюдениях в торговой сети обращать внимание на выкладку собственной продукции.
Участие
в выставках позволяет
В
2011 году РУПП «Брестхлебпром»
планирует участвовать в следую
Использованные источники:
Информация о работе Разработка топик-гайда для опроса респондентов