Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 10:59, курсовая работа
Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов - стратегического и тактического. В условиях рынка динамика цен будет формироваться непредсказуемо, и необходимо глубоко и тщательно изучать все рыночные факторы и научиться правильно пользоваться ими. Цена является важнейшей составляющей комплекса планирования на предприятии, это единственный элемент, реально обеспечивающий продавцу доход. Это сложное понятие, которое зависит от общего состояния экономики и конкуренции, тем более на промышленном рынке, так как первоначально устанавливаемая цена редко совпадает с конечной, объявленной.
Введение 3
1. Основы разработки ценовой политики и стратегии ценообразования предприятия 5
1.1. Система цен. Виды цен и их структура 5
1.2. Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия 10
1.3. Стратегия ценообразования фирмы 14
2. Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 19
2.1. Краткая характеристика торговой деятельности 19
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации 20
3. Разработка ценовой политики магазина «Северный» 22
3.1. Методика ценообразования в магазине «Северный» 22
3.2. Конкурентная стратегия ценообразования магазина «Северный» 30
3.3. Тактические аспекты стратегии ценообразования в магазине «Северный» 33
Заключение 37
Список литературы 39
Факторы эффективной торговли |
Задачи, решаемые в процессе маркетинговогоуправления |
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
||
- отличие общего уровня цен от средне-рыночного, обоснование такого отличия |
Анализ цен на рынкесоответствующего товара |
|
- частота изменения цен |
Анализ системы ценообразованияна фирме |
|
- наличие дорогостоящих/дешевыхтоваров |
||
Разработка рекомендаций по установлению конкурентоспособной цены |
||
- частота, виды и размеры скидок |
||
- особенности проведения различныхраспродаж со скидками |
Разработка системы скидок и бонусов |
|
- наличие дисконтных карт, связьс магазинами сети |
Организация распродаж и акцийсо скидками |
|
В данной работе:
- дано определение понятию «
- охарактеризованы различные
-оценена степень влияния
- раскрыто содержание различных подходов к определению цены предложения, исследован процесс разработки ценовой стратегии предприятия.
Установлением исходной цены и определением направления ее желаемого изменения процесс ценообразования не заканчивается. Теперь предприятию предстоит разработать ценовую тактику, т.е. провести рыночную корректировку цены, которая предполагает принятие ряда решений.
В частности, для магазина «Северный» рекомендуются к принятию следующие решения:
1) об установлении стандартных или гибких цен;
2) об установлении единой цены или ее изменении по сегментам рынка (дискриминационные цены). В частности, возможно установление различных цен в зависимости oт статуса потребителей (для физических лиц ниже, для юридических - выше, можно также подумать об установлении цен для потребителей, имеющих различную удаленность от Магазин «Северный»);
3) об использовании системы
4) об удержании занятых позиций
и роста конкурентоспособности
магазина «Северный». Для этого
необходимо применять
Завершая рассмотрение возможной ценовой политики магазина «Северный», подчеркнем, что, несмотря на повышение роли неценовых факторов конкуренции, цена остается важнейшим элементом комплекса маркетинга, особенно в условиях инфляции. Правильно выбранные стратегия и тактика ценообразования во многом обеспечивают достижение маркетинговых целей предприятия и его рыночный успех и конкурентоспособность в целом.
Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 1999. - 187с.
Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб.пособие. - М.: Экспертное бюро, 2002. - 64с.
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. - Мн.: Выш. шк., - 1999. - 416 с.
Курс экономики: Учебник. - 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райзберга. - Москва: ИНФРА-М, 2003. - 589 с.
Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной и оптовой торговли. -- СПб.: ПИТЕР, 1999. - 356 с.
Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. - М.: БЕК, 2001. - 311 с.
Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и испр. - М., Издательство БЕК, 2002.-396 с.
Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 301 с.
Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и зарубежом. -- 1999. -- № 5. - с. 14-20.
Никишкин В.В. Торговый маркетинг. -- М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2003. - 372 с.
Ноздрева Р.Б. Основные методы ценообразования японских фирм // Маркетинг. - 1999. - № 1. - с. 64-73.
Пирожкова Н. Проблемы ценообразования и учет затрат // Бух.учет. - 1995. - №1. - с.12-16.
Порошина Н. Новые аспекты ценообразования // Маркетинг. - 2003. - №6. - с. 50-55.
Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения 1999. - 109с.
Информация о работе Разработка ценовой политики магазина «Северный»