Рассмотрение практического применения процесса становления нового продукта на примере автомобиля Volga Siber

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 20:57, курсовая работа

Краткое описание

rЦель работы: исследование процесса становления нового продукта.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты процесса
Ознакомиться с имеющимися моделями
Изучить алгоритм процесса
Дать характеристику основных этапов
Проанализировать практическое применение на примере разработки и внедрения автомобиля Volga Siber

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические исследования процесса становления товара…………….…6
1.1 Анализ рыночной ситуации………………………………………...10
1.2 Генерация идей……………………………………………………....11
1.3 Отбор идей…………………………………………………………...13
1.4 Разработка и проверка концепции товара……………………….…15
1.5 Разработка стратегии маркетинга…………………………………..16
1.6 Разработка товара……………………………………………………17
1.7 Пробный маркетинг………………………………………………....18
1.8 Начало коммерческой реализации………………………………….20
2 Рассмотрение практического применения процесса становления нового продукта на примере автомобиля Volga Siber………………………………………21
2.1 Характеристика предприятия-производителя……………………..21
2.2 Описание нового продукта………………………………………….22
2.3 Процесс создания и внедрения на рынок автомобиля Volga Siber.24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ_РАБОТА_ПО_МАРКЕТИНГУ.doc

— 765.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Теоретические исследования  процесса становления товара…………….…6

1.1 Анализ рыночной ситуации………………………………………...10

1.2 Генерация идей……………………………………………………....11

1.3 Отбор идей…………………………………………………………...13

1.4 Разработка и проверка концепции товара……………………….…15

1.5 Разработка стратегии маркетинга…………………………………..16

1.6 Разработка товара……………………………………………………17

1.7 Пробный маркетинг………………………………………………....18

1.8 Начало коммерческой реализации………………………………….20

2 Рассмотрение практического применения процесса становления нового продукта на примере автомобиля Volga Siber………………………………………21

2.1 Характеристика предприятия-производителя……………………..21

2.2 Описание нового продукта………………………………………….22

2.3 Процесс создания и внедрения на рынок автомобиля Volga Siber.24

Заключение……………………………………………………………………….30

Список используемой литературы……………………………………………...32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  темы. Современное предприятие представляет собой открытую технико-экономико-социальную систему. Ее состояние и развитие находятся под сильным воздействием внешней среды, которой присущи неопределенность динамизм и непредсказуемость. Это обуславливает необходимость выработки перспективной стратеги поведения предприятия. Поэтому проблема приспособления компании к изменениям внешней среды приобретает особую значимость и актуальность. Степень адекватности экономического поведения и управленческих решений предприятия требованиям рынка сегодня становится решающим фактором его успешного долгосрочного развития. Одним из главных факторов успеха деятельности фирмы в условиях рынка является непрерывное обновление товаров, иными словами – создание, разработка, испытание в рыночных условиях и освоение производства новой продукции. В условиях сложившейся конкуренции может выжить только такое предприятие, которое творчески применяет маркетинговый подход к своей деятельности и постоянно ищет новые способы адаптации к меняющимся условиям.

В связи с этим необходимо больше внимания уделять инновационному маркетингу, в котором процесс создания успешных новых продуктов объединяет в себе как творческую составляющую, связанную с появлением новых идей, так и прикладную составляющую, направленную на разработку и коммерциализацию новых продуктов. Маркетинг инноваций определяется как систематические действия руководства и персонала компании по согласованию аспектов инновационного процесса (технологического, продуктового, рыночного и организационного) с целью создания новых продуктов, ориентированных на рынок. Инновационный маркетинг сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного предприятия в сфере малого бизнеса. Маркетинг – это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить. Организации добиваются лидерства на рынке, если они способны понять нужды потребителя и найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Никакие объемы рекламы или сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя.

Логика развития бизнеса  требует повышения рентабельности производства и расширения ассортимента. Этого можно достичь, разрабатывая новые продукты. Успешный вывод на рынок нового товара расширяет продуктовую линейку компании, а иногда даже закрепляет за ней новую товарную категорию. Как правило, процесс создания и продвижения новинки сложен и дорог, но этим путем идут все — в противном случае конкуренты не оставят ни единого шанса. Разработка и внедрение нового товара на рынок – одно из важнейших направлений маркетинговой деятельности.

Основные факторы, вызывающие необходимость осуществления инновационных  процессов и освоения новых продуктов, - научно-технический прогресс, создание новых, более эффективных технологий, развитие инфраструктуры, в том числе информационной, и изменение предпочтений потребителей, ведущие к сдвигам структуры спроса и возникновению новых рынков сбыта, новых методов управления и организации производства и труда.

Усиливающаяся конкуренция  требует от всех участников рынка постоянного напряжения в борьбе за достойное место. Для достижения успеха в бизнесе, необходимо постоянно опережать своих конкурентов хотя бы на один шаг, продвигая свои товары или услуги. Недостаточно идти в ногу с существующими потребностями клиентов: нужно еще и предвосхищать возможные изменения потребительского спроса.

Если компания хочет постоянно развиваться, выигрывая в конкурентной борьбе, она обязана заниматься разработкой новых товаров. Даже если в ее арсенале имеются принятые и признанные на рынке товары, компания должна думать о новых. Особенно важным является выпуск товаров-новинок для сильно конкурентных рынков, на которых добиться конкурентного преимущества иным путем очень трудно.

Компания, достигнув конкурентных преимуществ, может удерживать их после  этого только с помощью постоянных улучшений, так как практически  любое достижение можно повторить  – конкуренты сразу же и обязательно  обойдут любую компанию, которая  прекратит совершенствование и внедрение инноваций. Иногда экономия на масштабах производства, взаимосвязи с потребителем или надежность каналов сбыта оказываются достаточными для поддержания инертной компанией своих позиций в течение лет или даже десятилетий. Однако раньше или позже более динамичные конкуренты найдут пути обхода этих преимуществ на основе своих инноваций; либо создадут лучшие или более дешевые способы ведения аналогичного бизнеса.

Цель работы: исследование процесса становления нового продукта.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

    • Рассмотреть теоретические аспекты процесса
    • Ознакомиться с имеющимися моделями
    • Изучить алгоритм процесса
    • Дать характеристику основных этапов
    • Проанализировать практическое применение на примере разработки и внедрения автомобиля Volga Siber

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические исследования процесса становления товара

Становление новой продукции имеет большое значение для предприятий как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.  В процессе создания новинок существует множество подводных камней: нужно правильно организовать их разработку, угадать с продуктом, провести анализ освоения рынка и т.д.

Шаблонных решений —  где и когда выводить на рынок  новый товар или услугу, нет. Есть общеизвестные истины, что каждый товар имеет свой жизненный цикл, и как только объем его продаж начал снижаться — надо готовить выход новинки. В реальности весь процесс создания и подготовки вывода на рынок нового товара вечен и непрерывен.

Создав четкую стратегию разработки новых товаров, высшее руководство может исключить возникновение проблемных ситуаций.

Руководство компании должно

  • определить на какие товары и какие рынки следует обращать основное внимание;
  • сформулировать, чего именно стремится достичь фирма с помощью новинок:
  • поступления больших количеств наличности;
  • доминирующего положения в рамках определенной доли рынка;
  • каких-то иных целей;
  • ясно заявить, каким образом следует распределять усилия между созданием оригинальных товаров, модификацией существующих товаров и имитацией товаров конкурентов.

Создание нового товара начинается с замысла – т.е. с определения основной выгоды, получаемой потребителем. Замысел обязательно должен быть обращен к какой-нибудь базовой потребности и заключать в себе определенную уникальность, на которой будет построена вся концепция продвижения данного товара (услуги) к потребителю. Затем, необходимо продумать вопросы технических характеристик товара: дизайна, цены, упаковки, маркировки, стиля и качества – т.е. реального исполнения. Особенно тщательно нужно проанализировать различные предполагаемые качества товара. И, наконец, надо позаботиться о сбыте, доставке и установке, послепродажном обслуживании, гарантиях, кредитовании и стимулировании – т.е. о подкреплении.

В ходе изучения литературных источников были выявлены различные модели, отражающие процесс становления нового товара.

 

Рисунок 1. Модель процесса разработки товара-новинки по Котлеру

 

 

Рисунок 2. Модель процесса разработки нового товара от идеи до готового продукта

 

 

Рисунок 3. Модель процесса создания и внедрения на рынок нового продукта

 

 

 

 

Рисунок 4. Модель маркетинга инноваций

Проанализировав предложенные модели, можно выделить основные этапы процесса разработки и внедрения нового продукта. Таким образом, процесс становления нового товара состоит из следующих этапов (Рисунок 5):


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5. Модель процесса становления нового продукта

1.1 Анализ рыночной ситуации

На этом этапе необходимо выявить существующие и возможные будущие потребности, а также возможности создания новых потребностей.

Прежде чем создавать  что-либо новое, необходимо изучить уже созданное и понять, каковы существующие категории продуктов и каковы особенности существующих продуктов. Цель состоит не просто в том, чтобы придумать что-то новенькое, это новое должно пользоваться успехом, т.е. спросом у потенциальных потребителей, и спрос этот нужно спрогнозировать. Таким образом, создание нового продукта основывается на сопоставлении спроса и предложения.

В первую очередь необходимо изучить предложение, т.е. исследовать  рынок. Это исследование включает анализ конкурентов – всех существующих продуктов интересующих нас категорий.

Следующий этап исследования рынка - сбор и анализ информации о  новых технологиях производства. Новые технологии могут быть применены  при изготовлении старого продукта, но подчеркивание этих новых технологий позволит позиционировать продукт по-новому.

Порой невозможно изучить  продукцию конкурентов, поскольку  вы являетесь первопроходцами. В  этом случае необходимо исследовать  направления развития смежных или  аналогичных областей других рынков, в первую очередь долгосрочные проекты или новые сферы деятельности.

Изучив предложение, необходимо понять спрос: чего же хочет потребитель? Исследование потребителя достаточно объемно и затрагивает многие параметры, весь спектр факторов, влияющих в итоге на потребительское поведение в отношении всех категорий товаров, входящих в сферу нашего интереса. К таким факторам относятся установки в отношении потребления, традиции, связанные с потреблением, степень удовлетворенности от потребления продукта.

Кроме того, исследуется структура потребления продуктов различных категорий, анализ стилей жизни. Важнейшим аспектом потребительского поведения является изучение мотиваций. Запросы и требования потребителей позволяют сформулировать идеальный продукт, дают ответы на вопросы, каким продукт должен быть, чтобы его купили, и каким он быть не должен. Изучение процесса потребления продукта помогает, в частности, выявить и устранить недостатки продукта.

Итак, проанализировав  рынок и всесторонне исследовав потребителя, мы обнаруживаем некоторые ниши - пустые или не очень заполненные позиции на рынке, где спрос есть, а предложения нет. Безусловно, таких ниш достаточно, по крайней мере, можно найти одну в каждой категории продукта.

 

1.2 Генерация идей

Разработка нового товара начинается с поиска идей. Этап генерации идей представляет собой процесс поиска возможных путей удовлетворения обнаруженных потребностей. Он включает определение источников новых идей и методов их генерации. На этом этапе целесообразно собирать любые идеи без какой-либо критики.

Существует множество  источников идей новых товаров: идеи могут исходить от потребителей, ученых, служащих компании, конкурентов, дилеров  фирмы и высшего руководства  компании.

  • Концепция маркетинга исходит из того, что наиболее логично считать отправной точкой в поиске новых идей нужды и желания потребителей. За потребностями клиентов можно следить с помощью опросов, анкет, тестов, групповых обсуждений и рассмотрения поступающих предложений и жалоб потребителей. Многие лучшие идеи родились после того, как потребителей попросили описать проблемы, возникающие при пользовании товаром.
  • Компания может также ожидать поступления новых идей от своих ученых, инженеров, конструкторов и других сотрудников. Ученые и инженерно-технические работники часто предлагают изобретения и делают открытия, ведущие к созданию нового товара. Они могут изобрести или открыть новые материалы или свойства, которые приведут к созданию оригинальных или усовершенствованных вариантов существующих товаров. Успешно работающие компании поощряют стремление служащих к поиску путей совершенствования процесса производства, а также товаров и услуг. Некоторые компании, преуспевшие в нововведениях, предоставляют своим работникам большую степень свободы, чтобы те занимались новыми идеями.
  • Хорошие идеи приходят при изучении товаров и услуг конкурентов. Фирме необходимо следить за новинками конкурентов, выявляя среди них наиболее привлекательные для покупателей. О деятельности конкурентов можно много узнать у дистрибьюторов, поставщиков и торговых представителей, выяснить, какие качества новых товаров конкурентов привлекают потребителей, а какие не нравятся.
  • Прекрасным источником идей новых товаров являются торговые представители компании и дилеры. Они находятся в постоянном контакте с покупателями и знают их потребности и жалобы. Часто именно они первыми узнают о новых разработках конкурентов. Постоянно возрастает число компаний, в которых торговых представителей, дистрибьюторов и дилеров специально обучают поиску новых идей и вознаграждают за успехи в этой сфере.
  • Еще одним источником идей может быть высшее руководство компании. Некоторые руководители организаций берут ответственность за технологические нововведения в своих компаниях лично на себя, впрочем, это не всегда отвечает интересам предприятия. В компаниях, известных своими новинками, роль высшего руководства заключается не в изобретении новых товаров, а, скорее, в создании возможностей для того, чтобы сотрудники могли предлагать идеи и претворять их в жизнь.
  • Существуют консультативные фирмы, специализирующиеся на генерировании идей. Такие «мозговые центры» оценивают ресурсы компании, анализируют ее цели и придумывают концепции. Существуют и другие источники новых идей, в том числе изобретатели, патентные поверенные, университетские и коммерческие лаборатории, консультанты по проблемам промышленности, рекламные агентства, агентства по проведению маркетинговых исследований, отраслевые издания.

Информация о работе Рассмотрение практического применения процесса становления нового продукта на примере автомобиля Volga Siber