Рассмотрение практического применения процесса становления нового продукта на примере автомобиля Volga Siber

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 20:57, курсовая работа

Краткое описание

rЦель работы: исследование процесса становления нового продукта.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты процесса
Ознакомиться с имеющимися моделями
Изучить алгоритм процесса
Дать характеристику основных этапов
Проанализировать практическое применение на примере разработки и внедрения автомобиля Volga Siber

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические исследования процесса становления товара…………….…6
1.1 Анализ рыночной ситуации………………………………………...10
1.2 Генерация идей……………………………………………………....11
1.3 Отбор идей…………………………………………………………...13
1.4 Разработка и проверка концепции товара……………………….…15
1.5 Разработка стратегии маркетинга…………………………………..16
1.6 Разработка товара……………………………………………………17
1.7 Пробный маркетинг………………………………………………....18
1.8 Начало коммерческой реализации………………………………….20
2 Рассмотрение практического применения процесса становления нового продукта на примере автомобиля Volga Siber………………………………………21
2.1 Характеристика предприятия-производителя……………………..21
2.2 Описание нового продукта………………………………………….22
2.3 Процесс создания и внедрения на рынок автомобиля Volga Siber.24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ_РАБОТА_ПО_МАРКЕТИНГУ.doc

— 765.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Рассмотрение практического применения процесса становления нового продукта на примере автомобиля Volga Siber

2.1 Характеристика  предприятия-производителя

Открытое акционерное  общество «ГАЗ» («Группа ГАЗ») — крупнейший российский автомобилестроительный холдинг. Штаб-квартира — в Нижнем Новгороде. Находится под управлением своего дочернего предприятия ООО «Управляющая компания „Группа ГАЗ“», созданного 28 сентября 2006 года в результате реструктуризации производственных активов существовавшего с 2001 года дочернего ОАО «РусПромАвто».

Акционерное общество находится  под управлением Совета директоров, председатель совета директоров —  Бо Андерсон (Bo I. Andersson)

Единоличным исполнительным органом является ООО «Управляющая компания Группа ГАЗ» Основными акционерами ОАО «ГАЗ» являются:

  • ОАО «Русские машины» — 65,56 % обыкновенных акций;
  • ОАО «Автомобильный завод „УРАЛ“» — 9,55 %;
  • ЗАО «ГАЗ-резерв» — 7,08 %.

Капитализация компании на конец I квартала 2008 года составляла $3,3 млрд.

В состав холдинга входят следующие дочерние предприятия  ОАО «ГАЗ»:

  • Общество с ограниченной ответственностью «Автомобильный завод „ГАЗ“» (ООО «Автозавод „ГАЗ“», Горьковский автомобильный завод) — основное предприятие группы; выпускает легковые автомобили «Волга», коммерческие автомобили «Газель», «Соболь» и др. На «ГАЗ» приходится более половины оборота холдинга.
  • ООО «Павловский автобусный завод» (ПАЗ)
  • ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ)
  • ОАО «Саранский завод автосамосвалов»
  • ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод)
  • ООО «Ликинский автобусный завод» (ЛиАЗ)
  • ООО «КАВЗ» (КАВЗ)
  • ОАО «Автомобильный завод Урал»
  • ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины»
  • ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей»
  • ОАО «Арзамасский машиностроительный завод»
  • ОАО «Ульяновский моторный завод»
  • ООО «Канашский автоагрегатный завод»
  • ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры»
  • ОАО «Ярославский завод топливной аппаратуры»
  • ОАО «Тверской экскаватор»
  • ОАО «Брянский арсенал»
  • ОАО «Холдинговая компания Барнаултрансмаш»
  • дочерние сервисно-сбытовые и снабженческие предприятия и др.

В 2007 «Группа ГАЗ» выпустила 40 034 легковых автомобиля, 226 192 большегрузных, среднетоннажных и легких коммерческих автомобиля, а также 22 344 автобуса. Выручка группы в 2006 году достигла 118,79 млрд руб. ($4,6 млрд), чистая прибыль — 6 млрд руб. ($233 млн), EBITDA компании составила 12,5 млрд руб. ($484 млн). Консолидированная выручка от реализации «Группы ГАЗ» в 2007 году по МСФО выросла по сравнению с предыдущим на 27 % до $6,22 млрд, чистая прибыль составила $293,3 млн.

 

2.2 Описание нового продукта

Автомобиль Volga Siber – новый  автомобиль «Группы ГАЗ». Это современный  легковой автомобиль D-класса, собранный  из высококачественных материалов и  комплектующих с использованием мировых технологий.

Дизайн автомобиля Volga Siber разработан известным английским ателье с учетом всех современных  тенденций.

Унаследовав от предшественника  в целом удачную конструкцию  подвески, Сайбер получил ее в модифицированном варианте, усиленную, с увеличенным  клиренсом и полностью адаптированную к российским дорогам.

В базовой комплектации Siber оснащен двухлитровым двигателем мощностью в 141 л.с., что обеспечивает Волге Siber хорошую динамику разгона. Кроме того, и комплектация ГАЗ  сайбер вполне соответствует уровню комплектации современного европейского автомобиля. Так, Волга сайбер имеет кондиционер, 2 подушки безопасности, надежную систему ABS, а также эффективную противобуксовочную систему «Traction control».

ГАЗ Siber оснащен гидроусилителем  руля и регулируемой рулевой колонкой.

Фары у Volga Siber галогеновые, имеющие задержку отключения и регулировку  уровня яркости. Кроме того, на Сайбер установлены еще и противотуманные  фары.

В конструкции водительского  сиденья у Siber предусмотрен электропривод, позволяющий регулировать его по 8 направлениям.

Электропакет Волги Siber дополняют складывающиеся зеркала  с электроприводом и подогревом, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и хорошая шестиканальная аудиосистема.

Позаботились конструкторы Сайбера и о полноразмерной «запаске», а также о многих приятных мелочах, перечисление которых заняло бы слишком много места.

В более дорогой комплектации Volga Siber имеет более мощный двигатель  объемом 2,4 или 2,7 литра и автоматическую коробку передач.

Надежность ГАЗ Siber обеспечивается тем, что требуемую для сборки комплектацию поставляют такие западные компании, как американская Chrysler и канадская Magna Steyer.

Кроме того, автозавод  при выпуске ГАЗ Siber (Сайбер) не только использует систему контроля качества сборки, аналогичную той, что применяется на заводах США, но и в ее работе заняты сами представители компании Chrysler.

 На конвейере, выпускающем  Siber, применяется американское сборочное  оборудование, а рабочие, занятые  в процессе производства новых  автомобилей Volga Siber, проходят профессиональную подготовку на аналогичных заводах США и Канады.

 

 

 

2.3 Процесс создания и внедрения на рынок автомобиля  Volga Siber

Анализ рыночной ситуации

В ходе проведенного в 2005 году маркетингового исследования российского рынка легковых автомобилей были выявлены следующие тенденции. Уменьшение спроса на автомобили марки ВАЗ, ГАЗ и УАЗ со стороны потребителей в конечном итоге могло привести к сокращению производственных программ российских автозаводов. Завод ГАЗ такую вероятность оценил как высокую, поскольку еще в докризисные времена наблюдался значительный прирост продаж новых иномарок, а зачастую потребитель испытывал на себе даже дефицит автомобилей, производимых в России зарубежными компаниями. Агрессивная маркетинговая политика западных брендов заставила в частности предприятие ГАЗ быть нацеленным на маркетинговую стратегию по обновлению модельного ряда выпускаемых ими автомобилей, они рассчитывали на стратегическое партнерство по совместному производству и разработке нового конкурентоспособного легкового автомобиля. Руководство ГАЗа решило, что улучшить ситуацию сможет такое мероприятие, как создание нового продукта Volga Siber.

 

Генерация идей.

Идея выпуска автомобиля Volga Siber зародилась еще в 2002 году, когда руководство ГАЗа задумалось о замене «Волги». Решили разработать автомобиль класса D+E, поскольку ГАЗ имеет большой опыт работы с такими автомобилями. Также новый продукт рассчитывался на потребителей, привыкших к существующему брэнду. Руководство ГАЗа приняло решение создать автомобиль того же класса, что и старые «Волги», со схожей схемой использования, но с современными потребительскими качествами.

 

Отбор идей.

Рассматривалось несколько  вариантов, в том числе собственные  концепты (инновационные идеи, содержащие в себе креативный смысл), например ГАЗ-3115. Но дело закончилось пробными образцами. Расчеты показали, что затраты на создание оригинальной платформы и выпуск семейства автомобилей на ее основе составят больше миллиарда долларов США. От этого варианта отказались.

В 2005 году руководство ГАЗа приступило к поискам готовой платформы, но поиск прототипа есть процесс, зависящий от двух сторон — владельца платформы и покупателя.

Было много хороших вариантов машин в классе D+E, но не все производители готовы были предложить лицензию для производства и продажи на российском рынке. И в итоге, в апреле 2006 года “Группа ГАЗ” приобрела у компании “Chrysler” (тогда еще единой DaimlerChrysler) платформы Chrysler Sebring и Dodge Stratus предыдущего поколения, на основе которой был создан новый легковой автомобиль.

 

Разработка  и проверка концепции товара

В итоге решено было производить легковой автомобиль с кузовом типа седан среднего класса (сегмент D). Базовая комплектация Volga Siber – исполнение Comfort с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,429 л. с клапанным механизмом DOHC (143 л.с., 210 Н·м) и четырёхступенчатой АКПП.

Слово Сайбер (Siber), входящее в название этого революционного для РФ автомобиля, означает «Сибирь», могучую, романтичную и богатейшую часть нашего государства. Но никто не делает секрета из того, что Siber выбрано в силу созвучности с американским прототипом Sebring.

28 марта на автозаводе  «ГАЗ» в г. Нижний Новгород  состоялся запуск производства  опытно-промышленной партии нового  легкового автомобиля «Siber». Партия предназначена для проведения тестовых испытаний на полигоне инженерного центра «Группы ГАЗ», у специализированных автомобильных СМИ, у корпоративных клиентов и сотрудников компании.

 

Разработка  товара.

Разработку Volga Siber можно разделить на две сферы:

  • адаптация шасси
  • изменение дизайна

Основной задачей доводки  платформы стало ее приспособление к российским дорогам (увеличение клиренса, повышение жесткости и управляемости). Исходную платформу тщательно протестировали, после чего подобрали ряд элементов шасси (амортизаторы, блоки, рулевое управление и другие) из имеющегося ассортимента или разработали новые, подходящие для суровых климатических и дорожных условий России.

Перед дизайнерами ставились  две цели. Надо было сохранить фамильные черты брэнда «Волга» — особый рисунок решетки, характерную брутальность, серьезность, «взрослость» стиля и так далее. Одновременно следовало внести в облик машины современные тенденции автомобильной моды. Наиболее успешно с этими задачами справилась английская компания UltraMotive, победившая в проведенном ГАЗом международном тендере.

 

Разработка  стратегии маркетинга.

80 процентов покупателей Volga Siber — это люди, пересевшие с «Волги», остальные 20 — с подержанных иномарок. В связи с этим задача маркетинга — привлечь владельцев других отечественных автомобилей и расширить группу пересевших с подержанных иномарок. В дальнейшем Volga Siber планировала бороться за покупателя с новыми иномарками класса D+E.

ГАЗ активно борется с распространенным среди россиян мнением, что отечественный автопром не может выпустить качественную машину. Чтобы подтвердить достаточный уровень безопасности, Volga Siber успешно прошла несколько независимых краш-тестов.

 

Начало коммерческой реализации

25 июля 2008 года состоялся запуск серийного производства Volga Siber. С 1-2 ноября 2008 г. в 32 городах России во всех официальных дилерских центрах «Группы «ГАЗ» стартовал «день открытых дверей». Посетителям дилерских центров был презентован новый российский автомобиль бизнес - класса Volga Siber. На мероприятие были приглашены представители прессы, постоянные клиенты и потенциальные покупатели автомобиля Volga Siber, которые оценили современный дизайн автомобиля, его экстерьер и интерьер. Прокатившись за рулем в рамках тест-драйва, посетители отмечали высокие динамические характеристики Siber, плавность хода, легкость и точность управления.

На 2008 год розничных покупателей было очень мало, и маркетологи активно использовали обратную связь с потребителями, они обзванивали их примерно раз в две недели и интересовались впечатлением от машины. Рекламаций на тот период практически не было. Руководство ГАЗа рассчитывало на так называемый вирусный маркетинг, то есть народную молву, которая должна была сломать сложившиеся у населения стереотипы восприятия отечественных авто.

Первоначально планировалось, что в 2008 году будет выпущено 10 000 автомобилей Volga Siber, а в 2009-м — 45 000. В более отдалённой перспективе  ежегодный выпуск Volga Siber планировался в объёме 65 000 автомобилей при  проектной мощности завода — 100 000 автомобилей.

Скорректированный из-за начавшегося кризиса план предполагал  выпуск в 2008-м только 3 000 автомобилей, а в 2009-м — 10 000. Фактически в 2008-м  было произведено 1717 «Сайберов», а продано  всего 428 машин. Откорректированный план на 2009 год составил 8 000 автомобилей (в объёме закупленной в США партии сборочных комплектов).

В марте 2009 года производство Volga Siber было остановлено (в первом квартале согласно данным «АСМ-Холдинг» произведено лишь 187 ед.).

В июне производство модели ГАЗом было возобновлено в связи с выполнением госзаказа. По данным «АСМ-Холдинг» за первые 6 месяцев 2009 года произведено 445 «Сайберов». На середину ноября 2009 года товарные автомобили «Сайбер» имеются в дилерских представительствах в Нижнем Новгороде и других городах.

В январе — июне 2010 года ГАЗ планирует выпустить 2,5 тысячи автомобилей Volga Siber.

25 мая 2010 года «Группа  ГАЗ» объявила о возобновлении  производства модели Volga Siber, которое  было прекращено незадолго до  этого из-за проблем с поставкой комплектующих. Производственные планы на I полугодие 2010 года изменены не были.

 

Создание новой  версии автомобиля Volga Siber – Volga Siber 2.4 MT Comfort

В 2010 году Горьковский автозавод «Группы ГАЗ» приступил к выпуску легковых автомобилей Volga Siber с механической коробкой передач. Новая модификация «легковушек» марки ГАЗ запущена в производство по просьбам потребителей. Маркетинговые исследования показали, что в России значительным спросом пользуются автомобили именно с механической коробкой скоростей, которая позволяет автомобилю избегать пробуксовок, что повышает проходимость машины в условиях плохого качества российских дорог и зимних условий эксплуатации. Новая версия автомобиля Volga Siber – Volga Siber 2.4 MT Comfort – оборудована механизмом ручного изменения передаточного отношения между коленчатым валом двигателя и ведущими колесами. Механизм выбора передач обеспечивает их легкое и четкое включение. Для исключения возможности внезапного движения при запуске двигателя на включенной передаче в автомобиле установлен датчик, разрешающий запуск двигателя только при нажатой педали сцепления. Время разгона Volga Siber 2.4 MT с места до 100 км/ч составляет 11,4 секунд, максимальная скорость автомобиля – 190 км/ч. Для автомобиля Volga Siber с механической коробкой передач ГАЗ разработал специальную программу управления двигателем, ориентированную на удобство управления тягой. Мотор Volga Siber объемом 2,4 л отлично «тянет на низах», что удобно при движении в плотном городском потоке и экономично при движении по трассе: автомобиль трогается плавно и равномерно, а также не требует переключения передач при обгоне. Кроме этого, настройки силового агрегата Volga Siber адаптированы под условия эксплуатации в России, что, например, обеспечивает двигателю надежный запуск при низких температурах. Стремясь сделать Volga Siber максимально комфортным для российских потребителей ГАЗ с 2010 года не только оборудует автомобиль механической коробкой передач, но и оснащает его улучшенной вибро- и шумоизоляцией, а также CD-ресивером с функцией MP3. Управляющий директор АЗ «ГАЗ» Леонид Долгов: «Запуск автомобиля Volga Siber пришелся на период экономической нестабильности и нехватки средств, когда сложнее сформировать лояльность клиентов к новому бренду. Тем не менее автомобиль Volga Siber подтвердил высочайшее качество, которого до этого не было у российских производителей легковых автомобилей. При этом стоит отметить, что цена Volga Siber – автомобиля представительского класса – гораздо ниже стоимости аналогов и соответствует цене машин класса C. Конкурентные преимущества автомобиля и позитивные отзывы потребителей показали целесообразность продолжения производства Volga Siber в 2010 году».

Информация о работе Рассмотрение практического применения процесса становления нового продукта на примере автомобиля Volga Siber