Реальная рыночная ситуация лизинговых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование рынка лизинговых услуг и прогноз дальнейшего развития лизинговых операций в Волгоградской области.
На основании выбранной темы решаются следующие задачи:
- рассмотреть методику комплексного анализа банковских услуг;
- изучить теоретические основы лизинга;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1. МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА БАНКОВСКИХ УСЛУГ…. 5
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЗИНГА, ЕГО СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЯ
2.1. Основные понятия и классификации лизинга…………………………… 14
2.2. Рынок лизинга в Российской Федерации ………………………………... 28
3.АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ С КЛИЕНТСКО-ПОТРЕБИТЕЛЬС-КОЙ БАЗЫ……………………………………………………………………… 36
3.1. Реальная рыночная ситуация лизинговых операций …………………… 36
3.2. Рыночная ситуация лизинговых операций г. Волгограда………………. 42
4. ВОЗМОЖНЫЙ ПРОГНОЗ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ…………………………………………………………………….. 45
4.1. Сегментация рынка…………………………………………………………45
4.2. Матрица клиент-услуга……………………………………………………. 50
4.3. Количественная оценка спроса…………………………………………….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 201.44 Кб (Скачать файл)

Для предприятия основным мотивом выбора варианта финансирования инвестиций является его влияние на среднесрочные финансовые показатели текущей деятельности фирмы. В рыночных условиях предприятие должно максимизировать свои доходы и способствовать минимизации затрат на единицу реализованной продукции.

Из основных вариантов финансирования инвестиций за счет заемных источников предприятие выбирает тот, который обеспечивает минимальный размер налоговых обязательств при равенстве прочих финансовых и коммерческих условий.

Стоимость лизинга может ниже или равна стоимости долгосрочного кредита только при наличии определенных налоговых преимуществ. Лизинг может быть построен на налоговой и неналоговой основе [3, С. 237]. Неналоговый лизинг практически идентичен кредиту, хотя какие-то другие аспекты могут сделать эту операцию более привлекательной по сравнению с традиционным кредитованием. Лизинг на налоговой основе, который составляет большую часть лизингового бизнеса, предоставляет лизингополучателю дополнительные выгоды через более низкую процентную ставку, чем при обычном кредите.

Поток денежных средств на предприятии в случае привлечения банковского кредита будет выглядеть следующим образом:

Совокупный поток денежных средств = стоимость имущества с НДС + привлеченный кредит - выплата основной суммы кредита – проценты по кредиту + возмещение НДС из бюджета – налог на имущество + экономия налога на прибыль.

Экономия по налогу на прибыль при получении кредита рассчитывается по формуле:

                                       Эк (А + Ним + Пк) x S,                                           (1)

где, Эк – экономия налога на прибыль при получении кредита;

А – амортизационные отчисления;

Ним – налог на имущество;

Пк – процент за кредит;

S – ставка налога на прибыль. [13, С. 61]

Поток денежных средств при финансировании инвестиций по схеме лизинга формируется следующим образом:

Совокупный поток денежных средств = лизинговые платежи с НДС +

+ возмещение НДС (уплаченного в  составе лизинговых платежей) +

+ экономия налога на прибыль

Экономию налога на прибыль при использовании лизинга можно определить по формуле:

                                              Эл = Лпл х S,                                                  (2)

где, Эл – экономия налога на прибыль при использовании лизинга;

Лпл – лизинговый платеж. [13, С. 61]

Если лизингополучатель реализует продукцию или услуги, облагаемые НДС, то при расчете экономии налога на прибыль в лизинговом платеже НДС не учитывается. Если же реализация не подлежит обложению НДС, а на расходы относится лизинговый платеж с НДС, то экономия налога на прибыль также будет определена на основе лизингового платежа, включая налог на добавленную стоимость.






 

    Условия

 

 


 

    Затраты 

 


 

 Эффект

 

Рис.4. Сравнение вариантов инвестирования

При выборе варианта финансирования инвестиций предприятию необходимо также сравнивать затраты по каждому способу привлечения средств (кредит или лизинг). Одним из основных индикаторов, используемых при расчете эффективности вариантов финансирования инвестиций, является показатель чистого дисконтированного дохода (NPV). Метод чистого дисконтированного дохода ориентирован на достижение главной цели инвестирования – получение приемлемого для предприятия чистого дохода в форме прибыли. Данный метод позволяет получить наиболее обобщенную характеристику финансового результата, т.е. конечный эффект в абсолютном выражении.

В мировой практике при определении чистого дисконтированного дохода используется формула:

                                               NPV = БС х Kt,                                                   (3)

где, NPV – чистый дисконтированный доход;

БС – будущая стоимость;

Kt – коэффициент дисконтирования. [3, С. 238]

Коэффициент дисконтирования (Kt )определяется по формуле:

                                                 

где, Е – процент дисконтирования (норматив приведения во времени);

t – номер года расчетного периода.

При сравнении двух вариантов финансирования на основе расчета чистого дисконтированного дохода по каждому варианту необходимо учитывать:

- размер экономии по налогам;

так как объект лизинга не является собственностью лизингополучателя, то нельзя учитывать амортизационные льготы;

- лизингополучатель не может  рассчитывать на остаточную стоимость  объекта лизинга, так как он  не является его собственностью.

Развитие лизингового бизнеса напрямую связано с проблемой мобилизации значительных денежных средств, которые могли бы стать источником для приобретения объектов лизинга. Наиболее реальными хозяйствующими субъектами, располагающими значительными временно свободными денежными средствами, являются банки.

Привлекательность лизинговой операции для коммерческих банков объясняется наличием у этой банковской операции реального материального обеспечения. Кроме этого, развитие лизингового бизнеса дает банкам возможность расширить круг своих операций, повысить качество обслуживания клиентов за счет более широкого спектра услуг и тем самым увеличить свою клиентскую базу.

В условиях обострения конкуренции на рынке банковских услуг проведение коммерческими банками лизинговых операций может стать эффективным способом расширения банковского влияния. Преимущество лизинговой операции для банка состоит также в достаточно высокой ее рентабельности.

Вместе с тем лизинговая операция относится к числу банковских операций с весьма высокой степенью риска. Риск банка возрастает при оперативном лизинге, поэтому экономическим интересам банка- лизингодателя в большей степени отвечает финансовый лизинг.

Коммерческие банки могут участвовать в лизинговом бизнесе двумя основными способами:

1) косвенный метод участия путем  кредитования специализированной  лизинговой компании;

2) прямой метод участия, при котором  банк непосредственно выступает  как лизингодатель.

С одной стороны, коммерческие банки по сравнению с создаваемыми лизинговыми компаниями обладают тем важным преимуществом, что они организационно оформлены. Для проведения лизинговых операций банкам требуется только выделение в их структуре специального отдела или группы, в состав которых должны войти сотрудники с соответствующим опытом работы. В то же время отечественная практика банковского бизнеса показывает, что в силу целого ряда причин коммерческие банки предпочитают косвенное участие в лизинговом бизнесе, создавая для этого под своим контролем специализированные лизинговые компании.

 

2.2. Рынок лизинга в Российской Федерации

 

Замедление российского рынка лизинга, начавшееся в 2012 году, переросло в падение в первом полугодии 2013-го – объем новых сделок сократился на 17%. Объем нового бизнеса за январь–июнь текущего года составил 594 млрд. рублей (табл. 1).

Таблица 1

Индикаторы развития рынка лизинга в 2010-2013 годах

ПОКАЗАТЕЛИ

ПЕРИОД

Первая поло-вина 2010г.

2010г

Первая поло-вина 2011г.

2011г

Первая поло-вина 2012г.

2012г

Первая поло-вина 2013 г.

2013г. (прогноз,оп-тимистичес-кий/пессими-стический)

Объем нового бизнеса, млрд. руб.

255,5

725

530

1300

712

1320

594

1400/1190

Доля сделок с пищевым оборудованием, %

1,1

0,88

0,6

0,5

0,5

0,6

0,6

-

Объем полученных лизинговых платежей, млрд. руб.

159

350

210

540

275

560

330

660

Совокупный портфель лизинговых компаний, млрд. руб.

1037

1180

1360

1860

2100

2530

2470

3100/2800

Доля лизинга в ВВП, %

-

1,6

-

2,3

-

2,1

-

2,1/1,8


 

 

Причиной снижения объемов рынка стало сокращение сделок в железнодорожном сегменте в 2 раза. При этом роль поддержки сыграл сегмент авиализинга – сделки в нем выросли за год в 7 раз, и без его учета падение рынка составило бы около 32%. Совокупный лизинговый портфель на 1 июля 2013 года составил 2,47 трлн. рублей, увеличившись на 17,6% по сравнению с 1 июля 2012 года (годом ранее этот показатель составил +54%). Замедление темпов прироста сделок на рынке обусловлено снижением темпов развития экономики страны. Бизнес в этих условиях в первую очередь снижает инвестиционную активность, сокращая спрос на приобретение новой техники и оборудования, что сразу же отражается на рынке лизинга.

Крупнейшей компанией по объему новых сделок остался «ВЭБ-лизинг» – 96,4 млрд. рублей (табл. 2).

 

 

 

Таблица 2

Топ-30 Российских лизингодателей, первое полугодие 2013г.

Место по новому бизнесу

Компании

Рейтинг кредитоспо-собности от «Эксперта»

Объем нового бизнеса 1-е полугодие 2013г. млн.руб.

Текущий портфель на 1 июля 2013г. млн. руб.

Место по порт-фелю

1 июля 2013г

1 июля 2012г.

1

1

«ВЭБ-лизинг»

 

95416,0

587099

1

2

3

ГК «Сбербанк Лизинг»

А++

80658,8

233701,9

3

3

8

«ТрансФин-М»

А(I)

60067,2

157305

4

4

2

«ВТБ Лизинг»

 

33374,5

354666,8

2

5

10

Europlan

 

27548,0

43834

10

6

5

ГК «Газпромбанк Лизинг»

A+(I)

21916,9

81034,2

7

7

4

Госуд. транспортная лизи-нговая компания

 

21225,6

101164,4

6

8

11

ГК «Альфа-Лизинг»

 

19795,4

71548,3

8

9

12

«Газтехлизинг»

 

13496,6

111473,1

5

10

15

ГК «Балтийский лизинг»

 

13355,2

26027,3

14

11

16

«Carcade Лизинг»

 

12684,0

19346,0

16

12

14

«Сименс Финзис»

 

11273,9

н/д

н/д

13

47

Brunswick Rail

 

8608,2

27498,8

13

14

18

«PECO-Лизинг»

A+(II)

7216,1

12579,4

23

15

9

Лизинговая компания «Уралсиб»

A+(III)

6650,0

32347

11

16

21

«Элемент Лизинг»

A+(II)

6389,9

10127,8

26

17

17

ГК «КАМАЗ-Лизинг»

 

6299,0

5726,6

38

18

27

«Система Лизинга 24»

 

5510,6

8932,2

29

19

25

ГК «Интерлизинг»

 

5473,7

13832,3

21

20

22

ГК «Стоун-XXI»

A(I)

5333,3

8943,3

28

21

31

«ЮГРА-Лизинг»

A(II)

5114,6

9723,7

27

22

19

«Райфайзен-Лизинг»

 

4805,0

16035,0

18

23

35

«МТЕ Финанс»

 

3977,1

25951,3

15

24

33

«Юникредит Лизинг» и «Локат Лизинг Руссия»

 

3696,8

14821,1

20

25

28

Универсальная лизинговая компания

 

3010,0

7050

32

26

13

«Рейл1520»

A(I)

2540,0

15142

19

27

 

«Индустриальный Лизинг»

 

2518,6

5598,3

39

28

37

Русская лизинговая компания

 

2357,0

4780,0

43

29

23

Сибирская лизинговая компания (Москва)

 

2346,9

12011,3

24

30

42

«Ураллизинг»

 

2270,0

3644

51


 

 

В тройку лидеров рынка в первом полугодии 2013 года вошла компания «ТрансФин-М», при этом компания «Сбербанк Лизинг» поднялась с третьего на второе место. В совокупности на тройку лидеров пришлось около 40% всего объема нового бизнеса.

Тенденция снижения доли железнодорожной техники, начавшаяся в 2012 году, сохранилась. Так, в абсолютном выражении объем сегмента (новых сделок) сократился в 2 раза, а его доля снизилась с 55 до 34% (рис. 5).

Рис. 5. Топ-10 Сегментов рынка по доле

в объеме нового бизнеса, %

Наиболее стремительный рост продемонстрировала авиатехника: ее доля в новых сделках выросла с 2 до 20%. Доля оборудования для пищевой отрасли в структуре новых сделок в первой половине 2013 года составила 0,6%, или около 3,5 млрд. рублей (в первой половине 2012 года – 0,5%), оборудования для ресторанов – 0,1% (в первой половине 2012 года – 0,01%).  
Наибольший объем сделок в сегменте пищевого оборудования в первой половине 2013 года, как и годом ранее, был заключен ОАО «МСП Лизинг» (табл. 3).

Сегмент пищевого оборудования попадает под субсидирование ставки по лизингу или авансового платежа в программах поддержки малого предпринимательства многих субъектов РФ. Поэтому если раньше небольшие пекарни, хозяйства и переработчики с опаской смотрели на лизинг, то сейчас государство их прямо подталкивает к использованию лизинговых схем для модернизации.

Одним из наиболее интересных проектов в сегменте пищевого оборудования стала сделка «Альфа-лизинга» с компанией «Бургер Кинг» – рефинансирование техники на сотни миллионов рублей в формате возвратного лизинга. Особую привлекательность возвратный лизинг приобрел с 2013 года после отмены налога на имущество для большинства объектов движимого имущества. В рамках сделки лизингодатель приобретал в каждой из точек сети оборудование, при этом оно никуда не перемещалось, а сразу было передано в долгосрочную аренду компании «Бургер-Кинг». Компания получила таким образом длинные инвестиционные деньги для дальнейшего развития своей сети и одновременно – финансовую оптимизацию.

Таблица 3

Рэнкинг лизинговых компаний в сегменте лизинга

оборудования для пищевой отрасли, млн. руб.

МЕСТО

КОМПАНИИ

ОБЪЕМ НОВОГО БИЗНЕСА

в первом полугодии 2013г.,

млн. руб.

«МСП Лизинг»

606,0

«ЮниКредит Лизинг» и «Локат Лизинг Руссия»

351,5

«Лизинг-М»

333,7

ГК «Балтийский лизинг»

297,2

«Альфа-Лизинг»

297,1

«Базис лизинг»

180,0

«БелФин»

141,8

«ВТБ Лизинг»

104,8

«РМБ-Лизинг»

102,7

«ЧелИндЛизинг»

99,5

«Система Лизинг 24»

84,6

«Газтехлизинг»

83,4

ГК «Северная Венеция»

80,8

Europlan

70,3

Первая Лизинговая Компания (г.Тверь)

57,0

ГК «Уралпромлизинг»

57,0

«Балтинвест»

49,3

«Эксперт-Лизинг» (г.Челябинск)

43,9

«Титан-лизинг»

29,5

«Ураплизинг»

29,0

Национальная Лизинговая Компания

26,9

Лизинговая компания «Дельта»

24,8

Межрегиольная инвестиционная компания

24,0

«РЕСО-Лизинг»

22,1

Лизинговая компания малого бизнеса Республики Татарстан

20,6

«Вектор-Лизинг»

18,7

«Альянс-Лизинг»

15,4

«Бэлти-Гранд»

15,1

Лизинговая компания «Уралсиб»

15,0

Петербургская Лизинговая Компания

14,7

«ЮГРА-Лизинг»

13,5

«Экспресс-Волга-Лизинг»

12,4

ГК «Строун-XXI»

12,0

«ЭКСПО-лизинг»

12,0

«ЛК Пруссия»

11,1

Приволжская лизинговая компания

9,2

«МСБ-Лизинг»

7,0

Владимирская лизинговая компания

6,5

«Элемент Лизинг»

6,2

Универсальная лизинговая компания

5,0

ГК «Интерлизинг»

4,9

«Лизфайнэнс»

4,1

Информация о работе Реальная рыночная ситуация лизинговых операций