Реальная рыночная ситуация лизинговых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование рынка лизинговых услуг и прогноз дальнейшего развития лизинговых операций в Волгоградской области.
На основании выбранной темы решаются следующие задачи:
- рассмотреть методику комплексного анализа банковских услуг;
- изучить теоретические основы лизинга;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1. МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА БАНКОВСКИХ УСЛУГ…. 5
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЗИНГА, ЕГО СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЯ
2.1. Основные понятия и классификации лизинга…………………………… 14
2.2. Рынок лизинга в Российской Федерации ………………………………... 28
3.АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ С КЛИЕНТСКО-ПОТРЕБИТЕЛЬС-КОЙ БАЗЫ……………………………………………………………………… 36
3.1. Реальная рыночная ситуация лизинговых операций …………………… 36
3.2. Рыночная ситуация лизинговых операций г. Волгограда………………. 42
4. ВОЗМОЖНЫЙ ПРОГНОЗ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ…………………………………………………………………….. 45
4.1. Сегментация рынка…………………………………………………………45
4.2. Матрица клиент-услуга……………………………………………………. 50
4.3. Количественная оценка спроса…………………………………………….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 201.44 Кб (Скачать файл)

 

Где, Y12 - количество услуг первого вида, приобретаемых клиентами второй потребительской группы за определенный период;

К12 - количество клиентов второй потребительской группы, пользующихся услугами первого вида;

YI - количество услуг всех  видов, приобретаемых клиентами  первой потребительской группы  за определенный период;

Kl - показатель, характеризующий полноту удовлетворения клиентов первой потребительской группы предоставляемым набором услуг;

У1' - количество услуг первого вида, приобретаемых клиентами всех потребительских групп за определенный период;

К1' - количество клиентов всех потребительских групп, пользующихся услугами первого вида;

CY - общее количество приобретаемых  услуг всех видов за определенный  период;

СК - показатель, характеризующий полноту удовлетворения клиентов всех потребительских групп предоставляемым набором услуг;

а - количество клиентов в первой потребительской группе.

Особо следует остановиться на показателях Kl, ... , Km и СК. Значение показателя К1 находится в следующем интервале: чем ближе значение К1 к nа, тем полнее удовлетворяются запросы потребителей первой группы имеющимся набором услуг. Значение К1 не может быть меньше а, поскольку предполагается, что каждый представитель потребительской группы пользуется хотя бы одной банковской услугой.

Исходя из матрицы "клиенты/услуги", приведенной в табл. 17, видно, что банк может действовать в каком-либо из 9 возможных направлений:

- удовлетворять одну потребность одной группы потребителей;

- удовлетворять одну потребность нескольких групп потребителей;

- удовлетворять одну потребность всех групп потребителей;

- удовлетворять несколько потребностей одной группы потребителей;

- удовлетворять несколько потребностей разных групп потребителей;

- удовлетворять несколько потребностей всех групп потребителей;

- удовлетворять все потребности одной группы потребителей;

- удовлетворять все потребности нескольких групп потребителей;

- удовлетворять все потребности всех групп потребителей.

В банковской практике эти направления менее разнообразны. Перед банком встает проблема выбора одного из вариантов действий:

1.Сосредоточение усилий на обслуживании одной группы потребителей;

2.Удовлетворение какой-либо одной потребности всех групп потребителей;

3.Выборочная специализация на различных сегментах;

4.Обслуживание всего рынка.

 

4.3 Количественная  оценка спроса

 

Самым популярным объектом лизинга по-прежнему является транспорт: легковой и грузовой. Сделки по оборудованию достаточно редки, привести примеры реализации недвижимости по лизинговым схемам операторы не смогли. В сравнении с объемами продаваемых автомобилей по банковским кредитам количество лизинговых сделок значительно меньше. По разным оценкам, при помощи лизинговых программ в Волгограде продается несколько процентов автомобилей от ежемесячного объема реализуемых автосалоном машин. По кредитным договорам банков продается от 50%.

Уровень спроса напрямую зависит от информированности потенциальных клиентов о том, что из себя представляет лизинговая сделка. По опыту специалистов лизинговых компаний, выбирая лизинг, клиент редко задумывается о получаемых выгодах.

В зависимости от критериев оценки можно выделить несколько классификаций лизинговых компаний, представленных на рынке. По источнику финансирования выделяют лизинговые компании при банках, это дочерние фирмы, финансируемые и контролируемые кредитными организациями. Как правило, они работают совместно с кредитными отделами. Если клиенту банка не подошли условия кредита, ему предложат лизинг. При любом раскладе банк не упускает выгоду. Есть лизинговые компании, финансируемые несколькими банками-партнерами, но их работа аналогична первой. Постоянно растущее количество лизинговых компаний в Ростове можно объяснить именно за счет появления банковского лизинга, тем не менее, на рынок заходят и структуры крупных финансовых корпораций.

Интересно, что темпы, с которыми появляются новые компании, явно опережают рост спроса на этот продукт у потенциальных потребителей. Причина здесь в плохой информированности управленческого состава и владельцев предприятий. Несмотря на выгоды лизинга, многие по старинке для обновления фонда используют кредитные линии, предлагаемые банками, отчасти и потому, что лизинг – относительно новый механизм финансирования для России. Сейчас приобретение основных средств делается за счет свободных оборотных средств. Если их не хватает, тогда привлекаются ресурсы банков, и лишь менее 5 процентов компаний пользуются лизингом. Большинство руководителей предпочитают лизинг как средство уменьшения налоговой нагрузки, лизинговые специалисты замечают, что поток клиентов вырастает перед подачей ежеквартальных, годовых отчетов.

Есть еще несколько факторов, мешающих развитию рынка лизинговых услуг. Например, прозрачность предприятий, хотя, следуя примеру банков, некоторые лизинговые компании могут учитывать и «серые» источники доходов. Стоимость лизинговых услуг остается все еще дорогой услугой, не в пример банковским кредитам.

Изменить ситуацию благодаря прямым продажам лизинговых продуктов, отчасти на это подталкивает усилившаяся конкуренция, отчасти − стремление рассказать бизнесу, что, кроме кредита, есть и лизинг. Параллельно пересматриваются условия заключения договоров по лизингу.

Но есть и положительные моменты: многие лизинговые компании расширяют линейку продуктов, стремясь, тем самым, удовлетворить каждого клиента. Активно внедряются программы по беспроцентному лизингу, когда корпоративная скидка лизинговой компании, полученная от автопроизводителя, компенсирует отсутствие процентов по удорожанию. Претерпели изменения и сроки оформления лизинговой сделки.

Таким образом, лизинговые оборудования и недвижимости значительно более рискованные объекты, требующие кропотливой работы не только с заказчиком, но и с самими предметами лизинга. Кроме того, в случае несостоятельности клиента транспорт реализовать легче, чем специализированное оборудование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Причиной  широкого   распространения   лизинга   является   ряд   его

преимуществ по сравнению с другими формами инвестирования. Основными из  них являются:

- инвестирование в форме имущества в  отличие  от  денежного  кредита  снижает риск  не возврата  средств,  так  как  за  лизингодателем  сохраняются  права собственности на переданное имущество;

- лизинг предполагает 100-процентное кредитование и  не  требует  немедленного начала платежей, что позволяет без резкого финансового напряжения  обновлять производственные фонды, приобретать дорогостоящее имущество;

- часто предприятию проще получить имущество по  лизингу,  чем  ссуду  на  его приобретение, так как лизинговое имущество выступает в качестве залога;

- лизинговое  соглашение  более  гибко,  чем  ссуда,  так  как   предоставляет

возможность обеим сторонам выработать  удобную  схему  выплат. 

По  взаимной договоренности  сторон  лизинговые  платежи   могут   осуществляться:

- после получения выручки от реализации товаров, произведенных на  взятом  в  кредит оборудовании. Ставки платежей могут быть фиксированными и плавающими;

- для лизингополучателя уменьшается риск морального  и  физического  износа  и устаревания имущества, так как имущество не приобретается  в  собственность, а берется во временное пользование;

- так как платежи по лизингу не  привязаны к нормам амортизации, то при лизинговых отношениях  лизингополучатель  имеет дело с ускоренной амортизацией имущества;

-  лизинговое имущество не числится у  лизингополучателя  на  балансе,  что  не увеличивает его активы и освобождает от уплаты налога на это имущество;

- лизинговые  платежи  относятся  на  издержки  производства   (себестоимость) лизингополучателя и соответственно снижают налогооблагаемую прибыль;

- производитель получает дополнительные возможности сбыта продукции,  так  как ограниченное  финансирование  инвестиций  часто  не  позволяет  предприятиям своевременно обновлять технологическую систему.

При наличии у предприятия  альтернативы  –  взять  кредит  на  покупку оборудования или  приобрести  это  оборудование  на  определенное  время  по договору лизинга – ее выбор необходимо осуществлять  на  основе  результатов финансового  анализа.  Во  всяком  случае,  лизинг  становится   практически безальтернативным вариантом, когда: предприятие-поставщик испытывает трудности  со  сбытом  своей  продукции,  а предприятие  –  будущий  лизингополучатель  не  имеет  в  достаточном  объеме собственных средств и не может взять кредит  для  приобретения  нужного  ему оборудования; предприниматель только начинает собственное дело (что часто  имеет  место  в малом предпринимательстве).

Вместе с тем лизингу присущ и ряд негативных сторон. В  частности,  на лизингодателя ложится риск морального старения оборудования (особенно,  если договор лизинга заключается не  на  полный  срок  его  амортизации),  а  для лизингополучателя стоимость лизинга выходит более высокой, чем цена  покупки оборудования. Еще одним недостатком финансового лизинга является то, что  в случае выхода из строя оборудования, платежи  производятся в установленные сроки независимо от состояния оборудования.

Для стимулирования инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного потенциала, для повышения конкурентоспособности  отечественных производителей, нужно создавать  условия,  при  которых  они  стремились  бы развивать  лизинговые  отношения.  Для  этого,  в  первую  очередь,  следует добиваться появления лизинговых  сделок  с  достаточно  длительными  сроками действия (не менее трех лет), так как  именно  такие  договоры  будут  нести реальные инвестиции в экономику. Необходимо если не освободить, то  хотя  бы снизить  налог  на  прибыль,  полученную   лизингодателями   от   реализации

договоров по лизингу со сроком действия  три  и  более  лет.  Также  следует

стимулировать банки  предоставлять  кредиты  лизинговым  компаниям,  которые заключают  длительные  договоры.   Кроме   этого,   необходимо   рассмотреть возможность снижения таможенных пошлин и налогов  по  товарам,  ввозимым  на территорию РФ и являющимися объектами международного финансового лизинга.

Безусловно,  вышеперечисленные  меры  должны  способствовать  развитию лизинговых компаний и операций, производимых ими.

Можно с  полной  уверенностью  сказать,  что  лизинг  в  нашей  стране постепенно будет все больше наращивать  свои  обороты  и  играть  все  более весомую роль в экономике России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. ФЗ от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 30.09.2013) «О банках и банковской деятельности» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.yuristyonline.ru

2. ФЗ № 371 – ФЗ от 30.01.2011 «О федеральном бюджете на 2012 год на плановый период 2013 – 2014 годов» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://base.garant.ru

3. Адамов, Н.А., Тилов А.А. Лизинг: учебник / Н.А. Адамов, А.А Тилов – СПб.: Питер, 2011. – 337с.

4. Акбердин, Р.Э. Основы экономики предприятия в условиях рынка: учебное пособие / Р.Э. Акбердин. - М.: ГАУ, 2010. – 178c.

5. Балтус,  П., Майджер Б. Школа европейского лизинга: учебник / П. Балтус, Б. Майджер – М.: ИНФРА-М, 2012. – 257c.

6. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело: учебник / Г.Н Белоглазова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010.-592с.

7. Газман, В.А. Финансовый лизинг: учебное пособие / В.А. Газман – М. 2010. – 295с.

8. Газман, В.Д. Лизинг: теория, практика, комментарии: учебник / В.Д. Газман - М.: Фонд Правовая культура, 2012. - 441 с.

9. Галиаскаров, Ф.М. Международные лизинговые операции: учебное пособие / Ф.М. Галиаскаров,  Г.Г. Муфтиев - Уфа: УИ РГТЭУ, 2011. – 129 с.

10. Горемыкин, В.А. Лизинг: учебник / В.А. Горемыкин. – М.: Дашков и К, 2011. – 460с.

11. Зотова, Н.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебное пособие / Н.А. Зотова. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2010.- 224с.

12. Кабатова, Е.В. «Лизинг: правовое регулирование, практика»: учебник / Е.В Кабатова - М.: Инфра - М, 2010.- 515 с.

13. Лещенко, М.И. Основы лизинга: учебное пособие / М.И. Лещенко - М.: Финансы и статистика, 2011. - 334 с.

Информация о работе Реальная рыночная ситуация лизинговых операций