Реклама в интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 15:41, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время цивилизация оказалась в точке всемирно-исторического процесса, которая определяет динамику и направление цивилизационного развития на длительную перспективу. Увеличилось производственное воздействие на природные системы, резко усилилось технологическое давление на окружающую среду. Порожденное человеком загрязнение окружающей среды вырастает в крайне острую социально-экономическую проблему современности. В 21 веке человечество оказалось на пороге к глобальному кризису: с одной стороны - противоречие между ростом народонаселения и возможностью удовлетворения его материально-энергетических потребностей, с другой - естественные экосистемы с ограниченными возможностями

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Реклама в интернете: основы
1.1. Реклама как понятие
1.2. Распространение рекламы и рекламные носители

2. Реклама в интернете в наши дни
2.1. Сетевые рекламные компании
2.2. Анализ рекламы в сети

3. Интернализация внешних эффектов от загрязнения окружающей среды в России
3.1. Рациональное использование природных ресурсов в России: реалии и проблемы
3.2. Экономические пути решения проблемы загрязнения окружающей среды в России. Проблема автотранспорта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Попова Е. С. КЛБ10Э3 Внешние эффекты и экономические проблемы охраны окружающей среды Экономическая теория.docx

— 82.75 Кб (Скачать файл)

Экономическая эффективность от мероприятий, которая предупреждает локальное загрязнение воздушной Среды “Э", определяется следующим образом:

 

Э = У+Д-З,

 

Где У - размеры предотвращаемого годового ущерба от загрязнения воздушной среды, в рублях, Д - годовой дополнительный доход от улучшения производственных результатов деятельности предприятия от реализации очищающих воздух мероприятий, включая рентабельную утилизацию загрязняющих веществ, в рублях, З - приведенные затраты на предотвращение или снижение загрязнения воздушной среды, также в рублях.

 

При З > = У+Д очищающие  мероприятия становятся экономически неэффективными, однако они могут быть социально оправданными.

Также важно остановиться на таком явлении, как недооценка реальной экономической ценности природных ресурсов, биоразнообразия, которая на сегодняшний день становится важной причиной их деградации - это объясняется понятным экономическим бессилием перед оценкой стоимости колоссального многообразия природных ресурсов, их функций, взаимосвязей, системности и комплексности. Но, как бы ни было сложно произвести такую оценку, она просто необходима, ведь отсутствие "цены" у большинства природных благ приводит к экологической деградации. Варианты сохранения биологического разнообразия всё чаще проигрывают соревнование с лесным и сельским хозяйством, добывающей промышленностью, потому что выгоды от этих секторов экономики ощутимы и они имеют цену.

Для отсутствия или занижения оценки биологического разнообразия могут быть и объективные экономические предпосылки, потому что ни централизованно планируемая экономика, ни современная рыночная экономика до сих пор  не могут корректно определить ценность природы. Эту ситуацию выражает уже признанный экономистами термин  - "экологическая неполноценность". Можно упомянуть исследование группы экспертов, которое было проведено под руководством Роберта Констанца в Мэрилендском университете. Было выделено 17 категорий функций и услуг природы, среди которых были определены: регулирование климата, газового состава атмосферы, образование почвы, водных ресурсов, переработка отходов, ресурсы генетики и многие др. Расчеты ученых дали суммарную оценку этих функций в среднем в 35 трлн. долл., а эта сумма вдвое превышает созданный человечеством ВНП в 18 трлн. долларов в год.

 

Учет экономической ценности биологического разнообразия имеет существенное значение для улучшения ситуации в охране окружающей среды и использования природных ресурсов  не только в России, но и во всём мире. Это очень важно для принятия правильных экономических решений. Ведь если принятие решений в экономике будет происходить по самой простейшей формуле, получится лишь соотношение выгод и затрат. А если выгоды больше затрат, то любой экономический проект или программа будут эффективными и пригодными для реализации. Отсюда можно сделать вывод, что при отсутствии или занижении оценки биологического разнообразия принимается неправильное решение, которое нанесёт вред экологии: если сопоставить разные варианты развития, то природоохранный вариант проигрывает при сравнении с традиционными экономическими решениями в результате следующих причин:

 

снижение выгоды от сохранения биологического разнообразия, приводящее к уменьшению суммарной выгоды;

 

уменьшение затрат, связанное с неправильной оценкой потенциального экологического ущерба от деградации биологического разнообразия.

 

Эти два варианта развития приводят к тому, что биологическое разнообразие теряет свою конкурентоспособность. В России, например,  такая ситуация ярко проявляется при принятии решений в пользу развития следующих секторов: энергетического, добывающего, лесного, аграрного.

Учет экономической ценности природы требует обязательной стоимостной оценки следующих экологических функций:

 

обеспечение всеми природными ресурсами;

 

регулирующие функции отходов и загрязнений;

 

обеспечение населения природными услугами, например, такими как рекреация, эстетическое удовольствие.

 

Экономическая ценность биологического разнообразия определяется прежде всего второй и третьей функциями.

 

Экономисты, работающие в сфере экологии, изучают природные ресурсы и экологические функции, пытаются повысить "конкурентоспособность" природы в борьбе с техногенными решениями. Но возможно ли точно, с точки зрения экономики, оценить все природные блага и услуги? Например, как оценить красоту полей, рек, гор, лесов? Разве можно дать оценку красоте цветка или птицы? Естественно, это невозможно, ведь для большинства экологических благ и услуг нет традиционных рынков, их нельзя загнать в рамки стандартных спроса и предложения. Поэтому очень важно иметь достаточно информации для последующего принятия решений: чем выше экономическая ценность природных объектов, тем больше вероятность, что принятые экономические решения, воплощенные в различных проектах и программах, будут экологически верными, не нанесут вреда природе, окружающей нас среде.

На сегодняшний день существует несколько подходов для экономической оценки биологического разнообразия, позволяющие получить конкретные данные. Эти подходы базируются на рыночной оценке и ренте, альтернативной стоимости и затратном подходе,  общей экономической ценности или стоимости. Среди вышеперечисленного наиболее перспективной, с точки зрения современных экономистов, является концепция общей экономической ценности или стоимости, возникшая в 90-х годах. Эта концепция имеет комплексный подход к оценке природных благ и биологического разнообразия, а также позволяет учесть многие другие важные функции, например, ассимиляционные и регулирующие функции, природные услуги.

В общую экономическую ценность или стоимость биологического разнообразия входят два агрегированных слагаемых: стоимость использования и стоимость неиспользования. Первое слагаемое, стоимость использования, состоит ещё из трех слагаемых:

 

прямая стоимость использования – туризм и рекреация, охота и рыболовство и т.д.;

 

косвенная стоимость использования - глобальные эффекты, экологические функции, связывание углекислого газа и пр.

 

стоимость отложенной альтернативы - потенциальные выгоды от использования данных ресурсов в будущем.

 

Важное значение имеет стоимость неиспользования, то есть существования природы самой по себе (это экономическая оценка социальных, этических и эстетических аспектов природы). Все дополнительные оценки очень часто коренным образом меняют приоритеты в экономических решениях.

 

 

 

Глава 2. ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

 

2.1. Происхождение и классификация внешних эффектов

 

Всё чаще мировой рынок не способен достичь эффективного размещения ресурсов, из-за этого возникают проблемы, на решение которых рыночный механизм не рассчитан, поскольку его деятельность выражается в денежном эквиваленте. Поэтому и эффективность распределения ресурсов достигается только в том случае, если все выгоды и издержки, порождаемые производством и потреблением того или иного блага, могут быть учтены рынком и получают своё отражение в цене. Такая неспособность рынка обеспечить эффективность обычно рассматривается в качестве основания для государственного вмешательства в экономику.

Итак, всё человечество, все люди, существуют на одной конкретной планете и используют одни и те же природные ресурсы – это и является причиной возникновения внешних эффектов. Каждый человек преследует собственные цели, при этом его действия имеют побочный результат, не входящий в его цели, который оказывает воздействие на состояние других людей. Этот эффект связан с производством и потреблением благ. Ранее экономисты считали, что такого побочного эффекта просто не существует, но сегодня уже известно, что иногда последствия частной сделки оказывают влияние на экономическое положение так называемых третьих лиц, которые не принимают в ней участие. Эти третьи лица в одних случаях несут издержки, а в других – получают выгоду, в то время как рыночная цена этого не отражает. Полезность оказывается больше заложенной в рыночной цене, и именно поэтому она неспособна передать достоверную информацию.  Следовательно, распределение ресурсов оказывается неэффективным. Данная проблема в мировой науке начала исследоваться Артуром Пигу, английским экономистом, в 20-х годах прошлого столетия, и получила название внешних эффектов (нерыночных взаимозависимостей). Он рассматривал внешние эффекты с позиции нарушения условий конкурентного равновесия и влияния на благосостояние рыночных субъектов.

Внешние эффекты, или иначе экстерналии (англ. externalities) – это виды дополнительной экономии или дополнительных издержек, не зависящими от деятельности данного предприятия, но влияющими на ее результаты.

Экстерналии не отражаются в рыночных ценах благ, они являются разницей между издержками (или выгодами) по осуществлению собственно рыночной операции и полными издержками, которые учитывают все последствия внешних воздействий с точки зрения общества. Существуют частные, внешние и общественные издержки и выгоды.

Частные издержки (РС) – это затраты участников рыночной операции, которые связаны с производством блага, они включаются в рыночную цену блага, то есть они носят внутренний характер.

Внешние издержки (ЕС)  вызваны производством и потреблением данного блага затраты лиц, которые не принимают участия в сделке, они не отражаются в цене блага, поэтому носят внешний по отношению к ней характер.

Общественные, или социальные издержки (SC) – это совокупные затраты участников рыночной сделки и третьих лиц.  РС + ЕС = SC.

Изменения каждого вида издержек в виде их прироста, который вызван некоторым увеличением производства (∆Q), будут представлены предельными соответственно частными издержками (marginal private cost) MPC=∆P/∆Q, предельными внешними издержками (marginal external cost) MEC=∆EC/∆Q и предельными общественными издержками (marginal social cost).  MSC=∆SC/∆Q. Они могут быть найдены как производные функций соответствующих видов издержек.

Частная выгода (РВ) – это увеличение благосостояния потребителя данного блага.

Внешняя выгода (ЕВ) – это рост благосостояния третьих лиц, который вызван производством и потреблением данного блага.

Общественная выгода (SB) – это совокупная выгода всех существующих лиц, которых затрагивает производство и потребление данного блага. SB=PB+EB.

Прирост каждого вида выгод вызван увеличением производства и потребления блага. Он отражается в показателях предельной частной выгоды (marginal private benefit) MPB=∆PB/∆Q, предельной внешней выгоды (marginal external benefit) MEB=∆PB/∆Q и предельной общественной выгоды (marginal social benefit) MSB=∆SB/∆Q.

Внешние эффекты бывают отрицательные и положительные. Отрицательные эффекты связаны с издержками, положительные - с выгодами для третьих лиц. Следовательно, внешние эффекты являются разницей между социальными издержками (или выгодами) и частными издержками (или выгодами):

MSC - МРС = МЕС,

где MSC - предельные общественные издержки;       

      МРС - предельные  частные издержки;

      МЕС - предельные внешние издержки.

Отрицательный внешний эффект (negative externality) возникает, если деятельность одного экономического субъекта вызывает издержки для других субъектов. Рассмотрим это на примере.  Промышленное предприятие осуществляет сброс плохо очищенной воды в реку. Допустим, что сброс сточной воды пропорционален объему производства. Это означает, что по мере роста производства растет объем загрязнения окружающей среды. Ведь если данное промышленное предприятие не осуществляет полной очистки воды, его предельные частные издержки оказываются ниже предельных общественных издержек, и не включают расходы на создание дополнительной системы очистных сооружений. В итоге это приводит к тому, что количество выпускаемой продукции превышает эффективный объем выпуска. Без очистных сооружений количество выпускаемой продукции составляет Q* тонн бумаги при цене Р*. Рыночное равновесие устанавливается в точке С, в которой предложение, равное предельным частным издержкам МРС, пересекается с кривой спроса, равной предельным общественным выгодам MSB. Следовательно, МРС = MSB. Предельные социальные издержки равны сумме предельных частных издержек плюс предельные внешние издержки. А если бы удалось превратить внешние издержки во внутренние, эффективный объем выпуска бы сократился. Однако ущерб от загрязнения существенно уменьшается. Площадь треугольника АВС показывает потери эффективности, связанные с тем, что предельные частные издержки оказались ниже предельных социальных издержек. Можно сделать вывод, что при наличии отрицательного внешнего эффекта экономическое благо продается и покупается в большем по сравнению с эффективным объеме.  Другими словами, имеет место перепроизводство товаров и услуг с отрицательными внешними эффектами и занижение их цен. Ведь если не включать часть издержек производства в цену продукции, это равнозначно их бесплатному использованию.

Положительный внешний эффект (positive externality) возникает в случае, если деятельность одного экономического агента приносит выгоды другим:

MSB = МРВ + МЕВ,

где  MSB - предельные общественные выгоды;

                 МРВ - предельные частные выгоды;

                 МЕВ - предельные внешние выгоды.

Положительный внешний эффект является следствием хорошего развития образования в мире, ведь каждый член общества выигрывает от того, что сограждане получают хорошее образование. Но каждый из нас, принимая решение о получении образования, вряд ли задумывается о тех выгодах, которые получает общество в целом. Принимая то или иное решение, обычный потребитель соотносит затраты, связанные с получением хорошего образования, и те выгоды, которые могут быть в результате этого получены. Таким образом, инвестиции в человеческий капитал могут быть ниже оптимальных для общества.

Рыночное равновесие С устанавливается в точке пересечения предельных частных выгод и предельных социальных издержек: МРВ = MSC. Предельные социальные выгоды больше предельных частных выгод на величину предельных внешних выгод, именно поэтому эффективное для общества равновесие достигалось бы в точке пересечения предельных социальных выгод и издержек, т.е. в точке А. Эффективность увеличивается на площадь треугольника АВС. Таким образом, последствия положительного внешнего эффекта проявляются в завышенной цене блага и недостаточном спросе на недопроизводство блага.

Разделение внешних эффектов на отрицательные и положительные характеризует результаты воздействия на субъекты, но в современном мире экономисты стремятся детализировать данный подход, и выделяют новые критерии анализа внешних эффектов.

По результатам воздействия на субъект различают отрицательные и положительные внешние эффекты. По направлениям действия - производственные (экономическая деятельность предпринимателя влияет на уровень производства других предпринимателей), потребительские (экономическая деятельность потребителя влияет на уровень полезности другого потребителя), смешанные (производство-потребление – экономическая деятельность предпринимателя влияет на уровень полезности домашнего хозяйства и потребление-производство – экономическая деятельность домашнего хозяйства влияет на уровень производства предпринимателей). По характеру воздействия на субъект внешние эффекты делятся на технологические (последствия экономической деятельности, которые не охватываются рыночными процессами) и денежные (результат взаимозависимости производителей (потребителей), при которой доходы зависят не только от собственных затрат и выпуска, но и выпуска и затрат других субъектов).

По степени воздействия на субъект внешние эффекты подразделяются на предельные (эффекты, которые при малом изменении в деятельности создающего эффект субъекта приводят к значительным изменениям в производительности или полезности другого субъекта) и интрамаржинальные (эффекты, которые практически не влияют на полезность или производительность воспринимающих их субъектов).

Информация о работе Реклама в интернете