Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:11, курсовая работа
Целью исследования является разработка рекламной деятельности турфирмы «Альфа-тур».
В соответствии с поставленной целью следует решить задачи:
1.Изучить теоретические основы рекламы в маркетинге.
2.Осуществить планирование рекламной деятельность турфирмы «Альфа-тур».
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ В МАРКЕТИНГЕ 6
1.1.Реклама как средство продвижения товаров и услуг 6
1.2.Реклама в сфере туризма 15
2. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «АЛЬФА-ТУР» 20
2.1.Характеристика организации 20
2.2.Разработка мероприятий рекламной компании 21
2.3.Разработка бюджета и медиаплана рекламной кампании. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
Ежегодный поток туристов только за летний период составляет около 2500 человек.
Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Партнерами фирмы являются московские и зарубежные туроператоры, причем поиск партнеров осуществляется через интернет, средства массовой информации, личные контакты. Значительная часть контактов устанавливается на туристических выставках. Суть партнерства в данном случае заключается в том, что тур услугу оказывает именно туроператор, а турфирма является лишь посредником между потребителем и партнером.
Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
ООО «Альфа-тур» предоставляет следующий набор услуг:
выбор вида туризма и места отдыха (маршрута),
определение продолжительности поездки,
выбор категории отеля,
выбор тайлера (т.е. средства доставки туристов до места пребывания),
организация культурной программы,
установление цены с учетом скидок.
В качестве вспомогательных услуг предлагаются: визовая поддержка, оформление авиабилетов и багажа, доставка до тайлера, страхование.
Так как рекламодатель – турфирма «Альфа-тур» уже зарекомендовал себя на рынке, то цели ее рекламы должны совмещать в себе:
Укрепление благоприятного образа фирмы;
Распространение информации о новых турпродуктах;
Узнаваемость товарного знака;
Повышение доверия к услугам фирмы;
Привлечение новых клиентов.
Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие. [20,c.47]
Сотрудники ООО «Альфа-тур» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:
Возраст – 30-45лет;
Уровень дохода – средний и выше среднего;
Образование – обычно высшее, но роли не играет;
Семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек;
Работа, профессия – чаще всего - частные предприниматели;
География – потребители, проживающие в Екатеринбурге (80%) и области (15%), а также соседних областей (вместе 5%);
Жизненный стиль: энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе;
Мотив путешествия: желание отдохнуть с семьей, желание отдохнуть за границей, желание получить лечение за границей, желание посетить экзотическую страну (развлечения + новизна).
Помимо описанного сегмента существует другие группы потребителей, способные приносить реальный доход. Однако новым клиентам необходим новый турпродукт, разработка которого займет время, усилия и средства.
Учитывая сегмент потребителей, на который направлена реклама, следует учитывать их писихологические и социальные характеристики, особенности поведения при покупке и выборе марки. Для людей с высоким уровнем дохода важнее качество, престижность товара, его упаковка, удовлетворение от покупки, высокий уровень сервиса. Поэтому важно создать положительное и доверительное отношение к продукту, подчеркнуть его «элитность». Реклама будет наиболее эффективна на радио и TV, а также в журналах с высоким типографическим качеством.
Для достижения наибольшей эффективности
от рекламной кампании в данной ситуации
будет целесообразно
1. Радио - реклама:
Реклама, направленная на конечных потребителей:
Преимущества: мобильность, гибкость и относительно дешевые расценки.
Радио охватывает категории людей, до которых не доходят TV и пресса, например, автомобилистов и отдыхающих на природе.
Радио обладает возможностью обращаться к адресату в домашней обстановке и тем самым создает атмосферу доверия.
Одним из основных недостатков радио является то, что оно является фоном для работы или отдыха, в связи с чем претендует лишь на остаток человеческого внимания. К тому же радио не способно показать товар, передать его визуальные характеристики.
Поэтому необходимо следовать следующим правилам при создании радиоролика:
Выбор радиостанций производится на основании данных, полученных в результате опроса. [37,c.69]
Для опроса была разработана анкета из 5-ти вопросов.
В опросе приняли участие 100 респондентов в возрасте от 30 до 45 лет.
Содержание анкеты:
1.В какое время вы обычно слушаете радио?
2.Назовите место, где вы
3.Обращаете ли вы внимание на радиорекламу?
4.Какие радиопрограммы Вы
5.Назовите три Ваши любимые радиостанции.
Предпочтения в прослушивания радиостанции распределились следующим образом (Табл. 2.1):
Таблица 2.1
Рейтинг радиостанций среди слушателей в возрасте от 30 до 45 лет
Радиостанция |
Число ответов |
Доля в общем объеме, % |
Европа плюс |
58 |
19,33% |
Хит FM |
52 |
17,33% |
Русское радио |
46 |
15,33% |
Ретро FM |
34 |
11,33% |
Автоpадио |
26 |
8,67% |
Серебрянный дождь |
21 |
7,00% |
Ностальжи |
16 |
5,33% |
Наше радио |
14 |
4,67% |
Радио Олимп |
12 |
4,00% |
Абсолютное радио |
10 |
3,33% |
Интерволна |
6 |
2,00% |
Радио Шансон |
5 |
1,67% |
Всего |
300 |
100,0% |
Данный опрос показал, что слушатели отдают предпочтение музыкальным радиостанциям. Информационные радиостанции не пользуются у современных дам большой популярностью.
Проанализировав предпочтения целевой группы относительно радиостанций, будет уместным разместить рекламу на таких станциях, как Европа+, Хит-FM, Русское Радио и Ретро-FM.
Цель радиоролика – привлечь внимание потенциальных клиентов. Поскольку радио не может передать качеств услуги, его визуальных характеристик, то здесь важно, чтобы слушатели почувствовали ощущение комфорта, запомнили название и адрес турфирмы.
2.Реклама в периодических изданиях.
Реклама в газетах:
Преимущества: большой географический охват, избирательность аудитории
Недостатки: короткий срок существования
газеты, низкое качество печати, читатели
могут проигнорировать
Необходимо привлечь внимание читателей необычным заголовком рекламы, какой-то полезной информацией. Текст должен быть простым и кратким.
Пример рекламного текста для статьи
ГОРЯЩИЕ ПУТЕВКИ В ТУРЦИЮ
Для желающих хорошо и недорого отдохнуть Турция – это как раз то, что нужно: большинство отелей работают по системе «всё включено», когда в стоимость проживания входит ещё и питание (как правило, пятиразовое), а также большой набор услуг, оказываемых прямо в отеле. [5,c.34]
Поэтому горящие путевки в Турцию пользуются просто бешеной популярностью – их раскупают мгновенно. Конечно, ну кто ж упустит возможность по-европейски отдохнуть, сэкономив при этом 10-20, а то и 30%!
Понятно, горящие путевки на то они и горящие, что продаются, когда до начала отдыха остаётся буквально 2-3 дня. Поэтому нужно быть готовым к тому, что сегодня Вы забронировали путевку, а уже через день нужно лететь. То есть, представляете, всего через пару дней Вы уже будете загорать на знаменитых турецких пляжах!
И при этом никаких сложностей с документами – Вам достаточно иметь загранпаспорт, а туристическую визу Вы получите прямо в аэропорту по прилёте в Турцию; и вообще никаких организационных проблем – в стоимость путевки, помимо проживания, питания и страховки, включёна ещё и встреча Вас в аэропорту с доставкой до отеля.
А что ещё нужно для безмятежного отдыха? Никаких забот, никаких хлопот – купайся себе в ласковом море, лежи на песочке, загорай, слушай убаюкивающий прибой…
Турция — со своим сказочным по красоте Стамбулом, экзотической восточной кухней, незабываемым морем, роскошными пляжами и, главное, действительно доступными ценами – является идеальным местом, где можно сбросить груз повседневных забот и наконец-то отдохнуть на всю катушку!..
Пояснение: данный текст является вступительным к другим текстам, которые будут рассказывать уже о подробностях — об архитектурно-исторических достопримечательностях, о наиболее популярных отелях, блюдах турецкой кухни, местных развлечениях и т.д. и т.п.
3.Реклама в журналах.
Преимущества: журналы имеют долгую жизнь, избирательность аудитории и широкий географический охват, высокое качество печати.
Недостатки: большое время с момента подачи до верстки журнала.
Благодаря высокому качеству печати можно применить элементы мультипликации, приемы микширования.
Учитывая предпочтения в прессе целевой группы потребителей, рекламу следует размещать в таких журналах, как Деловой квартал, Современный дом и офис, Я покупаю, Cosmopolitan-Урал, Линия жизни, Индустрия красоты..
Реклама в журнале аналогична модулю в газете, выполнена в цвете.
4.Реклама на телевидении
Преимущества:
Высокое аудиовизуальное воздействие на потребителей, низкая стоимость рекламы в расчете на 1 телезрителя или абонента сети интернета.
Недостатки: высокая абсолютная стоимость, неселективная аудитория, негибкость.
Видеоролики позволяют использовать широкий набор спецэффектов для воздействия на подсознание потребителя (мы не имеем в виду запрещенные приемы): звук, музыка, слово, микширование, визуальные эффекты, компьютерная графика и анимация и т.д.
Реклама должна запомниться, создать
положительный эмоциональный
Реклама, рассчитанная на конечных потребителей:
Поскольку адресатами рекламного видеоролика являются люди с высоки уровнем дохода, следует подчеркнуть престижность, элитность турпродукта и отобразить это в сюжете рекламного ролика. Такой прием поможет создать дополнительное удовлетворение от покупки. Также крупным планом должен быть показаны наиболее красивые места отдыха в самом "выгодном" ракурсе для мотивации потребности в покупке продукта. Для запоминаемости ролика можно придумать романтический сюжет. Это же позволит привлечь внимание потребителей.
1. Для разработки рекламного бюджета устанавливаются показатели, необходимые для достижения целей компании. Это, прежде всего, подразумевает определение объема аудитории (в количественном выражении) и оптимальной периодичности экспонирования рекламного обращения в течение бюджетного периода, которая позволит «достать» или «достичь» расчетной аудитории. После этого оценивается масштаб предполагаемых расходов.
Изложенный метод называют непосредственным подходом к бюджетированию. Он может быть использован как для новых, так и для спозиционированных брэндов. В его основе лежит «бухгалтерская» логика – «скажите, чего желаете, а мы подсчитаем, в какую копейку это влетит». Однако возможности его применения зачастую ограничены из-за недостаточности фактической основы. Например, не всегда представляется возможным корректно оценить как объем аудитории, так и стоимость одного рекламного контакта.
2. Планирование на фиксированной доле от доходов с продаж. Доля расходов на рекламу определяется из фиксированной пропорции «объем рекламы/объем продаж». Величину этой пропорции определяют путем мониторинга рекламной активности конкурентов и оценки их объема продаж. Она может достигать 25% и более для модных продуктов с коротким жизненным циклом или мельчайшей доля процента для продуктов промышленного назначения или капитального оборудования. Существенным недостатком этого метода является то, что результатом его применение может стать снижение рекламной активности в период, когда падает объем продаж, и соответственно ее повышение в период продажного бума, а это противоречит здравой логике.