Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 17:17, курсовая работа
Целью является исследование теоретических основ товарной рекламы, оценка товарной рекламы ООО «Центр» и ее эффективности. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы товарной рекламы, ее цели и функции;
2. Рассмотреть и оценить эффективность рекламы на предприятии ООО «Центр»;
3. Разработать рекламную кампанию предприятия и оценить ее эффективность.
Наиболее часто применяют следующие методы качественных исследований: наблюдение, фокус-группы, глубинные интервью, панельный метод и др. Рассмотрим подробно каждый из методов с примерами, выявлением достоинств и недостатков.
Метод наблюдения.
Наблюдение за поступками и действиями потребителей при выборе товаров, за ситуациями, за реакцией различных групп на рекламу и т. д. Исследователь (наблюдатель) фиксирует получаемую информацию в соответствии с задачами исследования.
Информацию об эффективности
маркетинговых и рекламных
Наблюдения разделяют на прямые ( непосредственно за потребителями в местах их присутствия) и непрямые (изучают результаты поведения, а не само поведение; либо изучают статистические данные потребительского поведения); открытые (когда люди знают, что за ними наблюдают) и скрытые (когда люди не знают, что за ними наблюдают, но могут это предполагать).
Обычно метод наблюдений используется совместно с другими методами. Полученные в этом случае результаты дополняют и контролируют друг друга.
Недостатки метода наблюдений присущи всем качественным исследованиям:
Наблюдатель (исследователь) - обычный человек, а значит, его мнение сугубо субъективно, и интерпретировать результаты наблюдения он будет тоже со своей точки зрения. Субъективность - основной недостаток любого качественного метода.
Наблюдение - это очень трудоемкий метод, требующий много времени на описание полученной информации и ее обработку. Кроме того, от наблюдателя требуется большая внимательность и сосредоточенность.
Наблюдения часто ограничены временем совершения события.
Присутствие наблюдателя может вызвать у наблюдаемых чувство смущения, изменить обычное поведение, велика вероятность получения искаженных результатов.
Основным достоинством данного метода является возможность получить сведения о поведении потребителей, не задействуя и не отвлекая их. Кроме того, наблюдение применяют, когда нет другой возможности получения требуемой информации.
Метод фокус-группы.
Фокус-группа - это группа людей из числа реальных или потенциальных потребителей товара, которые приглашаются для проведения исследования. Их внимание сосредоточивается, фокусируется па заданной теме. Метод фокус-группы носит характер обсуждения и управляется специальным ведущим.
Данный метод применяется для:
Оптимальный размер фокус группы колеблется от 8 до 12 человек. Успешность работы фокус-группы во многом зависит от эффективности работы ведущего. Ведь его задача - управлять процессом обсуждения, не вмешиваясь и не принимая личного участия в дискуссии.
К числу недостатков этого метода можно отнести, как и в предыдущем случае, субъективность каждого из участников фокус-группы и коллектива в целом, а также высокую стоимость таких исследований. Ведь работа участников фокус-группы должна оплачиваться.
Основные достоинства метода фокус-группы:
Метод глубинного интервью
Исследователь (интервьюер)
задает представителю (респонденту) целевой
аудитории ряд вопросов с целью
выяснения потребительского поведения
всей аудитории. Респондент отвечает произвольно.
Вопросы интервьюера при
Данный метод применяется для сбора и анализа информации о рекламе и других методах продвижения продукта; он помогает лучше разобраться в поведении и реакции потребителей.
Недостатком глубинного интервью
является сложность обработки
Достоинством интервью можно считать именно его глубину, помогающую понять личностные и эмоциональные мотивы потребителей.
Панельный метод
Панель (в маркетинге) - группа людей, либо семей (или других коллективов), которые принимают участие в систематических опросах на одну тему.
Метод заключается в том, что с этой группой проводят повторяющиеся исследования путем опросов (устных или письменных). Отвечая на вопросы одной тематики (например, о потребительских предпочтениях при выборе каких-либо товаров, скажем, минеральной воды) в разные моменты своей жизни люди (семьи) отвечают по-разному. Ведь потребительские предпочтения меняются в зависимости от жизненных ситуаций.
Основным достоинством панельного метода является возможность сравнивать результаты проводимых опросов с предыдущими, в отличие от остальных методов качественных исследований. Таким образом можно выявить закономерности и тренды, например потребления тех или иных товаров, реакции на рекламу, и т. д.
Недостатком панельного метода
является достаточно высокая стоимость.
Для получения достоверных
Панели классифицируются последующим признакам:
Поэтому перед проведением опросов потребителей необходимо выбрать вид панели, исходя из целей исследования.
Прочие методы качественных исследований:
Используя те или иные методы качественного исследования, компания может собрать полную информацию о своих клиентах и выбрать оптимальные рекламные каналы для целевой аудитории с моих товаров/услуг.
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОЙ РЕКЛАМЫ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЦЕНТР»).
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании ООО «Центр»
Общество с ограниченной ответственностью «Центр» было зарегистрировано 24 декабря 2008г. И учреждена двумя физическими лицами. Правовое положение фирмы определяется Гражданским кодексом РФ. ООО «Центр» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его местонахождение; расчетные и валютные банковские счета. Общество приобрело право юридического лица с момента его регистрации в государственных органах.
Компания ООО «Центр» является многопрофильным предприятием, созданным по решению учредителей.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
Уставный капитал предприятия
составляет 150 тысяч рублей.
Согласно штатному расписанию на предприятии
занято 17 человек (таблица 1):
Таблица 1- Численность персонала в ООО «Центр»
№ |
Специальность |
Количество человек |
Средний стаж работы |
1 |
Генеральный директор |
1 |
5 |
2 |
Исполнительный директор |
1 |
5 |
3 |
Главный бухгалтер |
1 |
5 |
4 |
Менеджер |
2 |
3 |
5 |
Рабочие- монтажники |
12 |
4 |
Всего |
17 |
- |
Для осуществления своей
Предприятие самостоятельно планирует
свою производственно-хозяйственную
деятельность на основе договоров или
иных форм обязательств и свободном
выборе их предмета, порядка хозяйственных
взаимоотношений и определения
ответственности
Предприятие ведет бухгалтерский учет и осуществляет статистическую отчетность, а также несет ответственность за состояние учета и отчетности в порядке, установленном действующими на территории РФ законодательными нормативными актами.
Финансовая деятельность предприятия направлена на создание денежных ресурсов в рублях для производства и социального развития, обеспечение роста прибыли (дохода).
Предприятие несет ответственность за соблюдение кредитных обязательств и расчетной дисциплины.
Имущество предприятия
2.2 Оценка товарной рекламы
предприятия и ее
В оценке использования рекламных средств компанией ООО «Центр» следует сконцентрироваться на основном направлений работы предприятия, а именно, поставке и монтаже кондиционерного оборудования производства MITSUBISHI HEAVY INDUSTRIES, LTD. Круг потенциальных потребителей кондиционерного оборудования отличается большим разнообразием, следовательно, и рекламное воздействие должно быть различным.
Кондиционерное оборудование - сложная техника, требующая хорошо подготовленного кадрового состава предприятия, способного осуществлять проектирование, монтаж, пуско-наладку и гарантийное обслуживание систем кондиционирования воздуха. Поэтому одной из существенных проблем в продвижении принципиально нового оборудования на рынок города стало его довольно высокая стоимость и соответственно ограниченный круг возможных потребителей. Но, даже не смотря на огромную цену (от 7 тыс. рублей за один кондиционер в 2009 г.) на качественную технику уже начал формироваться спрос. Дальнейшим этапом в реализации плана по продаже кондиционера стало желание довести до потенциальных клиентов информацию об услугах предлагаемых предприятием и особенностях продукции. Для осуществления этого постепенно начала использоваться реклама.