Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 17:50, реферат
В России в настоящее время розничная торговля является для многих россиян главным видом коммерческой деятельности.
Однако по мере насыщения потребительского рынка различными видами товаров в ходе экономических преобразований в России мелкому торговцу придется работать в поте лица, чтобы отвоевать себе место под солнцем.
Этого можно добиться в том случае, если досконально изучить свой рынок и в максимальной степени сможете удовлетворить потребности своих клиентов.
Цель розничной торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей.
Введение………………………………………………………………………...…3
Понятие «Розничная торговля»…………………………………………………..5
Виды розничных торговых предприятий………………………………………..6
Классификация предприятий розничной торговли……………………………..7
Формы внемагазинной розничной торговли…………………………………...10
Маркетинговые решения розничного торговца……………………………….11
Различия между оптовой и розничной торговлей……………………………..13
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемой литературы……………………………………………...16
Реферат
Тема: Розничные торговые
предприятия. Классификация и
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Понятие «Розничная торговля»…………………………………………………..
Виды розничных торговых предприятий………………………………………..6
Классификация предприятий
розничной торговли…………………………….
Формы внемагазинной розничной торговли…………………………………...10
Маркетинговые решения розничного торговца……………………………….11
Различия между оптовой
и розничной торговлей………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Введение.
В России в настоящее время розничная торговля является для многих россиян главным видом коммерческой деятельности.
Однако по мере насыщения потребительского рынка различными видами товаров в ходе экономических преобразований в России мелкому торговцу придется работать в поте лица, чтобы отвоевать себе место под солнцем.
Этого можно добиться в том случае, если досконально изучить свой рынок и в максимальной степени сможете удовлетворить потребности своих клиентов.
Цель розничной торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей.
Торговец является связующим звеном между производителем и потребителем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя.
Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что со временем розничная торговля попадает под контроль ряда крупных торговых компаний.
Несмотря на то, что в руках этих компаний находится менее половины всех розничных торговых точек, на их долю в то же время приходится более 2/3 совокупного объема розничного товарооборота.
Главенствующее положение на рынке занимает покупатель, а не продавец.
Эффективность работы розничного торговца определяется в конечном итоге тщательным учетом всех деталей торговой деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Главным объектом исследования является розничная торговля.
В данном реферате необходимо решить следующие задачи: показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли; составить типологию предприятий розничной торговли; представить организационные формы розничной торговли;
1. Понятие «Розничная торговля».
Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Любое заведение, которое занимается этим, занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат) и где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).
Розничная торговля – это конечная цепочка взаимодействия продавца и покупателя, при котором происходит купля-продажа товаров и услуг по розничным ценам.
Современному розничному торговцу необходимо внимательно следить за признаками перемен и быть готовым к переориентировке своей стратегии - и лучше раньше, чем позже. Крупный розничный торговец нередко привязан к собственным политическим установкам, которые руководство считает «обычным здравым смыслом». Кроме того, он привязан к собственному общественному образу, который сохраняется в сознании потребителей еще долго после того, как сам магазин уже изменился.
Много в рознице и маленьких «семейных» магазинчиков. Заведения мелких розничных торговцев играют важную роль в силу нескольких причин:
В них часто появляются новые формы розничной торговли, которые позднее перенимают и крупные магазины.
Они более удобны для потребителя, поскольку встречаются практически везде.
Нередко они отличаются большей степенью приспособляемости и предоставляют потребителю более индивидуализированные услуги.
Они дают покупателям возможность почувствовать себя хозяевами положения.
2. Виды розничных торговых предприятий.
На сегодняшний день насчитываются миллионы розничных торговых самых разных размеров и форм. Более того, постоянно возникают новые формы розничной торговли. Поскольку разным потребителям нравятся разные формы торговли, возможно одновременное существование и преуспевание предприятий с разными уровнями услуг для потребителей.
Розничные торговые предприятия самообслуживания. Сегодня услугами розничных магазином самообслуживания пользуются представители всех слоев общества, особенно при приобретении товаров повседневного спроса и некоторых товаров предварительного выбора. Самообслуживание является основой любой торговли со скидкой. Ради экономии многие потребители готовы самостоятельно заниматься поиском, сравнением и выбором товара.
Розничные торговые предприятия со свободным отбором товаром имеют продавцов, к которым при желании можно обратиться за содействием. Клиент завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь с ним за покупку. Накладные расходы у магазинов со свободным отбором товаров несколько выше, чем у магазинов самообслуживания, в связи с необходимостью содержания дополнительного персонала.
Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием, обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. Кроме того, в этих магазинах потребителям предлагают услуги в виде продажи в кредит и приема назад купленных товаров. Так что эксплуатационные расходы у этих магазинов выше.
Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием, имеют продавцов, готовых лично помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Потребители, желающие, чтобы их «обслуживали», предпочитают именно такие магазины. Большие затраты на содержание обслуживающего персонала, более высокий процент в их номенклатуре товаров особого спроса и товаров замедленного сбыта (модные изделия, ювелирные изделия, кинокамеры), более либеральный подход к практике возврата купленных товаров, использование различных схем кредитования, обеспечение бесплатной доставки покупок, техническое обслуживание товаров длительного пользования на дому и предоставление покупателям дополнительных удобств в виде комнат отдыха и ресторанов - все это оборачивается для подобных магазинов высокими накладными расходами.
3. Классификация предприятий розничной торговли.
Розничные предприятия можно классифицировать и по различным признакам.
1.В зависимости от
привязки к стационарным
2.По уровню специализации
по товарным признакам
3. С точки зрения
стратегии ведения бизнеса
4. По особенностям устройства различают:
5. С точки зрения форм продажи товаров выделяют:
6. По размерам торговой площади магазины бывают:
7. В зависимости от здания или помещения, в котором размещен магазин, выделяют:
4. Формы внемагазинной розничной торговли.
Розничная торговля с заказом товара по почте или по телефону. Под розничной торговлей с заказом товара по почте или и телефону понимают любую деятельность по сбыту с использованием почтовых каналов или телефонных линий для сбора заказов и/или содействия в доставке проданных товаров.
Торговля с заказом по каталогу. Продавцы обычно рассылают каталоги избранному контингенту клиентов или предоставляют возможность получить их в своих торговых помещениях либо бесплатно, либо по номинальной цене.
Прямой маркетинг. Деятель прямого маркетинга иногда дает объявление в газете, журнале, по радио или телевидению с описанием какого-либо товара, который потребители могут заказать по почте или по телефону. Для размещения подобных объявлений он выбирает те средства рекламы, которые обеспечат поступление наибольшего числа заказов в рамках выделенных рекламных ассигнований. Такой стратегический подход хорошо срабатывает применительно к товарам типа грампластинок, магнитофонных лент, книг и небольших электробытовых приборов.
Информация о работе Розничные торговые предприятия. Классификация и характеристика