Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 11:51, курсовая работа
В процессе коммерциализации экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля. Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Введение 3
Специфика и формы организации розничной торговли 5
Понятие розничной торговли 5
Формы и виды розничной торговли 6
Организация розничной торговли 13
2.1. Организационные формы управления розничной торговли 13
2.2. Классификация предприятий розничной торговли 14
2.3. Организационные структуры торговых фирм 21
3. Направления повышения эффективности розничной торговли 25
3.1. Внутренняя среда и базовый продукт 25
3.2. Стимулы внутри магазина 27
3.3. Политика работы с клиентами и формирование постоянных клиентов 32
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
2.1. Организационные
формы управления розничной
2.2. Классификация
предприятий розничной
2.3. Организационные
структуры торговых фирм
3. Направления повышения эффективности розничной торговли 25
3.1. Внутренняя
среда и базовый продукт
3.2. Стимулы
внутри магазина
3.3. Политика
работы с клиентами и
ВВЕДЕНИЕ
В процессе коммерциализации экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля. Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Розничная торговля – это любая
деятельность по продаже товаров
или услуг непосредственно
Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Это конечный этап каналов сбыта. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли продажи, поскольку потребители приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги [10, с 262].
Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Вместе с тем продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий-изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, ателье и др.
Розничная торговля осуществляет ряд функций:
Крупнейшие розничные фирмы – это, прежде всего сети универмагов со смешанным ассортиментом и сети универсамов. Будь то продажа одному из общественных классов или массовому рынку, с течением лет розничные торговцы усвоили мысль о том, что они действуют в условиях стремительно меняющейся среды. Вчерашние формулы розницы могут не сработать сегодня и уже наверняка не сработают завтра. Современному розничному торговцу необходимо внимательно следить за признаками перемен и быть готовым к переориентировке своей стратегии - и лучше раньше, чем позже. Однако принятое решение об изменении стратегии не так-то легко выполнить. Крупный розничный торговец нередко привязан к собственным политическим установкам, которые руководство считает «обычным здравым смыслом». И, кроме того, он привязан к собственному общественному образу, который сохраняется в сознании потребителей еще долго после того, как сам магазин уже изменился.
1.2.Формы и виды розничной торговли
Форма продажи товаров —
Методы продажи товаров —
совокупность приемов и способов,
с помощью которых
Розничную торговлю можно разделить на следующие виды:
1. Стационарная торговля —
2. Развозная торговля —
3 Разносная торговля —
4 Посылочная торговля —
Традиционным основанием классификации форм продажи товаров является место торгового обслуживания. По этому основанию различают магазинную и внемагазинную формы продажи товаров [20, с 62].
Уже исходя из названия магазинная форма продажи предполагает торговое обслуживание в магазине — в одном из самых стационарных торговых объектов
При магазинной форме продажи товаров используются различные методы обслуживания покупателей, в числе которых следующие:
1. Метод самообслуживания. Это означает,
что покупатели имеют открытый
доступ к товарам,
2. Метод обслуживания через
3. Метод открытой выкладки. При
нем товары выкладываются не
посреди пенно на прилавках,
прилавках-холодильниках, в
К числу методов обслуживания покупателей на торговом объекте можно отнести и продажу по образцам. В стационарной торговой сети наибольшее распространение данный метод имеет место при продаже мебели. Этот метод продажи предполагает размещение образцов всех имеющихся товаров на специальном торговом оборудовании, выбор покупателем желаемого образца, заключение договора купли-продажи и передачу покупателю экземпляра товаров, аналогичного образцу.
Внемагазинная форма продажи означает,
что продажа осуществляется вне
стационарного торгового
Продажа товаров по месту нахождения
нестационарного торгового
Как уже отмечалось, разносная торговля
предполагает продажу товаров вне
стационарной розничной сети путем
непосредственного контакта продавца
с покупателем на дому, в учреждениях,
организациях, предприятиях, транспорте
или на улице. Торговля товарами с
лотков, корзин и прочего переносного
торгового оборудования также относится
к уличной торговле, а следовательно,
осуществляется по месту нахождения
нестационарного торгового
Закладывая в качестве основания классификации место торгового обслуживания, мы устанавливали привязку к месту передачи товара покупателю, а не к месту заключения договора розничной купли-продажи. С этой оговоркой рассмотрим торговлю по месту нахождения покупателя.
Данный вид реализуется в следующих формах:
1. Непосредственная продажа
2. Телевизионная торговля
3. Электронная торговля.
4. Торговля по каталогам, с помощью проспектов, буклетов и т.д.
Поясним, что понимается под непосредственной продажей товаров на дому [17, с 523].
Физическое лицо, обращается в квартиру, дом, офисное помещение и т.д. с предложением приобрести имеющийся у него товар. В настоящее время покупателю предлагается приобретать таким образом гречневую крупу, картофель, сахарный песок и т.д., т.е. продукты питания. При этом товарные объемы являются скорее оптовыми (мешки, ящики, пр.), нежели розничными.
В то же время и предложение приобрести товар, и непосредственная передача товара происходят в месте нахождения покупателя.
Однако может иметь место только предложение товара и демонстрация характеристик его образца, а передача товара обусловлена составлением заказа и, возможно, предоплатой. Поскольку отечественный покупатель — человек опасливый, после предложения произвести предоплату он, как правило, отказывается и от оплаты, и от заключения договора. Учитывая это, агенты или коммивояжеры ограничиваются только составлением заказа, определением сроков доставки и сами доставляют товар покупателю, после чего следует оплата товара [17, с 534].
Здесь уже проявляются черты
продажи товаров по образцам, которые
являются преобладающими для следующих
трех форм. Что такое продажа товаров
по образцам. под продажей товаров
по образцам понимается продажа товаров
по договору розничной купли-продажи,
заключаемому на основании ознакомления
покупателя с предложенными продавцом
образцами товаров или их описаниями,
содержащимися в каталогах,
Рассмотрим телевизионную
Информация о работе Роль и организация розничной торговли в процессе распределения товаров