Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 18:44, контрольная работа
Во всем мире туризм приобрел большую популярность. Стремительное развитие делает его одной из самых значительных отраслей экономики, а для некоторых развивающихся государств – основой их существования.
Туристский бизнес в России находится в стадии глубокой структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых и внешнеэкономических связей. В полной мере это относится к процессу формирования туристской инфраструктуры, соответствующего сегмента рынка труда, системы государственного регулирования туристской деятельности.
Введение................................................................................................................ 3
Глава 1. Теоретические основы маркетинга в сфере туристических услуг....5
1.1. Понятие и роль маркетинга в туризме.............................................. 5
1.2. Специфика маркетинга в туризме..................................................... 7
1.3. Туристское предприятие – как основное звено реализации концепции маркетинга....................................................................11
Глава 2. Маркетинговые технологии в туризме................................................16
2.1. Туристский спрос, его особенности и прогнозирование.................16
2.2. Рыночный риск и проблемы в туризме.............................................18
2.3. Методы продвижения туристского продукта...................................20
Заключение............................................................................................................23
Библиографический список.................................................................................25
- высокой степени зависимости от цен и доходов населения;
- сильных сезонных колебаний;
- сильного и, часто, неожиданного и непредсказуемого влияния внешних факторов окружающей среды;
- низкой степени привязанности потребителя к маршрутам, и еще меньшей привязанности к видам путешествия, способам путешествия и торговым посредникам;
- изменений в структуре спроса – количественные и качественные;
- широкого спектра однородных и, часто, противоречивых и несовместимых мотиваций и желаний, которые лежат в основе туристского спроса11.
2). Неэластичность предложения.
Подавляющее большинство туристических предприятий не могут быстро отреагировать на изменения спроса, не способны достаточно быстро адаптировать качество и количество предоставляемых услуг.
3). Ценовая зависимость
- Изменения цены сильно влияют на объемы продаж. Обычно относительно низкие цены привлекают дополнительных клиентов, но в некоторых случаях необычайно высокие цени могут оказать аналогичный эффект.
- Изменения цены, в отличии от других маркетинговых мер, может возыметь самый быстрый эффект. Потенциальные туристы быстрее реагируют на изменения цены, чем на изменения услуг, предложенных им.
- Изменения цен на маршрут и услуги лишь смещают спрос, не увеличивая при этом его объема.
- Изменения цены, предусматривающее своей целью привлечение новых клиентов, эффективно лишь в сочетании с мерами по продвижению товара.
Элементы процесса принятия решения о путешествии потенциальным туристом.
Задача маркетолога – понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение, чтобы выбрать те моменты процесса принятия решения, когда необходимо подтолкнуть человека к покупке.
Маркетинговая коммуникация (продвижение) - это механизм передачи покупателю своей информации, это элемент маркетинговой структуры, который обеспечивает связь основных маркетинговых посланий с целевыми аудиториями.
Успешная работа маркетинга зависит не только от нужного продукта хорошего качества, ориентированной на рынок, ценовой политики, надежной и эффективной сети дистрибьюторов. Необходима также систематическая и эффективная связь с потенциальным клиентом и торговыми посредниками, что сокращает разрыв между производителем турпродукта и его потребителем. Главная цель этой связи – оказание влияния на целевую группу12.
Существует пять способов продвижения товара, в том числе и туристического:
- реклама (advertising)
- персональная продажа (personal sell)
- стимулирование сбыта (sales promotion)
- связи с общественностью (public relations)
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Ее используют для формирования долговременного образа тур фирмы или тур оператора, для выделения конкретного тур направления, для распространения информации о событии, новой услуге, для объявления об изменении цены, скидках, льготах, для отстаивания конкретной идеи, формирования имиджа конкретного места назначения.
В туристической сфере применяются практически все рекламные средства:
а). Реклама в средствах массовой информации: телевидение, радио, газеты, журналы. Ее главная характеристика – возможность сообщать рекламную информацию большой аудитории. Например, реклама в туристическом журнале стоит дороже, чем в газете, но ее качество гораздо выше и избирательность аудитории достаточно высока.
б). Каталоги путешествий, брошюры, журналы собственного издания, проспекты.
Они могут использоваться в качестве справочников и предоставляют описания туристских товаров и услуг, иллюстрации, программы туров, отелей, видов деятельности и экскурсий, транспортных услуг и т. п.
в). Уличная реклама: стационарная и транзитная (плакаты, щиты, реклама на транспорте). Для стационарной рекламы важным фактором эффективности является ее месторасположение. Причем информация на щите или плакате должна быть короткой и ясной, так как объем сообщаемой информации ограничен не только размерами щита, но и способностью человека воспринять ее.
г). Письма-продажи (direct mail) открывают большие возможности для продажи услуг. Как правило у тур фирмы имеется в наличии список постоянных клиентов, которым и отправляются подобные письма, информирующие о новых турах, услугах, скидках.
д). Реклама в торговой точке: реклама на витрине павильона и/или на стенах, сувениры и плакаты в офисе тур фирмы. Ценность данной рекламы заключается в том, что клиент сталкивается с ней, когда он находится еще в процессе принятия решения.
Стимулирование сбыта включает в себя ряд средств коммуникации для создания условий немедленного роста сбыта на ограниченный период времени. Туристические предприятия и туроператоры признают, что их продажи и прибыль в значительной степени зависят от того, каким способом они мотивируют турагентов и потребителей. Среди методов продвижения широко используются различные скидки, льготы, конкурсы, лотереи, игры, а так же участие в туристических выставках, ярмарках, бесплатная раздача сувениров13.
Особое место среди методик продвижения занимают так называемое интерактивное продвижение, которое включает программы телемаркетинга и продвижение на основе интернет.
Заключение
Сегодня туризм воспринимается как самый массовый феномен XX в., как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое проникает во все сферы жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Во всем мире туризм приобрел большую популярность. Стремительное развитие делает его одной из самых значительных отраслей экономики, а для некоторых развивающихся государств – основой их существования.
Маркетинг в туризме – это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.
Проблема внедрения маркетинговых технологий в управление туристической организацией достаточно остро стоит в настоящий момент перед малыми турфирмами. Такие фирмы не могут позволить себе организацию отдела маркетинга или найма дипломированного маркетолога, в то время как руководители этих фирм также не обладают необходимыми знаниями. Вместе с тем, применение маркетинговых технологий на данном этапе является важным факторов развития туристической отрасли.
В данной работе были определены понятие и роль маркетинга в туризме. Были проведен анализ существующего на туристическом рынке и потенциального спроса и предложения. В данной работе были описаны и разработаны детально такие методы продвижения турпродукта, как реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью (PR).
Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации.
Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами), а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.
Основным принципом механизма реализации Концепции должно стать установление партнерских отношений между государственными структурами управления и участниками туристского рынка.
Основные принципы туристского маркетинга заключаются в следующем:
1) нацеленность на достижение
конечного практического
2) направленность туристской
3) применение тактики и
Принципы маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой деятельности туристской организации, ее функции, которые тесно взаимосвязаны и поэтому нельзя ни одну из них исключить из системы, не нарушив ее целостности.
Анализируя различные подходы к самому понятию «услуги как товара», ученые и специалисты по-разному определяют сущность понятия «маркетинг услуг», выделяя при этом как саму специфику существенных признаков этого понятия, так и характеристику подходов к его главному предназначению.
Библиографический список
1 Казакова В. Маркетинг на рынке туристических услуг /В.Казакова // Человек и труд. – 2006. – №9. – С.84-86.
2 Новаторов Э. Качобрус: маркетинговый инструмент для измерения качества образовательных услуг /Э.Качобрус // Маркетинг. – 2007. – №4. – С.54-67.
3 Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие /А.П. Дурович. – Мн.: Новое знание, 2005. – 496с.
4 Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие /А.П. Дурович. – Мн.: Новое знание, 2005. – 496с.
5 Новаторов Э. Качобрус: маркетинговый инструмент для измерения качества образовательных услуг /Э.Качобрус // Маркетинг. – 2007. – №4. – С.54-67.
6 Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие /А.П. Дурович. – Мн.: Новое знание, 2005. – 496с.
7 Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие /А.П. Дурович. – Мн.: Новое знание, 2005. – 496с.
8 Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие /А.П. Дурович. – Мн.: Новое знание, 2005. – 496с.
9 Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие /А.П. Дурович. – Мн.: Новое знание, 2005. – 496с.