Роль новинок в рыночной стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2012 в 18:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы изучить теоретические вопросы создания новых товаров. Задачи:
1. определить само понятие нового товара, что под этим подразумевается,
2. учесть важность службы маркетинга в данном процессе,
3. проанализировать причины успехов и провалов внедрения новых товаров,
4. предложить пути решения выявленных проблем.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы продвижения нового товара на рынок
1.1. Понятие нового товара, классификация по степени новизны
1.2. Этапы создания нового товара
1.3. Место службы маркетинга в создании новой продукции
Глава 2. Анализ успехов и провалов при разработке новых товаров, выход нового товара на рынок
2.1. Факторы успеха новых товаров на примере фирмы " Gillette"
2.2. Выход нового товара на рынок
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Роль новинок в рыночной стратегии предприятия. Семенцова.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

Товар, попав на рынок, живет своей особой товарной жизнью, называемой в маркетинге жизненный цикл товара. У различных товаров разный жизненный цикл. Жизненный путь товара имеет различные этапы, каждый из которых требует от предприятия соответствующих стра­тегии и тактики рыночного поведения.

Задача маркетинга: удлинить продолжительность жизненного цикла товара на рынке. Точное определение «возраста» товара и соответствующее маркетинговое поведение могут помочь предприятию решить данную задачу.

Жизненный цикл товара состоит, как правило, из нескольких этапов или стадий (рисунок 1):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Жизненный цикл товара. (создано автором)

 

1) исследование и разработка;

2) внедрение;

3) рост;

4) зрелость;

5) спад.

В зависимости от этапа ЖЦТ, представленного на рисунке, изменяются объем прибыли и затраты предприятия на произ­водство, маркетинг; становятся иными степень конкуренции и цена товара, поведение покупателей и дифференциация выпу­скаемых товаров.

На рисунке показаны разные периоды жизни товара с учетом зависимости сбыта и прибыли от возраста товара.

По данным американских исследователей, на рынке товаров широкого потребления терпит неудачу 40% всех предлагаемых новинок, на рынке товаров промышленного назначения — 20%, а на рынке услуг — 18%.

Не очень удачные товары подвергаются естественному отбору и проигрывают в схватке, поскольку оказывают больше затормаживающее, чем развивающее воздействие как для фирм-производителей, так и на конечных потребителей.

Таким образом, перед фирмой стоит дилемма: с одной стороны. разрабатывать новые товары необходимо, а с другой — шансов на успех новинок не так уж много. Ответ частично заключается в том, чтобы целенаправленно сориентировать фирму, организационно при­способив ее к работе с новинками. Кроме того, группы специалис­тов — создателей новых товаров должны тщательно прорабатывать каждую стадию создания новинок. Если фирма рассчитывает существовать не 2—3 года, а десятиле­тия, то альтернативы постоянному созданию новинок нет. Фирмы, действующие в наукоемких отраслях хозяйства, случается, тратят на эти цели суммы, превышающие в отдельные периоды весь годовой объем выручки от реализации товаров и услуг.

 

Фирма должна определить, на какие това­ры и какие рынки следует обращать основное внимание. Необходимо сформулировать, чего именно стремится достичь фирма с помощью новинок: получение больших доходов, доминирующего положения в рамках определенной части рынка или каких-то иных целей. В организационной структуре фирмы должно быть закреплено распределение усилий между созданием оригинальных товаров, модификацией существующих товаров и имитацией товаров конкурентов.

Существует множество источников идей для создания новинок. Одна из двух лучших стартовых площадок в поиске таких идей — потребители. За их нуждами и потребностями можно следить с помо­щью опросов клиентуры, групповых обсуждений, анализа поступаю­щих писем и жалоб, чтобы най­ти именно те потребности, которые в настоящее время нужда­ются в удовлетворении.

Потребители товарных идей не покупают. Они покупают замысел товара. Задача деятеля рынка — проработать идею до стадии замыслов, оценить сравнительную при­влекательность ряда замыслов и выбрать лучший из них.

Проверка замысла предусматривает оп­робование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым представляют проработанные варианты всех замыслов.

Потребителя просят высказать свою точку зрения на этот замысел, предлагая ответить на следующие вопросы:

1. Понятен ли вам замысел товара?

2. В чем вы видите явные выгоды товара?

3. Достоверны ли, по вашему мнению, утверждения о ХХ (товар)?

4. Сможет ли этот товар удовлетворить вашу насущную нужду?

5. Каким образом можно было бы улучшить свойства товара?

6. Кто будет участвовать в принятии решения о покупке?

7. Кто будет пользоваться?

8. Какой должна быть цена товара такого класса?

9. Предпочли бы вы наш товар аналогичному товару но другой фирмы?

10. Вы купили бы его?

Ответы потребителей помогут фирме определить, какую модель замысла будет наиболее выгодно и приятно для покупателя произвести.

Если замысел товара успешно преодолел этап анализа возможностей производства и сбыта, начинается этап НИОКР, в ходе которого замысел должен превратиться в реальный товар. На этом этапе дается ответ, поддается ли идея товара воплощению в рентабельное изделие. Отдел исследований и разработок создает один или несколько вариантов физического воплощения товарного замысла в надежде получить прототип, который удовлетворяет следующим критериям:

1) потребители воспринимают его как носителя всех основных свойств,

изложенных в описании замысла товара;

2) он безопасен и надежно работает при обычном использовании в обычных

условиях;

3) его себестоимость не выходит за рамки запланированной сметы.

Если товар успешно прошел функциональные испытания, проверку на потребителях, фирма выпускает небольшую партию устройств для испытания в рыночных условиях.

Далее выбирается метод, т.е. способ, установления исходной цены товара. Предприниматель должен обра­тить внимание на то. что товар на рынок еще не выпущен, цена определяется как бы дорыночно, только исходя из свободы фирмы в процессе ценообразования и целей ценооб­разования. Когда фирма начнет продавать товар по исходной цене, рынок скорректирует ее и установит окончательную цену товара ( таблица 1).

 

 

 

 

 

Таблица 1. Ценообразование в зависимости от характера цели.

Цели

Подцели

Характер цели

Уровень цен

Сбыт

Максимизация сбыта

Достижение определенной доли рынка

Долгосрочная

Низкий

Текущая прибыль

Максимизация текущей прибыли, быстрое получение наличных денег.

Обеспечение окупаемости затрат

Краткосрочная

Высокий(тенденция к росту)

Выживаемость

Сохранение существующего положения.

 

Краткосрочная

Крайне низкие, (до тех пор пока цены покрывают затраты)

Качество

Обеспечение лидерства по показателям качества.

Сохранение лидерства по показателям качества

Долгосрочная

Высокий, (чтобы покрыть затраты на научно-исследовательские работы

 

Этап выведения на рынок начинается с момента распространения: товара и поступления его и продажу. Процедура выведения товара на рынок требует времени, а сбыт в этот период обычно растет медленно.

Медленный рост может объясняться следующими обстоятельствами:

1) задержками с расширением, производственных, мощностей,

2) техническими проблемами,

3) задержками с доведением товара до потребителей, особенно при налаживании надлежащею распределения через различные розничные торговые точки,

4) нежеланием клиентов отказываться от привычных схем поведения.

5) не готовность рынка воспринять новый товар в полном объеме. В случаях с дорогостоящими новинками, рост сбыта сдерживается и рядом других факторов, таких, как незначительное количество покупателей, способных воспринять товар и позволить себе его приобрести.

Маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу. После этого фирме необходимо решить, сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные для нее сегменты. Три варианта охвата рынка. Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.

Недифференцированный маркетинг. Возможно, фирма решится пренебречь различиями в сегментах и обратиться ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. В этом случае она концентрирует уси­лия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. Она разрабатывает товар и маркетинго­вую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей. Она полагается на методы массового распределения и массовой рекламы. Фирма стремится придать товару образ превосходства в сознании людей. В качестве примера недифференцированного маркетинга можно привести действия фирмы «Hershey», которая несколько лет назад предложила одну марку шоколада в расчете на всех. Недифференцированный маркетинг экономичен. Издержки по производству, распространению и рекламе товара невелики. Фирмы, прибегающие к недифференцированному маркетингу, обычно создают товар, рассчитанный на самые крупные рынки.

Дифференцированный маркетинг. В данном случае фирма решает выступить на большинстве или даже на всех сегментах и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Так, напомним, корпорация «General Motors» стремится выпускать автомобили «для любых кошельков, любых целей, любых лиц». Предлагая соответствующие товары для каждого сегмента, она надеется добиться роста сбыта и более глубокого проникновения на каждый из сегментов рынка. Она рассчитывает, что благодаря упрочению позиции на нескольких сегментах рынка ей удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму с данной товарной категорией, надеется на рост повторных покупок.

Концентрированный маркетинг. Многие фирмы видят для себя и третью маркетинговую возможность, особенно привлекательную для организаций с ограниченными ресурсами. Эти фирмы концентриру­ет усилия на одном или нескольких сегментах рынка.

Можно привести несколько примеров такого концентрированно­го маркетинга. Фирма «Volkswagen» в определенный период сосре­доточивала свои усилия на рынке малолитражных автомобилей, фирма «Hewlett-Packard» — на рынке дорогих калькуляторов. На обслужи­ваемом сегменте фирма лучше других знает нужды покупателей и пользуется определенной репутацией. В результате специализации в области производства, распределения и стимулирования сбыта фир­ма добивается экономии ресурсов.

Концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска. Избранный сегмент рынка может не оправдать надежд, напри­мер потребители могут перестать покупать товар предлагаемого типа. В результате фирма потерпит большие убытки.

При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы:

1) Ресурсы фирмы. При ограниченности ресурсов наиболее рацио­нальной оказывается стратегия концентрированного маркетинга;

2) Степень однородности продукции. Стратегия недифференциро­ванного маркетинга подходит для единообразных товаров, таких, как пшеница или сталь. Для товаров, которые могут отличаться друг от друга по конструкции, таких, как фотокамеры и автомобили, боль­ше подходят стратегии дифференцированного или концентрирован­ного маркетинга;

3) Этап жизненного цикла товара. При выходе фирмы на рынок с новым товаром целесообразно предлагать только один вариант новинки. При этом наиболее эффективны стратегии недифференцированного или концентрированного маркетинга;

4) Степень однородности рынка. Если у покупателей одинаковые вкусы, они

закупают одно и то же количество товара в одни и отрезки времени и одинаково реагируют на одни и те же маркетинговые стимулы, уместно использовать стратегию недифференцированного маркетинга;

5) Маркетинговые стратегии конкурентов. Если конкуренты занимаются сегментированием рынка, применение стратегии не дифференцированного маркетинга может оказаться гибельным.

Конкурентоспособность зависит, с одной стороны, от правильности выбор рынка (наличия в на определенном рынке спроса или отсутствие или отсутствие конкуренции), а с другой стороны, - от совокупности факторов, присущих самому товару.

На международном рынке конкурентоспособность товара определяется совокупностью следующих параметров:

    цена потребления товара, равная сумме приобретения (продажи) товара и эксплуатационных услуг за срок службы товара.

Информация о работе Роль новинок в рыночной стратегии предприятия