Роль рекламной деятельности в строительстве на примере компании ООО «Технониколь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

С развитием рынка и экономики в стране всё более увеличивается предложение самых разнообразных строительных материалов. Такой рост, конечно же, вызывает ужесточение свободной конкуренции на рынке. Свободная, развитая и честная конкуренция на строительном рынке, естественно, благоприятна для экономики и для потребителя, так как развивает производство. Но в таких условиях предприятию становится сложнее продвинуть на рынок свой товар, сделать его востребованным на фоне огромного количества подобных предложений.
В современном мире успешному предприятию просто необходима эффективная организация рекламной деятельности. Таким образом, актуальность темы данной работы обусловлена тем, что грамотная рекламная кампания оказывает влияние на формирование финансовых результатов строительных организаций и производителей строительных материалов. Целью данной курсовой работы является изучение аспектов организации рекламной деятельности строительных предприятий и ее особенностей. Также, в работе необходимо изучить саму сущность рекламной деятельности, виды современной рекламы и оценку ее эффективности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы рекламы и организации рекламной деятельности на предприятии……………………………………………………5
1. 1. Сущность, цели и функции рекламы в строительстве…………………….5
1.2. Средства и виды рекламы……………………………………………………9
1.3. Особенности организации рекламной деятельности на строительном предприятии……………………………………………………………………...17
Глава 2. Анализ предприятия. Организация рекламной деятельности на примере ООО «ТехноНИКОЛЬ»....………………………………………...…..25
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………25
2.2. Анализ рекламной деятельности предприятия……………………………26
2.3. Порядок разработки рекламной кампании…………………………...……28
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности ООО «ТехноНИКОЛЬ»………………………………………….33
3.1. Повышение эффективности рекламы за счет совершенствования стратегии позиционирования филиалов………………………………………..33
3.2. Разработка строительного интернет-магазина как направление совершенствования рекламной кампании………………………………….…..37
Заключение…………………………………………………………………….…41
Список литературы……………………………………………………………....42

Вложенные файлы: 1 файл

КУРсач.docx

— 86.35 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

 

Санкт-Петербургский государственный

архитектурно-строительный университет

 

Факультет экономики и управления

Кафедра управления

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг»

 

 

РОЛЬ РЕКЛАМнОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в строительстве

на примере компании ООО «Технониколь»

 

 

 

 

 

 

Проект выполнила студентка группы М-4

Смирнова Н. Ю.

 

 

Проверил

канд. техн. наук, доцент Г. И. Василевский 

 

_______________________


 

«__»___________2013 г.


 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы рекламы и организации рекламной деятельности на предприятии……………………………………………………5

1. 1. Сущность, цели и функции рекламы в строительстве…………………….5

1.2. Средства и виды  рекламы……………………………………………………9

1.3. Особенности организации  рекламной деятельности на строительном  предприятии……………………………………………………………………...17

Глава 2. Анализ предприятия. Организация рекламной деятельности на примере ООО «ТехноНИКОЛЬ»....………………………………………...…..25

2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………25

2.2. Анализ рекламной деятельности  предприятия……………………………26

2.3. Порядок разработки рекламной кампании…………………………...……28

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности ООО «ТехноНИКОЛЬ»………………………………………….33

3.1. Повышение эффективности рекламы за счет совершенствования стратегии позиционирования филиалов………………………………………..33

3.2. Разработка строительного  интернет-магазина как направление  совершенствования рекламной кампании………………………………….…..37

Заключение…………………………………………………………………….…41

Список литературы……………………………………………………………....42 

Введение

С развитием рынка и экономики в стране всё более увеличивается предложение самых разнообразных строительных материалов. Такой рост, конечно же, вызывает ужесточение свободной конкуренции на рынке. Свободная, развитая и честная конкуренция на строительном рынке, естественно, благоприятна для экономики и для потребителя, так как развивает производство. Но в таких условиях предприятию становится сложнее продвинуть на рынок свой товар, сделать его востребованным на фоне огромного количества подобных предложений.

В современном мире успешному предприятию просто необходима эффективная организация рекламной деятельности. Таким образом, актуальность темы данной работы обусловлена тем, что грамотная рекламная кампания оказывает влияние на формирование финансовых результатов строительных организаций и производителей строительных материалов.

Целью данной курсовой работы является изучение аспектов организации рекламной деятельности строительных предприятий и ее особенностей. Также, в работе необходимо изучить саму сущность рекламной деятельности, виды современной рекламы и оценку ее эффективности.

Основные задачи курсовой работы:

  • изучить сущность, понятие и основные цели рекламной деятельности;
  • выявить основные средства рекламы;- рассмотреть некоторые виды рекламы;
  • рассмотреть значение рекламы в современной экономике и её основные функции;
  • рассмотреть особенности организации рекламной деятельности на предприятии-производителе строительных материалов;
  • изучить различные подходы фирм к организации рекламной деятельности строительных материалов;
  • рассмотреть сам процесс разработки рекламной программы;
  • подвести итоги работы и сделать общие выводы по курсовому исследованию.

Предметом исследования является реклама в строительстве.

Объектом исследования является ООО ТК «Северный мост»

Практическая значимость данной работы заключается в разработке рекламной стратегии строительной организации и оценке её эффективности.

При написании курсовой работы были использованы труды отечественных и зарубежных авторов, а так же данные по строительному предприятию ООО ТК «Северный мост».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы рекламы и организации рекламной деятельности на предприятии

1. 1. Сущность, цели  и функции рекламы в строительстве

Возникновение рекламы относится к 1-му тысячелетию до н.э. К древним рекламным объявлениям историки относят множество надписей в пещерах, древнеегипетский папирус, содержащий информацию о продаже раба и прочих услугах, гравировку на меди и досках, надписи на стенах, которые чертили краской.

Однако наиболее распространённой формой рекламы в древности была всё же устная реклама. В Древней Греции на улицах Афин можно было встретить глашатаев, которые пели рекламные песни о продаже рабов, скота и разных товаров. Данный факт говорит о том, что и в те далёкие времена люди понимали, что товар легче продать, если рассказать о его качествах людям. Любой торговец знал про рекламу, как лучшее средство найти новых клиентов для своей торговой лавки. Не случайно само слово реклама произошло от латинского гесlamo – «выкрикиваю».

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.1 Реклама - одна из важнейших составляющих маркетинга, форма коммуникации между продавцами и возможными покупателями предлагаемого к продаже товара; это открытое оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг о качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.2

Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» отражает следующие основные понятия:

  • рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
  • рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
  • рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
  • потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.3

Рекламной деятельностью называют специализацию, предполагающую распространение массовой информации, побуждающую к оперативному отклику.4 Сущность рекламы заключена в том, что она стимулирует спрос на предлагаемые товары или услуги. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег. Хотя и наличие полной суммы для покупки товара или услуги не совсем обязательно с развитой системой потребительских кредитов.

Универсальная стратегическая цель рекламы — вызвать у целевой аудитории рекламы нужную рекламодателю реакцию (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.).

С точки зрения рекламной коммуникации принято выделять две главные цели, характерные для абсолютного большинства рекламных обращений:

  • Формирование осведомленности об объекте рекламы.
  • Формирование отношения к объекту рекламы.

В комплексе маркетинга основная цель рекламы направлена на достижение главных целей системы маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта. В практике маркетинга принято выделять следующие группы задач, которые, в зависимости от поставленных целей, может решать реклама:

  • информирование – формирование осведомленности и знания об объекте рекламы;
  • увещевание (убеждение) – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки
  • напоминание – поддержание осведомленности потребителей об объекте рекламы и интереса к нему;
  • позиционирование – перепозиционирование, репозиционирование товара или фирмы;
  • удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке
  • имиджирование – создание образа фирмы, отличного от образов конкурентов.5

Реклама является неотъемлемой частью экономических и рыночных отношений, но она также и часть взаимоотношений между людьми. Реклама – это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель – заинтересованностью в данном товаре. Если интерес покупателя не проявился, значит, диалог не состоялся, а цель рекламодателем не достигнута. Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс «купли-продажи», а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет определенные функции:

  • Экономическая

Это наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы – она способствует экономическому росту и развитию.

  • Социальная

Рекламные сообщения стремятся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.

  • Идеологическая

Данная функция стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности – например, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия.

В специальной литературе выделяют и другие функции рекламы, например:

  • Маркетинговую

Реклама является инструментом маркетинговой деятельности и подчинена выполнению основных целей и задач комплекса маркетинга.

  • Коммуникативную

Реклама является способом передачи информации от рекламодателя к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними.

Функциональная направленность рекламы заключается в том, чтобы доходчиво донести покупателю образ товара и преимущества именно этого товара, вызвать интерес и подвести к его приобретению. Есть ещё и социальная направленность – реклама отражает уровень развития общества, экономических отношений, степень заботы государства о своих гражданах.

 

1.2. Основные средства и виды рекламы

В наше высокотехнологичное время видов и типов рекламы насчитывается более двух десятков. Рекламодатель вправе выбирать то, что по вкусу ему и его компании. Благодаря широкому выбору средств распространения рекламы каждое предприятие, организация, союзы и фонды считают долгом рассказать о своей деятельности. Более того, любой индивидуальный предприниматель может проводить успешную рекламную компанию для своего бизнеса благодаря большому разбросу цен в различных медианосителях.

Носители, в свою очередь, разделяются на: наружную рекламу, Интернет, прессу, телевидение и радио. У каждого носителя свои виды рекламы и своя эффективность.  Выбирать носитель следует тщательно изучить всевозможные показатели. Видов же рекламы великое множество, и каждый обладает своими недостатками и достоинствами. Задача директора по рекламе заключается в том, чтобы подобрать необходимые рекламные инструменты к нужной аудитории с учетом времени, в наилучшем окружении и в самом логичном месте, чтобы рекламное сообщение не только достигло наиболее обширной аудитории, но и также привлекло ее внимание и побудило покупателей к определенным действиям.6 Массовый характер предложений товаров, многочисленность покупателей диктуют необходимость широкой рекламы через средства массовой информации.7

Ниже подробнее характеризуются некоторые средства (носители) рекламы, а также входящие в них виды.

Информация о работе Роль рекламной деятельности в строительстве на примере компании ООО «Технониколь»