Роль рекламы в деятельности фирмы (на примере отрасли или предприятия Республики Беларусь)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 15:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы, о которой будет идти речь можно подтвердить тем, что в нашей стране реклама в таких масштабах появилась недавно, следовательно, должно существовать много вопросов связанных с ней. Данная работа доказывает актуальность выбранной темы и подчеркивает огромное значение рекламы, которая играет ключевую роль в развитии рыночной экономики.
Реклама представляет собой сложный процесс, который необходимо тщательно изучать для того, чтобы успешно применять на практике.

Содержание

1 РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 4
1.1 Понятие реклама 4
1.2 Виды рекламы и их эффективность 5
1.3 Функции рекламы 8
1.4 Особенности современного рекламного процесса. 9
2 РОЛЬ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ ООО «ЕВРОТОРГ» 3
2.1 Краткая характеристика предприятия 3
2.3 Пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Евроторг» 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
Список использованной литературы 11

Вложенные файлы: 1 файл

KURSACh_Vosstanovlen.docx

— 68.42 Кб (Скачать файл)

Видеоролики выходят блоками. Самое  лучшее, если ролик идет самым первым – зрители еще не успели переключить  канал, и последним – зрители  уже переключили обратно.

Закупать время следует заранее, поскольку на общественных каналах  обычно все продано на год вперед.

Радио.

Радио, в отличие от телевидения, позволяет больше охватить молодежную аудиторию, а также водителей. Звуковое сообщение лучше воспринимается, однако адреса и телефоны слушателями не запоминаются.

Реклама имеет два вида: дикторское объявление и музыкальная  заставка.

Дикторское объявление. Диктор зачитывает рекламное сообщение, затем оно раз за разом прокручивается на радио.

Музыкальная заставка. Этот вид рекламы обладает большим преимуществом: благодаря музыке информация воспринимается лучше. Как и на ТВ следует учитывать время размещения рекламы. Лучшее – это утро (люди едут по делам)  и вечер (возвращаются с работы). При возможности, можно выбрать сразу несколько частот для своего сообщения.

Пресса.

Этот вид рекламы включает в себя самые различные материалы, опубликованные в периодической  печати - газеты, журналы, каталоги и  рекламные приложения, справочники. Реклама в прессе может быть представлена в следующих формах: журналистские  формы ( статьи, репортажи, интервью, очерки и т.д. ), модульная  реклама, строчная реклама, спонсорство рубрик, пробники(образцы товара) и т.д.

Газеты и журналы в  основном приобретают читающие и  образованные люди, поэтому аудитория  прессы очень ценится. Она платежеспособная.  Газету люди берут в руки, когда у них есть свободное время, а потому информация воспринимается очень хорошо.

Виды рекламы:

Модульная реклама- определенная часть полосы. Здесь рекламодатель может дать любую информацию. Поскольку газету можно открыть в любое время и прочитать несколько раз, один модуль сохраняет свою силу примерно неделю.

Рубричная реклама – объявления, опубликованные по рубрикам. Довольно дешевый вид рекламы.  Состоит из обычных строк, с нужной информацией. Этот вид рекламы может себе позволить каждый человек, но из-за большого количества аналогичных сообщений, реклама может затеряться.

Текстовая реклама - статья, посвященная рекламируемому продукту. Позволяет долго рекламировать  товар или услугу, внушая читателям  доверие. Стоит такая реклама  дороже остальных. Следует отметить, что не все люди читают такого рода рекламу.

 

 

1.3 Функции рекламы

 

Главное и традиционное назначение рекламы — формирование и стимулирование спроса на товар. На основе этого реклама  выполняет следующие функции:

Экономическая функция. Формируя спрос, и стимулируя сбыт, реклама заставляет потребителей покупать товары, тем самым, ускоряя процесс "купли-продажи" и оборачиваемость капитала.

Информационная  функция. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о    производителе и его товарах, в частности, их потребительской стоимости.

Коммуникационная  функция. Реклама, являясь частью системы маркетинга, перешагивает узкие рамки информационной  функции и выполняет коммуникационную функцию

Корректирующая  функция. С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это дает возможность вовремя среагировать на непредусмотренные или внезапно возникшие обстоятельства.

Контролирующая  функция. Позволяет контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности [7, c. 120].

1.4 Особенности современного рекламного процесса.

 

 

Для понимания сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить  ее на отдельные элементы, позволяющие  впоследствии рассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных  стадиях и уровнях.

Принципиальная схема  рекламного процесса состоит из четырех  звеньев и выглядит следующим образом:

Рекламодатель — это юридическое  или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства  и оплачивающее ее.

           Основными функциями рекламодателя  являются:

  1. Принятие решения о создании рекламных материалов, размещении рекламы в средствах ее распространения, проведении рекламных мероприятий;
  2. Помощь исполнителям в подготовке исходных материалов;
  3. Предоставление технических и фактических данных продукции или услуги;
  4. Определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;
  5. Определение совместно с рекламным  агентством степени и особенностей рекламирования этих товаров;
  6. Формирование совместно с рекламным агентством плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий;
  7. Проработка совместно с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий;
  8. Подписание договора с агентством;
  9. Технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов и оригиналов рекламы.

 Рекламное агентство, помимо вышеуказанных работ, выполняемых совместно с рекламодателями, осуществляет по их заказам творческие и исполнительские функции, связанные с созданием рекламных материалов, изготовляет оригиналы рекламы, проводит комплексные рекламные кампании и отдельные рекламные мероприятия, взаимодействует с производительными базами, с другими рекламными и издательскими фирмами, в том числе зарубежными, осуществляет связь со средствами распространения рекламы, размещает в них заказы на публикацию рекламы, контролирует прохождение и качество исполнения заказов, выставляет счета рекламодателю и оплачивает счета средств распространения рекламы. Полносервисное рекламное агентство, как правило, располагает широким кругом высококвалифицированных нештатных творческих работников и исполнителей и при значительных объемах международной деятельности имеет коммерческих агентов за рубежом.

Средство распространения рекламы  — это канал информации, по которому рекламное сообщение доходит  до потребителей. В рекламном процессе средство распространения рекламы  обычно предоставлено организацией-владельцем.

Потребитель – это тот, на кого направлено рекламное обращение  с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель.

 До последнего времени активными  участниками рекламного процесса  являлись только первые три  звена, а потребителю отводилась  пассивная роль элемента аудитории,  подвергающейся рекламному воздействию.  Теперь потребитель становится  активным участником рекламного  процесса, зачастую его инициатором.  По собственной воле он запрашивает  от рекламного агентства, средства  распространения рекламы или  рекламодателя — нужную ему  информацию. В современной рекламной  деятельности потребитель выступает  в качестве генератора обратной  связи.

Таким образом, на современном рынке  происходит трансформация отношений  в "субъект-субъектные". Потребитель превращается в активного участника рекламного процесса, по своей инициативе запрашивающего и детализирующего интересующую его информацию. Например, запуская новый проект, или продвигая продукт, любой хороший руководитель захочет знать, как воспринимается его деятельность "с другой стороны баррикады": что думают потребители. В интернете лучше всего доступны разные способы обратной связи, и, в первую очередь, это анкеты и опросы, позволяющие выяснить эффективность рекламной акции, лояльность клиентов, их предпочтения, и на основе полученных данных сформировать более эффективное предложение. Другим мощным инструментом взаимодействия является подписка на почтовую рассылку. Подписываясь на рассылку, клиенты сами запрашивают информацию. Восприятие подобных материалов крайне высоко. В рассылках можно интересоваться пожеланиями клиентов, оповещать о новых продуктах и скидках, поздравить с днем рождения или персонально пригласить на выставку. В интернете, как правило, целевая аудитория сама ищет продукт, а не продукт ищет аудиторию.  Также, например, в США каждый клиент, приходящий в супермаркет, заносится в специальную базу данных, в которой учитывются все совершенные им покупки. На основании этого делаются оценки его предпочтений, после чего ему высылается реклама предпочитаемых им товаров. В идеале клиент звонит по рекламному объявлению и заказывает продукцию[3, с. 87].

До время осуществления рекламного процесса в него включаются и другие участники: организации, регулирующие рекламную деятельность на государственном (правительственные учреждения) и общественном (ассоциации и другие подобные организации) уровнях; производственные, творческие и исследовательские организации, ведущие свою деятельность в области рекламы.

Для того, чтобы рекламный процесс  был достаточно высоко эффективным, ему должны предшествовать соответствующие  маркетинговые исследования, стратегическое планирование и выработка тактических  решений, диктуемые сбытовыми целями рекламодателя и конкретной обстановкой  на рынке.

 

2 РОЛЬ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ ООО «ЕВРОТОРГ»

2.1 Краткая характеристика  предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью "Евроторг", зарегистрировано Минским горисполкомом решением от 02.08.2007г. № 1737 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 101168731, создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "О хозяйственных обществах" и другим действующим законодательством Республики Беларусь.

Участниками Общества являются:

- Иностранное торговое частное  унитарное предприятие «Евроопт» (ИП «Евроопт»), 220099, г. Минск, ул. Казинца, 52а-21. УНП 100957635;

- "AMTI LIMITED", 13/14 New Bond Street, London WIS 3SX, England, (Компания «АМТИ ЛИМИТЕД», зарегистрированная на территории Англии, по адресу: 13/14 Нью Бонд Стрит, Лондон, WIS 3SX, Англия), регистрационный номер 5978569, именуемые в дальнейшем "Участники", а каждый в отдельности "Участник".

ООО "Евроторг" (торговая марка "Евроопт") - один из крупнейших на сегодняшний день операторов продовольственного рынка Беларуси, работающий в формате низких цен. Компания осуществляет свою деятельность с 1993 года. Создана и развивается розничная и оптовая сеть, состоящая из крупнейшего в Беларуси гипермаркета торговой площадью 11 тыс.кв.м и 20 магазинов с торговыми площадями от 200 до 1500 кв.м. В 2013 году число дискаунтеров «Евроопт» приблизилось к 130 объектам .У компании наработаны связи с производителями Беларуси и с поставщиками более чем из 40 стран ближнего и дальнего зарубежья. 25 января 2013 г. в Минске в торжественной обстановке представителям компании «Евроторг» был вручен диплом победителя очередного национального конкурса «Бренд года-2012». Сергей Литвин, владелец "Евроопт", занимает 20-е место в списке 200 самых успешных и влиятельных бизнесменов Беларуси [6].

Целью производственно-хозяйственной  деятельности торговой организации  является получение прибыли для  удовлетворения социальных и экономических  интересов трудового коллектива, максимально полное и качественное обеспечение жителей прилегающих  районов товарами народного потребления, завоевание на этой основе популярности.

Сегодня торговый холдинг «Евроторг» - один из крупнейших операторов продовольственного рынка Республики Беларусь с развитой инфраструктурой, логистическим центром и высококвалифицированным персоналом.

Уставный фонд предприятия на 2010 год составил 380.000.000 (Триста восемьдесят  миллионов) рублей и сформирован  за счёт: фонда переоценки основных средств ООО «Евроторг» - 371.196.000 (Триста семьдесят один миллион сто девяносто шесть тысяч) рублей, а также вкладов участников в виде имущества, внесённого при регистрации общества - 8.804.000 (Восемь миллионов восемьсот четыре тысячи) рублей [8].

Ключевой целью деятельности ООО «Евроторг» является увеличение объемов продаж при сохранении высокого качества обслуживания покупателей.

К основным задачам относятся:

  • Увеличение объемов и расширение ассортимента реализуемых товаров.
  • Постоянное обновление ассортимента реализуемых товаров за счет предложения новейших моделей товаров отечественных и зарубежных производителей по доступным ценам.
  • Повышение культуры и качества обслуживания покупателей.
  • Расширение спектра дополнительных услуг для покупателей.
  • Сохранение и увеличение доли рынка товаров народного потребления.

Повышение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов  членов трудового коллектива и интересов  собственника имущества предприятия.

 

 

2.2 Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия

 

В данном пункте мы рассмотрим эффективность  рекламной деятельности компании  ООО «Евроторг» на период 2008-2009 года.

В  2009 год плановая сумма расходов на торговую рекламу ООО «Евроторг»   была равна 159,5 млн руб. Фактически на рекламу было израсходовано 166,1 млн руб., что составляет 1,7 % от общей величины расходов на реализацию товаров и 0,28 % к величине товарооборота. Такой рекламный бюджет можно считать ограниченным, учитывая расценки на рекламу в СМИ и на другие средства распространения рекламы.

В целях активизации торговли, увеличения объемов продаж, а также изучения покупательского спроса за 2009 год  было реализовано 375 рекламных мероприятий  и дегустаций продовольственных  товаров, из них в демонстрационном зале 50 показов моделей и образцов товаров. Вся рекламная деятельность в первую очередь направлена на привлечение новых клиентов и для поддержания уже имеющихся клиентов.

Информация о работе Роль рекламы в деятельности фирмы (на примере отрасли или предприятия Республики Беларусь)