Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:48, контрольная работа
Реклама - это вид деятельности, либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. По нашему глубокому убеждению, понимание современной рекламы не может быть полным без анализа основных исторических этапов ее развития.
Реклама бывает следующих форм:
Нужно помнить, что для всех без исключения форм рекламы, копирование и прямое заимствование чужой «рекламной продукции» часто играет на руку конкуренту, а повторение чужих ошибок непростительно.
Так как реклама есть особый
вид социальной деятельности, присущей
товарному производству, ее возникновение
и развитие оказались возможными
только потому, что она отражает
некоторые противоречия, свойственные
данному общественному
Нет возможности создать товар, который был бы идеален (с точки зрения покупателя) по абсолютно всем потребительным характеристикам. Противоречат друг другу требования высокой грузоподъемности и низкого расхода горючего, роскошной отделки и малой цены, малогабаритности автомобиля и высокой комфортности и т. д. Кроме того, на рынке выступают обычно несколько производителей товара одного и того же рода. В таких условиях реклама оказывается не вправе останавливаться на свойствах товара, снижающих впечатление от него в глазах потенциального покупателя, максимум, что она может, - это умалчивать о них. Именно эта особенность - избирательность по отношению к информации, передаваемой рекламой своим адресатам, - и отличает рекламу от объективного (например, научного) исследования товара и его описания. Производитель стремится продемонстрировать с помощью рекламы лишь положительные свойства и лишь своего товара. Между тем потребитель желал бы сравнить между собою потребительные свойства различных товаров, чтобы реклама сообщала все сведения, а не только выигрышные: он хочет решить, соответствует ли цена потребительной стоимости изделия (услуги).
В этих взаимоисключающих (в
определенной своей части) желаниях
отражаются как потребности сторон
системы "производство - потребление",
так и их интересы, которые они
стремятся реализовать и
Такое определение позволяет разграничить гуманистическую и буржуазную рекламу по самому основному, фундаментальному признаку.
Главным экономическим интересом
бескорыстного производителя (вытекающим
из принципов гуманизма), на каком
бы рынке он ни выступал, является удовлетворение
на разумной основе материальных и
духовных потребностей людей. А главный
экономический интерес
Не приводя развернутых доказательств, ограничимся формулированием определений этих целей и методов:
Цель гуманистической рекламы - формирование разумных потребностей и их возвышение. Метод ее - активизация сознательного начала потребительской деятельности.
Цель капиталистической,
хищнической рекламы - возбуждение
ничем не сдерживаемого желания
потреблять. Метод ее - насильственная
манипуляция сознанием и
Основная разница в
методах покупки товаров
Товары индивидуального использования обычно подразделяют на три группы:
- повседневного спроса -
потребитель совершенно точно
знает, какой именно товар или
его заменитель необходим, и
предпочитает покупать его с
минимальной затратой сил и
времени. Он не посещает
Некоторые из таких товаров
приобретаются без заранее
- выбираемые - покупатель
сравнивает их между собой,
соотносит качество, внешний вид,
цену. Может посетить несколько
магазинов. Наиболее
- специального ассортимента
- они обладают уникальными (по
крайней мере, для покупателя) свойствами,
сравнительно редки в продаже,
так что покупатель их
В своем желании приобрести товары двух последних групп покупатель проходит через несколько стадий.
Первая стадия - "модель разыскиваемого товара". Человек либо точно знает, что хочет приобрести, либо представляет в самых общих чертах. На этой стадии реклама способна оказать ему очень большую услугу, заранее сообщая, какие товары имеются, она позволяет произвести сопоставление и выбор, не выходя из дома. Поэтому рассылка рекламы по домашним адресам - эффективное средство воздействия на решение о покупке.
Вторая стадия - "модель обладания". Человек мысленно примеряет вещь к себе, своей квартире, своему образу жизни, мнению знакомых и родственников - словом, "проигрывает ситуации". Опять-таки на этой стадии реклама способна продемонстрировать (теперь уже на визуальном уровне), как изделие смотрится в интерьере, на улице и т. д. Показ товара в различных ситуациях - важное средство рекламного воздействия в данном случае.
Третья стадия - "решение
о покупке или отказ от нее".
Она обычно происходит в магазине,
где покупатель ознакомился с
товаром, подержал в руках, увидел в
действии: продолжается познание особенностей
товара и проверка модели обладания.
На этой стадии очень важна роль
положительных эмоций (их вызывают
отсутствие очереди, чистота в торговом
зале, предупредительность персонала
и т. п. сопутствующие факторы), благоприятно
влияющих на решение. Атмосфера на месте
продажи способна как поддержать
решение о покупке, так и разрушить
его, если модель обладания придет в
конфликт с реальностью. Реклама
на месте продажи обязана
Все функции рекламы предлагают свести в следующие отдельные группы: маркетинговую, коммуникативную (информативную), образовательную, экономическую и социальную.
Маркетинговая функция рекламы является основополагающей и заключается в продвижении информации о фирме, ее товарах и услугах с целью достижения поставленных маркетинговых целей.
Маркетинговыми целями являются:
Коммуникативная (информативная) функция связана с передачей информации о компании и ее товарах или услугах всем субъектам маркетинга данной компании. В нашем случае это, в первую очередь конечно, потребители продукции, в роли которых могут выступать как физические, так и юридические лица.
Последовательным продолжением рыночных
(маркетинговых) целей компании являются
конкретно сформулированные ком
На мой взгляд, перечисленные выше коммуникативные (рекламные) цели наиболее предпочтительны для постановки общих целей рекламных кампаний.
Если провести аналогию продвижения информации о компании с продвижением бренда, то задачу по продвижению информации о компании можно считать выполненной, если более 60% потребителей знают о существовании компании и отличают ее от компаний-конкурентов. Для потребительских товаров по утверждению Рюмина М.Ю. бренд считается развитым, когда более 60% потребителей данной товарной категории знают и могут отличить его от других марок по ключевым элементам.
Идеальным медиа средством для продвижения бренда на рынке потребительских товаров является телевидение и радио. Самая предпочтительная форма телевизионной рекламы - это блиц-ролики или споты продолжительностью от 20 до 30 секунд, а форма радио-рекламы - это рекламные объявления и радио-ролики.
Образовательная функция рекламы проявляется в использовании ее в качестве средства обучения.
Информация о работе Роль, сущность и виды рекламной деятельности в условиях рынка